Валентина Гордиенко
Перспективное планирование по изодеятельности в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по изодеятельности в подготовительной логопедической группе
я
н
в
а
р
ь Каникулы Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия. Профессии взрослых. Трудовые действия. Труд на селе зимой
Тема Тема: «Транспорт на вечерней улице» Тема: «В гостях у народных мастеров»
(Полхо – майданская роспись) «Кем ты хочешь быть»
Публикация «Перспективное планирование по изодеятельности в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- ИЗО. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Цели Учить детей рисованию цветными восковыми мелками. Совершенствовать навыки подбора нужного цвета и оттенка, развивать чувство цвета и композиции Познакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности полхо – майданской росписи и создавать узоры по ее мотивам, передавая характерные особенности. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков. Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.
Источник О. А. Скоролупова ч. 1 с. 71 разработка воспитателя Т. С. Комарова, стр. 88
Тема Рисование.
«Мы едем, едем, едем в далекие…» Рисование.
Тема: «В гостях у народных мастеров»
«Сине – голубая гжель» Рисование.
Тема: «Трактора пашут».
Цели создать условия для отражения в рисунке впечатлений о поездках и путешествиях. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты и пейзажи (по выбору как вид за окном во время путешествия. Развивать творческой воображение, способности к композиции. учить составлять узор по мотивам гжельской росписи для украшения чайника; продолжать учить видеть красоту, своеобразие гжельской росписи; учить выбирать узор, сочетая кайму с цветочным узором в центре изделия. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием
Источник О. А. Скоролупова ч. 1 с 96.
Тема Аппликация.
«Едем-гудим! С пути уйди!» (транспорт для путешествий) Аппликация
«Жостовские подносы» Лепка.
Тема: «Пугало огородное»
Цели Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля, передавая основную форму и детали.
Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваться хорошего качества изображения.
учить сочетать различные техники выполнения аппликации (декупаж) для получения выразительного образа; развивать навыки совместной работы. познакомить детей с новым способом лепки - каркасе из трубочек или палочек. Провести аналогию с другими видами творческой деятельности (конструирование).
Продолжать учить лепить по мотивам литературного произведения. Развивать чувство формы, наблюдательность. Воспитывать интерес к отражению впечатлений об окружающей жизни.
Источник И. А. Лыкова, С. 74 подгот разработка воспитателя И. А. Лыкова, С. 90 подгот
фе
в
р
а
л
ь Орудия труда.
Инструменты. Животные жарких стран, повадки, детеныши. Комнатные растения, размножение и уход. Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы.
Тема Рисование.
«В гостях у мастеров Дымкова и Городца» Рисование.
Рисование животных жарких стран. Жираф Рисование.
«Комнатное растение» Рисование – экспериментирование
Тема: Крошки – осьминожки.
(коллективная работа)
Цели воспитывать у детей уважение к труду народных мастеров, стремление создавать изделия, радующие окружающих, узнавать предметы, сделанные мастерами Дымкова, Городца, учить расписывать дощечки по мотивам городецкой росписи. Научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последовательности. Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животных. Развивать умение использовать различные художественно-изобразительные материалы: акварель, восковые карандаши, пастель и их сочетания для большей выразительности и более точного воплощения замысла. Способствовать проявлению творческой инициативы, индивидуальности, оригинальности в выборе сюжета. Формировать эмоционально - ценностное отношение к миру природы, экологическую культуру. Учить детей передавать в рисунке характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев, форму цветочного горшка. Формировать умение видеть тоновые отношения (светлые и темные места) и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш. Развивать мелкие движения руки (при изображении мелких частей растения). Формировать умение регулировать рисовальное движение по силе, удачно располагать изображение на листе. Создавать условия для экспериментирования с опечатками ладошек. Показать сходство очертаний осьминога с силуэтом перевернутой ладони. Учить создавать выразительные образы морских существ с помощью волнистых линий (водоросли, щупальцы осьминога) Развивать восприятие, чувство формы и ритма. Воспитывать любознательность, самостоятельность, инициативность.
Источник раз воспит Т. С. Комарова, с. 42 .А. Лыкова, Изо студия с. 104
Тема Рисование.
Тема: «Субботник» Рисование.
Тема: «Пестрые попугаи». Рисование.
«Наша армия родная» .Рисование
Тема: «Рыбки играют, рыбки сверкают»
Цели Учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей. Совершенствовать умение рисовать простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь лист изображениями.
вызвать интерес к созданию коллективного панно из силуэтов разноцветных попугаев. Показать технику рисования восковыми мелками, вырезывания по нарисованному контуру и раскрашивания гуашевыми красками. Учить передавать графическими средствами строение птицы, движение и эмоциональное состояние (попугай с раскрытым клювом, приподнятыми крыльями, летящий и т. Д) Развивать чувство цвета и композиции. Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами.
Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои впечатления о природе разными изобразительно – выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой (узор на вырезанном силуэте) Познакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования (отпечатки ватными палочками) Развивать графические навыки и способности к формообразованию. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Источник Т. С. Комарова, стр. 94 И. А. Лыкова ИЗО с 84 Т. С. Комарова, стр. 94 И. А. Лыкова,стр. 136
Тема Аппликация
Тема: «Избушка на курьих ножках» Лепка.
Тема: Топают по острову слоны и носороги. Лепка
Тема: Чудо-цветок
Аппликация
Тема: «Рыбки в аквариуме»
Цели учить детей находить аппликативные способы для создания выразительного образа сказочной избушки на курьих ножках. Развивать способности к многоплановой композиции – создавать изображение слоями: задний план (лес) и передний (избушка). Направить на поиск средств художественной выразительности (избушка скособочилась, крыша покрыта мхом и др.) Воспитывать интерес к отражению сказок в изобразительном творчестве. продолжить освоение техники лепки. Создавать образы крупных животных (слон, носорог, бегемот) на основе общей исходной формы (валик, согнутый дугой и надрезанный с обеих сторон стекой). Совершенствовать умение свободно варьировать разные приёмы лепки (оттягивание Создание декоративных цветов пластическими средствами по мотивам народного искусства. Продолжение освоения техники рельефной лепки. Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы. Развивать чувство композиции.
Источник И. А. Лыкова ИЗО с 84 И. А. Лыкова Изо с 84 И. А. Лыкова,стр. 154 Т. С. Комарова, с. 56
март Ранняя весна, весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник. Наша Родина - Россия Москва – столица России. Наш родной город
Тема «Весна» «С чего начинается Родина?» Рисование.
«Спасская башня» 2занятие «Город вечером»
Цели Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге.
закрепить умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Воспитывать любовь к родине. Расширять представления детей о Московском Кремле. Способствовать развитию патриотизма. Учить рисовать Спасскую башню. Развивать творческое мышление. Закреплять умение детей передавать пропорции башни и ее особенности, упражнять в создании контура карандашом Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы.
Источник Т. С. Комарова, с. 56 Т. С. Комарова, с. 102 +Л п. с40 разработка воспитателя Т. С. Комарова, с 47
Тема Мы с мамой улыбаемся (парный портрет анфас) «Кукла в национальном костюме «Спасская башня» 2зан. «Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере, по улице»
Цели продолжать учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и мамы). Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющих раскрыть образ полно, точно, индивидуально.
Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет) Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей; легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Учить изображать характерные особенности национального костюма. Расширять представления детей о Московском Кремле. Способствовать развитию патриотизма. Учить рисовать Спасскую башню. Развивать творческое мышление. Закреплять умение детей передавать пропорции башни и ее особенности, последующим закрашиванием. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами.
Источник И. А. Лыкова, С. 154 подгот. Т. С. Комарова, с. 37 Т. С. Комарова, с45
Тема Аппликация.
«Цветы в вазе» Лепка
«Наша Родина – Россия» Аппликация.
Спаская Башня Лепка
Лепка по замыслу
Цели учить передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев; их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезания на глаз из бумаги, сложенной вдвое. Дать представления о новой технике работы с пластилином (скручивании в спираль, вызвать желание лепить.
Упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони и круговыми движениями двумя пальцами рук.
Прививать любовь к природе, учить замечать изменения в природе весной.
Учить работать коллективно.
Учить апплицировать Спасскую башню. Развивать творческое мышление. Закреплять умение детей передавать пропорции башни и ее особенности, учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работу товарища. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.
Источник Т. С. Комарова, с. 98 Разработка воспитателя Т. С. Комарова, с56