Елена Тимошенко
Перспективное планирование по художественной литературе в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
Основные цели и задачи
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Публикация «Перспективное планирование по художественной литературе в средней группе» размещена в разделах
Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.
Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
Развивать артикуляционный аппарат. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.
Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Учить детей рассказывать.
Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.
Приобщение к художественной литературе Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки. Помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его. Зачитывать по просьбе ребенка понравившийся отрывок из сказки,
рассказа, стихотворения, помогая становлению личностного отношения к произведению. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Продолжать работу по формированию интереса к книге. Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений. Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. Познакомить с книжками, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачевым, Е. Чарушиным.
Перспективное планирование
по художественной литературе в средней группе
Сентябрь
«Считалочка»,пер. с бел. И. Токмаковой
А. Барто «Уехали». «Зайчишка-шалунишка» В. Осеева
Ознакомление с малыми формами. Загадки на тему «Овощи»
Октябрь
Р. н. с. «Петушок и бобовое зернышко».
Чтение Гусаровой «Осень - швея».
Чтение «Пузырь, соломинка и лапоть». Гол. Стр. 121
Заучивание стих. Г. Нов. «Тишина».
Ноябрь
Р. н. с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Л. Воронкова «Как Аленушка разбила зеркало». Гол.
К. Чуковский «Федорино горе». (чтение) Гол. стр. 109
Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета». Гол. 14
Декабрь
«Лисичка сестричка и серый волк». Гол. стр. 70
М. Горький «Воробьишка» .Гол. стр. 187
«Снегурушка и лиса». Гол. 70
Н. Носов «Заплатка».
Январь
Чтение стихов о зиме
В. Орлов «Почему медведь зимой спит».
Февраль
Р. Н. С. «Заяц хваста»
М. Пришвин «Ребята и утята» Гол. Стр. 134
Г. Цыферов «Про друзей»
Я. Сегель «Как я стал обезьянкой»
Март
«Привередница» обр. В. Даля. С. Вагеля
«Подснежники» В. Берестова
«Что правильно?» И. Сельвинский
«Весна,весна» Е. Баратынский
Апрель
Н. Романов «Котька птичка»
В. Бианки «Подкидыш»
С. Маршак «Вот какой рассеянный»
Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про комара Комаровича-Длинный Нос и про Мохнато
Мишу-Короткий хвост»
Май
«Лиса- лапотница»
Т. Белозеров «Праздник победы»
В. Бианки «Первая охота»
«Лиса- лапотница»