Делягина Наталья
Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в старшей группе на учебный год
МКДОУ «Куртамышский детский сад № 4»
Перспективное планирование
по художественно - эстетическому развитию
КОНСТРУИРОВАНИЕ/ РУЧНОЙ ТРУД в старшей группе
на 2023 – 2024 учебный год
период: с сентября по май
НОД в неделю – 1 (среда)
НОД в месяц – 4-5
НОД в год – 37
Литература: КУЦАКОВА Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. -М. :ТЦ Сфера, 2010.-240с.
Публикация «Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в старшей группе на учебный год» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Конструирование. Планирование
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
№ НОД. Тема Период проведения Виды конструирования и ручного труда Программные задачи Источник Отметка о выполнении
1 полугодие
1 «Грузовой автомобиль» 06.09.23
13.09.23
Из строительного материала Учить строить грузовой автомобиль из строительного материала
Закреплять: знания о различных видах грузового транспорта.
Поощрять творческую инициативу, выдумку, фантазию, изобретательность. Стр. 64
2 «Птица» Из природного материала Учить делать птицу по образцу.
Развивать изобразительные способности в работе с природным материалом (шишки, желуди, изобретательность и творчество в процессе изготовления поделок из самых разных материалов. Стр. 79
3 «Фургон и грузовик»
20.09.23 Из строительного материала Учить строить грузовой автомобиль из строительного материала;
Заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия. Стр. 64
4 «Магазин игрушек»
27.09.23 Из бумаги и картона Закреплять умения складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.
Предложить смастерить зайчика или медведя.
Напоминать детям, что глазки и носы игрушкам можно приклеить из конфетти, а усы нарисовать фломастером. Стр. 68
5 «Машины для своего груза»
04.10.23 Из строительного материала Продолжать учить строить машину для своего груза. Стр. 65
6 «Домашние птицы»
11.10.23 Из природного материала Учить делать птиц по образцу.
Развивать изобразительные способности в работе с природным материалом (шишки, желуди, изобретательность и творчество в процессе изготовления поделок из самых разных материалов.
Стр. 80
7 «Коробочка»
18.10.23 Из бумаги и картона Учить работать по несложной выкройке и вырезать по контуру;
Делать надрезы, складывать полосу пополам, накладывать шаблон. Стр. 68
8 «Гараж с двумя въездами»
25.10.23 Из строительного материала Учить строить основу для перекрытия, ориентироваться на плоскости;
Намечать очертания будущего сооружения. Стр. 65
9 «Корзиночка»
01.11.23 Из бумаги и картона Учить складывать квадратный лист на девять или 16 маленьких квадратиков, делать надрезы по четырем линиям сгиба, складывать и склеивать корзиночку;
Эстетически оформлять поделки аппликацией, прорисовывать мелкие детали фломастером. Стр. 69
10 «Заяц-хваста»
08.11.23 Из природного материала Учить трудиться коллективно.
Развивать изобразительные способности в работе с природным материалом (шишки, изобретательность и творчество в процессе изготовления поделок из самых разных материалов. Стр. 80
11 «Домик, гараж, сарай»
15.11.23 Из бумаги и картона Учить делать более сложные конструкции из квадрата, сложенного на 16 маленьких квадратиков.
Уточнить, что если форма одинаковая, то и выкройка одинаковая. Стр. 69
12 «Простой мост»
22.11.23 Из строительного материала Учить строить мосты;
Выделять этапы создания конструкции;
Устанавливать зависимость: чем круче спуск, тем больше скорость съезжающей машины и т. п. Стр. 65
13 «Сказочный домик»
29.11.23 Из бумаги и картона Учить делать сказочный домик по образцу с внесением своих изменений и дополнений.
Закреплять умение эстетически оформлять поделки аппликацией, прорисовывать мелкие детали фломастером. Стр. 70
14 «Разнообразные мосты»
06.12.23 Из строительного материала Закреплять умение строить разнообразные мосты.
Учить совместно планировать свою деятельность, договариваться, распределять обязанности, объединять конструкции единым сюжетом, объективно оценивать качество своей работы и работ товарищей. Стр. 66
15 «Елочные игрушки»
13.12.23 Из бумаги и картона Закреплять умения накладывать шаблон и делать отметку для надреза, обводить бумагу, сложенную вдвое.
Учить аккуратности в процессе деятельности. Стр. 70
16 «Елочные игрушки»
20.12.23 Из бумаги и картона Продолжать учить делать игрушки из бумаги (собаку, кошку, лису) из заготовок.
Закреплять умение эстетически оформлять поделки аппликацией, прорисовывать мелкие детали фломастерами. Стр. 71
17 «Высотное здание»
27.12.23 Из использованных материалов Учить обклеивать готовые коробки.
Развивать изобразительные способности в процессе изготовления поделок из самых разных материалов. Стр. 75
18 «По замыслу»
10.01.24 Из строительного материала Развивать умение самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал, ориентироваться на плоскости, намечать последовательность возведения конструкции, очертания будущей постройки. Стр. 66
2 полугодие
19 «Вагон»
17.01.24
Из использованных материалов Учить мастерить вагоны из коробочек от зубной пасты или крема.
Развивать изобразительные способности в процессе изготовления поделок из самых разных материалов. Стр. 76
20 «Детский сад»
24.01.23 Из строительного материала Учить самостоятельно создавать общие планы, схемы будущих построек, обдумывать замысел, продумывать этапы строительства.
Развивать стремление проявлять изобретательность, экспериментирование. Стр. 67
21 «Машина»
31.01.24 Из использованных материалов Учить изготовлять поделки из различных по форме и размеру коробочек.
Развивать изобразительные способности в процессе изготовления поделок из самых разных материалов. Стр. 76
22 «Улица»
07.02.24 Из строительного материала Развивать активный интерес к конструированию,
умение самостоятельно анализировать постройки, конструкции.
Учить совместному конструированию, обдумывать замысел, продумывать этапы строительства,
распределять работу, принимать общие решения, добиваться единого результата. Стр. 67
23 «Карусель»
14.02.24 Из бумаги и картона Учить делать поделки из картона, аккуратности в процессе деятельности.
Закреплять умение эстетически оформлять поделки аппликацией, прорисовывать мелкие детали фломастером.
Совершенствовать творческие способности. Стр. 71
24 «Снеговик»
21.02.24 Из использованных материалов Познакомить с новым материалом – поролоном.
Учить делать из него игрушки; срезать углы и грани; придавать куску поролона округлую форму;
склеивать получившиеся шарики с помощью клея ПВА. Стр. 77
25 «Качалка»
28.02.24 Из бумаги и картона Учить складывать круг по диаметру, чтобы образовались линии сгиба, делящие его на четыре равные части; вырезать у круга часть, а из оставшихся склеить конус. Стр. 72
26 «Заяц»
06.03.24 Из использованных материалов Продолжать учить делать надрезы и перетяжки на поролоне; окрашивать поролон гуашью или анилиновым красителем. Стр. 77
27 «По замыслу»
13.03.24 Из строительного материала Развивать умение самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал, ориентироваться на плоскости, намечать последовательность возведения конструкции, очертания будущей постройки. Стр. 67
28 «Фигурки из поролона»
20.03.24 Из использованных материалов Продолжить знакомить с новым материалом – поролоном.
Учить делать из него игрушки; срезать углы и грани; придавать куску поролона округлую форму;
склеивать получившиеся шарики с помощью клея ПВА. Стр. 78
29 «Самолет»
27.03.24 Из строительного материала Развивать активный интерес к конструированию,
умение самостоятельно анализировать постройки, конструкции.
Учить совместному конструированию, обдумывать замысел, продумывать этапы строительства, распределять работу, принимать общие решения, добиваться единого результата. Стр. 67
30 «Игрушки»
03.04.24 Из бумаги и картона Совершенствовать навыки изготовления конусов без применения шаблонов, пользоваться рисунками в качестве образцов.
Учить самостоятельно определять положение деталей на поделке, последовательность ее изображения. Стр. 72
31 «Аэродром»
10.04.24 Из строительного материала Развивать активный интерес к конструированию,
умение самостоятельно анализировать постройки, конструкции.
Учить совместному конструированию, обдумывать замысел, продумывать этапы строительства, распределять работу, принимать общие решения, добиваться единого результата. Стр. 68
32 «Чебурашка»
17.04.24 Из бумаги и картона Учить делать поделки из бумажных цилиндров.
Закреплять умение складывать лист пополам, разрезать по линии сгиба Стр. 73
33 «По замыслу»
24.04.24 Из строительного материала Учить планировать свою деятельность, подбирать необходимый материал, творчески подходить к работе.
Закреплять умение эстетически оформлять поделки аппликацией, прорисовывать мелкие детали фломастером. Стр. 68
34 «Панно»
08.05.24 Из природного материала Развивать изобразительные способности в работе с природным материалом, изобретательность и творчество в процессе изготовления поделок из самых разных материалов. Стр. 80
35 «Животные»
15.05.24 Из бумаги и картона Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Стр. 74
36 «Мотылек, рыбка, лодочка»
22.05.24 Из бумаги и картона Упражнять в сгибании листа в разных направлениях, квадратный лист бумаги складывать пополам по диагонали, а затем еще раз пополам; в изготовлении игрушек по принципу оригами. Стр. 75
37 «По замыслу»
29.05.24 Из строительного материала Учить планировать свою деятельность, подбирать необходимый материал, творчески подходить к работе.
Закреплять умение эстетически оформлять поделки аппликацией, прорисовывать мелкие детали фломастером. Стр. 68