МААМ-картинки

Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в старшей группе на учебный год

Делягина Наталья
Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в старшей группе на учебный год

МКДОУ «Куртамышский детский сад № 4»

Перспективное планирование

по художественно - эстетическому развитию

КОНСТРУИРОВАНИЕ/ РУЧНОЙ ТРУД в старшей группе

на 2023 – 2024 учебный год

период: с сентября по май

НОД в неделю – 1 (среда)

НОД в месяц – 4-5

НОД в год – 37

Литература: КУЦАКОВА Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. -М. :ТЦ Сфера, 2010.-240с.

Публикация «Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в старшей группе на учебный год» размещена в разделах

№ НОД. Тема Период проведения Виды конструирования и ручного труда Программные задачи Источник Отметка о выполнении

1 полугодие

1 «Грузовой автомобиль» 06.09.23

13.09.23

Из строительного материала Учить строить грузовой автомобиль из строительного материала

Закреплять: знания о различных видах грузового транспорта.

Поощрять творческую инициативу, выдумку, фантазию, изобретательность. Стр. 64

2 «Птица» Из природного материала Учить делать птицу по образцу.

Развивать изобразительные способности в работе с природным материалом (шишки, желуди, изобретательность и творчество в процессе изготовления поделок из самых разных материалов. Стр. 79

3 «Фургон и грузовик»

20.09.23 Из строительного материала Учить строить грузовой автомобиль из строительного материала;

Заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия. Стр. 64

4 «Магазин игрушек»

27.09.23 Из бумаги и картона Закреплять умения складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.

Предложить смастерить зайчика или медведя.

Напоминать детям, что глазки и носы игрушкам можно приклеить из конфетти, а усы нарисовать фломастером. Стр. 68

5 «Машины для своего груза»

04.10.23 Из строительного материала Продолжать учить строить машину для своего груза. Стр. 65

6 «Домашние птицы»

11.10.23 Из природного материала Учить делать птиц по образцу.

Развивать изобразительные способности в работе с природным материалом (шишки, желуди, изобретательность и творчество в процессе изготовления поделок из самых разных материалов.

Стр. 80

7 «Коробочка»

18.10.23 Из бумаги и картона Учить работать по несложной выкройке и вырезать по контуру;

Делать надрезы, складывать полосу пополам, накладывать шаблон. Стр. 68

8 «Гараж с двумя въездами»

25.10.23 Из строительного материала Учить строить основу для перекрытия, ориентироваться на плоскости;

Намечать очертания будущего сооружения. Стр. 65

9 «Корзиночка»

01.11.23 Из бумаги и картона Учить складывать квадратный лист на девять или 16 маленьких квадратиков, делать надрезы по четырем линиям сгиба, складывать и склеивать корзиночку;

Эстетически оформлять поделки аппликацией, прорисовывать мелкие детали фломастером. Стр. 69

10 «Заяц-хваста»

08.11.23 Из природного материала Учить трудиться коллективно.

Развивать изобразительные способности в работе с природным материалом (шишки, изобретательность и творчество в процессе изготовления поделок из самых разных материалов. Стр. 80

11 «Домик, гараж, сарай»

15.11.23 Из бумаги и картона Учить делать более сложные конструкции из квадрата, сложенного на 16 маленьких квадратиков.

Уточнить, что если форма одинаковая, то и выкройка одинаковая. Стр. 69

12 «Простой мост»

22.11.23 Из строительного материала Учить строить мосты;

Выделять этапы создания конструкции;

Устанавливать зависимость: чем круче спуск, тем больше скорость съезжающей машины и т. п. Стр. 65

13 «Сказочный домик»

29.11.23 Из бумаги и картона Учить делать сказочный домик по образцу с внесением своих изменений и дополнений.

Закреплять умение эстетически оформлять поделки аппликацией, прорисовывать мелкие детали фломастером. Стр. 70

14 «Разнообразные мосты»

06.12.23 Из строительного материала Закреплять умение строить разнообразные мосты.

Учить совместно планировать свою деятельность, договариваться, распределять обязанности, объединять конструкции единым сюжетом, объективно оценивать качество своей работы и работ товарищей. Стр. 66

15 «Елочные игрушки»

13.12.23 Из бумаги и картона Закреплять умения накладывать шаблон и делать отметку для надреза, обводить бумагу, сложенную вдвое.

Учить аккуратности в процессе деятельности. Стр. 70

16 «Елочные игрушки»

20.12.23 Из бумаги и картона Продолжать учить делать игрушки из бумаги (собаку, кошку, лису) из заготовок.

Закреплять умение эстетически оформлять поделки аппликацией, прорисовывать мелкие детали фломастерами. Стр. 71

17 «Высотное здание»

27.12.23 Из использованных материалов Учить обклеивать готовые коробки.

Развивать изобразительные способности в процессе изготовления поделок из самых разных материалов. Стр. 75

18 «По замыслу»

10.01.24 Из строительного материала Развивать умение самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал, ориентироваться на плоскости, намечать последовательность возведения конструкции, очертания будущей постройки. Стр. 66

2 полугодие

19 «Вагон»

17.01.24

Из использованных материалов Учить мастерить вагоны из коробочек от зубной пасты или крема.

Развивать изобразительные способности в процессе изготовления поделок из самых разных материалов. Стр. 76

20 «Детский сад»

24.01.23 Из строительного материала Учить самостоятельно создавать общие планы, схемы будущих построек, обдумывать замысел, продумывать этапы строительства.

Развивать стремление проявлять изобретательность, экспериментирование. Стр. 67

21 «Машина»

31.01.24 Из использованных материалов Учить изготовлять поделки из различных по форме и размеру коробочек.

Развивать изобразительные способности в процессе изготовления поделок из самых разных материалов. Стр. 76

22 «Улица»

07.02.24 Из строительного материала Развивать активный интерес к конструированию,

умение самостоятельно анализировать постройки, конструкции.

Учить совместному конструированию, обдумывать замысел, продумывать этапы строительства,

распределять работу, принимать общие решения, добиваться единого результата. Стр. 67

23 «Карусель»

14.02.24 Из бумаги и картона Учить делать поделки из картона, аккуратности в процессе деятельности.

Закреплять умение эстетически оформлять поделки аппликацией, прорисовывать мелкие детали фломастером.

Совершенствовать творческие способности. Стр. 71

24 «Снеговик»

21.02.24 Из использованных материалов Познакомить с новым материалом – поролоном.

Учить делать из него игрушки; срезать углы и грани; придавать куску поролона округлую форму;

склеивать получившиеся шарики с помощью клея ПВА. Стр. 77

25 «Качалка»

28.02.24 Из бумаги и картона Учить складывать круг по диаметру, чтобы образовались линии сгиба, делящие его на четыре равные части; вырезать у круга часть, а из оставшихся склеить конус. Стр. 72

26 «Заяц»

06.03.24 Из использованных материалов Продолжать учить делать надрезы и перетяжки на поролоне; окрашивать поролон гуашью или анилиновым красителем. Стр. 77

27 «По замыслу»

13.03.24 Из строительного материала Развивать умение самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал, ориентироваться на плоскости, намечать последовательность возведения конструкции, очертания будущей постройки. Стр. 67

28 «Фигурки из поролона»

20.03.24 Из использованных материалов Продолжить знакомить с новым материалом – поролоном.

Учить делать из него игрушки; срезать углы и грани; придавать куску поролона округлую форму;

склеивать получившиеся шарики с помощью клея ПВА. Стр. 78

29 «Самолет»

27.03.24 Из строительного материала Развивать активный интерес к конструированию,

умение самостоятельно анализировать постройки, конструкции.

Учить совместному конструированию, обдумывать замысел, продумывать этапы строительства, распределять работу, принимать общие решения, добиваться единого результата. Стр. 67

30 «Игрушки»

03.04.24 Из бумаги и картона Совершенствовать навыки изготовления конусов без применения шаблонов, пользоваться рисунками в качестве образцов.

Учить самостоятельно определять положение деталей на поделке, последовательность ее изображения. Стр. 72

31 «Аэродром»

10.04.24 Из строительного материала Развивать активный интерес к конструированию,

умение самостоятельно анализировать постройки, конструкции.

Учить совместному конструированию, обдумывать замысел, продумывать этапы строительства, распределять работу, принимать общие решения, добиваться единого результата. Стр. 68

32 «Чебурашка»

17.04.24 Из бумаги и картона Учить делать поделки из бумажных цилиндров.

Закреплять умение складывать лист пополам, разрезать по линии сгиба Стр. 73

33 «По замыслу»

24.04.24 Из строительного материала Учить планировать свою деятельность, подбирать необходимый материал, творчески подходить к работе.

Закреплять умение эстетически оформлять поделки аппликацией, прорисовывать мелкие детали фломастером. Стр. 68

34 «Панно»

08.05.24 Из природного материала Развивать изобразительные способности в работе с природным материалом, изобретательность и творчество в процессе изготовления поделок из самых разных материалов. Стр. 80

35 «Животные»

15.05.24 Из бумаги и картона Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Стр. 74

36 «Мотылек, рыбка, лодочка»

22.05.24 Из бумаги и картона Упражнять в сгибании листа в разных направлениях, квадратный лист бумаги складывать пополам по диагонали, а затем еще раз пополам; в изготовлении игрушек по принципу оригами. Стр. 75

37 «По замыслу»

29.05.24 Из строительного материала Учить планировать свою деятельность, подбирать необходимый материал, творчески подходить к работе.

Закреплять умение эстетически оформлять поделки аппликацией, прорисовывать мелкие детали фломастером. Стр. 68

Публикации по теме:

Фотоотчет ООД по ручному труду «Коробочка» в старшей группеФотоотчет ООД по ручному труду «Коробочка» в старшей группе Цель: упражнять детей в умении работать с бумагой. Задачи: Учить детей работать с бумагой по несложной выкройке и вырезывать по контуру.

Перспективное планирование на учебный год «Развитие речи» во второй младшей группеПерспективное планирование на учебный год «Развитие речи» во второй младшей группе Сентябрь 1 «У солнышка в гостях» -развивать речевую активность детей; -закрепить знания стихов, потешек; -расширить представления о явлениях.

Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в средней группе на 2019–2020 учебный год (первая часть)Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в средней группе на 2019–2020 учебный год (первая часть) Сентябрь1. Неделя безопасности 2 неделя. Осень. Признаки осени 3 неделя. Неделя леса. (Деревья осенью) 4 неделя. Грибы. Ягоды Детский сад.

Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в старшей группе СЕНТЯБРЬ «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» «Конструируем из палочек» Цель: развитие логического умения детей «Дары осени.

Перспективное планирование по конструированию «Строительные игры» во второй младшей группе Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности взрослого с детьми по конструированию (строительные игры).

Перспективное планирование по конструированию во второй младшей группе 1. Диагностика. 2 «Дорожки длинные и короткие» Дать представление о строительной детали – кирпичике, его свойствах (устойчиво стоит на.

Перспективное планирование по ручному труду по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Аппликация «На лесной полянке выросли цветы». Цель: учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную.

Перспективное планирование по ручному труду по программе «Радуга». Часть 2 Февраль 1. Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь картинку». Цель: учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять.

Перспективное планирование по взаимодействию детского сада и семьи в старшей группе на 2018–2019 учебный год Цели: 1. Психолого-педагогическая поддержка семей воспитанников, способствующая реализации её воспитательного потенциала. 2. Актуализация.

Тематическое планирование по ручному труду для обучающихся с ОВЗ 2 класса Тематическое планирование по Ручному труду для обучающихся с ОВЗ (2 класс). Тема - количество часов Водный урок. Знакомство с материалами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в старшей группе на учебный год
Опубликовано: 20 сентября 2023 в 09:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в старшей группе на учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Делягина Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД