Галина Горбачева
Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. сентябрь
Совершенствовать умение сравнивать две равные группы, обозначать результаты сравнения словами поровну,
столько-сколько; закреплять умение
сравнивать два предмета по величине,
обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше,
меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя.
Воспитывать усидчивость, доводить
начатое до конца.
1. Игровая ситуация «Путешествие в осенний лес».
2. Игровое упражнение «Найди пару».
3. Игра «Что где
находится».
Публикация «Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны, грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие осенние листья
И. А. Помораева,
З. А. Позина
стр. 12-13.
См. картотеку словесных игр по математике № 2
2.
Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).
Воспитывать бережное отношение к
оборудованию.
1. Игровая ситуация «В гостях у Кролика».
2. Игровое упражнение «Построим домики».
3. Словесная игра-упражнение
«Когда мы это делаем»
4. «Поможем Винни Пуху разложить картинку».
Игрушки: Винни Пух, Пятачок, Кролик, 2 коробки, красные и синие кубики (по количеству детей, сюжетные картинки с изображением различных частей суток.
И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 13-14.
См. картотеку словесных игр №4
3.
Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий, шире-уже. Развивать умение сравнивать по цвету, форме и пространственному расположению.
Развивать умение сравнивать предметы по форме, цвету и пространственному расположению.
1. Игровая ситуация «К нам приехал цирк».
2. Игра с шарами.
3. Игровое упражнение «Сравним ленты».
4. Игровое упражнение «Перепрыгни через дощечки».
5. Словесная игра «кто больше назовет»
2 клоуна, элементы костюмов, у которых отличаются по форме, цвету,
пространственному расположению; 5-7 воздушных шаров разного цвета, красная и синяя ленты разной длины, 2 дощечки разной ширины, фланелеграф. Двухполосные карточки, карточки с изображением воздушных шаров синего и красного цветов (по 5 штук на ребенка)
И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 14-15
См. картотеку словесных игр №5
4.
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры квадрат круг, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий., выше, ниже.
1. Игровая ситуация «Необыкновенный зоопарк»
2. Работа с демонстрационным материалом.
3. Определение сторон на самом себе.
4. Словесная игра
Игрушки: енот, жираф, круги. квадраты, разделенные на 2 части (по 2фигуры на ребенка, карточки с контурным изображением фигур, кирпичики (по 10 штук на ребенка)
И. А. Помораева,
В. А, Позина стр. 15-16.
См. картотеку словесных игр №6
Октябрь 1.
Учить понимать значение числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (куб, квадрат, треугольник. круг) осязательно-двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руку, определяя пространственные направления и обозначать их словами направо, налево, слева, справа.
1. Игровая ситуация «приход Тигра»
2. Игровое упражнение «Неразбериха».
3. Работа с раздаточным материалом.
4. Развивающая игра «Мяч в кругу»
5. Итог занятия.
Круги, квадраты разделенные на две части
Карточки контурным изображениями фигур. Кирпичики 10 штук на каждого ребенка.
И. А.
Помораева
В. А. Позина, стр. 15-17
О. Антонова «Умные игры-умные дети» стр. 137
2.
Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, впереди, сзади, слева, справа).
1. Игровая ситуация «Гости из леса».
2. Игровое упражнение «Волшебный мешочек».
3. Игровое упражнение «Поручение от зайчика»
4. Беседа с детьми о геометрических фигурах.
5. Игра «Горячо-холодно»
.
Фланелеграф, зайчиха, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, справа, слева, сзади, впереди. Двухполосные карточки, 3 белочки, 3 орешка, круг, квадрат. Треугольник (по одной фигуре на ребенка)
И. А. Помораева, В. А. Позина, стр. 17-18
О. Антонова «Умные игры-умные дети» стр. 137
3.
Учить считать в пределах 3, используя следующие приё мы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении 2 предметов по величине (длине, ширине, высоте, соответствующими словами (длинный- короткий; длиннее-короче; шире-уже; широкий-узкий; высокий-низкий; выше ниже). Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро-день- вечер-ночь).
1. Игровая ситуация «Три поросёнка».
2. Работа с раздаточным материалом.
3. Рассматривание и работа с полосками.
4. Д/игра «Счет на пальцах»
5. Рассматривание сюжетных картинок и беседа.
6. Итог занятия.
Картинки с
изображением 3 поросят, 3 желудя, 3 домика, 3 двери; сюжетные картинки с
изображением поросят в разное время.
И. А. Помораева,
В. А. Позина, стр. 18-19,
О. Антонова «Умные игры-умные дети» стр. 34
4.
Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число. Правильно отвечать на вопрос «Сколько». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры.
1. Игровая ситуация «Прискакали зайчики».
2. Работа с раздаточным материалом.
3. Работа с карточками.
4. Игровое упражнение
«Каждый третий»
Игрушки: Фланелеграф,3 зайчика,3 морковки, круг, квадрат, треугольник, 3 белочки, 3 орешка.
И. А. Помораева, В. А. Позина, стр. 19-20
О. Антонова «Умные игры-умные дети» стр. 36
Ноябрь
1.
Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?». Упражнять в умении находись одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, короткий, короче, широкий, узкий, уже, высокий, низкий, выше, ниже. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.
1. Игровая ситуация «В гостях у Буратино».
2. Игровое упражнение «Разложи бантики по образцу».
3. Игровой упражнение «найди пару».
4. Игровое упражнение «Три раза мимо»».
Игрушки: Буратино,мишка, зайчик, ежик счетная лесенка, карточка с изображением бантиков разного цвета, магнитная доска, квадрат, прямоугольник, мешочек с предметами (верёвочки разной длины, ленты разной ширины, пирамидки разной высоты, мяч).
И, А. Помораева
В. А. Позина стр. 21-22
О. Антонова «Умные игры-умные дети» стр. 36
2.
Познакомить с образованием числа 4, учить считать в пределах 4; отвечать на вопрос «Сколько? «Упражнять в различении геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).
1. Игровая ситуация «Мальвина пришла в гости»
2. Игровое упражнение «Мальвина учит считать Буратино»
3. Игровое упражнение «как получили четыре блюдца»
4. Игровое упражнение «Не ошибись!», «Одна картошка»
Итог занятия.
1 петушок, 5 курочек, цыплят, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Карточки, плоскостные изображения блюдечек, зернышек. Карточки с изображением частей суток (утро-вечер-день- ночь)
И. А. Помораева,
В. А. Позина, -стр. 23-24,
О. Антонова «Умные игры-умные дети»
Стр. 38
3.
Закрепить умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа. Учить отвечать на вопросы: сколько, который, по счету, на котором месте? Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрических фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий «быстро», «медленно».
Воспитывать творческий подход к выполнению задания.
1. Игровое упражнение «Сосчитай колечки у пирамидки»».
2. Игровое упражнение «Угадай, что изменилось?»
3. Игровое упражнение «Сложи карандаши в коробки».
4. Подвижная игра «Найди свой гараж».
5. Словесная игра «найди столько же»
5. Подвижная игра «Карусели».
Пирамидка с колечками разного цвета (красного, зелёного, желтого, верёвки, физкультурные палки. Рули с изображением геометрических фигур, коробки, цветные карандаши, ленты.
И. А. Помораева, В. А. Позина, стр. 24-25
См. картотеку словесных игр №3
4.
Познакомить с образованием числа 5, учит считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько».
Закреплять понятия утро. День. Вечер. Ночь.
1. Игровая ситуация «Давайте поиграем».
2. Работа в тетради.
3. Дидактическая игра «Спрячь игрушки».
4. Игровое упражнение «Покормим цыплят»».
5. Развивающая игра «пять маленьких детишек»
Игрушечный петушок, 5 курочек, 5 цыплят, круг. квадрат. прямоугольник
И. А. Помораева, В. А. Позина, стр. 25
О. Антонова «Умные игры- умные дети» стр. 39
5.
Учить детей определять количественные отношения двух групп предметов без пересчета и называния числа, используя приемы наложения и приложения, развивать воображение детей, находить сходство реального предмета с представляемым. Определять время суток.
1. Игровая ситуация «К нам пришел Незнайка»
2. Работа детей с раздаточным материалом.
3. Игра с детьми «Замри! Отомри»
4. Игровое упражнение «Кто больше»
5. Подведение итога занятия
Магнитная доска, кружки двух цветов по 5 штук на каждого, картинки с действиями людей в разное время суток.
А, А, Парамонова стр. 65.
«Развивающие занятия с детьми 4-5 лет»
О. Антонова «Умные игры-умные дети» стр. 37
Декабрь
1.
Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на опросы «Сколько», «Который по счету»
1. Игровое упражнение «Куклы собираются в гости к гномикам»»
2. Работа с раздаточным материалом.
3. Игровое упражнение «Когда это бывает»
4. Игра «Сколько карманов»
5. Работа в тетради
Большая и маленькая кукла, красная длинная и широкая лента, зеленая короткая и узкая лента. Игрушки для дидактической игры (пирамидка, мяч, кубики
И. А. Помораева, В. А. Позина, стр. 28.
О. Антонова «умные игры-умные дети» стр. 36
2.
Продолжать формировать представления о порядковом значении числа 5 (в пределах 5, закрепить умение отвечать на вопросы: сколько? который по счету? на котором месте?
Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения выражениями «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной»
. Совершенствовать умение определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, справа. слева, впереди, сзади.
Игровая ситуация «Приход матрешки на занятие».
2. Игрова встреча Умников и Умниц.
3. Работа с раздаточным материалом.
4. Игровое упражнение «Разложи фигуры».
5. Развивающая игра «счет на пальцах»
6. Подведение итогов и прощание с матрешкой