Получи документы

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе

Галина Горбачева
Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

1. сентябрь

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы, обозначать результаты сравнения словами поровну,

столько-сколько; закреплять умение

сравнивать два предмета по величине,

обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше,

меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя.

Воспитывать усидчивость, доводить

начатое до конца.

1. Игровая ситуация «Путешествие в осенний лес».

2. Игровое упражнение «Найди пару».

3. Игра «Что где

находится».

Публикация «Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах

Дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны, грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие осенние листья

И. А. Помораева,

З. А. Позина

стр. 12-13.

См. картотеку словесных игр по математике № 2

2.

Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

Воспитывать бережное отношение к

оборудованию.

1. Игровая ситуация «В гостях у Кролика».

2. Игровое упражнение «Построим домики».

3. Словесная игра-упражнение

«Когда мы это делаем»

4. «Поможем Винни Пуху разложить картинку».

Игрушки: Винни Пух, Пятачок, Кролик, 2 коробки, красные и синие кубики (по количеству детей, сюжетные картинки с изображением различных частей суток.

И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 13-14.

См. картотеку словесных игр №4

3.

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий, шире-уже. Развивать умение сравнивать по цвету, форме и пространственному расположению.

Развивать умение сравнивать предметы по форме, цвету и пространственному расположению.

1. Игровая ситуация «К нам приехал цирк».

2. Игра с шарами.

3. Игровое упражнение «Сравним ленты».

4. Игровое упражнение «Перепрыгни через дощечки».

5. Словесная игра «кто больше назовет»

2 клоуна, элементы костюмов, у которых отличаются по форме, цвету,

пространственному расположению; 5-7 воздушных шаров разного цвета, красная и синяя ленты разной длины, 2 дощечки разной ширины, фланелеграф. Двухполосные карточки, карточки с изображением воздушных шаров синего и красного цветов (по 5 штук на ребенка)

И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 14-15

См. картотеку словесных игр №5

4.

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры квадрат круг, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий., выше, ниже.

1. Игровая ситуация «Необыкновенный зоопарк»

2. Работа с демонстрационным материалом.

3. Определение сторон на самом себе.

4. Словесная игра

Игрушки: енот, жираф, круги. квадраты, разделенные на 2 части (по 2фигуры на ребенка, карточки с контурным изображением фигур, кирпичики (по 10 штук на ребенка)

И. А. Помораева,

В. А, Позина стр. 15-16.

См. картотеку словесных игр №6

Октябрь 1.

Учить понимать значение числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (куб, квадрат, треугольник. круг) осязательно-двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руку, определяя пространственные направления и обозначать их словами направо, налево, слева, справа.

1. Игровая ситуация «приход Тигра»

2. Игровое упражнение «Неразбериха».

3. Работа с раздаточным материалом.

4. Развивающая игра «Мяч в кругу»

5. Итог занятия.

Круги, квадраты разделенные на две части

Карточки контурным изображениями фигур. Кирпичики 10 штук на каждого ребенка.

И. А.

Помораева

В. А. Позина, стр. 15-17

О. Антонова «Умные игры-умные дети» стр. 137

2.

Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, впереди, сзади, слева, справа).

1. Игровая ситуация «Гости из леса».

2. Игровое упражнение «Волшебный мешочек».

3. Игровое упражнение «Поручение от зайчика»

4. Беседа с детьми о геометрических фигурах.

5. Игра «Горячо-холодно»

.

Фланелеграф, зайчиха, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, справа, слева, сзади, впереди. Двухполосные карточки, 3 белочки, 3 орешка, круг, квадрат. Треугольник (по одной фигуре на ребенка)

И. А. Помораева, В. А. Позина, стр. 17-18

О. Антонова «Умные игры-умные дети» стр. 137

3.

Учить считать в пределах 3, используя следующие приё мы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении 2 предметов по величине (длине, ширине, высоте, соответствующими словами (длинный- короткий; длиннее-короче; шире-уже; широкий-узкий; высокий-низкий; выше­ ниже). Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро-день- вечер-ночь).

1. Игровая ситуация «Три поросёнка».

2. Работа с раздаточным материалом.

3. Рассматривание и работа с полосками.

4. Д/игра «Счет на пальцах»

5. Рассматривание сюжетных картинок и беседа.

6. Итог занятия.

Картинки с

изображением 3 поросят, 3 желудя, 3 домика, 3 двери; сюжетные картинки с

изображением поросят в разное время.

И. А. Помораева,

В. А. Позина, стр. 18-19,

О. Антонова «Умные игры-умные дети» стр. 34

4.

Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число. Правильно отвечать на вопрос «Сколько». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры.

1. Игровая ситуация «Прискакали зайчики».

2. Работа с раздаточным материалом.

3. Работа с карточками.

4. Игровое упражнение

«Каждый третий»

Игрушки: Фланелеграф,3 зайчика,3 морковки, круг, квадрат, треугольник, 3 белочки, 3 орешка.

И. А. Помораева, В. А. Позина, стр. 19-20

О. Антонова «Умные игры-умные дети» стр. 36

Ноябрь

1.

Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?». Упражнять в умении находись одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, короткий, короче, широкий, узкий, уже, высокий, низкий, выше, ниже. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

1. Игровая ситуация «В гостях у Буратино».

2. Игровое упражнение «Разложи бантики по образцу».

3. Игровой упражнение «найди пару».

4. Игровое упражнение «Три раза мимо»».

Игрушки: Буратино,мишка, зайчик, ежик счетная лесенка, карточка с изображением бантиков разного цвета, магнитная доска, квадрат, прямоугольник, мешочек с предметами (верёвочки разной длины, ленты разной ширины, пирамидки разной высоты, мяч).

И, А. Помораева

В. А. Позина стр. 21-22

О. Антонова «Умные игры-умные дети» стр. 36

2.

Познакомить с образованием числа 4, учить считать в пределах 4; отвечать на вопрос «Сколько? «Упражнять в различении геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

1. Игровая ситуация «Мальвина пришла в гости»

2. Игровое упражнение «Мальвина учит считать Буратино»

3. Игровое упражнение «как получили четыре блюдца»

4. Игровое упражнение «Не ошибись!», «Одна картошка»

Итог занятия.

1 петушок, 5 курочек, цыплят, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Карточки, плоскостные изображения блюдечек, зернышек. Карточки с изображением частей суток (утро-вечер-день- ночь)

И. А. Помораева,

В. А. Позина, -стр. 23-24,

О. Антонова «Умные игры-умные дети»

Стр. 38

3.

Закрепить умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа. Учить отвечать на вопросы: сколько, который, по счету, на котором месте? Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрических фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий «быстро», «медленно».

Воспитывать творческий подход к выполнению задания.

1. Игровое упражнение «Сосчитай колечки у пирамидки»».

2. Игровое упражнение «Угадай, что изменилось?»

3. Игровое упражнение «Сложи карандаши в коробки».

4. Подвижная игра «Найди свой гараж».

5. Словесная игра «найди столько же»

5. Подвижная игра «Карусели».

Пирамидка с колечками разного цвета (красного, зелёного, желтого, верёвки, физкультурные палки. Рули с изображением геометрических фигур, коробки, цветные карандаши, ленты.

И. А. Помораева, В. А. Позина, стр. 24-25

См. картотеку словесных игр №3

4.

Познакомить с образованием числа 5, учит считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько».

Закреплять понятия утро. День. Вечер. Ночь.

1. Игровая ситуация «Давайте поиграем».

2. Работа в тетради.

3. Дидактическая игра «Спрячь игрушки».

4. Игровое упражнение «Покормим цыплят»».

5. Развивающая игра «пять маленьких детишек»

Игрушечный петушок, 5 курочек, 5 цыплят, круг. квадрат. прямоугольник

И. А. Помораева, В. А. Позина, стр. 25

О. Антонова «Умные игры- умные дети» стр. 39

5.

Учить детей определять количественные отношения двух групп предметов без пересчета и называния числа, используя приемы наложения и приложения, развивать воображение детей, находить сходство реального предмета с представляемым. Определять время суток.

1. Игровая ситуация «К нам пришел Незнайка»

2. Работа детей с раздаточным материалом.

3. Игра с детьми «Замри! Отомри»

4. Игровое упражнение «Кто больше»

5. Подведение итога занятия

Магнитная доска, кружки двух цветов по 5 штук на каждого, картинки с действиями людей в разное время суток.

А, А, Парамонова стр. 65.

«Развивающие занятия с детьми 4-5 лет»

О. Антонова «Умные игры-умные дети» стр. 37

Декабрь

1.

Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на опросы «Сколько», «Который по счету»

1. Игровое упражнение «Куклы собираются в гости к гномикам»»

2. Работа с раздаточным материалом.

3. Игровое упражнение «Когда это бывает»

4. Игра «Сколько карманов»

5. Работа в тетради

Большая и маленькая кукла, красная длинная и широкая лента, зеленая короткая и узкая лента. Игрушки для дидактической игры (пирамидка, мяч, кубики

И. А. Помораева, В. А. Позина, стр. 28.

О. Антонова «умные игры-умные дети» стр. 36

2.

Продолжать формировать представления о порядковом значении числа 5 (в пределах 5, закрепить умение отвечать на вопросы: сколько? который по счету? на котором месте?

Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения выражениями «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной»

. Совершенствовать умение определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, справа. слева, впереди, сзади.

Игровая ситуация «Приход матрешки на занятие».

2. Игрова встреча Умников и Умниц.

3. Работа с раздаточным материалом.

4. Игровое упражнение «Разложи фигуры».

5. Развивающая игра «счет на пальцах»

6. Подведение итогов и прощание с матрешкой

Публикации по теме:

Перспективное планирование по речевому развитию в средней группе 17. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» Цель:Учить составлять небольшой (из 2-3 предложений) рассказ, отражающий содержание.

Перспективное планирование утренних и вечерних бесед в средней группе Перспективное планирование утренних и вечерних бесед в средней группе общеразвивающей направленности по образовательной области «Коммуникация»,.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Познание» (ФЭМП) на I квартал Сентябрь1. Тема: «Соотнесение числа и количества. Цифра 1. Геометрическая фигура круг» - учить воспринимать число 1, составлять круг из.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Познание» (ФЭМП) на II квартал Декабрь. 1. Тема: «Понятия «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине». Понятия «далеко», «близко» («около», «рядом»)».

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Познание» (ФЭМП) на III квартал Март. 1. Тема: «Равенство и неравенство (+1, -1, сравнение количества» - учить видеть и устанавливать равенство и неравенство (+1, -1,.

Перспективное планирование на неделю в средней группе Понедельник 1. Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Поспели яблоки в саду» (коллективная). Цель: Развивать умение правильно держать.

Перспективное планирование в средней группе по программе «Истоки» Перспективный план работы с детьми средней группы Сентябрь - октябрь Составление плана мероприятий на учебный год. Подготовка условий. Оценка.

Перспективное планирование в средней группе по противопожарной безопасности месяц Работа с детьми Работа с родителями Сентябрь • Рассматривание плакатов, иллюстраций, альбомов, книг на противопожарную тематику..

Перспективное планирование в средней группе по развитию речи Дата Тема Задачи Источник и страница 4.09 Игровая ситуация № 1 Тема № 1 Беседа с детьми на тему "Надо ли учиться говорить?" Цель. Помочь.

Перспективное планирование в средней группе по речевому развитию 30. Составление рассказа по картине «Куры» Цель:Учить составлять короткий описательный рассказ по картине; учить сравнивать (по внешнему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 16:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Горбачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД