Папки-передвижки

Перспективное планирование по речевому развитию в средней группе

Оксана Кадыкова
Перспективное планирование по речевому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

17. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»

Цель:Учить составлять небольшой (из 2-3 предложений) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем; учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки; продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук.

Материал: Картина «Таня не боится мороза» [13]; бумажные снежинки на ниточках.

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», стр. 142

18. Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк»

Публикация «Перспективное планирование по речевому развитию в средней группе» размещена в разделах

Цель:Учить исходя из набора игрушек составлять короткий рассказ вместе с воспитателем (воспитатель начинает рассказ, дети его продолжают); развивать диалогическую речь; учить понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов; учить использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчиненные и простые распространенные предложения; учить выделять и четко произносить звук [ч] в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук.

Материал: Игрушки – елочки, волк, белочка, зайчик.

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», стр. 144

19. Составление описания внешнего вида

Цель:Учить составлять описания друг у друга внешнего вида, одежды (цвет, отделка); учить образовывать формы единственного и множественного числа глагола хотеть, формы повелительного наклонения глаголов рисовать, танцевать и др. ; дать представление о том, что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности.

Материал: Кукла Петрушка, демонстрационная линейка.

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», стр. 147

20. Составление рассказа с использованием предложенных предметов

Упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами; упражнять в образовании названий посуды; учить правильно произносить звук [ч], отчетливо проговаривать слова с этим звуком.

Материал: Посуда и продукты – хлебница и хлеб, сахарница и сахар, конфетница и конфеты, салфетки в салфетнице.

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», стр. 148

21. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка». Сравнение предметных картинок

Учить пересказывать рассказ; учить сравнивать объекты на картинках по величине, цвету; подбирать определения, антонимы; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе; учить подбирать слова, сходные и различные по звучанию.

Материал: Картинки с изображениями курицы и цыплят.

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», стр. 150

22. Описание потерявшихся зайчат по картинкам

Цель:Учить составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки;упражнять в подборе глагола к существительному; учить четко и правильно произносить звук [щ'], выделять этот звук в словах.

Материал: Картинки с изображениями разных зайчат; три щетки – зубная, обувная, одежная.

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», стр. 152

23. Составление рассказа по картине «Мать моет посуду»

Цель:Учить составлять рассказ по картине; закрепить умение образовывать имена существительные – названия посуды; закрепить произношение звука [щ'], представление о том, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности.

Материал: Картина «Мать моет посуду»; полочка с кукольной посудой; картина «Заблудился».

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», стр. 153

24. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Моя кукла»

Цель:Учить замечать изменение настроения на картине, подмечать особенности, находить сходство, различие; проговаривание чистоговорок со звуком [ш].

Материал: Серия картин с изображением девочки и куклы.

А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада», стр. 78

25. Составление описания животных по картинкам

Цель:Учить составлять описание по картинке, называть объект, его свойства, признаки, действия, давать ему оценку; учить составлять сложноподчиненные предложения; закрепить правильное произношение звука [щ'], учить выделять этот звук в словах; закреплять умение различать твердые и мягкие звуки.

Материал: Игрушки – щенок Петрушка, заяц, кубик; предметы – ящик, щетки, клещи, ширма; фланелеграф и к нему изображения лисы, лука, молоточка, колеса, древесного листа.

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», стр. 154

Публикации по теме:

Перспективное планирование по речевому развитию в подготовительной группе по ФГОС Сентябрь Октябрь № Тема Цель Литература 1. Заучивание стихотворе-ния А. Фета «Ласточки пропали.». Помочь детям запомнить новое стихотворение.

Перспективное планирование по речевому развитию во второй младшей группе Месяц года № НОД Тема периода, недели Задачи НОД Интеграция образова-тельных областей 1 2 3 4 5 ф Т. П. До свидания лето, здравствуй детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по речевому развитию в средней группе
Опубликовано: 18 мая 2015 в 19:40
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по речевому развитию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кадыкова (УИ 195129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД