Оксана Кадыкова
Перспективное планирование по речевому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
17. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»
Цель:Учить составлять небольшой (из 2-3 предложений) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем; учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки; продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук.
Материал: Картина «Таня не боится мороза» [13]; бумажные снежинки на ниточках.
О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», стр. 142
18. Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк»
Публикация «Перспективное планирование по речевому развитию в средней группе» размещена в разделах
Цель:Учить исходя из набора игрушек составлять короткий рассказ вместе с воспитателем (воспитатель начинает рассказ, дети его продолжают); развивать диалогическую речь; учить понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов; учить использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчиненные и простые распространенные предложения; учить выделять и четко произносить звук [ч] в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук.
Материал: Игрушки – елочки, волк, белочка, зайчик.
О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», стр. 144
19. Составление описания внешнего вида
Цель:Учить составлять описания друг у друга внешнего вида, одежды (цвет, отделка); учить образовывать формы единственного и множественного числа глагола хотеть, формы повелительного наклонения глаголов рисовать, танцевать и др. ; дать представление о том, что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности.
Материал: Кукла Петрушка, демонстрационная линейка.
О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», стр. 147
20. Составление рассказа с использованием предложенных предметов
Упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами; упражнять в образовании названий посуды; учить правильно произносить звук [ч], отчетливо проговаривать слова с этим звуком.
Материал: Посуда и продукты – хлебница и хлеб, сахарница и сахар, конфетница и конфеты, салфетки в салфетнице.
О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», стр. 148
21. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка». Сравнение предметных картинок
Учить пересказывать рассказ; учить сравнивать объекты на картинках по величине, цвету; подбирать определения, антонимы; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе; учить подбирать слова, сходные и различные по звучанию.
Материал: Картинки с изображениями курицы и цыплят.
О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», стр. 150
22. Описание потерявшихся зайчат по картинкам
Цель:Учить составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки;упражнять в подборе глагола к существительному; учить четко и правильно произносить звук [щ'], выделять этот звук в словах.
Материал: Картинки с изображениями разных зайчат; три щетки – зубная, обувная, одежная.
О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», стр. 152
23. Составление рассказа по картине «Мать моет посуду»
Цель:Учить составлять рассказ по картине; закрепить умение образовывать имена существительные – названия посуды; закрепить произношение звука [щ'], представление о том, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности.
Материал: Картина «Мать моет посуду»; полочка с кукольной посудой; картина «Заблудился».
О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», стр. 153
24. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Моя кукла»
Цель:Учить замечать изменение настроения на картине, подмечать особенности, находить сходство, различие; проговаривание чистоговорок со звуком [ш].
Материал: Серия картин с изображением девочки и куклы.
А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада», стр. 78
25. Составление описания животных по картинкам
Цель:Учить составлять описание по картинке, называть объект, его свойства, признаки, действия, давать ему оценку; учить составлять сложноподчиненные предложения; закрепить правильное произношение звука [щ'], учить выделять этот звук в словах; закреплять умение различать твердые и мягкие звуки.
Материал: Игрушки – щенок Петрушка, заяц, кубик; предметы – ящик, щетки, клещи, ширма; фланелеграф и к нему изображения лисы, лука, молоточка, колеса, древесного листа.
О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», стр. 154