Светлана Седова
Перспективное планирование по ФЭМП 3–4 лет. По программе «От рождения до школы»
▼ Скачать + Заказать документы
ФЭМП
И. А Позина, В. А Помораева Издательство Мозаика-Синтез / Формирование элементарных математических представлений. 3-4 года. Конспекты занятий. ФГОС. 2020г.
Программные задачи
Сентябрь
1-2 Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера
фигур.
10
3-4 Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова
большой, маленький.
11
Октябрь
Публикация «Перспективное планирование по ФЭМП 3–4 лет, По программе „От рождения до школы“» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2021
5 Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало. 12
6 Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее
одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.
12
7 Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательным путем. Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и
выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности
словами один, много, ни одного.
14
8 Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из
группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
• Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и
сравнивать круги по величине: большой, маленький.
15
Ноябрь
9 • Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный –
короткий, длиннее – короче.
• Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один
предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
16
10 Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос
«сколько?», используя слова один, много.
• Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения,
обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
Занятие 3
18
11 Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке,
обозначать совокупности словами один, много.
• Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.
19
12 Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке,
обозначать совокупности словами один, много.
• Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
20
Декабрь
13 Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать
словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине.
• Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.
21
14 Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей
обстановке.
• Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения;
обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
22
15 Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по
много, поровну.
• Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.
23
16 Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать
в речи выражения по много, поровну, столько – сколько.
• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и
приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче.
25
Январь
17 Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и
приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.
• Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать
результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
26
18 Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения,
определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.
• Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение
обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. 27
19 Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру.
• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения,
обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
• Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий –
узкий, шире – уже, одинаковые по ширине.
29
20 Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты
сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
• Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.
31
Февраль
21 Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать
результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
• Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат,
треугольник).
• Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху
– внизу.
33
22 Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий –
низкий, выше – ниже.
• Упражнять в определении пространственных направлений от себя.
• Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и
пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько. 34
23 Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения,
обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.
• Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами
наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько.
35
24 Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты
сравнения словами больше – меньше, столько – сколько.
• Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми
способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.
37
Март
25 Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и
приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько,
поровну.
• Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
38
26 Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться
выражениями поровну, столько – сколько, больше – меньше.
• Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты
сравнения соответствующими словами.
40
27 Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться
словами столько – сколько, больше – меньше.
• Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.
41
28 Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты
сравнения соответствующими словами.
• Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один).
• Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. 43
Апрель
29 Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния
числа).
• Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат,
треугольник. 44
30 Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета
и называния числа).
• Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения
словами большой, маленький.
• Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами:
впереди – сзади, слева – справа.
35
31 Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много.
• Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их
словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа.
• Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один
предмет из группы.
46
32 Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много
и один.
• Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.
48
Май
33 Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и
приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше.
• Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами
большой, маленький.
• Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.
д.
50
34 Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат,
треугольник, шар, куб.
51
35 Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей
конкретной возрастной группы.
52
36 Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей
конкретной возрастной группы.
52