Приложение МААМ

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

мария корчагина
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование по Формированию элементарных математических представлений

в старшей группе

Месяц Тема Цель Источник

Публикация «Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» размещена в разделах

СЕНТЯБРЬ Занятие 1. «Счет до 5» Упражнять детей в счете до 5; закреплять умение сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: «слева», «справа», «перед», «за», «сбоку». В. П. Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр. 11

Занятие 2 «Квадрат» Учить составлять квадрат из счетных палочек; упражнять в счете в пределах 5, учить соотносить число с цифрой или карточкой с кружками; учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движение словами: «справа», «слева», «сверху», «внизу». В. П. Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр. 14

Занятие 3 «Сравнение предметов по длине» Учить сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 5; сравнивать число – путем наложения без счета; учить увеличивать число на единицу; формировать представление о том, что число не зависит от велечины и цвета предмета. В. П. Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр. 16

Занятие 4 «Четырехугольник» Познакомить с признаками четырехугольника; учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление: «слева», «справа»; закреплять название частей суток: «утро», «вечер», «день», «ночь». В. П. Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр. 18

ОКТЯБРЬ Занятие 5 «Число и цифра 6» Познакомить с образованием числа 6; учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами, словами определять положения предмета : «рядом», «сбоку», находить в окружении предметы четырехугольной формы. В. П. Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр. 21

Занятие 6 «Составление предмета из треугольников» Учить составлять конструкцию из 4 равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаге, словами называть направление: «слева», «справа», «вверху», «внизу»; упражнять в счете в пределах 6; развивать воображение. В. П. Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр. 24

Занятие 7 «Трапеция, ромб» Учить классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом; упражнять в счете в пределах 6; учить определять длину предмета на глаз. В. П. Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр. 27

Занятие 8 «Число и цифра 7» Познакомить с образованием числа 7 и цифрой 7; учить считать в пределах 7, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскость (слова «слева», «справа»). В. П. Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр. 28

НОЯБРЬ Занятие 9 «Геометрические фигуры» Упражнять в счете в пределах 7; учить составлять четырехугольник из счетных палочек; учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах; закреплять понятия: «вчера», «сегодня», «завтра». В. П. Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр. 30

Занятие 10 «Число и цифра 8» Познакомить с образованием числа и цифрой 8;учить соотносить цифру с числом; уметь считать в пределах 8; закреплять временные представления : «утро - вечер», «день - ночь» В. П. Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр. 33

Занятие 11 «Изменение протяженности» Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 7, учить видоизменять фигуру путем добавления счетных палочек. В. П. Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр. 35

Занятие 12 «Далеко - близко» Учить делить квадрат на четыре части путем его складывания по диагонали, измерять протяженность с помощью условной мерки; развивать представления о расстоянии («далеко», «близко») В. П. Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр. 38

ДЕКАБРЬ

Занятие 13 «Измерение сыпучих веществ» Учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 8; развивать умение конструировать из заданных палочек, сравнивать предметы по длине. В. П. Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр. 41

Занятие 14 «Число и цифра 9» Познакомить с образованием числа 9 и цифрой 9; упражнять в счете в пределах 9; учить увеличивать числа на один, уметь сравнивать предметы по толщине, объяснять словами результат сравнения: «толще - тоньше», «равные по толщине» В. П. Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр. 44

Занятие 15 «Деление целого на равные части» Учить делить целое на равные части, показывать и называть части: «одна вторая», «одна четвертая», «половина» В. П. Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр. 46

Занятие 16 «Измерение» Упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 8; развивать логическое мышление. В. П. Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр. 49

ЯНВАРЬ

Занятие 17 «Календарь» Познакомить с календарем; рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю; упражнять в счете 9; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. В. П. Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр. 51

Занятие 18 «Неделя» Познакомить с названиями дней недели; закреплять знание названия частей суток («утро», «день», «вечер», «ночь»); упражнять в изменении предмет, умении показать часть, целое. В. П. Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр. 54

Занятие 19 «Измерение сыпучих веществ» Упражнять в измерении крупы с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 9; называть дни недели по порядку; формировать представление о том, что число не зависит от расположения предметов. В. П. Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр. 57

Занятие 20 «Число и цифра 0» Познакомить с нулем; упражнять в счете; формировать представление о возрасте; развивать умение находить соответствие цвета с числовым значением палочек и цифрой, сравнивать предметы по высоте, соотносить цифру с числом. В. П. Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр. 59

ФЕВРАЛЬ Занятие 21 «Число и цифра 10» Познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счете; учить составлять узор из геометрических фигур, развивать воображение. В. П. Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр. 62

Задание 22 «Месяц» Учить называть последовательно дни недели; познакомить с понятием «месяц» (состоит из четырех недель, один месяц следует за другим); упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам; закреплять знание названий дней недели В. П. Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр64

Занятие 23 «Измерение протяженности» Упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки, в счете в пределах 10; учить соотносить число с цифрой, различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы «сколько?», «который?», составлять число из единиц; развивать умение считать с помощью тактильного анализатора. В. П. Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр. 67

Занятие 24 «Ориентировка в пространстве» Упражнять в ориентировке на листке бумаги, используя слова: «слева», «справа», «далеко», «близко», «выше», «ниже»; учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки. В. П. Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр. 70

МАРТ Занятие 25 «Ориентировка во времени (месяц)» Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, длине, ширине, обозначать словами результаты сравнения («длиннее», «шире», «выше», «равные по длине», «ширине», «высоте»); упражнять в названии последовательности дней недели; познакомить с названием следующего месяца. В. П. Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр. 72

Занятие 26 «Измерение жидкости» Упражнять в измерение жидкости с помощью условной мерки; продолжать упражнять в различении и назывании геометрических фигур; учить увеличивать и уменьшать число на единицу. В. П. Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр. 74

Занятие 27 «Геометрические фигуры (четырехугольники)» Закреплять умение сравнивать предметы по величине : обозначать результат сравнения словами «выше», «ниже», увеличивать число на единицу, конструировать фигуру из счетных палочек; закреплять знание названий четырехугольников. В. П. Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр. 77

Занятие 28 «Ориентировка во времени» Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова «сколько», «слева», «справа», «внизу», «вверху»; упражнять в счете в пределах 10; В. П. Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр. 79

АПРЕЛЬ Занятие 29 «Ориентировка в пространстве» Учить ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между»; упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки (размах пальцев, ступня, шаг); учить употреблять слова «ближе», «дальше». В. П. Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр. 81

Занятие 30 «Измерение протяженности» Упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки, в прямом и обратном счете; учить сравнивать предметы по длине путем наложения, приложения В. П. Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр. 83

Занятие 31 «Геометрические фигуры» Продолжать учить составлять фигуры из счетных палочек; упражнять в счете в пределах 10, в классификации предметов по разным признакам. В. П. Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр. 85

Занятие 32 «Ориентировка в пространстве» Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова «слева», «справа», «между» и т. д. ; упражнять в счете в пределах 10; учить называть «соседей» чисел В. П. Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр. 87

МАЙ

Занятие 33 «Измерение жидкости» Упражнять в сравнении объемов жидкости с помощью измерения; закреплять названия частей суток; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. В. П. Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр. 89

Занятие 34 «Деление целого на равные части» Упражнять в делении квадрата на 4 равные части путем складывания по диагонали; учить показывать одну четвертую, составлять предмет из 4 равносторонних треугольников, ориентироваться в пространстве. В. П. Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр92

Занятие 35 «Повторение» Упражнять в измерении длины с помощью условной мерки; учить находить сходство и различие между предметами; упражнять в счете. В. П. Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр. 94

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Парочки" Цель: Продолжать учить детей порядковому.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Ориентировка во времени». Задачи: - Развивать чувство времени,.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Направление:.

Перспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группеПерспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группе Перспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1 занятие. Е. А. Казинцева (стр. 14-19) Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Опубликовано: 8 февраля 2022 в 12:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем мария корчагина (УИ 78074) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД