мария корчагина
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по Формированию элементарных математических представлений
Месяц Тема Цель Источник
Публикация «Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
СЕНТЯБРЬ Занятие 1. «Счет до 5» Упражнять детей в счете до 5; закреплять умение сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: «слева», «справа», «перед», «за», «сбоку». В. П. Новикова
«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.
Стр. 11
Занятие 2 «Квадрат» Учить составлять квадрат из счетных палочек; упражнять в счете в пределах 5, учить соотносить число с цифрой или карточкой с кружками; учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движение словами: «справа», «слева», «сверху», «внизу». В. П. Новикова
«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.
Стр. 14
Занятие 3 «Сравнение предметов по длине» Учить сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 5; сравнивать число – путем наложения без счета; учить увеличивать число на единицу; формировать представление о том, что число не зависит от велечины и цвета предмета. В. П. Новикова
«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.
Стр. 16
Занятие 4 «Четырехугольник» Познакомить с признаками четырехугольника; учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление: «слева», «справа»; закреплять название частей суток: «утро», «вечер», «день», «ночь». В. П. Новикова
«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.
Стр. 18
ОКТЯБРЬ Занятие 5 «Число и цифра 6» Познакомить с образованием числа 6; учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами, словами определять положения предмета : «рядом», «сбоку», находить в окружении предметы четырехугольной формы. В. П. Новикова
«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.
Стр. 21
Занятие 6 «Составление предмета из треугольников» Учить составлять конструкцию из 4 равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаге, словами называть направление: «слева», «справа», «вверху», «внизу»; упражнять в счете в пределах 6; развивать воображение. В. П. Новикова
«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.
Стр. 24
Занятие 7 «Трапеция, ромб» Учить классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом; упражнять в счете в пределах 6; учить определять длину предмета на глаз. В. П. Новикова
«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.
Стр. 27
Занятие 8 «Число и цифра 7» Познакомить с образованием числа 7 и цифрой 7; учить считать в пределах 7, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскость (слова «слева», «справа»). В. П. Новикова
«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.
Стр. 28
НОЯБРЬ Занятие 9 «Геометрические фигуры» Упражнять в счете в пределах 7; учить составлять четырехугольник из счетных палочек; учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах; закреплять понятия: «вчера», «сегодня», «завтра». В. П. Новикова
«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.
Стр. 30
Занятие 10 «Число и цифра 8» Познакомить с образованием числа и цифрой 8;учить соотносить цифру с числом; уметь считать в пределах 8; закреплять временные представления : «утро - вечер», «день - ночь» В. П. Новикова
«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.
Стр. 33
Занятие 11 «Изменение протяженности» Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 7, учить видоизменять фигуру путем добавления счетных палочек. В. П. Новикова
«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.
Стр. 35
Занятие 12 «Далеко - близко» Учить делить квадрат на четыре части путем его складывания по диагонали, измерять протяженность с помощью условной мерки; развивать представления о расстоянии («далеко», «близко») В. П. Новикова
«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.
Стр. 38
ДЕКАБРЬ
Занятие 13 «Измерение сыпучих веществ» Учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 8; развивать умение конструировать из заданных палочек, сравнивать предметы по длине. В. П. Новикова
«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.
Стр. 41
Занятие 14 «Число и цифра 9» Познакомить с образованием числа 9 и цифрой 9; упражнять в счете в пределах 9; учить увеличивать числа на один, уметь сравнивать предметы по толщине, объяснять словами результат сравнения: «толще - тоньше», «равные по толщине» В. П. Новикова
«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.
Стр. 44
Занятие 15 «Деление целого на равные части» Учить делить целое на равные части, показывать и называть части: «одна вторая», «одна четвертая», «половина» В. П. Новикова
«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.
Стр. 46
Занятие 16 «Измерение» Упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 8; развивать логическое мышление. В. П. Новикова
«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.
Стр. 49
ЯНВАРЬ
Занятие 17 «Календарь» Познакомить с календарем; рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю; упражнять в счете 9; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. В. П. Новикова
«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.
Стр. 51
Занятие 18 «Неделя» Познакомить с названиями дней недели; закреплять знание названия частей суток («утро», «день», «вечер», «ночь»); упражнять в изменении предмет, умении показать часть, целое. В. П. Новикова
«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.
Стр. 54
Занятие 19 «Измерение сыпучих веществ» Упражнять в измерении крупы с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 9; называть дни недели по порядку; формировать представление о том, что число не зависит от расположения предметов. В. П. Новикова
«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.
Стр. 57
Занятие 20 «Число и цифра 0» Познакомить с нулем; упражнять в счете; формировать представление о возрасте; развивать умение находить соответствие цвета с числовым значением палочек и цифрой, сравнивать предметы по высоте, соотносить цифру с числом. В. П. Новикова
«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.
Стр. 59
ФЕВРАЛЬ Занятие 21 «Число и цифра 10» Познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счете; учить составлять узор из геометрических фигур, развивать воображение. В. П. Новикова
«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.
Стр. 62
Задание 22 «Месяц» Учить называть последовательно дни недели; познакомить с понятием «месяц» (состоит из четырех недель, один месяц следует за другим); упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам; закреплять знание названий дней недели В. П. Новикова
«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.
Стр64
Занятие 23 «Измерение протяженности» Упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки, в счете в пределах 10; учить соотносить число с цифрой, различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы «сколько?», «который?», составлять число из единиц; развивать умение считать с помощью тактильного анализатора. В. П. Новикова
«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.
Стр. 67
Занятие 24 «Ориентировка в пространстве» Упражнять в ориентировке на листке бумаги, используя слова: «слева», «справа», «далеко», «близко», «выше», «ниже»; учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки. В. П. Новикова
«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.
Стр. 70
МАРТ Занятие 25 «Ориентировка во времени (месяц)» Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, длине, ширине, обозначать словами результаты сравнения («длиннее», «шире», «выше», «равные по длине», «ширине», «высоте»); упражнять в названии последовательности дней недели; познакомить с названием следующего месяца. В. П. Новикова
«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.
Стр. 72
Занятие 26 «Измерение жидкости» Упражнять в измерение жидкости с помощью условной мерки; продолжать упражнять в различении и назывании геометрических фигур; учить увеличивать и уменьшать число на единицу. В. П. Новикова
«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.
Стр. 74
Занятие 27 «Геометрические фигуры (четырехугольники)» Закреплять умение сравнивать предметы по величине : обозначать результат сравнения словами «выше», «ниже», увеличивать число на единицу, конструировать фигуру из счетных палочек; закреплять знание названий четырехугольников. В. П. Новикова
«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.
Стр. 77
Занятие 28 «Ориентировка во времени» Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова «сколько», «слева», «справа», «внизу», «вверху»; упражнять в счете в пределах 10; В. П. Новикова
«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.
Стр. 79
АПРЕЛЬ Занятие 29 «Ориентировка в пространстве» Учить ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между»; упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки (размах пальцев, ступня, шаг); учить употреблять слова «ближе», «дальше». В. П. Новикова
«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.
Стр. 81
Занятие 30 «Измерение протяженности» Упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки, в прямом и обратном счете; учить сравнивать предметы по длине путем наложения, приложения В. П. Новикова
«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.
Стр. 83
Занятие 31 «Геометрические фигуры» Продолжать учить составлять фигуры из счетных палочек; упражнять в счете в пределах 10, в классификации предметов по разным признакам. В. П. Новикова
«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.
Стр. 85
Занятие 32 «Ориентировка в пространстве» Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова «слева», «справа», «между» и т. д. ; упражнять в счете в пределах 10; учить называть «соседей» чисел В. П. Новикова
«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.
Стр. 87
МАЙ
Занятие 33 «Измерение жидкости» Упражнять в сравнении объемов жидкости с помощью измерения; закреплять названия частей суток; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. В. П. Новикова
«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.
Стр. 89
Занятие 34 «Деление целого на равные части» Упражнять в делении квадрата на 4 равные части путем складывания по диагонали; учить показывать одну четвертую, составлять предмет из 4 равносторонних треугольников, ориентироваться в пространстве. В. П. Новикова
«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.
Стр92
Занятие 35 «Повторение» Упражнять в измерении длины с помощью условной мерки; учить находить сходство и различие между предметами; упражнять в счете. В. П. Новикова
«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.
Стр. 94