Ирина Кажаева
Перспективное планирование по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по формированию
предпосылок финансовой грамотности парциальной образовательной программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности».
(старшая группа)
Публикация «Перспективное планирование по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Организация работы по формированию предпосылок финансовой грамотности воспитанников, как и любом другом направлении, требует от воспитателя системности с соблюдением основных дидактических принципов: «не навреди», «от простого к сложному», учёта возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Поэтому мы составили примерный перспективный план для успешного решения основных задач по получению детьми нового знания по финансовой грамотности, которые они изначально получают из парциальной образовательной программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности». План составлен по разделам данной программы в соответствии с методическими рекомендациями к ней. Также при моделировании сценариев игровых ситуаций и конспектов занятий мы используем разработки, заимствованные в рамках сетевого взаимодействия у коллег детских садов города и других регионов, размещённые на сайтах учреждений и других образовательных сайтах. В свободном использовании детям предоставляются дидактические и настольные игры по интересам: «Богатство родного края», «Маршруты товаров», «Мои покупки», «Что нельзя купить?», «Наши цели», «Копим и сберегаем», «Выбираем самое важное», «Денежкин дом», «Что создаётся трудом», «Где что купить?», «Нужные покупки», «Дорого-дёшево», «Потребность-возможность», «Запланированная покупка», «Сдача», «Надо и хочу», «Что важнее?» и др. В течение дня дети имеют возможность организовывать сюжетно-ролевые игры «Кондитерская фабрика», «Садоводческое хозяйство», «Чайная фабрика», «Экскурсионное бюро», «Аптека», «Супермаркет», а также принимать участие в работе мобильных интерактивных мастерских: «Зелёная Аптека», «Кубанский пряник», «Кукольная мастерская «Берегиня», «Витражная мастерская».