Мария Колесникова
Перспективное планирование по ФОП ДО в средней группе на сентябрь
▼ Скачать + Заказать документы
2.4 Перспективный календарно-тематический план
Сентябрь
1-2 неделя. Диагностика.
3 неделя. Тема: Я - человек
1 Развитие речи 1
Развитие речи 2 Составление описания внешнего вида.
Звуковая культура речи :звуки с и сь Учить составлять описания друг у друга внешнего вида, одежды (цвет, одежды).
Объяснять детям актуализацию звука С, поупражнять в правильном,отчётливом его произношении. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» с. 149
В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» стр. 27
Темочки:
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
2 Познавательное ФЭМП №2 • Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.
• Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.
• Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. Помораева И. А.,
Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада : Планы занятий. М. ; Мозаика-Синтез. 2014. С. 44
3 Познавательное
окружающий мир В гостях у музыкального руководителя. Познакомить с работой музыкального руководителя, воспитывать доброжелательное к нему отношение. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» с 41
4 Рисование «Есть такие мальчики» Учить детей простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо. Д. Н. Колдина Рисование с детьми 4-5 лет. М. : Мозаика-Синтез, 2011. стр. 11
5 Аппликация/лепка «Хоровод» Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине. Развивать образное восприятие. Познакомить с дымковской куклой. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
6 Чтение/ разучивание М. Ефремов «Тело человека» Закреплять знания детей о частях тела, развивать внимание, память.
7 Краеведение
8 ОБЖ в совместной деятельности «Как устроен мой организм» Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.
• дать знания об основных частях тела и внутренних органах, их расположении и роли в жизнедеятельности организма человека;
• познакомить с назначением и работой органов;
К. Ю. Белая
«Формирование ОБЖ у дошкольников» Мозайка-синтез,Москва 2014 стр. 30
9 Физическое развитие По плану физ. инстуктора
10 Музыкальное занятие По плану муз. руководителя
4 неделя. Тема: Золотая осень
1 Развитие речи 1
Развитие речи 2
Стихотворение
И. Мазнина «Осень».
Звуки з и зь Закреплять знания о признаках осени; воспитывать эмоциональное восприятие картины осенней природы.
Упражнять детей в произношении изолированного звука З, учить произносить звук З твёрдо и мягко.
О. С. Ушакова Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи – М. ТЦ Сфера, 2015. Стр. 92
В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» стр. 31
2 Познавательное
ФЭМП №1 Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько -сколько.
• Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.
• Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. Помораева И. А.,
Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада : Планы занятий. М. ; Мозаика-Синтез. 2014. С. 12
3 Познавательное.
Конструирование ««Платье для осени»»
Украшение бумажной куклы кусочками бумаги.
Расширять представления детей об изменениях, происходящих в живой природе осенью;
Учить конструировать платье Осени с помощью небольших кусочков гофрированной бумаги;
Развивать воображение, фантазию, творческие умения детей.
4 Рисование «Золотая осень» Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Продолжать развивать цветовое восприятие. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада.» М. : Мозаика-Синтез, 2009. стр. 31
5 Аппликация/лепка «Оденем березку в осенний наряд». Продолжать учить детей наклеивать готовые формы, аккуратно пользуясь кистью и клеем. Малышева А. Н., З. М. Поварченкова
Аппликация в детском саду. Издательство «Академия развития», 2010. С. 7
6 Чтение/ Разучивание Стихотворение «Листопад» И. Бунин Продолжить учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением ранней осени, приобщать к поэзии. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» стр. 29
7 Краеведение
8 ОБЖ в совместной деятельности «Правила поведения на природе» Обогащать знание детей об окружающем мире;
- формировать знание о нормах и правилах поведения в природе; К. Ю. Белая
«Формирование ОБЖ у дошкольников» Мозайка-синтез,Москва 2014 стр. 47
9 Физическое развитие По плану физ. инстуктора
10 Музыкальное занятие По плану муз. руководителя
5 неделя. Тема : Детский сад мой второй дом.
1 Развитие речи 1
Развитие речи 2 Беседа с детьми на тему: «Надо ли учиться говорить»
Звуковая культура речи: звук Ц Помочь детям понять что и зачем они будут делать на занятиях в детском саду.
Упражнять детей в произношении звука Ц. Учить различать слова,начинающиеся с звука Ц, ориентироваться не на смысл слова,а на его звучание. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» Мозайка-синтез,
2011Москва
стр. 26
В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» Мозайка-синтез,
2011Москва
Стр 35
2 Познавательное ФЭМП № 3 Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Помораева И. А.,
Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада : Планы занятий. М. ; Мозаика-
Синтез.
2016. С. 14
3 Познавательное
Предметный мир Детский сад наш так хорош –лучше сада не найдёшь. Уточнить значения детей
о детском саде. Расширить представление о людях разных профессий, работающих в детском саду. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Мозаика-
Синтез.
2021
Стр. 39
4 Рисование «Нарисуй какую хочешь картинку» Учить детей задумывать содержание рисунка,доводить свой замысел до конца. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2015
Стр. 82
5 Аппликация/лепка «Лепка по замыслу» Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине. Развивать образное восприятие. Познакомить с дымковской куклой. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2015
Стр. 28
6 Чтение/ разучивание В. Карасева «Оля пришла в садик» Учить слушать небольшие по объёму рассказы, оценивать поведения людей, развивать слуховое восприятие.
7 Краеведение
8 ОБЖ в совместной деятельности «Поведение ребенка на детской площадке» Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в детском саду. Воспитывать культуру поведения на детской игровой площадке.
Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
-Развивать внимательность, наблюдательность и осторожность в игровой ситуации.
К. Ю. Белая
«Формирование
основ ОБЖ у дошкольников»
Мозайка-синтез,
Москва 2014
стр. 26
9 Физическое развитие По плану физ. инстуктора
10 Музыкальное занятие По плану муз. руководителя