Виктория Геннадьевна
Перспективное планирование ознакомления с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование ознакомления с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста в ДОУ на основе содержания инновационной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
Составитель: Старший воспитатель, Пилюкова Виктория Геннадьевна
Перспективное планирование по чтению художественной литературы
(старше-подготовительная группа)
Публикация «Перспективное планирование ознакомления с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста в ДОУ» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
Тема занятия Программное содержание
«Откуда пришла книга» А. Барков, Р. Сурьянинов
Интернет - источник Формировать представления детей о книге как источнике знаний; развивать слуховое внимание; воспитывать бережное отношение к книге.
«Осень» Е. Трутнева (заучивание наизусть)
О. С. Ушакова, стр. 140
Учить выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать спокойную грусть осенней природы; формировать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; подбирать эпитеты, сравнения, метафоры для описания осенних пейзажей; активизировать употребление в речи глаголов.
«Хлебный голос» С. Ремизов (чтение сказки)
В. В. Гербова, стр. 32 Познакомить детей с новой сказкой, выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении.
«Огородники» Н. Носов
Интернет - источник Продолжать знакомить детей с творчеством известного детского писателя Николая Носова. Развивать у детей интерес к чтению художественной литературы. Учить анализировать текст произведения. Прививать детям доброту, честность, трудолюбие, эмпатию. Развивать у детей чувство юмора, творческое воображение. Формировать грамматический строй речи и развивать диалогическую речь.
Русская народная сказка в обработке М. Булатова «Сивка - Бурка»
О. С. Ушакова, стр. 138 Учить эмоционально воспринимать
образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей; закреплять знания о жанровых особенностях сказки; формировать образность речи (чуткость к образному строю языка сказки, умение воспроизводить и осознавать образные выражения).
«О чем печалишься, осень?»
Чтение стихотворений об осени
О. С. Ушакова, стр. 158 Показать красоту осенней природы в процессе слушания художественных текстов; закрепить желание выразить поэтический слух; познакомить с произведениями разных авторов, развивать познавательный интерес.
Русская народная сказка в обработке А. Толстого «Царевна – лягушка»
О. С. Ушакова, стр. 136 Учить воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки; развивать поэтический слух (умение слышать и выделять в тексте выразительные средства).
«Небылицы - перевертыши»
В. В. Гербова, стр. 34 Познакомить с народными авторскими перевертышами, вызвать желание составлять свои небылицы.
«Бедный зайчик заболел»
С. Люлякина
РМ «Мы в Мордовии живем» /хрестоматия/
Уточнить и обогатить знания детей о творчестве мордовских писателей. Формирование уважительного отношения к традициям мордовского народа
Былина «Илья Муромец и Соловей –
разбойник»
В. В. Гербова, стр. 60 Продолжать знакомить с жанровыми особенностями литературных произведений. Учить понимать главную мысль былины, придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказывании.
Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Про зайца – длинные уши»
О. С. Ушакова, стр. 144 Формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания детей об особенностях разных литературных жанров; упражнять детей в подборе сравнений, синонимов, антонимов, воспитывать стремление к точному словоупотреблению.
«Кем быть?»
В. Маяковский
Интернет - источник Формировать умение детей анализировать литературное произведение, высказывать свое мнение о прочитанном. Продолжать работу по формированию интереса к книге. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением. Обогащать и активизировать словарь.
Сопостовление сказок «Патчерица» и «Хаврошечка»
О. С. Ушакова, стр. 142 Учить замечать сходство и различие в построении сюжета, идее, характерах героев двух сказок; формировать умение выделять в тексте выразительные средства, осознавать целесообразность их использования.