Наталья Григорьева
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе.
Материал: камешек,3 стакана с водой, зеленая краска, кисть, обруч, голубая ткань, домашние и морские животные, малина, сахар, песок, одноразовые стаканчики для питья, кукла -Незнайка.
Ход деятельности.
1 .Организационный момент.
Дети заходят в группу и видят Незнайку.
Воспитатель. Ой, ребята, кто к нам в гости пришел? Это же герой из рассказа Носова-Незнайка. Его зовут так, потому что он еще маленький и многого не знает.
-Незнайка, мы сегодня поговорим о воде.
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Незнайка. Ой, что о ней говорить? Я всё про неё знаю, да и не нужна она мне?
Воспитатель: Детки, а скажите, правда, что вода нам совсем не нужна? (ответы детей)
Воспитатель. Незнайка, без воды жить невозможно. Ребята, давайте скажем, для чего нужна нам вода? (ответы детей)
Незнайка. А еще я слышал, что вода цветная и пахнет малиной.
Воспитатель. Это правда, ребята? Да, правда. А чтобы тебе это доказать, предлагаем поиграть. Ребята, давайте с Незнайкой поиграем – раз, два, три, четыре, пять будем в прятки мы играть.
Незнайка, мы тебе завяжем глазки и спрячем камешек. А ты будешь его искать
2 Опыт с водой.
Воспитатель опускает камешек в стакан с прозрачной водой.
Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять – можешь глазки открывать.
Воспитатель. Ребята, давайте попросим Незнайка найти камешек.
Незнайка. Ой, да вот же он, в стакане с водой.
Воспитатель. Как ты его так быстро нашел?
Незнайка. Не знаю!
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему Незнайка так быстро нашел камешек?
Дети. Потому, что вода прозрачная.
Воспитатель. А давайте еще раз спрячем камешек. А ты, Незнайка, попробуй его найти. Дети, что нужно сделать, чтобы Незнайка не нашел камешек?
Дети. Воду нужно покрасить.
Один из детей добавляет краску в воду – камешка не видно. Незнайка открывает глаза и не может его найти.
Незнайка. Ой, ребята, где же камешек? Не могу его найти.
Воспитатель. Почему Незнайка не смог найти камешек?
Дети. Потому что мы покрасили воду, и она перестала быть прозрачной.
Воспитатель. Незнайка, а ты говорил, что вода пахнет смородиной. Понюхай ее.
Зайка. Да она совсем не пахнет.
Воспитатель. Ребята, а вы понюхайте. (Дает детям) Вода пахнет? Дети отвечают
Воспитатель. Так что мы знаем о воде? Есть у воды запах? А какого она цвета?
Воспитатель уточняет ответы детей.