Анна Калякина
Перспективное планирование «Окружающий мир» (группа дошкольного возраста 3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование «Познавательное развитие.
Окружающий мир»
Дата Лексическая тема Тема
задачи ИОО Картотека
1 неделя сентября До свидания, лето,
здравствуй, детский
сад! Тема: «Хорошо у нас в детском саду»
Задачи: Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношения, уважения к работникам дошкольного учреждения.
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие» Карточка №1
Темочки:
2 неделя сентября До свидания, лето, здравствуй, детский
сад! Тема: «Домик для куклы»
Задачи: Упражнять детей в назывании основных признаков предметов (цвет, форма, величина, строение, способ использования и т. д.) «Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие» Карточка №2
3 неделя сентября Осень Тема: «Чудесный мешочек. Фрукты»
Задачи: Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.
Познакомить детей с фруктами и ягодами (яблоки, груши, виноград, черешня, абрикосы). Учить различать фрукты по вкусу, виду, форме.
Рассказать о значении фруктов в жизни животных и человека. «Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие» Карточка №3
4 неделя сентября Осень Тема:«Овощи с огорода»
Задачи: Учить детей различать по внешнему виду и вкусу овощи (огурец, помидор, морковь). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репки». «Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие» Карточка №4
5 неделя сентября Осень Тема: «Листопад, листопад, засыпает старый сад.»
Задачи: Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов (корень, стебель, листья, лепестки). Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие» Карточка №5
1 неделя октября Я и моя семья Тема: «Папа, мама, я – семья»
Задачи: Формировать первоначальное представление о семье. Воспитывать у ребёнка интерес к собственному имени. «Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие» Карточка №6
2 неделя октября Я и моя семья Тема: «Варвара-краса, длинная коса»
Задачи: Знакомить детей с трудом мамы, дать представления о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём любимом ребёнке; мама умеет всё – девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики. Формировать уважение к маме. «Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие» Карточка №7
3 неделя
октября Я и моя семья Тема: «Кто в домике живёт»
Задачи: Учить детей называть имена своей семьи, товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения «Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие» Карточка №8
4 неделя октября Мой дом, мой город Тема: «Где мы живём?»
Задачи : Формировать понятие «город»; познакомить с достопримечательностями города, побуждать делиться впечатлениями; воспитывать любовь к своей малой родине-городу
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие» Карточка №9
1 неделя ноября Мой дом, мой город Тема: «Новоселье»
Задачи: Познакомить с обобщающим понятием «мебель»; учить классифицировать предметы мебели по форме. Величине, цвету. «Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие» Карточка №11
2неделя ноября Мой дом, мой город Тема: «Бытовые приборы»
Задачи: Формировать понятие «бытовые приборы», учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению; утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машинка стирает; воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами. «Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие» Карточка №12
3 неделя
ноября Мой дом, мой город Тема: «Транспорт»
Задачи: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта,выделять основные признаки (цвет, форма, величина,строение,
функции и т. д.) «Социально-коммуникативное»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие» Карточка №13
4неделя ноября Новогодний праздник Тема: В гости к снеговику
Задачи: Расширять знания об окружающем мире
Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).
Развитие артикуляционного аппарата (звуки «д-т»).
Развивать зрительное и слуховое внимание.
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие» Карточка №14
1неделя декабря Новогодний праздник Тема: «В декабре в декабре, много снега во дворе»
Задачи: Уточнять знание детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. «Социально-коммуникативное»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие» Карточка №15
2неделя декабря Новогодний праздник Тема: «Праздник с игрушками»
Задачи: Познакомить с государственным праздником Новым годом, приобщать к русской праздничной культуре. «Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие» Карточка №16
3неделя декабря Новогодний праздник Тема: «У нас скоро ёлка»
Задачи: Учить детей ориентироваться в помещениях детского сада. Познакомить детей с убранством музыкального зала. Объяснить правило поведения на утреннике. «Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие» Карточка №17
4 неделя декабря Зима Тема: «Наступила зима»
Задачи: Формировать представление о временах года (зима, связях между временами года и погодой; учить называть основные предметы зимнего периода. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведение животных, узнавать и называть детёнышей. «Социально-коммуникативное»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие» Карточка №18
5 неделя декабря Зима Тема: «Зима в лесу»
Задачи: Формировать представление о животном мире; учить узнавать и называть животных живущих в лесу. Познакомить с зимующими и перелётными птицами, воспитывать активность, наблюдательность, заботливое отношение к птицам. «Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие» Карточка №19
2 неделя января Зима Тема: Одежда.
Задачи: Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам. «Социально-коммуникативное»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие» Карточка №20
3 неделя
января Зима Тема: «Поможем зайке»
Задачи : Формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признаком; воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы.
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие» Карточка №21
4 неделя января Зима Тема: «Подкормим птиц зимой».
Задачи: Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах. «Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие» Карточка №22
1 неделя февраля День защитника Отечества Тема:«Самолёт построим сами»
Задачи: Познакомить с основными видами транспорта; воздушным, водным. Наземным; формировать умение дифференцировать транспорт по назначению; грузовой, пассажирский, различать основные части транспорта: кузов, кабина, колёса, руль и т. д. «Социально-коммуникативное»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие» Карточка №23
2неделя февраля День защитника Отечества Тема: «23 февраля»
Задачи: Познакомить с государственным праздником День защитника отечества, формировать патриотические чувства к родине «Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие» Карточка №24
3 неделя февраля День защитника Отечества Тема:«Мы поздравим наших пап»
Задачи: Познакомить с государственным праздником – Днем защитника отечества; воспитывать доброе отношение к папе; вызвать чувство гордости за своего отца. «Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие» Карточка №25
4 неделя февраля 8 марта Тема:«Едем в гости к бабушке»
Задачи:Познакомить с праздником весны; солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег; развивать наблюдательность. «Социально-коммуникативное»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие» Карточка №26
1 неделя
марта 8 марта Тема:«Мамы всякие нужны»
Задачи: Познакомить с государственным праздником 8 марта; воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать. «Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие» Карточка №27
2 неделя марта Знакомство с народной культурой и традициями Тема:«Знакомство с дымковской игрушкой»
Задачи: Познакомить с народным творчеством. Показать образцы рисования гжели, городецкой росписи и дымковской росписи. Закреплять знание о цвете. «Социально-коммуникативное»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие» Карточка №28
3 неделя
марта Знакомство с народной культурой и традициями Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»
Задачи: Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета «Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие» Карточка №29
4 неделя
марта Знакомство с народной культурой и традициями Тема:«Помогите незнайке.»
Задачи: Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. «Социально-коммуникативное»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие» Карточка №30
5 неделя
марта Знакомство с народной культурой и традициями Тема: «Найди предметы рукотворного мира»
Задачи:Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. «Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие» Карточка №31
1 неделя
апреля Весна Тема: «Солнечные зайчики»
Задачи: Расширить представление о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времени года; воспитывать бережное отношение к природе; желание сохранять её красоту. «Социально-коммуникативное»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие» Карточка №32
2 неделя
апреля Весна Тема:«Мы космонавты»
Задачи: Познакомить с праздником «День космонавтики»; профессиями лётчик, космонавт; воспитывать уважение к людям любой профессии. «Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие» Карточка №33
3 неделя
апреля Весна Тема:«Деревья и кустарники на нашем участке»
Задачи: Показать влияния солнечного света и воды на рост деревьев; воспитывать чувство красоты и потребности заботы о природе. «Социально-коммуникативное»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие» Карточка №34
4 неделя
апреля Весна Тема: «Рассказ воспитателя о жизни лесных зверей и птиц весной.»
Задачи: Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде птиц, взрослых животных и их детенышах особенностях их образа жизни весной и летом; познакомить с двумя-тремя правилами поведения в лесу; формировать бережное отношение к лесным обитателям, выполнять правила поведения в лесу. «Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие» Карточка №35
1 неделя
мая Лето Тема: «Где ночует солнце?»
Задачи: Формировать интерес к явлениям неживой природы; солнце, месяц, звёздам; побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: На небе солнышко- наступило утро; на небе месяц и звёзды- наступила ночь. «Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие» Карточка №36
2 неделя
мая Лето Тема: «Шестиногие малыши»
Задачи: Учить устанавливать отличие бабочки от жука: у бабочки яркие, большие, красивы крылья, есть усики, хоботок, бабочка ползает, летает, у жука крылья твёрдые, жуки ползают и летают, жужжат. «Социально-коммуникативное»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие» Карточка №37
3 неделя
мая Лето Тема: «Уход за комнатными растениям.»
Задачи: уточнить представления о частях растения: листья, стебель, корень, цветок, о их функциях; уточнить первоначальное представление о потребностях растений в воде, свете, тепле, почвенном питании, об уходе за ним – создании необходимых условий.
Воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за растениями в уголке природы.
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие» Карточка №38
4 неделя мая Лето Тема: «Ягоды»
Задачи: Познакомить с названиями ягод; учить сравнивать ягоды по цвету, размеру. «Социально-коммуникативное»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие» Карточка №39