Папки-передвижки

Перспективное планирование ОБЖ в средней группе

Оксана Танаева
Перспективное планирование ОБЖ в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

Неделя Тема. Задачи Метод. приемы

1 «Осторожно, огонь!»

Задачи:

- знакомить детей с правилами пожарной безопасности;

- формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем;

- воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. 1. Рассматривание сюжетных картин с изображением пожароопасных ситуаций.

2. Беседа о правилах пожарной безопасности.

3. Чтение стихотворения С. Маршака «Пожар»

Вопросы: Кто стоит на пожарной каланче? Что он высматривает? Что делал дозорный, когда видел пожар? Что должен помнить каждый гражданин? Что сделала девочка Лена? Как пожарные справились с огнем?

Публикация «Перспективное планирование ОБЖ в средней группе» размещена в разделах

4. Запомнить правила:

- не притрагиваться к огню, а звать на помощь взрослых

- если дома нет взрослых, выйти и попросить помощи у соседей

- не искать укрытия в горящей квартире

- если квартира заперта позвонить по номеру 01

2 «Знакомство с улицей»

Задачи:

- расширить представления детей об улице;

- учить детей не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром;

- закреплять представления детей о назначении пешеходного перехода;

- воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания. 1. Беседа «Что я видел на улице»

2. Рассматривание иллюстраций с пешеходным переходом

Обсуждение действий детей по серии картинок

З. Чтение стихов и загадок о дорожном движении

4. Сюжетно – ролевая игра «Дорога и пешеходы»

3 «Ядовитые растения и грибы»

Задачи:

- дать детям представления о том, какие бывают растения и грибы;

- формировать умение различать некоторые ядовитые растения;

- воспитывать любознательность. 1. Рассматривание иллюстраций по теме.

2. Беседа о правилах поведения в лесу.

3. Отгадывания загадок по теме.

4. Совместная работа по изготовлению коллажа «Правила поведения в лесу»

4 «Кошка и собака - наши соседи»

Задачи:

- объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными;

- учить заботиться о своей безопасности.

1. Отгадывание загадок по теме

2. Рассказ воспитателя.

3. Запомнить правила:

- Не убегайте от собаки на улице. Собаки преследуют убегающих людей.

- Не гладьте незнакомых животных и не берите их на руки! Они могут

оказаться больными, заразными, у них могут быть клещи или блохи или они могут неправильно среагировать на вашу ласку и укусить.

- Не смотрите пристально собаке в глаза, она может принять этот взгляд за вызов.

- Если вы встретитесь с собакой в узком проходе или проулке, уступите ей место, встаньте боком к собаке.

- Не трогайте чужую кошку или собаку. Даже при хорошем отношении с

твоей стороны, они могут чего-то испугаться и в целях самозащиты

оцарапать или укусить.

- не целуйте (они часто роются в земле и у них на морде много микробов) и не дразните животных (они могут терять терпение и укусить);

- не подходите к ним сзади.

3. Дидактическое упражнение «Как это случилось?».

Обсуждение неправильного действия ребенка и его последствия (по серии картин) :

Дразнили собаку - она укусила. Ребенок попал в больницу.

Октябрь

Неделя Тема. Задачи Метод. приемы

1 «Осторожно - электроприборы»

Задачи:

- расширить знания детей о источниках опасности дома;

- дать детям знания о правилах пользования бытовой техники. 1. Рассматривание иллюстраций по теме.

2. Беседа о источниках опасности дома, о правилах пользования бытовой техники. (Любые вещи и предметы могут быть одновременно полезными и опасными для человека. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай).

2 «Светофор – наш добрый друг»

Задачи:

- закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах;

- познакомить с работой регулировщика;

- развивать умения применять полученные знания в повседневной жизни. 1. Отгадывание загадок по теме.

2. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой»

Вопросы: Кто стоит на мостовой? Что делает постовой? Почему встали машины?

3. Рассматривание иллюстраций по теме.

4. Дидактическая игра «Собери картинку»

3 «Осенняя прогулка»

Задачи:

- расширить представления детей о безопасном поведении в лесу;

- формировать умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасных ситуаций;

- воспитывать чувство взаимопомощи. 1. Отгадывание загадок. Чтение стихов.

2. Беседа о правилах безопасности в лесу (объяснить детям, что в лесу могут быть клещи. И они попадают на любой участок тела. Надо закрыть руки и ноги одеждой. Надеваем штаны и кофты с длинным рукавом, на ноги сапоги чтобы не пораниться. В лесу много опасностей).

3. Дидактическое упражнение «Идем в лес». Обсуждение правильных действий при походе в лес.

4. Запомнить правила:

- правильно одеваться;

- не бросать мусор, не ломать ветки;

- не оставлять костры;

- не ходить в лес без взрослых.

4 «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми»

Задачи:

- расширить знания детей о правилах поведения при встрече с незнакомцами;

- развивать внимание, осторожность;

- воспитывать ответственное отношение к себе. 1. Рассказ воспитателя.

2. Рассматривание сюжетных картин

Обсуждение неправильных действий и их последствий.

3. Чтение стихов по теме.

4. Дидактическое упражнение «Поучительные сказки» Обсудить героев сказок которые оказались в подобных ситуациях и повели себя неправильно (Красная шапочка, Волк и семеро козлят, Колобок).

Ноябрь

Неделя Тема. Задачи Метод. приемы

1 «Огонь добрый и злой»

Задачи: дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей.

1. Чтение сказки «Кошкин дом»

Вопросы: почему загорелся Кошкин дом? Как его пытались потушить? Почему его было тяжело потушить?

2. Беседа о возникновении пожара (объяснить детям, что огонь бывает и полезным для человека, но необходимо соблюдать правила безопасности, иначе может произойти пожар).

3. Совместная работа по изготовлению коллажа «Правила поведения при пожаре»

2 «Путешествие в страну дорожных знаков»

Задачи:

- дать детям знания о дорожных знаках и из значении;

- развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни. 1. Беседа «Наши друзья на дороге»

2. Рассматривание иллюстраций по теме.

3. Подвижная игра «Сигналы светофора» (Формировать умения детей сопоставлять свои действия с сигналами светофора).

4. Отгадывание загадок по теме.

3 «Человек – часть природы»

Задачи:

- дать детям знания о том, что человек и природа взаимосвязаны;

- формировать знания о правилах поведения в природе;

- воспитывать бережное отношение к природе.

1. Беседа о природе. (Обсуждение что делать нельзя в природе и как надо относиться ко всему живому).

2. Дидактическое упражнение «Что делать чтобы сохранить природу?» (Обсуждение о том, что природа погибнет без человека, а человек погибнет без природы).

3. Запомнить правила:

- не разбрасывать мусор;

- не рвать цветы;

- не засорять водоемы;

- не разорять гнезда и т. д.

4 «Если ты потерялся»

Задачи:

- дать детям знания, о том как вести себя если они потерялись;

- подвести детей к пониманию для чего нужно знать домашний адрес;

- развивать умение ориентироваться в сложной ситуации. 1. Беседа о том, как вести себя если ты потерялся.

2. Игровая ситуация «Котенок потерялся» Обсуждение последовательности правильных действий в данной ситуации).

3. Запомнить правила:

- обратиться к полицейскому, продавцу, охраннику;

- назвать свое имя, имя мамы и домашний адрес;

- держать маму за руку и не убегать от нее.

Декабрь

Неделя Тема. Задачи Метод. приемы

1 «Запомните детки, таблетки не конфетки»

Задачи:

- расширить знания детей о правилах безопасности при обращении с лекарствами;

- дать детям знания о том, какая опасность может исходить от таблеток и других лекарств;

- воспитывать чувство ответственности за свое здоровье. 1. Чтение сказки «Неосторожная резвушка»

Вопросы: Куда ушла мышка Хитрушка? Кто остался с мышатами – малышами? Куда убежали мышата? Что нашла мышка Резвушка на ковре? Как она поступила с таблеткой? Почему у Резвушки заболел живот? Кто помог ей вылечиться?

2. Беседа по теме (Где должны храниться лекарства? Можно ли детям брать из аптечки лекарства самостоятельно? Когда нужно принимать таблетки? Как вы поступите, если найдете на полу таблетку или витамин? Почему нельзя глотать случайно найденные таблетки?

3. Запомнить правила:

- дети нельзя открывать аптечку и брать самостоятельно лекарства;

- не брать в рот найденные на полу таблетки (даже если они похожи на конфетки);

- лекарства и витамины дают только взрослые.

2 «Зимние дороги»

Задачи:

- расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время.

- дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро

остановить транспортное средство.

- воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге.

1. Рассматривание сюжетных картин с изображением зимних дорог, улиц.

2. Беседа о правилах поведения на дороге и улице в зимних условиях:

- в гололедицу (На дорогах скользко. Вполне можно упасть. Водителю трудно остановить машину (автобус) и т. д.).

3. Объяснение слов: «снегопад», «гололед», «гололедица». Объяснить, чем они отличаются, чем опасны эти явления для водителя и пешехода?

4. Чтение стихотворения «Скрылись под снегом газоны с травой»

Вопросы: попросить детей объяснить, почему нельзя кататься на мостовой? И т. д.

5. Запомнить правила:

- надо быть очень осторожным

- нельзя перебегать перед близко идущим транспортом

- нельзя перебегать перед близко идущим транспортом

- надо дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины успели притормозить, и только после этого спокойно переходить дорогу

3 «Микробы и вирусы»

Задачи:

- дать детям знания о том, что нужно заботиться о своем здоровье;

- формировать умения избегать ситуаций приносящих вред здоровью;

- воспитывать привычку соблюдения правил личной гигиены. 1. Чтение сказки «О микробах»

Вопросы: Почему заболел мальчик Сережа? Что он неправильно сделал? Как попадают микробы в организм человека?

2. Беседа «Где могут быть микробы? Откуда они берутся?»

3. Рассматривание иллюстраций по теме.

Обсуждение о том, что нужно делать, чтобы не заболеть.

4 «Не каждый встречный - друг сердечный»

Задачи:

- расширить знания детей об опасностях, которые могут подстерегать при общении с незнакомцами;

- дать знания детям о правильных действиях при контактах с незнакомцами. 1. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности.» «Незнакомцы»

2. Игра – викторина «Вопрос – ответ»

Вопросы: На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой, она сама не сможет прийти и попросила его привести тебя к ней. Как ты поступишь? Если около тебя затормозила машина, и тебя приглашают покататься на красивой машине, даже обещали посадить за руль, ты согласишься? Если мама оставила вас одних дома, а кто-то позвонил в дверь? Ваши действия Незнакомый мужчина предлагает сходить в магазин и обещает купить большую шоколадку и много всего чего захотите, что вы будете делать? Вы дома одни- звонят в дверь и говорят “Телеграмма. Нужно расписаться”. Что ты сделаешь? Незнакомец позвонил по телефону и стал расспрашивать дома ли родители, куда пошли. Что вы скажете по телефону?

3. Игра с мячом (назови свой адрес, назови улицу, где ты живешь, назови номер дома и т. д.)

Январь

Неделя Тема. Задачи Метод. приемы

1 «Героические профессии»

Задачи:

- расширить знания детей о профессиях: пожарный, спасатель;

- формировать знания о инструментах и оборудовании необходимом для работы пожарным и спасателям;

- воспитывать чувство уважения труду спасателей. 1. Рассказ воспитателя.

2. Чтение сказки «Как Тимоша царевну спас» Т. А. Шорыгина

Вопросы: Что устраивал царь каждый год в день рождения дочери во дворце? Чем закончился фейерверк? Кто устроил пожар во дворце? Кто увидел на балконе царевну? Кто спас царевну? Как царь наградил пожарных? Как царь наградил Тимошу?

3. Обсуждение о том, какими качествами должен обладать пожарный.

2 «Торопышка, не спеши!»

Задачи:

- расширить знания детей о правилах передвижения пешеходов;

- дать понятия: пешеход, наземный, подземный переход, проезжая часть, тротуар;

- учить детей обращать внимание на дорожные знаки;

- воспитывать умение правильно вести себя на улице. 1. Чтение стихотворения С. Михалкова «Шагая осторожно»

(Обсуждение о чем говориться в стихотворении)

2. Рассматривание сюжетных картинок.

3. Дидактическое упражнение «Угадай знак» (учить детей находить и показывать знак «Пешеходный переход» среди других знаков.

4. Игровая ситуация «Ты сегодня пешеход» Обсуждение зачем нужен пешеходный переход, где его можно увидеть, как правильно переходить через дорогу.

3 «Зимние забавы»

Задачи:

- расширить знания детей о правилах безопасного поведения во время игр на улице зимой;

1. Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы».

2. Чтение стихов по теме.

3. Обсуждение неправильных действий по серии сюжетных картинок.

4. Запомнить правила:

- нельзя кататься на санках рядом с дорогой;

- кататься с горки только на детской площадке;

- не бегать по льду;

- нельзя скатываться с горки, стоя на ногах;

- не съезжать с горки, пока не отошел предыдущий;

- не кидать в другого, льдинки;

- не сиди на снегу.

4 «Не открывай дверь незнакомым людям»

Задачи:

- дать детям представление о том, почему нельзя открывать дверь посторонним;

- 1. Чтение рассказа «Опасный незнакомец» (беседа по содержанию рассказа).

2. Беседа «Если незнакомый человек пытается открыть вашу дверь, что вы будите делать?»

3. Запомнить правила:

- смотри в глазок и не открывай двери незнакомцам;

- не уходи один из дома;

- не стесняйся громко кричать и просить о помощи, когда тебе нужна помощь.

Февраль

Неделя Тема. Задачи Метод. приемы

1 «Опасные предметы»

- расширить знания об острых, колющих и режущих предметах;

- подвести к пониманию того, что шалость и игра с опасными предметами может нанести вред здоровью. 1. Беседа по теме (Есть предметы, которые могут нанести вред организму – это опасные предметы и с ними нужно обращаться осторожно. Колющие, режущие: иголки, ножницы и т. д.)

2. Чтение сказки Т. А. Шорыгина «Умный наперсток»

Вопросы: Чему научилась девочка Анюта? Какой подарок Анюта хотела сделать для Мастерицы? Что приснилось Анюте? Чем были не довольны иголки, спицы и крючок? Что сказал дядюшка наперсток портновским принадлежностям? Что сделала Анюта когда проснулась?

3. Дидактическое упражнение «Найди опасный предмет» (по серии сюжетных картинок).

2 «Осторожно, гололед»

Задачи:

- дать детям представление о гололеде как явлении природы;

- познакомить детей с понятиями «скользкая дорога», с особенностями движения по ней транспорта; со знаком «скользкая дорога»;

- воспитывать у детей сознательное отношение к соблюдению правил безопасности движения. 1. Рассматривание иллюстраций по теме (обсуждение правил поведения на льду).

2. Чтение рассказа В. Овсеевой «Просто старушка»

Вопросы: Почему старушка упала? А что бы вы сделали, если бы оказались рядом с бабушкой? А какой мальчик?

3. Рассказ воспитателя как вести себя во время гололеда.

4. Запомнить правила:

- не толкаться, не бегать;

- не играть на скользкой дороге, не подставлять подножки товарищам; - - не бороться, идти осторожно, не кататься;

- если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого.

3 «Если хочешь быть здоров»

Задачи:

- дать детям представления о том, как нужно заботиться о своем здоровье;

- расширить знания детей о влиянии на здоровье таких факторов как: гигиена, двигательная активность, правильное питание, свежий воздух.

1. Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

Беседа по содержанию сказки.

2. Отгадывание загадок по теме «Мы чистюли».

3. Обсуждение неправильных действий по серии сюжетных картинок.

4 «Чужой двор»

Задачи:

- формировать умения детей правильно вести себя, если они потерялись;

- подвести детей к пониманию того, для чего нужно знать домашний адрес;

- развивать умение ориентироваться в сложной ситуации. 1. Чтение М. Манакова «Чужой двор»

Вопросы: Что случилось с поросенком Плюшкой? Почему ни кто не мог ему помочь? Какой совет дал поросенку дядя Полкан?

Обсуждение по чему поросенок попал в такую ситуацию.

2. Запомнить правила:

- никогда не отходи далеко от взрослых;

- если ты потерялся, не пугайся и не плачь;

- подойди к полицейскому или женщине с ребенком;

- знай свое имя, фамилию, адрес, телефон (это тебе очень поможет).

Март

Неделя Тема. Задачи Метод. приемы

1 «Викторина по пожарной безопасности»

Задачи:

- расширить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о профессии «пожарный»;

- закреплять знания по правилам пожарной безопасности;

- воспитывать навыки осторожного обращения с огнем. 1. Отгадывание загадок по теме.

2. Обсуждение правил пожарной безопасности по серии сюжетных картинок.

3. Игра «Вопрос – ответ» (Как называется профессия людей, борющихся с огнем? Почему пожарная машина красная? Как одеваются пожарные? Чем опасны пожары? Чем еще опасен пожар, кроме огня? Чем можно тушить начинающийся пожар? Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками? От чего бывают пожары? Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

2 «По улицам нашего города»

Задачи:

- закреплять знания детей о правилах поведения на улице;

- расширить знания детей, кто регулирует движение транспорта на улицах;

- формировать навыки различать дорожные знаки. 1. Отгадывание загадок о транспорте.

2. Беседа на тему где можно переходить улицу (по серии сюжетных картинок).

3. Совместная работа по изготовлению макета улицы.

3 «Полезные и вредные продукты»

Задачи:

- дать знания детям о продуктах, необходимых человеку каждый день;

- дать представление о витаминах и их содержании в продуктах;

- подвести детей к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми. 1. Рассматривание сюжетных картинок (дети умываются, чистят зубы, делают зарядку, занимаются спортом, кушают кашу, пьют молоко). Предложить детям рассмотреть и рассказать, что на них изображенно.

2. Рассказ воспитателя о пользе и вреде продуктов.

3. Чтение стихов о витаминах.

4. Совместная работа по изготовлению коллажа «Полезные и вредные продукты».

4 «Приключения Колобка»

Задачи:

- дать детям представления о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям;

- формировать умение разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать “нет” на предложения незнакомого взрослого. 1. Рассказ воспитателя «Приключения Колобка» (беседа по содержанию).

2. Чтение стихов из цикла «Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок»

3. Обыгрывание игровой ситуации «Если к вам подошел незнакомый взрослый и предложил конфетку».

Апрель

Неделя Тема. Задачи Метод. приемы

1 «Кухня - не место для игр»

Задачи:

- расширить знания детей о горячих и пожароопасных предметах находящихся на кухне;

- закреплять знания детей о безопасном поведении в быту. 1. Рассказ воспитателя.

2. Чтение сказки «Пир мышей»

Вопросы: как звали кота, который любил ловить мышей? Как вы думаете, почему Федоту никак не удавалось поймать мышку Хитрушку? Куда уехали все домашние? Что решили устроить на кухне мыши? Что из этого вышло? Почему на кухне мог вспыхнуть пожар?

Почему мыши ушли из дома? Почему в сковороде вспыхнуло масло?

Можно ли детям шалить на кухне?

3. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности. Ожоги». Обсуждение правил поведения на кухне.

2 «Безопасность на дорогах»

Задачи:

- закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении;

- расширить знания детей о правилах уличного движения;

- воспитывать у детей культуру поведения на улице.

1. Отгадывание загадок о дорожных знаках.

2. Игра с мячом «Да или нет» (закрепление правил движения)

Вопросы к игре: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Пешком по улице идет пешеход? У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Люди ждут автобуса на остановке? Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?

3. Дидактическое упражнение «Ответь правильно» (пешком по улице идет. Значит это (пешеход); кто ходит по тротуару? (пешеходы); если ты едешь в автобусе, автомобиле, кто ты? (пассажир); голос автомобиля (сигнал); как называется место, где люди ожидают автобус? (остановка); сколько сигналов у светофора для пешеходов (два); кто изображён на красном сигнале светофора (человек); что делает человек (стоит); кто изображён на зелёном сигнале светофора (человек); что делает человек (идёт); на какое животное похож пешеходный переход? (зебру).

3 «Контакты с животными, насекомыми»

Задачи:

- расширить знания детей о разнообразных насекомых;

- дать знания об опасных для жизни и здоровья насекомых;

- воспитывать осторожность. 1. Рассматривание иллюстраций по теме.

2. Обсуждение внешнего вида, сходства и различия насекомых.

3. Рассказ воспитателя о правилах поведения при встрече с насекомыми.

4. Запомнить правила:

- надо смазывать открытые части тела средствами (созданными специально для детей, отпугивающими насекомых);

- на голову надевать головные уборы;

- ни в коем случае не трогайте осиное гнездо;

- если около вас летит пчела, не машите руками, перейдите на другое место;

- не стойте около муравейника;

- не ловите и не убивайте насекомых.

4 «Насильственные действия незнакомого взрослого»

Задачи:

- дать детям знания, о том, как избежать опасных домогательств и насилия;

- воспитывать осторожность. 1. Игра – тренинг «Незнакомый взрослый пытается затащить вас в машину».

2. Чтение сказки «Кот, петух и лиса». Обсуждение действий главного героя сказки.

3. Обыгрывание при помощи кукольного театра типичных ситуаций.

Май

Неделя Тема. Задачи Метод. приемы

1 «Осторожно – открытое окно»

Задачи:

- расширить знания детей о безопасности;

- дать понятие детям о том, какую опасность представляют собой открытые окна;

- учить детей вести себя правильно, когда они остаются одни;

- формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасных ситуации. 1. Беседа «Открытое окно» Обсуждение о том, какую опасность таит открытое окно.

2. Рассматривание сюжетных картинок по теме. Обсуждение неправильных действий.

3. Запомнить правила:

- нельзя подходить к открытому окну или выходить на балкон без взрослых;

- нельзя играть на подоконнике;

- не перегибайся через перила на балконе.

2 «Велосипед – мой друг»

Задачи:

- уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

- познакомить с дорожными знаками «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено»;

- расширить представления о безопасном дорожном движении. 1. Обсуждение правил безопасной езды при катании на велосипеде по серии сюжетных картинок.

2. Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности».

3. Рассматривание иллюстраций с изображением знаков (Обсуждение значения знаков).

3 «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Задачи:

- дать детям знания, о том какую пользу приносят солнце, воздух и вода;

- формировать представления о безопасном поведении на берегу и в воде, о мерах предупреждения солнечного удара, перегрева на солнце. 1. Слушание песни «Если хочешь быть здоров».

2. Рассказ воспитателя о пользе и вреде природных факторов.

3. Обсуждение правильных и неправильных действий по серии сюжетных картинок.

4. Запомнить правила:

- всегда носить головной убор;

- не находится долго на солнце;

- на открытые участки тела наносить защитный крем;

- не заходить в водоемы без взрослых;

- при купании не хватать друг друга за ноги и руки.

4 «Ребенок и его старшие приятели»

Задачи:

- дать детям знания, о том какие опасности могут подстерегать;

- формировать умение детей говорить «НЕТ», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию. 1. Чтение поговорок о дружбе. Обсуждение смысла поговорок.

2. Чтение стихотворения В. Берестовой «Великан».

3. Беседа по сюжетным картинкам.

4. Обсуждение проблемных ситуаций.

(Представьте, что ваш друг предложил позвонить в полицию и сказать, что в школе заложена бомба, станете вы это делать? Почему нет, к чему это может привести? А если он предложит весной покататься на льдинах, вы пойдёте с ним? Что может случиться? Можно провалится под лёд, погибнуть. Если вы чувствуете, что старший товарищ пытается вовлечь вас в опасную ситуацию, вы должны твёрдо сказать «НЕТ». Даже если вас обзовут трусом, знайте, что жизнь и безопасность важнее всего.)

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружка по Блокам Дьенеша в средней группеПерспективное планирование кружка по Блокам Дьенеша в средней группе Сентябрь «Дупло белочки» Цель: Последовательность игровых действий Описание -Ребёнок из полного набора логических блоков Дьенеша выбирает.

Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности. Средней группе. Разработала: Козловцева Т. Н. Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа». Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Перспективное планирование по физическому развитию в средней группе на первое полугодие Перспективное планирование по физическому развитию в средней группе на первое полугодие. Планирование составлено в соответствии с программой.

Перспективное планирование по физическому развитию в средней группе на второе полугодие Перспективное планирование по физическому развитию в средней группе на второе полугодие. Планирование составлено в соответствии с программой.

Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в средней группе на 2019–2020 учебный год (первая часть)Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в средней группе на 2019–2020 учебный год (первая часть) Сентябрь1. Неделя безопасности 2 неделя. Осень. Признаки осени 3 неделя. Неделя леса. (Деревья осенью) 4 неделя. Грибы. Ягоды Детский сад.

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Планирование составлено в соответствии с программой «От.

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группеПерспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь 1 неделя Социально-коммуникативное Знакомство с народными игрушками 2 неделя Художественно-эстетическое Лепка мордовской народной.

Перспективное планирование по речевому развитию в средней группе Перспективное планирование по речевому развитию в средней группе. Планирование составлено в соответствии с программой «От рождения до школы».

Перспективное планирование по рисованию в средней группе Перспективное планирование по рисованию в средней группе. Планирование составлено в соответствии с программой «От рождения до школы» под.

Перспективное планирование по рисованию в средней группе 1. Рисование «Посмотрим в окошко»(педагогический мониторинг) Цели: выявление уровня способностей к составлению композиции и сюжета, овладение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование ОБЖ в средней группе
Опубликовано: 24 января 2024 в 16:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование ОБЖ в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Танаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД