Надежда Костина
Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми 5–6 лет. Часть 1 на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми от 5-6 лет
Образовательная область «Речевое развитие» на 2021 – 2022 учебный год.
Цель:
Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми; формирование интереса и потребности в чтении книг.
Задачи:
владение речью как средством общения и культуры;
развитие: связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; речевого творчества;
Публикация «Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми 5–6 лет, Часть 1 на учебный год» размещена в разделах
развивать умение: понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность; умения воспринимать текст, с помощью взрослого понимать содержание, устанавливать порядок событий в тексте, помогать мысленно, представлять события и героев, устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте;
обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных особенностях;
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам, стремление внимательно их слушать;
поддерживать желание эмоционально откликаться на чтение и рассказывание, активно содействовать и сопереживать изображенным героям и событиям;
привлекать к исполнению стихов, пересказыванию знакомых сказок и рассказов;
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Реализация задач данной области происходит в следующих видах образовательной деятельности
Занятие: Развитие речи
(Формирование словаря, грамматический строй речи, связная речь)
1 раз в неделю
25 мин
Занятие: Учимся говорить правильно:
1 раз в неделю
25 мин
Чтение художественной литературы
осуществляется в совместной деятельности педагога с детьми, другими детьми, самостоятельной деятельности детей в режимных моментах в различных видах деятельности.
Содержание психолого-педагогической работы:
Занятие: развитие речи.
Развивающая речевая среда. Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Предлагать для рассматривания изделия народных промыслов, мини-коллекции (открытки, марки, монеты, наборы игрушек, выполненных из определенного материала, иллюстрированные книги (в том числе знакомые сказки с рисунками разных художников, открытки, фотографии с достопримечательностями родного края, Москвы, репродукции картин (в том числе из жизни дореволюционной России).Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т. д.). Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки,потешки и др.). Показать значение родного языка в формировании основ нравственности.
Формирование словаря. Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. Упражнять в подборе существительных к прилагательному (белый - снег, сахар, мел, слов со сходным значением (шалун - озорник - проказник, с противоположным значением (слабый - сильный, пасмурно - солнечно). Помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.
Грамматический строй речи. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка - зеленое брюшко). Помогать детям замечать неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных, предоставлять возможность самостоятельно ее исправить. Знакомить с разными способами образования слов (сахарница, хлебница; масленка, солонка; воспитатель, учитель, строитель). Упражнять в образовании однокоренных слов (медведь - медведица - медвежонок - медвежья, в том числе глаголов с приставками (забежал - выбежал - перебежал). Помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные. Учить составлять по образцу простые и сложные предложения. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.
Связная речь. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать монологическую форму речи. Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.
Приобщение к художественной литературе.
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений. Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами. Учить детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках. Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Выяснять симпатии и предпочтения детей.
Список литературы для чтения детям
Сентябрь / октябрь / ноябрь
Русский фольклор. Песенки. «Как на тоненький ледок…»; «Николенька-гусачок…»; «Уж я колышки тешу…». Сказки. «Лиса и кувшин», обраб. О. Капицы; «Крылатый, мохнатый да масляный» обраб. И. Карнауховой; «Хаврошечка», обраб. А. Н. Толстого. Фольклор народов мира. Песенки. «Гречку мыли», литов., обраб. ю. Григорьева; «Старушка», пер. с англ. С. Маршака. Сказки. «Кукушка», ненецк., обраб. К. Шаврова; «Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева. Произведения поэтов и писателей России. И. Бунин. «Первый снег; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…» (из романа «Евгений Онегин»); А. К. Толстой. «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»; М. Цветаева. «У кроватки»; С. Маршак. «Пудель». В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы); Л. Толстой. «Косточка», «Прыжок»; Н. Носов. «Живая шляпа». Литературные сказки. Т. Александрова. «Домовенок Кузька» (главы); В. Бианки. «Сова»; Б. Заходер. «Серая звездочка». Произведения поэтов и писателей разных стран. А. Милн. «Баллада о королевском бутерброде», пер. с англ. С. Маршака; В. Смит. «Про летающую корову», пер. с англ. Б. Заходера. литературные сказки. Х. Мякеля. «Господин ау» (главы, пер. с финск. Э. Успенского.
Декабрь / Январь / Февраль
Русский фольклор. Песенки. «Как у бабушки козел…»; «Ты мороз, мороз, мороз…»; «По дубочку постучишь,прилетает синий чиж…».Сказки. «Заяц-хвастун», обраб. о. Капицы; «царевна-лягушка», обраб. М. Булатова;«Рифмы», авторизированный пересказ Б. Шергина. Фольклор народов мира. Песенки. «Дом, который построил Джек», пер. с англ. С. Маршака; «Счастливого пути!», голл., обраб. И. Токмаковой. Сказки. «Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского. Произведения поэтов и писателей России. Поэзия. С. Есенин. «Береза»; И. Н. «Ввстреча зимы»; А. Пушкин «Зимний вечер» (в сокр.); А. Фет. «Кот поет, глаза прищурил…»; С. Черный. «Волк»; В. Левин. «Сундук», «Лошадь»; М. Яснов. «Мирная считалка». Проза. Б. алмазов. «Горбушка»; а. Гайдар. «Чук и Гек» (главы); С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза». Литературные сказки. А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»; П. Бажов. «Серебряное копытце».Произведения поэтов и писателей разных стран. Поэзия. Я. Бжехва. «На Горизонтских островах», пер. с польск. Б. Заходера; Дж. Ривз. «Шумный Ба-бах», пер. с англ. М. Бородицкой. Литературные сказки. Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака.
Март / апрель / май
Русский фольклор. Песенки. «Ранним-рано поутру…»; «Грачи-киричи…»; «Уж ты, пташечка, ты залетная…»; «Ласточка-ласточка…»; «Дождик, дождик, веселей…»; «Божья коровка…». Сказки. «Сивка-Бурка», обр. М. Булатова; «Финист — Ясный сокол», обр. А. Платонова. Фольклор народов мира. Песенки. «Веснянка», укр., обр. Г. Литвака; «Друг за дружкой», тадж., обр. Н. Гребнева (в сокр.). Сказки. «Лесная дева», пер. с чеш. в. Петровой (из сборника сказок Б. Немцовой); «Три золотых волоска Деда-всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена).Произведения поэтов и писателей России. Поэзия. С. Городецкий. «Котенок»; С. Есенин. «Черемуха», Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…»; А. Барто. «Веревочка».Проза. Л. Толстой. «Лев и собачка»; В. Драгунский. «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»; К. Паустовский. «Кот-ворюга». Литературные сказки. Н. Телешов. «Крупеничка»; В. Катаев. «цветик-семицветик». Произведения поэтов и писателей разных стран. Поэзия. Ю. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова. Литературные сказки. А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр., пер. со швед. Л. Лунгиной. Для заучивания наизусть. «По дубочку постучишь.», рус. нар. песня; И. Белоусов. «Весенняя гостья»; Е. Благинина. «Посидим в тишине»; Г. виеру. «Мамин день», пер. с молд. Я. Акима; М. Исаковский. «Поезжай за моря-океаны»; М. Карем. «Мирная считалка», пер. с франц. В. Берестова; А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый.» (из поэмы «Руслан и Людмила»); И. Суриков. «Вот моя деревня». Для чтения в лицах. Произведения. Ю. Владимиров. «Чудаки»; С. Городецкий. «Котенок»; В. Орлов. «Ты скажи мне, реченька.»; Э. Успенский. «Разгром».
Сентябрь.
Тема: Мы воспитанники – старшей группы.
Цель: Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. Продолжать развивать речь как средство общения
Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун»
Цель: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы)
Литературные сказки. Т. Александрова. «Домовенок Кузька» (главы) Цель: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки.
Тема: Пересказ сказки «Заяц хвастун».
Цель: Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. Продолжать развивать речь как средство общения.
«Чудесные истории про зайца по имени Лек»
(Сказки народов Западной Африки) учить детей внимательно и заинтересованно слушать сказку, понимать характеры и поступки героев.
Заучивание стихотворения И. Белоусова “Осень”.
Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова “Осень” (в сокращении).
«Лиса и кувшин», обраб. О. Капицы. Цель: вызывать интерес к художественной литературе.
Тема: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила».
Цель: Учить детей рассказывать (личный опыт, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.
Веселые рассказы Носова
Цель: познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова.
Тема: Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней.
Цель: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. Продолжать развивать речь как средство общения
Фольклор народов мира. Песенки. «Гречку мыли», литов., обраб. ю. Григорьева.
Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.
Октябрь
Тема: Учимся вежливости.
Цель: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. Продолжать развивать речь как средство общения
Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»
Цель: познакомить с произведением-перевертышем.
А. Милн. «Баллада о королевском бутерброде», пер. с англ. С. Маршака.
Цель: расширение представлений детей о творчестве С. Я Маршака как переводчика английской поэзии.
Тема: Обучение рассказыванию: описание кукол.
Цель: Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом. Продолжать развивать речь как средство общения
Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».
Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой, помочь понять ее смысл.
В. Смит. «Про летающую корову», пер. с англ. Б. Заходера. литературные сказки. Х. Мякеля. «Господин ау» (главы, пер. с финск. Э. Успенского. Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения.
Тема: Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней.
Цель: Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана.
Тема: Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет».
Цель: Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его.
Литературный калейдоскоп.
Цель. Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят.
В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы).
Цель: формирование эмоционального отношения к литературным произведениям; поощрение рассказов детей о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.
Ноябрь
Тема: Рассказывание по картине.
Цель: Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.
Чтение стихов о поздней осени.
Цель. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.
А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…» (из романа «Евгений Онегин»)
Цель: учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.
Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».
Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого, помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
А. К. Толстой. «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»
Цель: помочь понять содержание стихотворения в целом и отдельных трудных мест и слов.
Л. Толстой. «Косточка», «Прыжок»; Н. Носов. «Живая шляпа».
Цель: учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы;- осмысливать и оценивать характеры героев рассказа, анализировать их поступки.
Тема: Обучение рассказыванию.
Цель: Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обработке Д. Нагишкина; в сокращении).
Тема: Завершение работы над сказкой «Айога»
Цель: Приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя.
Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков».
Цель. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы, помочь, детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков».
Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Цель: Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.
Песенки. «Как на тоненький ледок…»; «Николенька-гусачок…»; «Уж я колышки тешу…».
Цель:
В. Бианки. «Сова»; Б. Заходер. «Серая звездочка».
Декабрь
Тема: Дидактическое упр. : «Хоккей», «Кафе»
Цель: Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»).
Чтение стихотворений о зиме.
И. Никитин. «Встреча зимы»; А. Фет. «Кот поет, глаза прищурил.»
Цель. Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.
Тема: Пересказ эскимоской сказки «Как лисичка бычка обидела»С. 63
Цель: Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обработка В. Глоцера и Г. Снегирева). Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшую сказку.
Проза. Б. алмазов. «Горбушка»; а. Гайдар. «Чук и Гек» (главы); С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза».
Цель:учить давать оценку взаимоотношениям между близкими людьми в семье, составлять характеристики героев. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения
Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»
Цель. Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце».Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.
Литературные сказки. А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».
Тема: Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце»С. 68
Цель: Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания, помочь детям понять и запомнить содержание сказки.
Поэзия. С. Есенин. «Береза»; И. Н. «Встреча зимы»; А. Пушкин «Зимний вечер» (в сокр.); А. Фет. «Кот поет, глаза прищурил…»
Цель: Продолжать учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения. Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) основные жанровые особенности стихотворений.
Дидактические игры со словами
Цель: Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова.
«Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского.
Цель: прививать детям интерес к произведениям литературы, написанным в жанре сказки; учить воспринимать сказку целостно, понимать характеры героев.
Январь
Тема: Беседа «Я мечтал…»
Цель: Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.
П. Бажов. «Серебряное копытце».
Цель: расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас; развивать внимание; воспитывать чувство доброты, любви к природе, животным.
Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза»
Цель. Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.
Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э Мошковской «Вежливое слово»
Цель. Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»
Цель: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.
Чтение стихотворений о зиме. И. Суриков «Детство» (в сокращении)
Цель. Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство» (в сокращении)
Февраль
Тема: Беседа «О друзьях и дружбе»
Цель: Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.
Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»
Цель. Познакомить детей со сказкой «Царевна-лягушка» (в обработке М. Булатова).
Тема: Рассказывание моя любимая игрушка
Цель: Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов.
Песенки. «Дом, который построил Джек», пер. с англ. С. Маршака; «Счастливого пути!», голл., обраб. И. Токмаковой.
Цель: содействовать получению сведений о песне как виде народного творчества; создать условия для развития внимания к настроению песни
Тема: Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж».
Цель: Цель. Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи.
Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».
Цель. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках. Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям.
Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Цель: Учить (по плану и образцу) рассказывать о содержании сюжетной картины.
Литературные сказки. Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского.
Цель: вызвать интерес к его произведениям; оценивать поступки персонажей
Март
Тема: беседа «Наши мамы»
Цель: Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.
«Финист — Ясный сокол», обр. А. Платонова.
Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе.
Г. виеру. «Мамин день», пер. с молд. Я. Акима.
Цель:воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров.
Тема: Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»
Цель: Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием.
Чтение рассказов из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов»
Цель. Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов.
Тема: Пересказ рассказов из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов»
Цель: Учить детей свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» (по своему выбору).
Сказки. «Лесная дева», пер. с чеш. в. Петровой (из сборника сказок Б. Немцовой); «Три золотых волоска Деда-всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена).
Цель: с помощью различных приемов и специально организованных педагогических ситуаций способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»
Цель. Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика.
Н. Телешов. «Крупеничка»; В. Катаев. «цветик-семицветик».
Цель: Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.
Чтение сказки «Сивка-Бурка»
Цель. Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка-бурка» (обработка М. Булатова).
А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр., пер. со швед. Л. Лунгиной.
Цель: побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.