Марина Ермолаева
Перспективное планирование на ноябрь 2017 года
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование Утренней гимнастики
на ноябрь месяц 2017 г.
Недели Комплекс утренней гимнастики
1-2 Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба «Великаны» и «Гномы», лёгкий бег, ходьба.
2. Упражнения с мячом
1) «Подбрось-поймай»
И. П. : ноги слегка расставлены, мяч у груди, хват снизу
1- подбросить мяч, 2- и. п.
2) «Покажи соседу»
И. П. : ноги на ширине плеч, мяч в прямых руках перед грудью
Публикация «Перспективное планирование на ноябрь 2017 года» размещена в разделах
1- поворот вправо, показали мяч соседу, 2- и. п. ,
то же влево.
3) «Наклоны»
И. П. : ноги на ширине плеч, мяч над головой, в прямых руках
1- наклон вправо, 2- и. п. ,
3- наклон влево, 4 - и. п.
4) «Переложи мяч»
И. П. : ноги слегка расставлены, мяч внизу, в правой руке
1- поднять руки через стороны вверх, переложить мяч из правой руки в левую, 2- и. п., то же в другую сторону
5) «Приседания с мячом»
И. П. : пятки вместе, носки врозь, мяч у груди
1 - присесть, вынести мяч вперёд, 2- и. п.
6) «Прыжки»
И. П. : ноги вместе, мяч у груди
В: прыжки – ноги врозь, мяч вверх, ноги вместе, мяч у груди
3-4 1. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег врассыпную с нахождением своего места в колонне по сигналу.
2. Упражнения с мячом
1) «Покажи мяч»
И. П. : ноги на ширине плеч, мяч внизу в обеих руках (хват с боков)
1 – мяч к груди, 2 – вперёд, 3 – к груди, 4 – и. п.
2) «Повороты в стороны»
И. П. : ноги на ширине плеч, мяч перед грудью, в вытянутых руках
1 - поворот вправо, 2 – и. п., 3 – поворот влево, 4 – и. п.
3) «Вверх - вниз»
И. П. : ноги на ширине плеч, мяч у груди
1 – поднять мяч вверх над головой, 2 – и. п. ,
3 – наклониться, коснуться мячом пола, 4 – и. п.
4) «Наклоны с мячом»
И. П. : ноги на ширине плеч, мяч вверху;
1 – наклон вправо, 2 – и. п., 3 – наклон влево, 4 – и. п.
5) «Пружинки»
И. П. : пятки вместе, носки врозь, мяч впереди.
1 – 3 – пружинки; 4 - и. п.
6) «Прыжки с мячом»
И. П. : ноги вместе, мяч у груди
1 – ноги врозь, мяч вверх; 2 - и. п.
3. Перестроение в колонну по одному, ходьба приставляя пятку к носку, лёгкий бег, ходьба.
Перспективное планирование Дыхательной гимнастики
на ноябрь месяц 2017 г.
Недели Название Дыхательная гимнастика
1
«Качели»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут
на живот в области диафрагмы легкую игрушку.
Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит
рифмовку:
Качели вверх (вдох,
Качели вниз (выдох,
Крепче ты, дружок, держись.
2
«Дровосек»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе
сложите руки топориком и поднимите их вверх.
Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки
на выдохе опустите вниз, корпус наклоните,
позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами.
Произнесите "бах
3
«Сердитый ежик»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик
во время опасности сворачивается в клубок.
Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола,
обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся
на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком,
затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик.
4
«Жук»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: малыш стоит или сидит, скрестив руки
на груди. Разводит руки в стороны, поднимает
голову – вдох, скрещивает руки на груди,
опускает голову – выдох: «жу-у-у - сказал
крылатый жук, посижу и пожужжу».
Перспективное планирование Пальчиковой гимнастики
на ноябрь месяц 2017 г.
Задачи: повысить речевую активность; учить слушать и понимать речь взрослого;
создать благоприятный эмоциональный фон; развивать умение подражать взрослому; развивать воображение и память; тренировать память ребенка.
Недели Название Пальчиковая гимнастика
1
«Перелетные птицы»
Тили – тели, тили – тели скрещивают большие пальцы, машут ладошками
К югу птицы улетели.
Улетел и скворушка поочередно сгибаем пальцы, начиная с мизинца
левой руки
Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Возвращайтесь поскорей:
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж –
Возвращайтесь, прилетайте, скрещиваем пальцы, машем ладошками
Песни звонче запевайте. указательным и большим пальцами,
делаем клюв – птицы поют
2
«Сколько обуви у нас»
Посчитаем в первый раз, попеременные хлопки ладонями и удары
Сколько обуви у нас: кулачками по столу
Туфли, тапочки, сапожки на каждое название обуви загибают
Для Наташки и Сережки, по одному пальчику, начиная с большого
Да еще ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки –
Для малышки Галеньки.
Пальчиковая гимнастика
3
«Чашки»
Вот на верхней полке в ряд ритмичные удары кулачками и хлопки в
Чашки мамины стоят: ладоши
Синяя с цветами, называя очередную чашку, загибают
Полюбуйтесь сами, по одному пальцу на обеих руках, начиная
Белая со сливами, с большого
Самая красивая,
Золотая с розочкой,
Голубая с козочкой,
Розовая с золотом
С краешком отколотым.
Это Маша чай пила ритмичные удары кулачками и хлопки
Да на скатерть пролила, в ладоши
То – то шуму было –
Краешек отбила! разводят ладошки в стороны
4
«Стирка»
Дайте быстро тазик дочке. трут кулачками – стирают
Постирать хочу платочки, загибают пальцы на обеих руках,
И носочки, и штанишки - начиная с больших пальцев, на каждое
Все для куклы, для Аришки. Название одежды
И рубашку, и футболку –
Все для пупса, для Николки.
Перспективное планирование Физминуток
на ноябрь месяц 2017 г.
Задачи:1)снять усталость и напряжение;
2)внести эмоциональный заряд;
Недели Название Физминутка
1
«Листики» Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)
2-3
«Часы» А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
4
«Буратино»
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
Перспективное планирование Психогимнастики
на ноябрь месяц 2017 г.
Задачи:
1. Обучение детей выразительным движениям.
2. Тренаж узнавания эмоций по внешним сигналам.
3. Снятие эмоционального напряжения.
Недели Название Цель Психогимнастика
1
«Что слышно?»
Развитие умение быстро сосредоточиваться. -Ведущий предлагает детям послушать и запомнить то, что происходит за дверью. Затем он просит рассказать, что они слышали
2
«Слушай хлопки!»
Развитие активного внимания. Играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны). Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.
3
«Зеваки»
Развитие волевого внимания.
Играющие идут по кругу, держась за руки, по сигналу ведущего останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются кругом и продолжают движение. Направление меняется после каждого сигнала. Не выполнивший правильно задание выходит из игры.
4
«Пишущая машинка»
Развитие внимания детей.
Каждому играющему присваивается название буквы алфавита. Затем придумывается слово или фраза из двух-трех. По сигналу дети начинают печатать: первая «буква» слова хлопает в ладоши, затем вторая и т. д. Когда слово будет испечатано, все дети хлопают в ладоши.
Перспективное планирование Наблюдений
на ноябрь месяц 2017 г.
Объкт Цель Содержание и художественное слово Срок
Наблюдение за перелетными птицами
Закреплять знания о перелетных птицах;
Воспитывать интерес и любовь к пернатым;
Уметь выделять признаки живого организма.
Листья осенью облетают,
Высыхает трава на болотах.
Собираются птицы в стаи
И уже готовы к отлету.
И, прощаясь с родными местами,
С золотыми березками, ивами,
Долго кружат они над лесами,
Над крутыми речными обрывами.
Летом для птиц достаточно корма, и они выводят и вскармливают птенцов. Осенью количество корма сильно уменьшается. Сначала пропадают насекомые, постепенно увядают растения, уменьшается количество плодов и семян. Многие птицы собираются в стаи, а затем летят в теплые края. Сначала улетают птицы, питающиеся насекомыми, затем те, которые кормятся плодами и семенами растений. Все эти птицы перелетные.
Воспитатель задает детям вопросы.
Каких птиц называют перелетными?
Почему птицы выводят птенцов летом? Почему осенью перелетные птицы улетают в теплые страны?
Каких перелетных птиц вы знаете? 1-3 недели
Наблюдение за специальным транспортом
«скорой помощью» Расширять знания о специальном транспорте — «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей; Закреплять умение находить нужную машину по описанию.
Воспитатель загадывает детям загадки, задает вопросы.
Что за зверь по мостовой мчит, Как ветер удалой. По зову больных
Рычит, пыхтит. («Скорая помощь».)
На красный свет машина мчится, — Везу больного я лечиться! И всех, кто вызовет меня,
К врачам доставлю быстро я! («Скорая помощь».)
Какая это машина?
Как вы догадались?
Для чего нужны такие машины?
Какие водители должны управлять такими машинами? Автомобиль с красной полосой и красным крестом немедленно выезжает по указанному адресу на помощь больному. Мигающий маячок и воющая сирена словно говорят остальному транспорту и пешеходам: «Пропустите нас, пожалуйста, мы очень спешим!» В зависимости от погоды
Наблюдение за березой
Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;
воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
Ход наблюдения
Лишь осень золотая
Лист опалит огнем —
Березка облетает,
Тоскует под дождем.
Воспитатель проводит с детьми беседу.
Почему листья на березе стали желтые?
Что происходит с деревьями осенью?
Как деревья готовятся к зиме?
Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они, словно золотые монетки, падают на темную сырую землю.
Предложить детям собрать букет из опавших листьев, отметить, какого цвета листья. 2-3 недели
Наблюдение за трудом взрослого на огороде
Активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям;
побуждать принимать активное участие в сборе урожая.
Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.
Летом в огороде — Свежие, зеленые, А зимой в бочке — Крепкие, соленые. (Огурец.)
Он никого и никогда Не обижал на свете. Так что же плачут от него И взрослые и дети? (Лук.)
Какие овощи растут на нашем огороде?
Какую работу вы выполняли вместе с воспитателями на 0городе?
Что делают взрослые на огороде? 3-4 недели
Наблюдение за собакой
Закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде;
воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.
Я хозяину служу —
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
Воспитатель задает детям вопросы.
Почему собака домашнее животное?
Как выглядит собака?
Чем питается?
Какие породы собак вы знаете?
Как называются детеныши собаки?
Какую пользу людям приносят собаки?
Как готовятся собаки к зиме?
К зиме шерсть у собак меняется. Летняя линяет, и животные покрываются более густой и темной. 2-4 недели
Наблюдение за разными видами транспорта.
Расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Воспитатель задает детям вопросы.
Как выглядит автобус?
Что находится внутри автобуса?
Для чего нужны поручни?
Какие автобусы ездят по нашему городу?
Как едет автобус?
Через определенные отрезки пути автобус останавливается. На каждой остановке водитель нажимает специальную кнопку, чтобы открылись двери. После того как пассажиры вышли, а другие вошли, шофер закрывает двери, и автобус едет до следующей остановки.
На остановке столпотворенье:
Люди автобуса ждут с нетерпеньем,
Надо народу успеть на работу —
Всем поместиться в автобус охота.
Только обидно,
Что в транспорт бензиновый,
Все не войдут: он, увы, не резиновый!
2-3 недели
План работы с родителями на ноябрь месяц 2017 г.
№
П. п Мероприятия Сроки Ответственные
1
Информационный стенд «Конвенция о правах ребенка»
Знакомить родителей с правами ребенка.
До конца месяца Воспитатели
2 Информационный стенд «Безопасность на дороге»
Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения.
В течение месяца Воспитатели
3 Выставка рисунков «Портрет мамы». Середина ноября Воспитатели
4 Праздник «День матери»
Помощь родителей в воспитании любви, уважения к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама – самый близкий и лучший друг.
Конец месяца Музыкальный руководитель, родители,
воспитатели
5 Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками» (совместная деятельность родителей с детьми).
Объединить поколения, детей и взрослых, занятых общим делом.
Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива. До 20.11.2017 Родители,
Воспитатели
.
6 Папка передвижка «Наша Родина – Россия»
Привлекать родителей к воспитанию патриотических чувств в детях.
2 неделя ноября Родители,
Воспитатели
Перспективное планирование Подвижных игр
на ноябрь 2017г
Неделя Название Цель Ход
1
«Мы весёлые ребята»
Учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Дети стоят на одной стороне площадки за чертой, на противоположной стороне также обозначается линия. Сбоку от детей примерно на середине между линиями, находится Ловишка.
Дети говорят:
«Мы весёлые ребята,
любим бегать и играть,
ну попробуй нас догнать.
Раз, два, три, лови!»
После этого дети перебегают на другую сторону, Ловишка салит, дотрагиваясь до бегущих. После 2-3 перебежек подсчитывают пойманных, выбирают нового ловишку. Игра повторяется.
2 «Найди себе пару»
Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару. Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу.
Для игры необходимы флажки двух цветов по количеству детей. Каждый ребенок получает по одному флажку. По сигналу воспитателя – удар в бубен, дети разбегаются по площадке. По другому сигналу – два удара в бубен, дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом. Ребё нку оставшемуся без пары говорят:
«Ты Сережа не зевай себе пару выбирай»
Затем по сигналу дети разбегаются по площадке и игра повторяется.
Во время бега дети должны держать свои флажки поднятыми вверх.
3 «Стань первым»
Учить детей бегать в колонне друг за другом, по сигналу встать первым, найдя кратчайший путь. Развивать умение действовать по сигналу, внимание,
ориентировку в пространстве.
Ход игры:
1 вариант.
Дети бегут в колонне, воспитатель называет одного из детей. Он бежит и встаёт первым, найдя кратчайший путь. Можно пересекать площадку.
4 «Совушка»
Учить детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение. Развивать умение действовать по сигналу, воображение. Менять движения.
Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.
5 «У медведя во бору…»
Учить детей бегать на противоположную сторону площадки, не наталкиваясь друг на друга, имитировать движения соответствующие словам. Развивать воображение, быстроту движений. Воспитывать выдержку.
На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. За чертой на расстоянии двух-трёх шагов очерчивается место для медведя. На противоположном конце площадки обозначается линией дом детей. Выбирается медведь, остальные игроки – Дети.
Дети направляются к опушке леса, собирая грибы, ягоды, проговаривая слова:
«У медведя во бору
Грибы ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит».
Когда игроки произнесут слово «рычит» медведь с рычанием встаёт, а дети бегут домой. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного медведь отводит к себе. Игра повторяется.
Перспективное планирование Сюжетно-ролевых игр на ноябрь месяц
«Парикмахерская» + «Семья»
Продолжать учить детей распределять роли, действовать в соответствии с ролью, соблюдать последовательность ролевых действий, их логичность; учить моделировать ролевой диалог, воспитывать дружеское отношение друг к другу; отображать в игре явления общественной жизни.
Посещение детьми парикмахерской с родителями. Рассказы детей о том, что они делали в парикмахерской. Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах. Рассматривание альбома с образцами причесок. Дидактическая игра «Причешем куклу красиво» Прогулка к ближайшей парикмахерской. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей
Туалетный столик с зеркалом, умывальник, полотенце, фен, пелерина, халат для парикмахера, набор «Парикмахер», альбомы с причёсками, журналы, предметы – заместители и др.
«Открытие парикмахерской»;
«Мама ведёт дочку в парикмахерскую»;
«Папа ведёт сына в парикмахерскую»;
«Вся семья посещает парикмахерскую»;
«Мама делает причёску на праздник 8марта»;
«Парикмахер в детском саду делает причёски детям (куклам) перед концертом для мам и бабушек».
«Магазин» (супермаркет)
Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни, развивать диалогическую речь.
Экскурсия в магазин.
Беседа на тему: «Как я с мамой ходил в супермаркет».
Чтение:
«Ниночкины покупки» Ю. Д. Владимиров, Б. Воронько «Сказка о необычных покупках» и др. Этическая беседа о поведении в общественных местах.
Изготовление атрибутов к игре: ценники, чеки, деньги и др.
Касса, наборы продуктов, спецодежда для продавца, чеки, сумки, кошельки, деньги, ценники, упаковка, предметы – заместители.
«В овощном магазине», отделы: «Одежда», «Продукты», «Ткани», «Сувениры», «Кулинария», «Книги», «Спорттовары».
«Поликлиника» + «Аптека»
Формировать умение творчески развивать сюжет игры; раскрыть смысл деятельности медицинского персонала; познакомить с ролью врача, медсестры, аптекаря, их обязанностями, трудовыми действиями, соблюдать последовательность игровых действий; учить весть ролевые диалоги, закрепить правила поведения больных в кабинете у врача.
Беседа с детьми: «Как мы с мамой посещали поликлинику».
Экскурсия в медицинский кабинет, где медсестра знакомит детей с медицинскими инструментами.
Экскурсия в аптеку.
Рассматривание иллюстраций по теме.
Чтение произведений:
«Лечу куклу» П. Образцов;
«Врач» И. Драг
Изготовление атрибутов к игре.
Игровой набор «Кукольный доктор» : термометры, шприц, стетоскоп, пипетка, вата, бинт, предметы-заместители и др.
Касса, деньги, рецепты.
Белые халаты для врача, медсестры и аптекаря, компьютер.
"Прием врача и медсестры"; "Работа регистратора в регистратуре поликлиники"; " Работа врачей-специалистов: педиатра, ЛОРа, окулиста" (все знакомство ведется на самом доступном уровне); "Мама вызывает врача на дом"; "Вызов скорой помощи"; "Скорая помощь едет к Кате"; "Скорая помощь увозит Катю в больницу"; "Кукла Катя поправилась и выписывается из больницы"; "Аптека и аптекарь"; "Посещение врача в поликлинике и покупка лекарств по рецептам в аптеке".