НАТАЛЬЯ АНТОНОВА
Перспективное планирование на апрель 2017 года
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование на апрель 2017 года
ОО Содержание деятельности Тема недели / итоговое мероприятие
«Животный мир весной». Цель: расширять представления детей о жизнедеятельности животных весной; показать изменения, происходящие с животными в весенний период. Воспитывать любовь к животным.
Итоговое мероприятие.
Лепка: «Эти забавные животные».
Публикация «Перспективное планирование на апрель 2017 года» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на апрель
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска; раскатывать из этих кусочков маленькие шарики и прижимать их к шаблону рисунка; закреплять цветовосприятие.
• «В гости к Мойдодыру».
Цель: формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом. Развитие умений различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши, развитие знаний об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
Итоговое мероприятие.
Коллаж «Предметы личной гигиены».
Цель: закрепление полученных знаний о предметах личной гигиены; названий предметов личной гигиены; продолжать учить детей аккуратно наносить клей на шаблон и приклеивать его на общую композицию; воспитывать интерес к здоровому образу жизни. «Город».
Цель: знакомить с домом, родным городом, его названием. Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, элементарными правилами дорожного движения.
Итоговое мероприятие.
Аппликация «Мы по городу шагаем».
Цель: учить детей составлять изображения из нескольких предметов, наклеивать их, правильно пользоваться кистью, салфеткой, клеем.
«Деревня».
Цель: познакомить детей деревней, её особенностями; учить отличать деревню от города.
Итоговое мероприятие.
Рисование ватными палочками «Мой маленький домик».
Цель: продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования; закреплять названия цветов; учить работать аккуратно; получать удовольствие от творчества.
Познавательное развитие Наблюдения: - за погодой
- за птицами
-за животными
-за растениями К. №2. Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: учить детей определять характер погоды (светит солнце, пасмурно, моросит дождик, ветрено ит. д.). Упражнять в подборе прилагательных в описании погоды.
Наблюдение за проталинами и зеленой травой
Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе.
Наблюдение за кошкой.
Цель: продолжать закреплять описание кошки внешние повадки: Какая? Где живет? Что делает?
Наблюдение за птицами (ворона, голуби, воробьи).
Цель: продолжать знакомить с жизнью птиц весной; учить выделять общие признаки строения тела птиц. Учить давать характеристику повадкам: ворона большая, важная; воробей маленький, быстрый. Учить отвечать на вопрос «Что они делают?» (летают, клюют, сидят на ветках).
К. №2. Ворона.
Цель: познакомить более подробно с этой птицей; ее жизнью весной. Повторить признаки строения тела и образ жизни. Повторять прилагательные и глаголы в описании жизни птицы.
Наблюдение за набуханием почек деревьями весной.
Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.
Наблюдение за погодой.
Цель: предложить детям охарактеризовать состояние погоды, обратить внимание на то, как много вокруг света, солнца. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с признаками наступления весны. Развивать наблюдательность, познавательный интерес. «Наблюдение за собакой».
Цель: расширять представление о домашнем животном – собаке; ее внешнем виде, поведении.
К. №2. Наблюдение за солнцем.
Цель: обратить внимание детей на то, что, когда светит солнце, на улице тепло.
Наблюдение за паутиной.
Цель: планомерно обогащать опыт детей новыми впечатлениями, формировать их практический опыт.
Наблюдение за березкой.
Цель: рассмотреть березку; повторить строение дерева; подметить изменения в жизни дерева весной.
Воробей.
Цель: познакомить более подробно с этой птицей; ее жизнью весной. Повторить признаки строения тела и образ жизни. Повторять прилагательные и глаголы в описании жизни птицы.
К. №2. Наблюдение за травкой на участке.
Цель: развивать умение описывать травку (зеленая, мягкая). Объяснять, что нельзя брать в рот неизвестные и не съедобные предметы.
Наблюдение за птицами.
Цель: обратить внимание детей на изменение поведения птиц: радостно щебечут, летают стайкой, греются на солнышке – формировать интерес к наблюдениям за птицами, отметить изменения, происходящие в природе, связанные с весной.
Наблюдение за ручейками.
Цель: привлекать к наблюдениям за природными явлениями, развивать игровую деятельность детей посредством игр с корабликами.
Наблюдение за ветром. Игры с вертушками.
Цель: обратить внимание детей на плывущие по небу облака, на раскачивающиеся деревья, дополнить представление о природном явлении – ветер. Организовать игры с вертушками.
-целевые прогулки Наблюдение за транспортом вокруг детского сада.
Цель: объяснить, где именно ездят машины, какие они бывают, для чего они нужны, кто ведет машину. Учить описывать машины. Наблюдение «Одежда прохожих»
Цель: понаблюдать во время прогулки вокруг детского сада в чем одеты люди. Почему они так одеты? Закрепить названия одежды и обуви. Наблюдение «Работа дворника».
Цель: познакомить с работой дворника. Воспитывать уважение к труду взрослых. Наблюдение «Куда спешат прохожие?»
Цель: учить детей различать людей по возрасту и полу, правильно называть (бабушка, мальчик, мужчина). Рассказать о том, что малыши ходят в детский сад, дети постарше - в школу, взрослые на работу. Формировать элементарные представления о социальных ролях.
Опыты и эксперименты
Рисовальнички.
Цель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить, что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые цвета. Что-то в коробке.
Цель: познакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча, показать, что свет не проходит через прозрачные предметы.
Солнечный зайчик.
Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем.
Как вода гулять отправилась.
Цель: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой.
Чтение художественной литературы Е. Чарушин «Волчишко». А. Смирнов «О пользе умывания». Русская народная сказка «Заюшкина избушка» К. Д. Ушинский «Петух да собака».
Социально – коммуникативное развитие Картины и картинки Рассматривание картины: «Животные весной».
Цель: Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы содержанию картины. Развивать инициативную речь. Учить видеть различия (большой – маленький). Рассматривание картины: «Ваня умывается».
Цель: Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы содержанию картины. Развивать активный словарь. Учить четко называть предметы гигиены.
Рассматривание картины: «Утро в городе»
Цель: Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы содержанию картины. Развивать инициативную речь. Учить видеть характерные признаки города. Рассматривание картины: «Весна в деревне».
Цель: Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы содержанию картины. Развивать активный словарь. Учить видеть характерные признаки деревни.
Сюжетно-ролевая игра
«Делаем причёску кукле Кате» : показ воспитателем.
Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.
«Помоги Мише собрать игрушки в детском саду» показ воспитателем.
Цель: ориентирование в группе, активизация диалоговой речи детей, умение играть небольшими группами.
«Кошка укладывает котенка спать» показ воспитателем.
Цель: в роли участника игры знакомить детей с разнообразными игровыми действиями, обогащать личный и игровой опыт. Побуждать в ходе игры исполнять песни, пестушки, потешки
«Покатаемся на автобусе». (построен из стульчиков).
Цель: учить использовать в игре предметы заместители.
«Пора обедать».
Цель: формировать представления о готовке и приеме пищи, о различных блюдах, продуктах питания, используемой при приготовлении посуде.
«В детский сад пришёл гость» показ воспитателем.
Цель: создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей. Учить встречать гостей.
«Стрижка для Зайки» показ воспитателем.
Цель: содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
«Лисичка садится обедать» показ воспитателем.
Цель: развивать речь, активизировать диалоговую речь. Закреплять знания о посуде, прививать культуру поведения за столом.
«Кукла в детском саду умывается» показ воспитателем.
Цель: Активизировать и развивать речь детей, закреплять гигиенические навыки детей.
«Наводим чистоту в комнате». Цели: закреплять умение играть вместе, делиться игровым материалом; развивать стремление детей устанавливать взаимоотношения в игре, обогащать словарный запас; воспитывать интерес и уважение к друг другу, желание соблюдать нормы поведения; «Куклы в детском саду строятся парами и идут гулять» показ воспитателем.
Цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
«Кормление куклы Кати» показ воспитателем.
Цель: закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.
«Едем в магазин за продуктами на автобусе» показ воспитателем.
Цель: развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
«Семья».
Цель: учить подражать своему полу: девочка – маме (кормить ребенка и укладывать спать); мальчик – папа (едет на машине на работу, помогает маме).
«Кукла Маша пошла в магазин» показ воспитателем.
Цель: закреплять названия овощей и фруктов. Учить, внятно излагать свою просьбу. Учить детей договариваться между собой.
«Кукла Катя заболела» показ воспитателем.
Цель: учить договариваться с детьми о распределении ролей. Правильно подбирать атрибуты.
«Игрушки у врача» показ воспитателем.
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
«Строим дом» показ воспитателем.
Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «строительный материал».
Игры с правилами «Подбери пару».
Цель: учить детей понимать суть задания, подбирать пару к предмету по заданному признаку (цвет, форма). Учить согласовывать слова в словосочетаниях. «Две дороги».
Цель: учить выбирать дорогу для маленьких машинок и больших машин (для больших – широкая, для маленьких – узкая). «Один – много».
Цель: учить различать количество предметов. «Что за форма?».
Цель: воспитатель объясняет детям, чем отличается кирпичик от кубика.
Труд:
в уголке природы, хозяйственно-бытовой
ручной Дидактическое упражнение «Что я сделала?».
Цель: сопровождает речью игровые и бытовые действия.
Сажать луковицы тюльпанов, нарциссов, гладиолусов. Показ.
Цели: Учить сажать растения (какой частью нужно сажать луковицы в землю).
Закреплять представления об уходе за растениями.
Развивать интерес к природе; дружеские взаимоотношения; желание трудиться на общую пользу.
Мыть моющиеся игрушки. Показ.
Цели: учить мыть игрушки в мыльной воде губкой, опо-ласкивать в чистой воде, вытирать тряпочкой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, интерес к повседневном труду, желание принимать в нем участие.
Раскладывать книжки. Показ.
Цели: Закреплять знания детей о том, где лежат книги.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться.
Под руководством воспитателя поливать растения.
Цели: Дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать. Хозяйственно-бытовой труд. Показ.
Подметать пол в домиках и прочих постройках.
Цели: Учить выполнять задания воспитателя, пользоваться веником, выметать сор из углов, мести в сторону выхода. Воспитывать желание трудиться самостоятельно активно; любовь к чистоте и порядку, желание старательно трудиться на общую пользу.
Наведем порядок в группе.
Цель: приучать детей поддерживать порядок в группе; закреплять умение расставлять игрушки по своим местам.
Помогать няне накрывать на столы (расставлять салфетницы, хлебницы, ложки). Показ.
Цели: Закреплять названия предметов посуды, правила обращения с посудой (посуду нельзя ронять, она разбивается). Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, испытывая удовлетворение от совместного труда.
Раскладывать игрушки. Объяснение.
Цели: закреплять знания детей о том, где лежат определенные игрушки. Воспитывать аккурат-ность, самостоятельность, желание трудиться.
Речевое развитие
Разучивание и повторение стихов Потешка «Сидит белка на тележке».
Цель: познакомить с текстом, учить выполнять образные движения. С. Капутикян «Хлюп – хлюп»
Цель: познакомить с текстом, учить выполнять образные движения. А. Барто «Солнышко».
Цель: познакомить с текстом, учить выполнять образные движения. Е. Железнова «Дом»
Цель: познакомить с текстом, учить выполнять образные движения.
Артикуляционная гимнастика «Иголочка»
Цель: научиться делать язык узким и удерживать его в таком положении.
«Маятник»
Цель: укреплять мышцы языка, отрабатывать его подвижность.
«Лошадка»
Цель: отрабатывать подъём языка, подготавливать его к выработке вибрации, растягивать подъязычную связку (уздечку). «Покусаем язычок»
Цель: добиваться расслабления мышц языка, усиления кровоснабжения мышц языка, улучшения иннервации (нервной проводимости).
Дидактические игры на развитие речи и
фонематичес -кого слуха
К. №3 «Повторялки»
Цель: развивать фонематический слух и четкость произношения, стимулировать словотворчество.
прилагательные по теме «люди».
К. №4. «Громко — тихо»
Цель: учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.
К. №3 «Куда прыгнула собачка?»
Цель: развивать навык фразовой речи. Учить детей правильно употреблять предлоги: (в, возле, под, на); выполнять словесные инструкции и рассказывать о проделанной работе.
К. №3 «Будь внимательным».
Цель: развивать внимание, упражнять в звукоподражании.
К. №3 «Ударь в бубен так же как я».
Цель: развитие фонематического слуха.
К. №3 «Вежливый мишка».
Цель: уделять особое внимание накоплению и обогащению словаря словами, несущими нравственный смысл.
К. №3 «Мой — моя»
Цель: учить употреблять в речи местоимения «мой», «моя».
К. №3 «Сколько баранок?»
Цель: Развивать навыки фразовой речи. Учить различать количество предметов, способствовать усвоению понятий один, два, много, ни одного.
К. №4. «Где позвонили?»
Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.
К. №4. «Угадай, на чем играю».
Цель: учить определять предмет на слух по его звучанию.
К. №3 «Что есть в городе?»
Цель: развивать навыки фразовой речи. Знакомить с объектами города их названиями и назначением. Обогащать словарный запас по теме. Учить, внимательно слушать и запоминать речевой образец воспитателя.
К. №3 «Я пошел в….».
Цель: развивать навык фразовой речи. Учить детей правильно употреблять предлог (в); правильно употреблять окончания.
К. №3 «Поспешили - насмешили»
Цель. Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать произносить звуки по подражанию.
К. №4. «Не разбуди Катю»
Цель. Учить детей говорить тихо. Воспитание умения пользоваться тихим голосом.
К. №3 «Назови ласково»
Цели: Развивать грамматический строй речи (образование уменьшительной формы существительных).
К. №3 «Один – много».
Цель: Образование мн. ч. ИС в родительном падеже.
Физическое развитие Спортивные упражнения
«Поймай мяч». Цель: учить ловить мяч двумя руками.
«С кочки на кочку».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.
«Змейка».
Цель – учить детей бегать дуг за другом, делая повороты, сохранять равновесие, не мешать дуг другу и не толкать впереди бегущего.
«Встали в кружок».
Цель: учить детей водить хоровод не мешая друг другу. «Прокати мяч».
Цель: учить катать мяч двумя руками друг другу.
«Кто тише?».
Цель: учить детей ходить на носочках.
«Узкая тропинка».
Цель: учить ходить по узкой нарисованной тропинке.
«Дружные ребята».
Цель: упражнять в ходьбе парами.
«Пройди и не сбей» (кегли). Цель. Развивать чувство равновесия, ловкость.
«Кто дальше бросит?».
Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.
«Кто лучше прыгнет».
Цель: учить прыжкам через препятствия.
«Великаны – карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. «Поезд».
Цель: учить ходить друг за другом.
«Попади в корзину».
Цель: развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками.
«Кому флажок?».
Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.
«Целься точнее».
Цель: учить бросать мяч вперёд двумя руками снизу (из-за головы, от груди); развивать элементарные навыки попадания в цель, развивать глазомер, ловкость, координацию движений.
Подвижные игры «У медведя во бору».
Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
«Лохматый пес».
Цель: учить слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
«Мой веселый звонкий мяч».
Цель: научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. «Пузырь»
Цель: научить детей становиться в круг, делать его, то шире, то уже, приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами.
«Перебежки».
Цель: учить начинать бег по сигналу воспитателя.
«Солнышко и дождик»
Цель: учить ориентироваться в пространстве. Действовать по сигналу. «Кошка и птички».
Цель: развивать быстроту и ловкость».
«Мыши водят хоровод».
Цель: научить детей двигаться в соответствии с текстом, менять направление движения, ориентироваться в пространстве.
«Мышки-трусишки»
Цель: побуждать детей действовать в соответствии со словами. Учить согласовывать свои действия с действиями других детей. Развивать подражание.
. «Воробушки и автомобиль».
Цель: учить бегу с увертыванием.
«Птички в гнездышках».
Цель: учить бегать врассыпную.
«Кошка и мышки».
Цель: научить имитировать звуки издаваемые мышками, бегать легко, как мышки.
Спортивные развлечения «Мы смелые и умелые».
Цель: Развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям
Гимнастики: пальчиковая «На лужок», «Хрюшка». «С добрым утром», «Водичка, водичка!» «Две веселые лягушки», «Рыбки». «Ладушки, ладушки», «Коровка».
дыхательная «Насосик»
Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.
«Огоньки»
Пусть пальчики детей будут пятью огоньками. Ребёнок каждый раз задувает по одному «огоньку». Другая рука лежит на животе для контроля речевого дыхания.
«Шину прокололи» - сделать легкий вдох, выдыхая, показать, как медленно выходит воздух через прокол в шине - "ш-ш-ш".
«Цветок»
Дети соединяют обе ладошки (пальцы округлены и слегка разведены) и делают глубокий вдох носом («нюхают цветок»). Повторить 3—4 раза.
пробуждения К. №1. 1-ый комплекс К. №1. 2-ый комплекс К. №1. 1-ый комплекс К. №1. 2-ый комплекс
Безопасность «Бездомные животные»
Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; вовлекать детей в простейшую игровую деятельность.
"Грязнулино горе"
Цель: познакомить детей на примере литературных произведений к чему может привести не соблюдение правил личной гигиены, формирование привычки следить за своим внешним видом, умение пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши, пользоваться расчёской, носовым платком. «Бытовые опасности»
Цель: развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения в быту; обогащать представление о доступном ребенку предметном мире, назначении предметов, правилам их безопасного использования; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
"Как правильно спускаться с лестницы"
Цель: формирование навыков безопасного поведения в помещении.
Худож. -эстетическое развитие Театрализованная деятельность Настольный театр «Теремок».
Цель: Развивать умение досматривать, дослушивать до конца и понимать сказку, действовать по образцу, проговаривать текст сказки. Фланелеграф
«Козлятки и волк».
Цель: с удовольствием наблюдать за действиями воспитателя, внимательно слушать сказку, проявлять желание принять участие в апробации действий с плоскостными куклами, берет на себя роль козленка. Драматизация «Теремок».
Цель: Способствовать формированию навыка активного слушания, совместного проговаривания отдельных фраз, коротких строк. Учить выполнять драматизацию. Исценирование сказки «Репка»
Цель: с удовольствием наблюдать за действиями воспитателя, внимательно слушать сказку, запоминать и повторять последовательность сказки. Повторять знакомые фразы.
Праздники и развлечения Игры – развлечения с воздушными шариками.
Цель: учить играть вместе, ориентироваться на действия товарищей по игре. Формировать умение регулировать направление и силу удара по шару. Доставить детям удовольствие, создать хорошее настроение. Игры – развлечения с водой «Водоплавающие игрушки».
Цель: обратить внимания детей на различные свойства воды, учить наблюдать за движением различных предметов в воде. Способствовать профилактике нервного напряжения.
Игры наших дедушек и бабушек.
Цель: познакомить детей с русскими народными забавами и играми; Доставить детям удовольствие, создать хорошее настроение.
Художественное конструирование / аппликация Лепка: «Эти забавные животные».
Цель: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска; раскатывать из этих кусочков маленькие шарики и прижимать их к шаблону рисунка; закреплять цветовосприятие.
Коллаж «Предметы личной гигиены». Цель: закрепление полученных знаний о предметах личной гигиены; названий предметов личной гигиены; продолжать учить детей аккуратно наносить клей на шаблон и приклеивать его на общую композицию; воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Аппликация «Мы по городу шагаем». Цель: учить детей составлять изображения из нескольких предметов, наклеивать их, правильно пользоваться кистью, салфеткой, клеем.
Рисование ватными палочками «Мой маленький домик».
Цель: продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования; закреплять названия цветов; учить работать аккуратно; получать удовольствие от творчества.