Людмила Мельниченко
Перспективное планирование НОД на ноябрь месяц (старшая — подготовительная)
▼ Скачать + Заказать документы
2 неделя месяца : Тема: «Растительный мир Байкала»
Цель: продолжать знакомить с природой Байкала; систематизировать, уточнять, обобщать представления детей об основных группах растений разных сообществ, о росте и развитии растений сибирского леса. Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу; закрепить представление о понятиях «грибы», «ягоды»; продолжать знакомить с особенностями внешнего вида деревьев, грибов, ягод и месте их произрастания; воспитывать бережное отношение к природе; учить быть осторожными с неизвестными объектами.
Публикация «Перспективное планирование НОД на ноябрь месяц (старшая — подготовительная)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование на ноябрь
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Понедельник 1. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Путешествие по озеру Байкал». Цель: побуждать интерес к природе родного края. Систематизировать и закрепить знания детей о природе нашей области и ее богатствах; дать представление об озере Байкал; обратить внимание детей на красоту родного края, вызвать желание бережно относится к природе ее богатствам; воспитывать любовь к своей природе, желание глубже познавать ее тайны. 2. Физическое развитие. Цель: Упражнять в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.
Вторник
1. ФЭМП (подготовительная группа) Цель: Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. Работа в рабочей тетради.
ФЭМП (Старшая группа) Цель: Познакомить с образованием числа 10, на основе сравнения двух групп предметов, закреплять представления о части суток, совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. Работа в рабочей тетради.
2. Рисование. (старшая группа, подготовительная группа) Тема: «Деревья смотрят в озеро». Цель: Формирование познавательного интереса и художественно-эстетического вкуса. Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства. Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки). Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Формировать умение развёрнуто отвечать на вопросы; Развивать умения детей составлять композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом. Развивать монологические формы речи.
3. Музыкальное (по плану музыкального руководителя)
Среда
1. Развитие речи: старшая группа Тема : Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ц. Цель: Закрепить правильное произношение звуков с-ц; научить детей дифференцировать звуки: различать в словах. Выделять слова с заданным из фразовой речи, называть слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц; развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой загадкой. Интерес к занятию.
Развитие речи: (подготовительная группа) Тема: Звуковая культура речи. Работа над предложением. Обучение грамоте. «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги» Цель: Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова. Учить детей проводить звуковой анализ слова. Учить делить слова на слоги, определять количество слогов и место ударения в слове. Работа в рабочей тетради.
2. Конструирование из бумаги. Тема: «Путешествие по Байкалу» Цель: сформировать у детей представление о различных кораблях, их функциональном назначении, строении; закреплять умение складывать из бумаги модель корабля по схемам и по собственному замыслу на основе имеющихся знаний и умений, находить свои конструктивные решения; закреплять умение создавать поделку (модель корабля). Продолжать учить детей анализировать свою поделку и других ребят.
3. Физическая культура. Цель: Упражнять в прыжках через короткую скакалку; передаче мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.
Четверг
1. ФЭМП. подготовительная группа. Цель: Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Совершенствовать умение измерять величину предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
ФЭМП. старшая группа. Цель: Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот). Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.
2. Аппликация. Тема: «Лекарственные растения». Цель: расширять знания детей о растениях, занесенных в Красную книгу. Учить детей различать данные растения по внешнему виду. Продолжать учить работать с трафаретом. Закреплять умение работать с ножницами. Активизировать словарь по теме. Воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде.
3. Музыкальное (по плану музыкального руководителя)
Пятница
1. Развитие речи: старшая группа, Тема: Рассказывание по картине «Красота Байкала». Цель: развивать познавательный интерес к уникальному озеру Сибири – Байкалу. Составлять описательные рассказы по картине. Развивать связную речь. Воспитывать чувство гордости и любви к родному краю.
2. Рисование. старшая группа, подготовительная группа. Тема: «Байкальский зимний лес» (нетрадиционной техникой рисования – манной крупой). Цель: Познакомить детей с деревьями, растущими в Байкальском заповеднике. Учить передавать в рисунке картину байкальского зимнего пейзажа, используя клей ПВА и манную крупу. Продолжать формировать умение располагать задуманный рисунок на всем листе. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Активизировать словарь.
3. Физическая культура (на улице) Цель: Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом.
3 неделя месяца : Тема: «Животный мир Байкала».
Цель: Способствовать формированию первичных представлений о содержании мира животных Прибайкалья; формировать представления о зависимости роста развития животных от среды обитания; воспитывать любовь и заботу к животным.
Понедельник 1. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Байкал и его обитатели». Цель: Систематизировать и закрепить знания детей об озере Байкал, о многообразии рыбного богатства озера, об эндемиках Байкала – голомянке и нерпе: особенностях внешнего вида, способах передвижения, питания. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, мышление, речь, через коммуникативные формы общения. Воспитывать бережное отношение к природному наследию Сибири.
2. Физическое развитие. Цель: Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазанье под дугу, в равновесии.
Вторник
1. ФЭМП (подготовительная группа) Цель: Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять количественный счет в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
ФЭМП (Старшая группа) Цель: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. Работа в рабочей тетради.
2. Рисование. (старшая группа, подготовительная группа.) Тема: «Нарисуй обитателей озера Байкала» (рыбки и растительность). Цель: Познакомить детей с происхождением озера Байкал, его местонахождением. Дать представление о его обитателях, о пользе приносимой Байкалом. Развивать познавательный интерес, творческие способности. Воспитывать любовь к родному краю.
3. Музыкальное (по плану музыкального руководителя)
Среда
1. Развитие речи: старшая группа Тема : Звуковая культура речи: работа со звуками ж-ш.
Цель: Упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж-ш в словах; научить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж-ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать. Работа в рабочей тетради.
Развитие речи: подготовительная Тема : Лексические игры и упражнения. «Слова и предложения»
Цель: Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи. Учить детей проводить звуковой анализ слова. Учить составлять и читать короткие слова и предложения. Работа в рабочей тетради.
2. Конструирование из бумаги. Тема: «Животные Байкала» (оригами). Цель: Учить детей мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления животного; учить четко выполнять инструкции педагога. Закрепить умение складывать квадрат в разных направлениях; закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки; умение правильно размещать изготовленную фигуру на панно. Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике оригами; помочь каждому ребенку добиваться желаемого результата и доводить начатое дело до конца. Развивать память, внимание, логическое внимание, мелкую моторику рук, способствовать развитию конструктивных и творческих способностей ребенка. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение работать в коллективе.
3. Физическая культура. Цель: Упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель, в ползании, в ходьбе по гимнастической скамейке.
Четверг
1. ФЭМП. подготовительная группа, старшая группа. Цель: Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
ФЭМП (Старшая группа) Цель: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.
2. Лепка. Тема: «Нерпа» (из соленого теста). Цель: Расширять представления детей о природе и богатстве родного края. Закреплять умения и навыки работы с соленым тестом. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; желание сберечь и сохранить красоту природы.
3. Музыкальное (по плану музыкального руководителя)
Пятница 1. Развитие речи: старшая группа, подготовительная группа. Тема: Дикие животные Байкала и их детеныши». Цель: учить детей составлять короткий рассказ на заданную тему по схеме; закрепить умение образовывать названия детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа, подбирать прилагательные к существительным для характеристики персонажей; формировать представление о том, что некоторые детеныши животных имеют специальное название.
2. Рисование. старшая группа, подготовительная группа. Тема: «Нарисуй любого животного» (нетрадиционная техника - рисование тычком). Цель: формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику - рисование тычком, наносить рисунок по всей поверхности, передавать в рисунке особенности вида лисы; развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев; воображение и восприятие окружающего мира, познавательные способности; закреплять знания об особенностях жизни животных в лесу; закреплять знания о сезонных изменениях в природе; воспитывать доброжелательное отношение к животному миру. 3. Физическая культура (на улице) Цель: Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом.