МААМ-картинки

Перспективное планирование НОД по разделу «Первые шаги в математику» в средней группе

Ирина Лаптева
Перспективное планирование НОД по разделу «Первые шаги в математику» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц Тема недели и НОД Задачи Кол-во часов Дата проведения Методы и приемы ОТСМ-ТРИЗ Литература

Сентябрь

3 неделя

Детский сад, впечатления о нем.

Один и много, сравнение. Большой и маленький. Сформировать представления о понятиях «Один» и «много». Активизировать умение использовать слова «один» и «много». Развивать внимание. Воспитывать интерес к занятиям. Продолжать учить детей: находить центральный предмет в линейно выстроенном ряду. Учить соотносить цифры с количеством. Закрепить умение сравнивать предметы по длине путем наложения. 1 17.09 Игра «Да-нет» (Линейная). Игры с признаками (размер, количество)

Публикация «Перспективное планирование НОД по разделу „Первые шаги в математику“ в средней группе» размещена в разделах

Математика.

Е. В. Колесникова.

Развитие мышления, воображение и речи дошкольников.

Т. А. Сидорчук.

4 неделя Осень, название деревьев.

Сравнение чисел 3-4. Счет по образцу, времена года. Слева справа.

Закрепить умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов, выявлять признаки сходства и различия, выражать их в речи.

учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; формировать навык самоконтроля и самооценки. Продолжать учить сужать поле поиска объекта, находить правую и левую части линейного ряда

1 24.09 Игра «Да-нет», линейная Математика.

Е. В. Колесникова.

Развитие мышления, воображение и речи дошкольников.

Т. А. Сидорчук.

Октябрь

1 неделя. Огород, овощи.

Установления соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький.

Сравнивать представление о равночисленности групп предметов, расширять словарный запас детей выражением «столько же».Закрепить умение использовать понятия «один» и «много» для характеристики численности групп предметов. Развивать внимание. Воспитывать интерес к математике. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Учить сужать поле поиска объекта. Находить серединное число и задавать вопросы: «Больше (или меньше) серединного числа?». Ввести в словарь слова «до», «после», «между», «перед».

1 1.10 Игра «Да-нет», линейная Математика

Е. В. Колесникова

Развитие мышления, воображения и речи дошкольников.

Т. А. Сидорчук.

2 неделя Сад, фрукты.

Количество и счет. Формировать представление о числе 2 и умение считать до 2. Учить сравнивать численность двух элементных совокупностей, развивать мышление, внимание и речь. Ввести в активный словарь словесные обороты: правая, левая, части листа. «Центральная часть», «угол» и «сторона».

1 8.10 Ориентировка на листе бумаги.

Д. у «Сосчитай и сравни». Математика

Е. В. Колесникова

Развитие мышления, воображения и речи дошкольников.

Т. А. Сидорчук.

3 неделя Лес, грибы.

Счет по образцу, сравнение чисел 4-5. Части суток.

Актуализировать математические представления по теме «Числа 1-5», тренировать мыслительные операции. Развивать способности к общению, тренировать умение различать геометрические фигуры по форме, сравнивать численность групп предметов с помощью счета, ориентироваться на плоскости. Сформировать у детей понятие о том, что каждый предмет имеет свое местоположение. 1 15.10 Игра на выявление надсистемных связей. «Где живет» Математика

Е. В. Колесникова

Развитие мышления, воображения и речи дошкольников.

Т. А. Сидорчук.

4 неделя

Домашние животные осенью.

Знакомство с цифрой 1. Сформировать понимание того, что с течением времени происходят изменения внешнего вида предметов. Тренировать способность понимать и правильно употреблять в речи слова «раньше», «позже» (сначала - потом, развивать речь. Познакомить с цифрой 1; учить писать цифру 1. Учить детей выстраивать линию развития какого-либо объекта живой природы. 1 22.10 Игра «Раньше- позже», «Что сначало, что потом». Математика

Е. В. Колесникова

Развитие мышления, воображения и речи дошкольников.

Т. А. Сидорчук.

5 неделя Дикие животные осенью.

Закрепить знания о цифре 1. Закрепить знания о цифре 1; учить соотносить цифру с количеством предметов; Учить различать понятия «Вчера», «Сегодня», «Завтра»; учить различать понятия «Далеко», «Близко»; учить детей делать фантастические преобразования объекта по признаку количество «Увеличения-уменьшения»; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. 1 29.10 Волшебник

«Увеличения-уменьшения» Математика

Е. В. Колесникова

Развитие мышления, воображения и речи дошкольников.

Т. А. Сидорчук.

Ноябрь1 неделя Игрушки.

Большой, поменьше, маленький. Треугольник (находить среди множества фигур).

Закреплять умение сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький, объединять предметы по этому признаку; закрепить знания о геометрической фигуре треугольник, находить его среди множества других; формировать представление, что треугольники могут быть разного размера; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Учить сужать поле поиска объекта. Сужать поле поиска в числовом ряду от 0 до 11; находить серединное число и задавать вопросы: «Больше (или меньше) серединного числа?». Ввести в словарь слова «до», «после», «между», «перед».

1 5.11 Игра «Да-нет», линейная Математика

Е. В. Колесникова

Развитие мышления, воображения и речи дошкольников.

Т. А. Сидорчук.

2 неделя Одежда, ткань.

Знакомство с цифрой 2. Вчера, сегодня, завтра. Ближе, далеко. Познакомить с цифрой 2; учить писать цифру 2; учить различать понятия «Вчера», «Сегодня», «Завтра»; учить различать понятия «Далеко», «Близко»; учить детей делать фантастические преобразования объекта при помощи волшебника «Увеличения-уменьшения»; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

1 12.11 Волшебник

«Увеличения-уменьшения» Математика

Е. В. Колесникова

Развитие мышления, воображения и речи дошкольников.

Т. А. Сидорчук.

3 неделя Обувь, кожа.

Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур).

Тренировать счетные умения, Закрепить знания о цифре2; учить соотносить цифру с количеством предметов; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности (длинный, короткий);закрепить знания о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур; формировать представление, что овалы могут быть разного размера; учить детей противоположностям, формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Ввести в активный словарь словесные обороты: правая нижняя, левая нижняя части листа. «Центральная часть», «угол» и «сторона». 1 19. 11 Игра: «Что такое же по форме» «Хорошо-плохо», ориентировка на листе бумаги. Математика

Е. В. Колесникова

Развитие мышления, воображения и речи дошкольников.

Т. А. Сидорчук.

4 неделя Мебель, дерево.

Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Актуализировать представление детей об окружающем мире, Познакомить с цифрой 3 как знаком числа 3; учить писать цифру 3 по точкам; находить цифру 3 среди множества других цифр; продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов; закрепить знания о времени года (осень); учить сужать поле поиска объекта, формировать навык самоконтроля и самооценки. Учить соотносить цифры с количеством.

1 26.11 Игра «Да-нет» числовая Игра «Найди свое место»

Математика

Е. В. Колесникова

Развитие мышления, воображения и речи дошкольников.

Т. А. Сидорчук.

Декабрь

1 неделя Кухня, посуда.

Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3. Высокий, низкий. Развитие внимания.

Закрепить знания о числе 3; продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять умение писать цифры 1, 2, 3; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по высоте (высокий, низкий, объединять предметы по этому признаку; развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков. Упражнять детей в умении распределять объекты по происхождению.

1 3.12 Классифицировать объекты рукотворного мира. Игра «Все в мире перепуталось»

Математика

Е. В. Колесникова

Развитие мышления, воображения и речи дошкольников.

Т. А. Сидорчук.

2 недели Зима, зимующие птицы.

Задания Микки- Мауса. Учить детей сужать поле поиска заданного объекта; учить отвечать на вопросы воспитателя; развитие смекалки, фантазии, умения рассуждать, доказывать. Воспитывать умения слушать других, не перебивая их. Продолжать учить находить серединное число и задавать вопросы: «Больше (или меньше) серединного числа?». Ввести в словарь слова «до», «после», «между», «перед».

1 10.12 Игра «Подбери картинки». Игра «Сложи узор». Игра «Больше- меньше». Игра «Да-нет» (плоскостная) Математика от 3 до 7.

З. А. Михайлова.

3 недели Комнатные растения.

Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3-4. Широкий, узкий. Прямоугольник (находить среди множества фигур).

Учить отгадывать математические загадки; продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой; упражнять в сравнении двух групп предметов; закреплять умение сравнивать предметы по ширине (широкий, узкий); закреплять знания о геометрической фигуре прямоугольник, находить его среди множества других; закрепить умения детей наделять предметы не типичными свойствами. Учить детей классифицировать объекты материального мира. 1 17.12 Классифицировать объекты окружающего мира (Модель мира)Игра «Волшебник Наоборот» Математика

Е. В. Колесникова

Развитие мышления, воображения и речи дошкольников.

Т. А. Сидорчук.

4 неделя Новый год.

Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счет по образцу, сравнение смежных чисел, установление равенства. Положение предметов по отношению к себе. Развитие внимания. Круг, овал. Учить устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно (в круге, квадрате);учить отсчитывать предметы по образцу; продолжать учить определять положение предметов по отношению к себе; развивать зрительное внимание; развивать мыслительные операции, которые помогают детям структуировать имеющуюся у него отрывистую информацию. Учить детей находить геометрические фигуры в предметах. 1 24.12 Круги Луллия. (Что по форме такое же). Математика

Е. В. Колесникова

Развитие мышления, воображения и речи дошкольников.

Т. А. Сидорчук.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по разделу ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие в страну Математику» Цель: обобщить полученные знания детей. Задачи: - Уметь считать в пределах 8; - уметь сравнивать количество предметов в группе на основе.

«Осенние листочки». Конспект НОД «Первые шаги в математику» Конспект НОД «Первые шаги в математику» Вторая младшая группа «В» Воспитатель Расулова И. А. Тема : «Осенние листочки» Цель: учить детей.

Конспект НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» ФЭМП («Первые шаги в математику») в старшей группе Разработала: Цурпалюк Татьяна Васильевна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 61» г. Находка, Приморского края. Тема:.

Консультация для родителей «Раз, два, три или первые шаги в математику» (математика в три года) Уважаемые родители! Очень часто приходится слышать, как родители с восхищением рассказывают, что их малыш может считать до десяти и при.

Лэпбук «Первые шаги в математику» «Первые шаги в математику» Представляю Вашему вниманию лэпбук «Первые шаги в математику». В нем представлены дидактические игры, игровые.

Математический проект «Первые шаги в математику» с детьми раннего возраста Пояснительная записка. Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего,.

Наши первые шаги по экологической тропе. Фотоотчёт об осенней прогулке в младшей группеНаши первые шаги по экологической тропе. Фотоотчёт об осенней прогулке в младшей группе Детей учит то, что окружает. Экологическая тропа позволяет полюбоваться красотой природы, проникнуть в ее тайны. Вначале мы познакомили.

Перспективное планирование игровых образовательных ситуаций по разделу «Познание предметного и социального мира» месяц неделя Тема ИОС Программное содержание Литература сентябрь 3 Осень золотая Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить.

Перспективное планирование по разделу «Здоровье» для средней группы ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ СЕНТЯБРЬ Раздел: «Я!» Тема занятия: «Наши органы чувств» Цели и задачи: -познакомить.

Первые шаги в математику «Поиграем». Вторая младшая группа «Поиграем» Цель. Учить находить один предмет и много предметов в специально созданной ситуации. Упражнять в выделении из группы отдельных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование НОД по разделу «Первые шаги в математику» в средней группе
Опубликовано: 7 января 2017 в 15:01
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование НОД по разделу «Первые шаги в математику» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лаптева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД