Ольга Антонова
Перспективное планирование по разделу «Здоровье» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
СЕНТЯБРЬ
Раздел : «Я!»
Тема занятия: «Наши органы чувств»
Цели и задачи:
-познакомить детей органами чувств (зрение, слух, обоняние, с особенностями их функционирования, их значением в жизни человека;
-учить бережно относиться к этим жизненно важным органам.
Совместная деятельность:
Чтение стихотворения Э. Мошковской «Нос, умойся», «Уши»; Н. Орлова «Береги свои глаза»
Публикация «Перспективное планирование по разделу „Здоровье“ для средней группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Игра-упражнение «Угадай, какая игрушка спряталась?»
Эксперимент «Определи по запаху»
Дидактическая игра «Приятные и неприятные звуки»
Рисование «Мой портрет»
Работа с родителями:
Беседа «Одежда в группе и на улице»
Папка-передвижка «Ядовитые грибы и ягоды»
Создание предметно-развивающей среды :
Подбор картинок с изображением органов чувств и ухода за ними.
ОКТЯБРЬ
Раздел : «Физкульт-ура!»
Тема занятия: «Где прячется здоровье?»
Цели и задачи:
-продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью;
-формировать представления о зависимости здоровья, о двигательной активности и закаливании, питании;
-воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Совместная деятельность:
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Дидактическая игра «Азбука здоровья»
Опыт «Правильное дыхание»
Работа с родителями:
Консультация «Левша». Поведение родителей. Особенный ребёнок.»
Папка передвижка «Растим здорового ребёнка»
Создание предметно-развивающей среды :
Картотека «Гимнастика для глаз»
Пополнение атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Доктор» - «Поликлиника»
НОЯБРЬ
Раздел : «Витаминка!»
Тема занятия: «Здоровое питание — здоровая жизнь!»
Цели и задачи:
-познакомить со строением и функцией пищеварительной систем, показать значение питания в жизни человека;
-закрепить знание детей о рациональном питании;
-закрепить соблюдение детьми гигиенических навыков и умении;
-активизация словаря: "Пирамида питания", авитаминоз, язва желудка и т. д.
Совместная деятельность:
Дидактическая игра «Вредная и полезная еда»
Сюжетно-ролевая игра «Повар»
Чтение стихотворения Б. Заходер «Повара»
Настольно-печатная игра «Пирамида здоровья»
Работа с родителями:
Родительское собрание «Роль и значение рационального питания дошкольников»
Информационный стенд «Одевайте детей правильно!»
Создание предметно-развивающей среды :
Настольно-печатная игра «Пирамида здоровья»
ДЕКАБРЬ
Раздел : «Внимание!»
Тема занятия: «Травма: как её избежать»
Цели и задачи:
-продолжать учить оказывать посильную помощь при травме;
-воспитывать чувство милосердия и сострадания;
-учить правильно вести себя дома и на улице, избегать получения травмы.
Совместная деятельность:
Чтение стихотворения Г. Остера «Вредные советы»; Э. Мошковская «Когда заболела нога у коня»
Дидактическая игра «Помощь при травме»
Игровая ситуация «Помоги игрушке»
Работа с родителями:
Консультация «Активный детский отдых зимой»
Папка-передвижка «Профилактика простудных заболеваний»
Создание предметно-развивающей среды :
Подбор картинок «Азбука безопасности»
Пополнение подборки картинок с изображением продуктов питания.
ЯНВАРЬ
Раздел :«Мой-до-дыр!»
Тема занятия: «Кожа или Живая одежда»
Цели и задачи:
-дать детям представление о том, что кожа – естественный покров тела человека, она постоянно растет и обновляется, а так же выполняет очень много важных дел: основное – защита и высокая чувствительность;
-воспитывать бережное отношение к своей коже, желание быть чистоплотным.
Совместная деятельность:
Чтение стихотворения С. Шукшина «Это что же?»
Практическое упражнение «Правило здоровой кожи»
Игра с тактильными дощечками
Дидактические игры «Что полезно для кожи?», «Как правильно?»
Аппликация «Волшебные клеточки»
Работа с родителями:
Беседа «Почему ругаются дети»
Папка-передвижка «Зимние забавы»
Создание предметно-развивающей среды :
Пополнение подборки картинок с изображением органов чувств и ухода за ними.
ФЕВРАЛЬ
Раздел : «Я!»
Тема занятия: «Мои верные помощники»
Цели и задачи:
-продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;
-обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания;
-воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.
Совместная деятельность:
Чтение стихотворения Н. Орлова «Ребятишкам про глаза»; С. Шукшина «Ушки»; Э. Мошковская «Мой замечательный нос»
Сюжетно-ролевая игра «Кабинет Окулиста»
Опыт-игра «Слышу – не слышу»
Практическое упражнение «Какая форма носа?»
Работа с родителями:
Консультация «Причины нарушения зрения и слуха»
Папка передвижка «Инфекционные заболевания»
Создание предметно-развивающей среды :
Подборка картинок с изображением разных форм носа.
Пополнение атрибутами сюжетно-ролевой игры «Доктор» - «Кабинет Окулиста».
МАРТ
Раздел : «Физкуль-ура!»
Тема занятия: «Дорожка здоровья» (досуг)
Цели и задачи:
-учить детей заботится о своем здоровье;
-совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
-объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода, необходимость витаминов для человеческого организма.
Совместная деятельность:
Дидактическая игра «Подумай и ответь», «Отгадай настроение по глазам», «Правило хорошего зрения (слуха, здорового носа)»
Игровая ситуация «Дружба с водой»
Настольно-печатная игра «Валеология»
Работа с родителями:
Беседа «Психогимнастика и сказка как фактор эмоциональной устойчивости ребёнка»
Создание предметно-развивающей среды :
Пополнение картотек подвижных игр, утренних и бодрящих гимнастик.
АПРЕЛЬ
Раздел : «Внимание!»
Тема занятия: «Роль лекарств и витаминов»
Цели и задачи:
-уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминах;
-дать понятие об осторожности при использовании лекарств и витаминов;
-подкреплять уверенность в необходимости ведения здорового образа жизни.
Совместная деятельность:
Настольно-печатная игра «Аскорбинка и её друзья -1»
Дидактическая игра «Поможем больному»
Конструирование из подручного материала «Лекарства и витамины»
Чтение стихотворения Э. Мошковская «Мы заболели»
Работа с родителями:
Круглый стол «Каким я вижу дом радости»
Создание предметно-развивающей среды :
Картотека «Пальчиковая гимнастика»
Настольно-печатная игра «Валеология», «Аскорбинка и её друзья -1»
МАЙ
Раздел : «Мой-до-дыр!»
Тема занятия: «С утра до вечера»
Цели и задачи:
-познакомить детей с распорядком дня, показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека;
-закрепить понятие о значимости режима дня;
-воспитывать желание придерживаться правил по его выполнению;
-развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.
Совместная деятельность:
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»
Дидактическая игра «Разложи по порядку»
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Рисование «Мы на зарядке»
Работа с родителями:
Беседа «Интеллектуальные (логические) игры – средство коррекции поведения ребёнка»
Папка-передвижка «Как весело провести лето»
Создание предметно-развивающей среды :
Дидактическая игра «Разложи по порядку»
Подборка картинок с изображением режимных моментов.