Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Перспективное планирование на сентябрь по образовательной области «Лепка» в подготовительной группе
сентябрь
1 «Неделя безопасности»
Программные задачи
«Школьные принадлежности» (предметная лепка, оценка индивидуального развития) -расширять и систематизировать знания детей о предметном мире;
-обобщать представления о школе и школьных принадлежностях - учить пользоваться лепным материалом, лепить школьные принадлежности;
-выявлять уровень знаний детей о школе, знаний и умений с лепным материалом;
-воспитывать навыки сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности;
-воспитывать интерес к лепке и школе
Материал. Пластилин, доски для лепки, салфетки влажные и сухие
Публикация «Перспективное планирование на сентябрь по образовательной области „Лепка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Лепка. Планирование
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2021
Используемая литература
Н. Н. Леонова. Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе, 2018г. Стр. 165
2 «Осень. Признаки осени»
«Уж небо осенью дышало…»
Программные задачи
- продолжать знакомить детей с осенью, сезонными изменениями в природе, с жанром изобразительного искусства пейзажем;
- закреплять знания о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой;
-обучать приемам в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей;
-развивать моторику пальцев, эстетическое восприятие, вкус;
- воспитывать интерес к работе с лепным материалом.
Материал
Заготовка (на плотном картоне) для коллективной работы с изображением леса, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки; рассказ И. Соколова-Микитова «Осенний лес», стихотворения Т. Гусаровой «Осень-швея», И. Михайловой «Осень длинной тонкой кистью.»
Используемая литература
Н. Н. Леонова. Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе, 2018г. Стр. 174
3.«Неделя леса. Деревья осень» «Мир скульптуры» (знакомство со скульптурой с использованием ИКТ)
Программные задачи
-продолжать знакомить детей со скульптурой как с видом изобразительного искусства;
-показать отличия скульптуры от живописи, дать представление о разнообразии выразительных средств скульптуры, дать краткую информацию о работе скульптора;
-познакомить детей с произведениями нескольких русских скульпторов, хранящихся в Государственном русском музее;
-развивать эмоциональное восприятие, творческое воображение;
-поощрять речевую активность;
-привлекать к самостоятельным обдуманным высказываниям по поводу увиденного
Материал
Слайды с видами залов государственного Русского музея, оборудование для показа, нарисованный и вылепленный медвежонок
Используемая литература
Н. Н. Леонова. Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе, 2018г. Стр. 167
4 «Грибы, ягоды. Детский сад» «Подарок для ежика» (предметная лепка)
Программные задачи
-расширять знания детей о грибах (съедобные и несъедобные);
-учить лепить грибы конструктивным способом, передавая относительную величину и разные виды шляпок (вогнутые и выпуклые);
- развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание;
-вызвать радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы;
-формировать интерес к грибам.
Материал
Ежик-игрушка, письмо для обыгрывания, муляжи грибов, изображения грибов, пластилин, тряпочки, стеки, клеенки для лепки; Грибы и ягоды: наглядно-дидактическое пособие.
Используемая литература
Леонова Н. Н. Художественно-эстетическое развитие детей подготовительной группы ДОУ. Перспективное планирование, конспекты –СПб, ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014г. -320 с. -(из опыта работы по программе «Детство»)