Дина Сапегина
Развлечение «В гости к гному мы идем» младший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Данный конспект развлечения был написан мною специально, для того чтобы показать,
как можно использовать мою авторскую игру "Гномики и домики" в контексте как НОД так и праздников и досугов.
Программное содержание:
Цель: создание положительного эмоционального настроя, формирование у детей культуры пения в синтезе с культурой движения в процессе приобщения их к музыке.
Публикация «Развлечение „В гости к гному мы идем“ младший дошкольный возраст» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, физическое развитие, развитие речи, познание, художественно-эстетическое развитие.
Задачи: развивать музыкальные способности детей (эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух и чувство ритма); формировать и развивать певческие навыки (интонирование, певческое дыхание, дикция, ансамбль); побуждать детей к двигательной активности, совершать движения и выполнять их в соответствии с текстом, развивать координацию движений, общую моторику, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве;
закреплять и совершенствовать знания детей о сенсорных эталонах, количестве и счете; развивать воображение, логическое мышление, внимание, восприятие, творческие способности в продуктивной деятельности под музыку.
Материалы и оборудование: колпачки гномов, обручи, липкая лента или «контактная лента» разных цветов, для создания на полу (ковровом покрытии) различных геометрических фигур. Карточки с изображением форм и цветов. Листья желтого и красного цвета, колокольчик, домик гнома. Кол-во фигур и цветов определяет сам муз. руководитель в зависимости от возраста детей, целей и задач занятия.
Музыкальный материал:
Песня «Разноцветные листочки» А. А. Евтодьевой,
Песня «Что такое осень» А. А. Евтодьевой
Песня «Гномы, гномы, гномы вы малюсенький народ» в исполнении
детского театра песни «Светофор» сл. и муз. А. Басилая, А. Эппель
Разминка «Мы шагаем по дорожке» муз. и сл. Д. С. Сапегиной
Интегрированная игра «Гномики и домики» муз. и сл. Д. С. Сапегиной
Роль гнома исполняет ребенок подготовительной группы.
Конспект развлечения :
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, дорогие друзья (коллеги)! Мы рады видеть всех в нашем зале!
Мы сегодня без затей
Встречаем дорогих гостей
Видеть вас всех очень рад,
Наш веселый детский сад.
Дети заходят в зал с воспитателем под музыку и садятся на стульчики.
Воспитатель:
Ребята, вы заметили, что у нас сегодня в зале гости? Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель подходит к окну и берет в руки конверт
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла!
Кто - то бросил нам в оконце
Посмотрите, письмецо!
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко
Полетел и обронил?
Может, кот письмо как мышку
На окошко заманил?
Открывает письмо и читает
Дорогие друзья! Приглашаю вас к себе в гости в осенний лес.
Добрый гном.
Воспитатель:
Ребята, вы готовы отправится в путешествие?
Дети: да!
Воспитатель:
Дружно все тогда встаем
В гости к гномику пойдем.
Дети встают около стульчиков и поворачиваются друг за другом, идут под музыку за воспитателем.
Разминка «Мы шагаем по дорожке» автор муз. и сл. Сапегина Д. С.
Мы шагаем по дорожке
На ногах у нас сапожки
В лес осенний мы пойдем
И там гномика найдем бодрая ходьба по кругу
Нелегка у нас дорожка
Промочить тут можно ножки
Через лужи прыг да прыг
Перепрыгнем мы все вмиг прыжки на двух ногах
Вот мы к речке подошли
Через мостик мы прошли
Друг за другом, вместе, вряд
Словно стайка мы утят ходьба на носках
Впереди мы видим дом,
В нем живет наш добрый гном.
Мы тихонько побежим, (Мы тихонько подойдем
Видеть гнома мы хотим! Гномика мы звать начнем)
Ведущий:
Ребята, чтобы гномик появился, надо сказать волшебные слова. Давайте их скажем все вместе!
«Гномик, гномик появись, ты ребятам покажись!» зовут 2 раза
Под музыку появляется гном и танцует.
Гном :
Здравствуйте, ребята!
Я вам очень рад!
Вы пришли в волшебный лес,
Где полным-полно чудес!
Ведущий: ребята, а вы знаете, чем любят заниматься гномы? Они любят
копать и строить волшебные домики.
Гном :
А вы хотите превратиться в таких же милых, добрых гномиков как я?
Дети: да!
Гном : У меня есть волшебный колокольчик, который исполняет желания.
Колокольчик мой звони
Чудеса творить начни!
Преврати ребяток в гномиков
Мы построим много домиков!
Звучит песня «Гномы, гномы, гномы – мы малюсенький народ».
Воспитатели надевают детям колпачки маленьких гномов.
Гном : ну вот ребята, теперь вы настоящие маленькие гномики!
Давайте поиграем с вами в мою любимую игру.
Игра «Гномики и домики» автор слов и музыки Сапегина Д. С
1куплет:
Маленькие гномики, любят строить домики. Стучат кулачком об
Вместе строят домики, маленькие гномики. кулачок
1Припев:
Раз- два, раз- два, строим, строим мы дома. Шагают на месте
Два- раз, два -раз, чудо домики у нас! (дело спорится у нас)
2 куплет:
Разбежались гномики, все по желтым домикам, на носочках бегу по
Все по желтым домикам, разбежались гномики. залу
2 Припев:
Эй, гном не ленись, в желтый домик становись! (2 раза) встают в желтый
круг
Далее меняем желтый цвет на другие цвета в рифму.
Цвета: желтый, красный, зеленый, синий,
II вариант. Повторяем, закрепляем простые формы: 1 куплет и припев (см. выше)
2 куплет: Разбежались гномики, все по круглым домикам,
Все по круглым домикам, разбежались гномики
Пр. : Эй, гном, не ленись, в круглый домик становись! (2 раза)
Формы: круг, квадрат, треугольник.
Гном :
Ребята, вы молодцы!
Посмотрите сколько мы с вами построили домиков!
Ведущий:
У нас получились замечательные домики разных цветов,
Давайте их назовем.
Ответы детей: желтый, красный, зеленый, синий
Воспитатель: И наши домики имеют разную форму
Круглые, квадратные и треугольные.
Гном :
С вами весело ребята,
Но пришла пора прощаться,
Хоть признаюсь я вам честно
Мне так грустно расставаться.
Мой волшебный колокольчик
Прозвени еще ты раз
И веселых, добрых гномов
В деток преврати тот час!
Гном звенит в колокольчик
Звучит «волшебная музыка» воспитатели снимают с ребят колпачки гномов.
Гном :
На прощание ребята,
Вам листочки подарю!
Потанцуйте вместе с ними
Очень танцы я люблю!
Гном и воспитатели раздают листочки разных цветов, желтые и красные.
Дети встают у стульчиков и вслед за воспитателем встают в круг.
Танец – игра «Разноцветные листочки» муз. и сл. Евтодьевой А. А.
Гном :
Вот спасибо ребятишки,
И девчонки и мальчишки,
Погостили от души,
У меня вы малыши!
А теперь пора назад
В вашу группу, в детский сад!
До свидания, ребята! До свидания, гости!
Дети с воспитателями под песню «Что такое осень» А. А. Евтодьевой выходят из зала.
Примечание:
Для старших дошкольников в игре «Гномики и домики» можно усложнить формы.
III. Повторяем, закрепляем счет:
2 куплет: В каждом новом домике, живут теперь два гномика,
Живут теперь два гномика, в каждом новом домике.
Пр. : Эй, гном не ленись, быстро в домик становись! (2 раза). Далее меняем в рифму количество гномиков (живут четыре гномика и т. п.). Если вдруг остается один или несколько детей без домика (без пары или тройки, тогда музыкальный руководитель поет: ну а гном без домика, навещал всех гномиков (оставшийся ребенок или дети пробегают по домикам и машут рукой всем детям в домиках, или здороваются за руку с ними).
IV. форма + счет или цвет + счет (только для старших дошкольников).
2 куплет: Живут теперь 5 гномиков, в треугольных домиках,
В треугольных домиках, живут теперь 5 гномиков.
2 Пр. : Гномы, гномы не ленитесь, в домик быстро становитесь(2 раза) (Далее меняем количество и форму, в рифму) или живут теперь 3 гномика, в своих желтых домиках! (меняем количество и цвет в рифму).