Светлана Осокина
Картотека здоровьесберегающих технологий младший дошкольный возраст (осень)
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровьесберегающие технологии младший дошкольный возраст. (Собрано из разных источников)
1.09. – 14.09.
1 – Я ПОЛОВИНА ДНЯ.
МИНУТА ВХОЖДЕНИЯ В ДЕНЬ.
№ 1. «Хорошо, что все мы вместе»
Звучит аудиозапись лирической музыки.
Воспитатель. Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.
Публикация «Картотека здоровьесберегающих технологий младший дошкольный возраст (осень)» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Что мы пожелаем сегодня Кате, Серёже, Коле. (Перечисляет всех детей, напоминая о добрых делах, которые они сделали накануне.)
А что вы можете пожелать мне? (Ответы детей.)
Глубоко вдохните, выдохните и забудьте вчерашние обиды, беспокойство. Вдохните и почувствуйте свежесть воздуха, восхититесь красотой белого снега, ощутите тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. Бережно относитесь друг к другу.
САМОМАССАЖ
№1.
Предотвращающий простудные заболевания
Педагог:
Тили-тили-тили-бом! Приставить ладони козырьком ко лбу и
сбил сосну Зайчишка лбом! энергично разводить их в стороны и
сводить вместе.
Жалко мне Зайчишку, Кулачком проводить по крыльям носа
Носит Зайка шишку. от переносицы к щекам.
Поскорее сбегай в лес, Раздвинуть указательный и средний
Сделай Заиньке компресс. пальцы, остальные сжать в кулак.
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ГИМНАСТИКИ
№ 1. «Друзья»
Дружат в нашей группе, девочки и мальчики.
Подружились вместе маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили считать.
№2 «Братцы»
Этот пальчик хочет спать, показывают поочерёдно пальцы
Этот пальчик прыг в кровать, начиная с указательного, загибая их
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул.
Тише пальчик, не шуми, стучат по большому пальцу
Ты братишек не буди.
Встали братики «Ура»! пальцы выпрямляют и сгибают -
В детский сад идти пора. разгибают
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
№1. Наши красные цветки.
Наши красные цветки
Распускают лепестки
(Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(Качание руками влево-вправо.)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки,
(Присели, спрятались.)
Головой качают,
(движения головой влево - вправо.)
Тихо засыпают.
ЗРИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
№1. «Поможем глазкам».
Проводится для улучшения работы головного мозга.
1. Наложить ладони на закрытые глаза, не касаясь их. Согревать глаза центром ладони 30 секунд.
2. Погладить пальцами веки, открыть глаза и быстро поморгать.
3. Медленно приблизить правую руку к носу, затем удалить. Повторить 10 раз.
2 – Я ПОЛОВИНА ДНЯ
БОДРЯЩИЕ ГИМНАСТИКИ
Комплекс № 1
«Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать.
Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать!
Носом глубоко дышите,
Спинки ровненько держите!»
1. И. п. : лёжа на спине, руки согнуты в локтях. Вып. : 1-прогнуться, опираясь на локти, приподнять грудную клетку; 2-3-держать; 4-и. п. (Д- 5 раз)
2. И. п. : лёжа на спине, руки за голову. Вып. : 1-поднять левую ногу, выпрямленную в колене; 2-удерживая левую ногу в данном положении, присоединить к ней правую; 3- держать; 4-и. п. (Д-5 раз)
ХОЖДЕНИЕ ПО МАССАЖНЫМ ДОРОЖКАМ
№1.
1. Ходьба по кругу на носках, пятках, высоко поднимая колени.
2. Ходьба по полу без покрытия.
3. Ходьба по дорожке для профилактики плоскостопия.
ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
№1.
И. п. : стоя руки вниз. Сделать глубокий вдох, на выдох: подуть на одуванчик («фу-
фу-фу»)
И. п. : стоя руки вниз. Глубоко вдохнуть и на выдохе сказать: «Раз Егорка, два Егорка,
три Егорка» (Д-3 раза).
ИГРОВОЙ МАССАЖ
№1. Массаж: грудной области (сидя «по-турецки»).
1. Поглаживание груди со словами: «Я милая, чудесная, прекрасная».
2. «Заводим машину» — вращательные движения пальчиками посередине груди по часовой и против часовой стрелки со звуком «ж-ж-ж».
3. «Машина завелась» — нажимает пальчиком на область сердца со звуком «пи-и-и».
АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ ГИМНАСТИКИ
№ 1. «Улыбка», «Колечко».
РИТМИКА
№ 1. «Весёлые путешественники», разучивание движений (По Бурениной)
15.09. – 30.09.
1 – Я ПОЛОВИНА ДНЯ.
МИНУТА ВХОЖДЕНИЯ В ДЕНЬ.
№2. «Давайте говорить друг другу комплименты».
Воспитатель. Что такое комплимент? Для чего нужны комплименты? В каких случаях их говорят? Приходилось ли вам говорить комплименты? Кому? (Ответы детей.)
Милые дети, я хочу сказать вам комплимент. У вас такие красивые лица и улыбки. В ваших глазах столько тепла и света, что при встрече с вами я забываю о грусти, радуюсь и улыбаюсь. Я люблю вас!
А теперь скажите друг другу комплимент, чтобы в сердце каждого из вас поселилось лучистое солнышко и согрело вас своим теплом.
Звучит аудиозапись лирической музыки. Дети выполняют задание.
САМОМАССАЖ
№2. «Малина» (массаж пальцев)
Педагог:
С веток ягоды снимаю Левая рука согнута в локте и поднята на
И в лукошко собираю. уровень лица. Кисть опущена (пальцы – «ветки»)
Правой рукой (пальцы собраны в щепотку)
«снимаем ягоды».
Ягод – полное лукошко! Сложить ладони «корзинкой».
Я попробую немножко.
Я поем ещё чуть-чуть – Собранными щепотью пальцами правой руки
Легче будет к дому путь. прикасаться к левой ладони и подносить
Я поем ещё малинки. ко рту.
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять… Поочередно массировать каждый палец на
одной руке (при повторении – на другой).
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ГИМНАСТИКИ
№ 3. «Апельсин»
Мы делили апельсин. (Дети показывают апельсин - пальцы полусогнуты, словно в руках мяч.)
Много нас, а он один. (Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки.)
Эта долька - для ежа, (Ладони сжаты в кулак. Начиная с по
Эта долька — для стрижа, большого пальца, дети начинают,
Эта долька — для утят кулаки, раскрывать на каждую фразу палец)
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобраА для волка. кожура.
Он сердит на нас — беда!
Разбегайтесь кто куда! (Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово последних двух фраз.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
№2. Вот так яблоко!
Вот так яблоко! (Встали.)
Оно - (Руки в стороны.)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)
Руку протяните, (Протянули руки вперед.)
Яблоко сорвите. (Руки вверх.)
Стал ветер веточку качать, (Капаем вверху руками.)
Трудно яблоко достать. (Подтянулись.)
Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.)
И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.)
Вот так яблоко! (Встали.)
Оно- (Руки в стороны.)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)
ЗРИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
№2. «Пчела»
У воспитателя в руках изображение пчелы на папочке. По звуковому сигналу «Пчела!» воспитатель поднимает пчелу, дети переводят на нее взгляд. Голова должна находиться в фиксированном положении, двигаются только глаза.
2 – Я ПОЛОВИНА ДНЯ
БОДРЯЩИЕ ГИМНАСТИКИ
Комплекс № 2
«Петушок пропел «Пора!» просыпайся детвора!».
1. И. п. - лёжа; Вып. :1-поднять левую руку и ногу вверх; 2-опустить; 3-поднять правую
руку и ногу; 4-опустить. (Д-5 раз)
2. И. п. - лёжа на животе. Вып. : делать плавательные движения. (Д-4 раза)
ХОЖДЕНИЕ ПО МАССАЖНЫМ ДОРОЖКАМ
№2.
Ходьба по дорожке для профилактики плоскостопия.
Ходьба по кругу на носках, высоко поднимая колени, прыжки на двух ногах с
продвижением вперёд.
ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
№2.
«Часики». И. п. - стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Вып. : размахивать
прямыми руками вперёд и назад, произносить «Тик-так» (Д-10 раз).
«Трубач». И. п. - сидя на стуле, кисти рук сжаты и подняты вверх. Вып. : медленный
выдох с громким произношением звука «ф-ф-ф-ф» (Д-4-5 раз).
ИГРОВОЙ МАССАЖ
№2. Массаж шеи (сидя «по-турецки»).
1. Поглаживание шеи от грудного отдела к подбородку — «Лебедь», «Жираф».
2. Развернув плечи, гордо поднимает голову на вытянутой шее.
3. Ласково похлопывает по подбородку тыльной стороной кистей рук.
«Лебединая шея» — представив, что у него красивая лебединая шея, ребенок любуется ей, как в зеркале.
АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ ГИМНАСТИКИ
«Дудочка», «Слоник».
РИТМИКА
№ 1. «Весёлые путешественники», разучивание движений (По Бурениной)
1.10. – 14.10.
1 – Я ПОЛОВИНА ДНЯ.
МИНУТА ВХОЖДЕНИЯ В ДЕНЬ.
№3.
Звучит аудиозапись спокойной музыки.
Воспитатель.
Плакали ночью жёлтые клёны.
Вспомнили клёны, как были зелены.
С жёлтой берёзы тоже капало.
Значит, берёза тоже плакала.
(Э. Мошковская.)
Приходилось ли вам видеть плачущие деревья? Чему, по-вашему, они могут огорчаться? Бывает ли у вас такое настроение, когда хочется плакать? О чём вы плачете? Что вы делаете, если видите, как кто-то плачет? (Ответы детей.)
Человек с добрым сердцем спешит утешить тех, кого обидели, чтобы им стало легче и радость озарила глаза, наполненные слезами. Я так хочу, чтобы ваши глаза светились счастьем, чтобы их не туманили слёзы! Бережное отношение друг к другу, тёплые и нежные взгляды помогут вам в хорошем настроении провести этот день.
САМОМАССАЖ
№3. «Лягушата»
Массаж тела
Педагог:
Лягушата встали, потянулись Выполнять движения,
И друг другу улыбнулись. соответствующие тексту.
Выгибают спинки, спинки-тростинки,
Ножками затопали, ручками захлопали.
Постучим ладошкой по ручкам мы немножко.
А потом, потом, потом
Грудку мы чуть-туть побьем.
Хлоп-хлоп тут и там,
И немного по бокам.
Хлопают ладошки нас уже по ножкам.
Погладили ладошки и ручки, и ножки.
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ГИМНАСТИКИ
№4. «Две лягушки»
Две лягушки хохотушки
Прыгали, скакали.
Лапкой хлоп, другою хлоп.
Щёки раздували.
Увидали комара,
Закричали: КВА – КВА – КВА.
Улетел комар, как ветер.
Хорошо пожить на свете!
ФИЗМИНУТКИ
№3. Рыжие клены
Все клёны стали рыжие, (Руки подняли вверх.
Покачали руками.)
И ни один не дразнится. (Повороты туловища
влево-вправо, руки в стороны.)
Раз всё равно все рыжие, (Руки подняли вверх.)
Кому, какая разница? (Покачали руками.)
ЗРИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
3 КОМПЛЕКС.
«СОЛНЫШКО И ТУЧКИ»
Солнышко с тучками в прятки играло.
Посмотреть вправо-влево, вверх-вниз.
Солнышко тучки-летучки считало:
Серые тучки, черные тучки.
Легких — две штучки,
Тяжелых — три штучки.
Закрыть глаза ладонями.
Солнце на небе вовсю засияло.
Поморгать.
2 – Я ПОЛОВИНА ДНЯ
БОДРЯЩИЕ ГИМНАСТИКИ
Комплекс № 3
1. «Рыбка»
И. п. : лёжа на животе, прямые руки вытянуты вперёд. Вып. : 1-2- одновременно поднять прямые руки и ноги; потянуться вверх; 3-4- и. п. (Д-4 раза).
2. И. п. : лёжа на спине, руки вытянуты вдоль туловища. Вып. :1-одновременно поднять прямые руки и ноги, касаясь руками кончиков пальцев ног; 2-и. п. (Д-5 раз)
ХОЖДЕНИЕ ПО МАССАЖНЫМ ДОРОЖКАМ
№3. Ходьба по кругу босиком. Ходьба по шипованой поверхности. Прыжки на двух ногах.
ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
№ 3.
«Петух». И. п. : встать прямо, ноги врозь, руки в стороны. Вып. : Хлопать руками по бёдрам и. выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку» (Д-5-6 раз)
«Паровоз». И. п. : руки согнуты в локтях. Вып. : ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух» (Д-20 сек.)
ИГРОВОЙ МАССАЖ
№3. «Мышка»
Массаж кистей рук
Педагог:
Мышка маленькая в норке Поскрести ногтями по коленям
Тихо грызла хлеба корку.
«Хрум, хрум!» - Сжимать пальцы в кулачки и
Что за шум? разжимать их.
Это мышка в норке Потереть ладони друг о друга.
Хлебные ест корки. массировать точки, находящиеся перед
АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ ГИМНАСТИКИ
№3 «Футбол»
РИТМИКА
№2. «Рыбачок»
15.10 – 31.10
1 – Я ПОЛОВИНА ДНЯ.
МИНУТА ВХОЖДЕНИЯ В ДЕНЬ
№4
Воспитатель. Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они сильные и крепкие, у девочек нежные и ласковые. Мы любим свои руки - ведь они могут всё : и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм го-лодным птицам, и красиво накрыть на стол.
Обращается поочерёдно к каждому ребёнку, побуждая сказать что-нибудь хорошее о своих руках.
Какие добрые и умные у вас руки!
Звучит аудиозапись лирической музыки.
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами. Ощутите тепло рук ваших друзей, и пусть они будут вам добрыми помощниками.
САМОМАССАЖ
№4.
1. Быстро потереть ладони друг о друга – 5 раз.
2. Быстро потереть разогретыми, тёплыми пальцами щёки вверх-вниз – 5 раз.
3. Постучать частой барабанной дробью по макушке головы – 5 раз.
4. Сжать руку и погладить внутреннюю и внешнюю сторону предплечья – 3 раза.
5. Постучать пяткой об пол 10 раз.
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ГИМНАСТИКИ
№5. «Капуста»
Мы капусту крошим,
Мы морковку трём,
Мы капусту солим,
Мы капусту мнём.
Выполняем действия руками в соответствии с текстом.
№6.«Маляры»
Синхронно двигать кистями обеих рук вверх-вниз.
Маляры приходят в дом,
Будут красить стены в нем.
ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ
№4. Ветер
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше»— выпрямляются.)
ЗРИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
4 КОМПЛЕКС.
«Елочка»
Дети берут в руку маленькую елочку на палочке, четко проговаривая чистоговорку. При выполнении гимнастики голова все время находится в одном положении, двигаются только глаза. Хором.
Ашу-ашу-ашу —
Нарядим елку нашу.
Передвигают елочку вправо-влево, прослеживая движение взглядом.
Ишки-ишки-ишки,
Вот золотые шишки.
Поднимают елочку вверх и опускают вниз, следя за ней взглядом.
Ош-ош-ош,
Шар большой хорош.
Рисуют глазами в воздухе круг.
Ша-ша-ша,
Елка тоже хороша.
Рисуют в воздухе елочку.
2 – Я ПОЛОВИНА ДНЯ
БОДРЯЩИЕ ГИМНАСТИКИ
Комплекс № 4
1. «Горка». И. п. : лёжа на спине, руки вдоль тела, ноги выпрямлены. Вып. : 1-согнуть
ноги в коленях- «горка»; 2-и. п. (Д-4 раза)
2. «Брёвнышко». И. п. : лёжа на животе, руки выпрямлены за головой. Вып. : 1-2-
поворот на бок, на живот; 3-4- вернуться в и. п. (Д-4 раза)
ХОЖДЕНИЕ ПО МАССАЖНЫМ ДОРОЖКАМ
№4. Ходьба по дорожке для профилактики плоскостопия, ходьба на носках, на пятках.
ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
№4. «Насос». И. п. - встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Вып. : вдох и выдох с одновременным наклоном туловища в сторону и произношением звука «С-с-с». (Д-6-8 раз)
«Регулировщик». И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вып. : вдох, поменять положение рук с удлинённым выдохом и произношением звука «Р-р-р» (Д-4-5 раз)
ИГРОВОЙ МАССАЖ
№4.
-
Мы ходили, мы скакали,
Наши ноженьки устали.
Сядем все мы, отдохнем
И массаж подошв начнем.
-Проведем по ножке нежно,
Будет ноженька прилежной.
Ласка всем, друзья, нужна.
Это помни ты всегда!
-Разминка тоже обязательна,
Выполняй ее старательно.
Растирай, старайся
И не отвлекайся.
-По подошве, как граблями,
Проведем сейчас руками.
И полезно, и приятно-
Это всем давно понятно.
-Рук своих ты не жалей
И по ножкам бей сильней.
Будут быстрыми они,
Потом попробуй догони!
-Гибкость тоже нам нужна,
Без нее мы никуда.
Раз- сгибай, два- выпрямляй
Ну, активнее давай.
-Вот работа, так работа,
Палочку катать охота.
Веселее ты катай
Да за нею поспевай.
-В центре зону мы найдем,
Хорошенько разотрем.
Надо с нею гам дружить,
Чтобы всем здоровым быть.
-Скажем всем: «Спасибо!»
Ноженькам своим.
Будем их беречь мы
И всегда любить
.
АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ ГИМНАСТИКИ
№4. «Шарики».
РИТМИКА
№2. «Рыбачок»
1.11 – 14.11.
1 – Я ПОЛОВИНА ДНЯ.
МИНУТА ВХОЖДЕНИЯ В ДЕНЬ.
№5 Воспитатель (показывает картинку с изображением сердца). Приложите руку к сердцу. Что вы чувствуете? (Ответы детей.) Да, это бьются ваши сердца.
Иногда человеку говорят: «У тебя доброе сердце». Что значит «доброе сердце»? Про каких людей так говорят? А вы слышали такие выражения: «сердце ноет», «сердце-советчик», «сердце радуется»? (Ответы детей.)
Когда вы спокойны, сердце бьётся ровно, когда сердитесь - учащённо. Это сердце вас предупреждает: «Остановись, успокойся, не злись». «Прости», - просит оно.
А у вас добрые сердца? Нарисуйте своё сердце, каким вы его представляете.
Дети выполняют задание.
САМОМАССАЖ
№5. Мальчик-пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
(массаж пальцев. Сначала открыть выход меридианов - нажать на ногти пальцев сбоку. Затем мягко поглаживать подушечки пальцев)
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ГИМНАСТИКИ
№7. «Щенок».
Вытянуть указательный палец и вращать им. Выполнить поочередно каждой рукой.
На двери висел замок.
Взаперти сидел щенок.
Хвостиком вилял,
Хозяев поджидал.
№8. ОЧКИ
Бабушка очки надела
И внучонка разглядела.
Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам.
ФИЗМИНУТКИ
№5. Колобок
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки, (Руки сцеплены в замок,
круговые движения влево-вправо.)
Доставала из печи (Руки вверх, в стороны, вниз.)
Ни пирог, ни калачи, (Повороты туловища влево-вправо, руки в
стороны.)
Как поставила на стол, (Приседания.)
Он от бабушки с дедушкой ушел. (Прыжки.)
Кто же бегает без ног? (Хлопки в ладоши.)
Это желтый КОЛОБОК!
ЗРИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
5 КОМПЛЕКС.
«Белка»
Белка дятла поджидала,
Дети резко перемещают взгляд вправо-влево.
Гостя вкусно угощала:
- Ну-ка, дятел, посмотри -
Перемещают взгляд вверх-вниз.
Вот орехи: раз, два, три!
Пообедал дятел с белкой
Помигивают.
И пошел играть в горелки.
Закрывают глаза и поглаживают веки указательными пальцами.
2 – Я ПОЛОВИНА ДНЯ
БОДРЯЩИЕ ГИМНАСТИКИ Комплекс № 5
1. И. п. : лёжа на кровати, на спине, руки вдоль туловища. Вып. : одновременное сгибание пальцев ног с разведением стоп. (Д-8 раз)
2. И. п. сидя, ноги согнуты в коленях, стопы параллельны, руки на пояс. Вып. :
одновременное приподнимание пяток. (Д-8 раз)
ХОЖДЕНИЕ ПО МАССАЖНЫМ ДОРОЖКАМ
№5. Ходьба по ребристой поверхности, лёгкий бег, прыжки на двух ногах с
продвижением.
ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
№5.
«Лыжник». И. п. -ноги полусогнуты и расставлены на ширину ступни. Вып. :имитация ходьбы на лыжах, выдох через нос с произношением звука «м» (Д-1 мин)
«Гуси». И. п. -о. с. Вып. : медленная ходьба по залу, на вдох руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с длительным произношением звука «у-у-у-у». (Д-1-2 мин)
ИГРОВОЙ МАССАЖ
№5.
Эй, ребята, все ко мне.
Кто стоит там в стороне?
А ну быстрей лови кураж
И начинай игру - массаж.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ ГИМНАСТИКИ
№5. «Окно», «Футбол».
РИТМИКА
№3. «Чебурашка»
15.11. – 30.11.
1 – Я ПОЛОВИНА ДНЯ.
МИНУТА ВХОЖДЕНИЯ В ДЕНЬ.
№6 В руках у каждого ребёнка зеркало.
Воспитатель. Внимательно рассмотрите свои глаза. Какого они цвета? Для чего людям нужны глаза? (Ответы детей.)
Звучит аудиозапись лирической музыки.
Какие красивые у вас глаза! Они такие лучистые и ясные, искрятся добротой и любовью. Ваши глаза видят всё : и красоту заснеженных деревьев, и нежность цветов, и синеву неба. Они видят тех, кто ждё т вашей помощи: засохший цветок, голодную птичку, упавшего товарища, - и помогают вам совершать добрые поступки. Ваши глаза восхитительны и неповторимы. Я люблю ваши глаза! Посмотрите в свои глаза. Полюбуйтесь ими.
В мои глаза вошли
Поля, моря, леса.
Мои зрачки - огонь,
В них солнце задремало.
Посмотрите в глаза друг другу и подарите друзьям добрые взгляды.
САМОМАССАЖ
№7. «Лиса» (массаж)
Хором.
Утром лисонька проснулась, Движения выполняются
Лапкой вправо потянулась, соответственно тексту.
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала, Все массажирующие движения
Растирать все лапки стала – выполняются от периферии к центру:
Ручки, ножки и бока. от кисти к плечу, от ступни к бедру
Вот какая красота! и т. д.
А потом ладошкой
Пошлепала немножко.
Стала гладить ручки, ножки Красуясь, выполнять полуобороты корпуса
И бока совсем немножко. вправо-влево, поставив руки на пояс и
Ну, красавица, лиса! выпрямив спину.
До чего же хороша!
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ГИМНАСТИКИ
№9. «Белочка».
Пальцы сжать в кулачок. Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстокожему,
Заиньке усатому.
№10. «Жук»
Сидит жук на веточке,
Вы не бойтесь, деточки.
Попробуйте сами
Шевелить усами.
На руках выставлены указательный и мизинец, большой придерживает средний и безымянный, шевелить указательным и мизинцем
ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ
№6.
Черный кот
Черной ночью черный кот (Дети ритмично шагают под первые три строчки.)
Прыгнул в черный дымоход. (На последнем слоге строки — хлопок.)
В дымоходе — чернота. (Разводят руки в стороны и изображают удивление.)
Отыщи-ка там кота.
(Е. Измайлов)
ЗРИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
№6 КОМПЛЕКС.
Вращение глазами. Выполняем медленное вращение глаз по часовой стрелке, а потом против часовой стрелки. Вращение в каждую сторону повторить 3–5 раз. Закончив, можно поморгать и отдохнуть с закрытыми глазами.
2 – Я ПОЛОВИНА ДНЯ
БОДРЯЩИЕ ГИМНАСТИКИ
Комплекс № 6
«Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать.
Спешите на зарядку, мы вас не будем ждать!
Носом глубоко дышите, спинки ровненько держите!»
1. И. п. : лёжа на спине, руки согнуты в локтях. Вып. : 1-прогнуться, опираясь на локти, приподнять грудную клетку; 2-3-держать; 4-и. п. (Д- 5 раз)
2. И. п. : лёжа на спине, руки за голову. Вып. : 1-поднять левую ногу выпрямленную в колене; 2-удерживая левую ногу в данном положении, присоединить к ней правую; 3- держать; 4-и. п. (Д-5 раз)
ХОЖДЕНИЕ ПО МАССАЖНЫМ ДОРОЖКАМ
№6. Ходьба по кругу на носках, пятках, высоко поднимая колени.
Ходьба по полу без покрытия.
ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
№6. «Каша кипит». И. п. - сидя, одна рука лежит на животе, другая на груди. Вып. : втягивая живот и набирая воздух в грудь-вдох, опуская грудь и выпячивая живот-выдох. При выдохе произносить звук «Ш-ш-ш-ш» (Д-5-6 раз)
И. п. : стоя руки вниз. Глубоко вдохнуть и на выдохе сказать: «Раз Егорка, два Егорка, три Егорка» (Д-3 раза).
ИГРОВОЙ МАССАЖ
№6.
-Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
-Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
-А сейчас все тянем вниз.
Ушко, ты не отвались!
-А потом, а потом,
Покрутили козелком.
-Ушко, кажется, замерзло,
Отогреть его так можно.
-Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игр.
-А раз кончилась игра,
Наступила ти-ши-на.
АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ ГИМНАСТИКИ
№6. «Самолёт»
РИТМИКА
№3. «Чебурашка»