Папки-передвижки

Перспективное планирование «Мир животных» в подготовительной группе

Оксана Данилова
Перспективное планирование «Мир животных» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Мир животных с 02.12 по 13.12.2019г.

Прививать любовь к домашним животным; познакомить детей с различными породами собак, с историей приручения собаки человеком; дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к животным, желание прийти им на помощь. Расширять представление детей о домашних и диких животных. Формировать представления о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.

Публикация «Перспективное планирование „Мир животных“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Выставка рисунков «Животные нашего леса», создание мини - музея «Такие разные животные».

Работа с родителями

Сроки Форма Тема Ответственный

1-я неделя Мастер – класс «Зимняя сказка к нам спешит». Воспитатель группы

2-я неделя Родительское собрание «Кем быть?»

Воспитатель группы

Планирование организованной образовательной деятельности

Развитие речи 2

«Животные родного края»

9

«Составление рассказа по картине «Северные олени».

Рисование «Пушистые детёныши животных» «Наши верные четвероногие».

ФЭМП 3

Состав числа из единиц. 10

Измерение величины предметов.

Лепка/

аппликация Аппликация «Снегири на ветке рябины». Лепка «Животные жарких стран».

ФЭМП 4

Монеты достоинством 1, 2, 5, 10 руб. 11

Ориентировка на листе бумаги.

Ознакомление с окружающим миром «Беседа о кроте» «Животный мир крайнего севера».

Развитие речи.

Обучение грамоте

5

«Назови слова» 12

«Звук П, буква П»

Конструктивно - модельная «Будка для собаки». «Зоопарк».

Развитие речи 6

Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» 13

Знакомство со стихотворением С. Баруздина «Верблюд».

Рисование «Воробышек» «Животные жарких стран».

Детская деятельность Формы работы

Игровая Сюжетно - ролевая игра «К нам приехал зоопарк». Цель: закреплять знания детей о представителях зоопарка, формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом. Формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых. Развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы-заместители. Учить сообща выполнять задуманное. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.

Предметно-игровая среда. Оборудование и атрибуты. Для строительства: детские стулья с эмблемами животных. Для зоопарка: маски животных, запрещающие знаки в зоопарке, оборудование для игры «Ветлечебница», касса, билеты, оборудование для игры «Магазин», метла, фартук, посуда, бейджики.

Словарная работа: зоопарк, вольер, смотритель, ветеринар.

План игры : 1. Организационный момент 2. Мотивация: Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей». Где обедал воробей? А вы хотите поиграть в зоопарк? 3. Распределение ролей и определение игровых действий. 4. Строительство зоопарка. 5. Завоз животных. 6. Осмотр ветеринаром животных. 7. Открытие зоопарка для посетителей. 8. Экскурсия по зоопарку. 9. Итог игры

Игровые роли и действия: продавец - раскладывает, предлагает и продает товар, кассир - продает билеты, контролер - проверяет билеты

Смотритель - ухаживает за животными, ветеринар - принимает, осматривает, лечит животных, дворник - приводит территорию зоопарка в порядок, охранник - следит за порядком.

Дидактические игры: «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. «Чего не хватает?» Цель: развитие у ребенка целостного восприятия предмета. «Кто что ест? Цель: закрепить знания о пище домашних животных и птиц. «Какой, какая, какие?» Цель: учить правильно произносить окончания. Д/и «Найди и назови», «У кого кто». «Лесные жители». Цель: различать и называть характерные особенности диких животных, устанавливать связи между средой обитания и образом жизни и внешним видом животных.

Детская студия. 1 неделя. «Веселые стихи читаем и слово - рифму добавляем». Создать положительный эмоциональный настрой. Упражнять детей в подборе рифм к словам. Закреплять понятие «рифма».

2 неделя. Драматизация сказки «Рукавичка». Учить детей узнавать героев по характерным признакам. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. Формировать дружеские взаимоотношения.

Коммуникативная Словесные игры: «Эти забавные животные», «Зверята». Цель: формирование умения согласовывать слова в предложении, правильное использование предлогов в речи; образование форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных употребление этих существительные в именительном и винительном падежах (лисята — лисят, медвежата — медвежат).

«У кого какое жильё». Цель: закрепление названия жилища диких животных, развитие словарного запаса детей.

«Узнайте животное». Цель: закрепление умения детей узнавать домашних животных по их звукам; развитие фонематического слуха, внимания.

Ситуативный разговор «Мой питомец». Цель: дать детям представление о своём любимом питомце.

Беседы на тему «Кто живёт в нашем краю?». Цель: развивать умение поддерживать беседу со сверстником и взрослым. «Чем отличаются животные жарких стран от других животных». Цель: развивать умение вести диалог со взрослым.

Познавательно –исследовательская

Наблюдения: № 1 За снегопадом. Цели: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде; развить чувство прекрасного.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Не вымыт, а блестит,

Не поджарен, а хрустит. (Снег.)

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, а белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз не сильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа. Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья.

Слой за слоем ложится на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.

А хрустит снег оттого, что под тяжестью нашего тела ломаются звездочки и лучики.

Воспитатель задает детям вопросы.

При какой погоде снежинки образуют снежную пыль, крупу, хлопья?

Почему снег хрустит под ногами?

Почему снег бывает рыхлый?

№ 2 За воробьем и синицей. Цель: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

Ход наблюдения: Воспитатель загадывает детям загадки.

Серых перьев комок

На морозе продрог.

Скачет по дорожке,

Собирает крошки. (Воробей.)

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка,

Любит сало и пшеничку.

Кто узнал ее? (Синичка.)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть и сравнить воробья и синичку.

Что у них общего? (Остались зимовать, держатся по одиночке.)

Чем отличается воробей от синички? (У синицы клюв тонкий — эта птица насекомоядная; у воробья клюв толстый — птица зерноядная; а также оперением, поведением.)

Как ведут себя эти птицы на кормушке? (Воробьи, заметив корм, налетают стайкой, ссорятся, отбирая его друг у друга, клюют с жадностью. Синички соблюдают очередность, улетая с кормом, расклевывают его, прижав лапкой, сидя на ветке.)

Расскажите о повадках воробья и синицы? (Воробей — маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Эти птицы, не боясь, прыгают возле ног человека, клюют из собачьей миски, подбирают крохи под самым носом сытого ленивого кота, они смелые и доверчивые.

Синица - всем интересуется, всюду сует свой любопытный клювик, ни минуты не сидит на месте, всюду летает, суетится, снует.

№ 3 За трудом дворника. Цель: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

Ход. Воспитатель задает детям вопросы»

Что делает дворник зимой на территории детского сада? Какие орудия труда он использует для работы? Как может дворник помочь деревьям перенести холод и мороз? Нужна ли работа дворника людям и природе?

4 За хвойными деревьями Цель: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Ход. Воспитатель задает детям вопросы. Для чего нужен лес? Что он дает человеку? Слушаем зиму: тишина, тишина, тишина, только снег падает охапками с веток. Чем пахнет зима? Сможем ли мы узнать наших старых знакомых? Почему? Какие деревья украшают лес зимой?

Стоят дома высокие, этажи несчетные,

Шпили колючие, под тучами могучими.

О каких деревьях говорится в стихотворении? (О ели.)

Как выглядит ель? Кто ее сестра? Когда зацветают ели? (Один раз в 5-6 лет.) В каких местах растут ели? (Они любят влагу, в сухих местах не растут.) А наверху, над мглою этой, Перерастая лес, одна, В лучах заката, в бликах света горела яркая сосна. Почему про сосну и ель говорят: «Зимой и летом одним цветом»?

Как переносится по лесу сосновая пыльца? (Ветер ее разносит.)

5 За серой и черной вороной Цель: учить сравнивать серую и черную ворону; находить отличительные признаки (внешний вид, го-лос, повадки).

Ход. Голос ворона узнает каждый. «Кру-кру-кру.» разносится по всему лесу. Сам ворон сидит где-нибудь на высоком дереве и смотрит вокруг, будто хозяин. Вороны - одиночки, и редко можно увидеть группу из шести и более птиц. Ворон очень гордится своими черными, глянцевыми перьями да крепким клювом. Вот и держится он важно, вышагивает по земле, словно князь какой, а полет его красив и плавен. А вот в отношении еды ворон непривередлив. Он ест буквально все, что ему на глаза попадется: и плоды, и семена, и насекомых, и улиток с червями, и даже мелких животных и птиц. Ведь ворон - пернатый хищник. Серая ворона предвещает своей песней скорый приход весны. Ее простая, тихая, мелодичная песенка совсем не похожа на карканье, а напоминает скорее мурлыканье котенка. Серая ворона зимует вместе с нами и, конечно же, с нетерпе-ньем ждет весну.

6 За общественным транспортом Цель: Закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения; воспитывать интерес к технике и труду взрослых.

Ход. Троллейбусы, машины и трамваи

Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя.

Регулировщик - светофор, как дирижер в оркестре,

Укажет он кому идти, кому стоять на месте.

Наезда можно избежать и столкновенья тоже -

На перекрестках всех дорог наш светофор поможет.

Со светофором я дружу, внимательным бываю,

На красный свет я не хожу, зеленый ожидаю. В. Мирясова

Воспитатель проводит с детьми беседу.

Какой общественный транспорт вы знаете?

Как называется место, где останавливаются автобусы? (Остановка.)

Кроме автобусов, какие еще машины останавливаются на остановке? (Маршрутки, такси.)

В какую дверь автобуса нужно входить? (В переднюю.)

Из какой двери надо выходить? (Из задней.)

С какой стороны надо обходить автобус? (Сзади.)

Почему? (Хорошо видно движущийся по дороге транспорт.)

Вы едете в автобусе сидя, свободных мест нет, вошел пожилой человек и стал рядом с вами. Как вы поступите и почему?

Как нужно переходить дорогу? (Не спеша, со взрослым, сначала посмотреть налево, а затем направо.)

На какой свет светофора? (На зеленый.)

№ 7 За сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

Ход. Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело! Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый! Вот о чем всю ночь свистел

За моим окошком ветер! Он про снег сказать хотел

И про то, что зиму встретил. Нарядилась и рябинка

В белый праздничный наряд, только гроздья на вершине

Ярче прежнего горят.

Воспитатель загадывает детям загадки, рассказывает о приметах.

Текло, текло и под стекло легло. (Вода.)

Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз.)

Декабрь год кончает - зиму начинает. Теплая зима к холодному лету. Солнце летом греет, а зимой морозит. Белая, холодная пришла на землю зима. Утонул в снегу лес. С наступлением зимы стало еще холоднее, чем осенью. Небо почти всегда покрыто облаками. Идет не дождь, а снег. Снег покрыл землю, крыши домов, ветки деревьев. Ручьи, буйные реки, озера сковал лед. Чем больше снега выпадет на землю, тем лучше будут расти растения. Снег защищает их от мороза. День становится короче, а ночь длиннее.

Воспитатель задает детям вопросы. За каким месяцем идёт декабрь? К какому времени года относится ноябрь? Как изменился общий вид участка по сравнению с осенью? Зачем засыпают корни деревьев снегом? Как одеваются люди зимой и осенью?

Восприятие художественной литературы Чтение: стихотворения М. Зацепиной «Зачем зверям хвосты?», русской народной сказки «Волк и лиса», басни И. А. Крылова «Ворона и лисица», рассказов Е. Чарушина «Зайчата», «Барсук».

Загадки о животных. Развивать память, мышление. Чтение рассказа Б. С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра». Л. Толстой «Лев и собачка». Чтение сказки Р. Киплинга «Слонёнок». Познакомить со сказкой, учить осмысливать содержание сказки; развивать умение детей с помощью мимики и жестов, пантомимики, интонации создавать выразительные образы; формировать оценочное отношение к героям сказки, учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения. Стихи (чтение и заучивание) : С. Маршак «Зебры», «Носорог», «Львята», «Жираф». Б. Заходер «Кенгуру», «Жираф», «Слон». С. Баруздин «Верблюд». Х. Беллок «Носорог». В. Джайн «Обезьянка». А. Милн «Почему мне нравиться слон». Формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях разных литературных жанров

Трудовая Хозяйственно бытовой труд: Уборка в групповой комнате. Цель: развитие умения детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате : убирать на место строительный материал, игрушки. Протирка строительного материала. Цель: развитие умения тщательно протирать строительный материал, выполнять работу дружно. Наведение порядка в шкафу для раздевания. Цель: развитие умения наводить порядок в шкафу для раздевания, доводить дело до конца.

Труд в уголке природы: Поливка комнатных растений. Цель: закрепление умения поливать растения, бережно относиться к ним.

Трудовая деятельность на прогулке: Подвешивание кормушек для птиц. Цель: воспитание желания заботиться о птицах.

Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Цель: развитие умения работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Расчистка от снега и мусора дорожек на участке. Цель: воспитание трудолюбия, коммуникабельности, работать сообща.

Конструктивно - модельная Игры: «Архитектор». Цель: развивать умение составлять сериационный ряд. Упражнять ребенка в умении создавать план постройки. «Узнай предмет». Цель: узнавать схематично изображенный предмет. Строить предмет из деталей строителя; составлять из геометрических фигур. «Построй по модели». Цель: учить детей строить конструкции по готовой модели. «Создай схему». Цель: развивать логическое мышление детей. «Моделирование». Цель: развитие воображения и логического мышления детей.

Изобразительная Д/ игры: «Художники волшебники». Цель. Приобретение навыков работы с акварелью по сырой бумаге, вливания одной краски в другую и получения новых цветов.

«Самое весёлое». Цель: развивать воображение, образное мышление, изобразительные навыки.

«Найди картину на палитре». Цель. Развивать у детей художественное восприятие, умение видеть и анализировать цветовую гамму картины, соотношение его цветовой палитры (холодно, тёплой, контрастной) и находить картину, в которой звучит соответствующее палитре настроение.

«Дорисуй животного». Цель: развитие умения дорисовывать части любого животного, желание рисовать самостоятельно.

«Заштрихуй забавных животных». Цель: развитие умения правильно штриховать, не выходя за края шаблона, доводить рисунок до конца.

«Угадай по описанию». Цель: создать условие угадывать по описанию животного, воспроизводить впечатления в рисунке.

«Трафарет возьми, животного обведи». Цель: создать условия для развития умения пользоваться правильно трафаретом.

Творческая мастерская. 1 неделя. «Зверушки для лесного детского сада». Учить выполнять поделки из природного материала. Закреплять умение скреплять детали при помощи пластилина.

2 неделя. «Жираф». Продолжать учить детей делать поделки из природного материала.

Музыкальная Слушание Р. Киплинг «Отчего у верблюда горб». Слушание детских песен: «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру», «Оранжевый верблюд». Песня «Почему медведь зимой спит?» Л. Книппер, песня «Хвосты» Л. Гавришевой. Музыкальная подвижная игра «Три весёлых зайчика» В. Андреевой. Попевка «Медведь и лиса». Развивать музыкальный слух. Формировать позитивные установки к различным видам музыкального творчества.

Двигательная Комплекс утренней гимнастики с 02.12 по 13.12.2019г.

Ходьба и бег в колонне по одному с перешагиванием через шнуры (бруски); ходьба и бег врассыпную, ходьба в колонне по одному

Общеразвивающие упражнения

1. И. п. - основная стойка, руки вдоль туловища. 1 - поднять руки в стороны; 2 - руки вверх, хлопнуть в ладоши над головой. 3 - руки в стороны; 4 - исходное положение.

2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1 - руки в стороны; 2 - присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; 3 - встать, руки в стороны; 4 - исходное положение.

3. И. п. - стойка на коленях, руки на поясе. 1 - поворот вправо, правую прямую руку отвести вправо; 2 — исходное положение. То же влево.

4. И. п. - лежа на спине, руки прямые за головой. 1-2 - поднять вверх правую ногу, хлопнуть в ладоши под коленом; 3-4 - вернуться в исходное положение. То же левой ногой.

5. И. п. - лежа на животе, руки согнуты перед собой. 1-2 - прогнуться, руки вынести вперед; 3-4 - вернуться в исходное положение.

Игра «Не попадись!» (прыжки в круг и из круга по мере приближения водящего).

Ходьба в колонне по одному.

Гимнастика-побудка

Комплекс с 02.12 по 13.12.2019г.

1. И. п. : сидя на кровати по-турецки, спина прямая, ладони лежат на верхней поверхности бедер. Сцепить пальцы в замок, поднять руки вверх, вывернув сцепленные ладони, потянуться макушкой вслед за руками; расслабиться в и. п. Повторить 3 раза.

2. И. п. : лежа на спине, руки на поясе, ноги выпрямлены. Согнуть ногу в колене; выпрямить ее вверх до угла 450; опустить прямую ногу; повторить другой ногой. Чем медленнее опускаются ноги, тем больше нагрузка, поэтому сначала достаточно ногу держать прямой на 1-2 счета, затем замедлить до 4-5 счетов. Выполнить каждой ногой 4 раза.

3. И. п. : лежа на спине, руки вытянуты вверх. Махом рук сесть, руки на пояс, спина прямая; вернуться в и. п. Повторить 6 раз.

4. «Змея». И. п. : лежа на животе, голова опирается лбом, руки сложить за спиной так, чтобы кисти рук тыльной стороной касались ягодиц. Плавно, без рывков поднять голову, затем грудь как можно выше, пошипеть: «ш-ш-ш»; вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

Физминутка «Медведь»

Как на горке — снег, снег,

И под горкой — снег, снег,

И на елке — снег, снег,

И под елкой — снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

«Заячья зарядка»

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

Любят долго потянуться

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте

А кому зарядки мало – начинает все сначала.

Подвижные игры: «Совушка». Развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения. «Хитрая лиса», «У медведя во бору». Развивать умение действовать в соответствии со словами. «Весёлые обезьянки», «Море – волнуется», «Ловля обезьян», «Хищники и травоядные», «Зов Джунглей», «Львы и дрессировщики» Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, способствовать выразительности движений.

Основные виды движения.

Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. Ходьба широким шагом. Ходьба в полуприседе. Ходьба со сменой положения рук - вперед, вверх, с хлопками. Ходьба перекатом с пятки на носок. Ходьба в колонне с перестроением в пары. Ходьба «змейкой». Ходьба в чередовании с другими движениями. Проходить с закрытыми глазами 3- 4 м. Продолжительная ходьба в спокойном темпе 35 мин.

Работа в группе Украсить окна к новогоднему празднику.

Подклеить книги.

Создать мини – музей «Такие разные животные».

Публикации по теме:

Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю в подготовительной группе Перспективное планирование в подготовительной группе с 03.09.2018г по 07.09.2018г воспитатель: Новикова Марина Сергеевна день недели.

Перспективное планирование ОО «Физическая культура» в подготовительной группе ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОО «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Задачи: — добиваться точного, энергичного и выразительного.

Перспективное планирование коррекционной деятельности в подготовительной группе по полисенсорному воспитанию 1 занятие «В гостях у Фиксиков» Программное содержание: Развивать полисенсорное и бисенсорное восприятие предметов,продолжать развивать.

Перспективное планирование по конструированию в подготовительной группе Перспективное планирование по конструированию в подготовительной группе. Сентябрь 1. Жилой дом. Развивать умение сооружать различные конструкции.

Перспективное планирование по ручному труду в подготовительной к школе группе Сентябрь 1.«Корзиночка» (из бумаги и картона) Задачи: Закреплять у детей умение работать по выкройке (делать квадратную коробочку). Развивать.

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Перспективное планирование по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группеСентябрь Тема проводимых мероприятий 1. Акция.

Перспективное планирование в подготовительной группе на октябрь Совместная деятельность: Приём детей: Напомнить о культуре общения: разговаривать тихо, не кричать, уметь договариваться и уступать друг.

Перспективное планирование в подготовительной группе. Обучение грамоте 1я, 2я недели сентября Повторение. Активизировать знания о гласных и согласных звуках речи, о понятиях «звук», «слог», «слово». Различение.

Перспективное планирование занятий по лепке в подготовительной группе по Комаровой Т. С ЗАНЯТИЕ 1 Тема. «Фрукты для игры в магазин» Программное содержание: -Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при.

Тематическое перспективное планирование в подготовительной группе Перспективное планирование в подготовительной группе на 2019-2020 г. г. ФЭМП Дата Занятия Страница Литература Сентябрь 03.09.2019 1. Занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование «Мир животных» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 09:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование «Мир животных» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Данилова (УИ 496548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД