Тимофеева Анастасия
Перспективное планирование в подготовительной группе. Обучение грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
1я, 2я недели сентября
Повторение.
Активизировать знания о гласных и согласных звуках речи, о понятиях «звук», «слог», «слово». Различение понятий «звук», «буква».
Учить определять гласный звук по беззвучной артикуляции.
Активизировать умение делить слова на слоги, определять ударный слог.
Активизировать навыки работы со схемой слова.
3 неделя сентября
Звук и буква А.
Характеристика, артикуляция звука. (гласный)
Закрепить умение определять позицию звука А в слове (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).
Публикация «Перспективное планирование в подготовительной группе, Обучение грамоте» размещена в разделах
Закрепить умение подбирать слова с заданной позицией звука А.
Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.
Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом.
Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов типа «мак»
Познакомить с буквой А.
4 неделя сентября
Звук и буква У.
Характеристика, артикуляция звука. (гласный)
Закрепить умение определять позицию звука У в слове (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).
Закрепить умение подбирать слова с заданной позицией звука У.
Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.
Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов типа «пух», «усы».
Познакомить с буквой У.
Звуко-буквенный анализ слова «ау»
1 неделя октября
Звук и буква О.
Характеристика, артикуляция звука. (гласный)
Закрепить умение определять позицию звука О в словах. (Анализировать только те слова, где звук О четко слышен) (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).
Закрепить умение подбирать слова с заданной позицией звука О.
Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.
Упражнять в звуковом анализе и синтезе слов типа «дом», «кот», «ноги», «окна», «кони», «осы».
Познакомить с буквой О.
2 неделя октября
Звуки М, Мь. Буква М.
Характеристика, артикуляция звука. (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким).
Закрепить умение определять позицию звуков М, Мь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).
Закрепить умение подбирать слова с заданной позицией звука М.
Активизировать умение различать звуки «М»-«Мь».
Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.
Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.
Упражнять в звуковом анализе и синтезе слов типа «мак», «маки».
Познакомить с буквой М.
Упражнять в чтении слогов типа «АМ», «МА».
3 неделя октября
Звук и буква И.
Звук и буква Ы.
Характеристика, артикуляция звука. (гласный)
Закрепить умение определять позицию звуков И, Ы в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).
Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.
Познакомить с буквой И.
Познакомить с буквой Ы.
Сравнение букв И-Ы.
Упражнять в чтении слогов.
4 неделя октября
Звуки Х,Хь. Буква Х.
Характеристика, артикуляция звука. (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким).
Закрепить умение определять позицию звуков Х, Хь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).
Активизировать умение различать звуки «Х»-«Хь».
Закрепить навык деления слов на слоги.
Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.
Познакомить с буквой Х.
Упражнять в чтении слогов типа «АХ», «ХА», чтение слова «МУХА».
1 неделя Ноября
Звук и буква Э.
Характеристика, артикуляция звука. (гласный)
Закрепить умение определять позицию звука Э в слове (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).
Закрепить умение подбирать слова с заданной позицией звука Э.
Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.
Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.
Упражнять в звуковом анализе и синтезе слов типа «эхо», «Эмма».
Познакомить с буквой Э.
Звуко-буквенный анализ слова «эхо».
2 неделя Ноября
Звуки Н,Нь. Буква Н.
Характеристика, артикуляция звука. (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким).
Закрепить умение определять позицию звуков Н, Нь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).
Активизировать умение различать звуки «Н»-«Нь».
Закрепить навык деления слов на слоги.
Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.
Познакомить с буквой Н.
Упражнять в чтении слогов типа «АН», «НА», чтение слов типа «Нина».
Практическое усвоение правила написания имен.
3 неделя Ноября
Звуки П, Пь. Буква П.
Характеристика, артикуляция звука. (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким)
Закрепить умение определять позицию звуков П, Пь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).
Активизировать умение различать звуки «П»-«Пь».
Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.
Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.
Познакомить с буквой П.
Упражнять в чтении слогов типа «АП», «ПА», чтение слов типа «пух».
4 неделя Ноября
Звуки Т, Ть. Буква Т.
Характеристика, артикуляция звука. (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким)
Закрепить умение определять позицию звуков Т, Ть в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).
Активизировать умение различать звуки «Т»-«Ть».
Закрепить навык деления слов на слоги.
Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.
Познакомить с буквой Т.
Упражнять в чтении слогов типа «АТ», «ТА», чтение слов типа «Тим», «тина».
Практическое усвоение правила написания имен.
1 неделя декабря
Звуки К, Кь. Буква К.
Характеристика, артикуляция звука. (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким)
Закрепить умение определять позицию звуков К, Кь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).
Активизировать умение различать звуки «К»-«Кь».
Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.
Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.
Познакомить с буквой К.
Упражнять в чтении слогов типа «АК», «КА», чтение слов типа «ком», «мак».
Знакомство со схемой предложения.
2 неделя декабря
Звуки Д, Дь. Буква Д.
Характеристика, артикуляция звука. (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким)
Закрепить умение определять позицию звуков Д, Дь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).
Активизировать умение различать звуки «Д»-«Дь».
Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.
Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.
Познакомить с буквой Д.
Упражнять в чтении слогов типа «АД», «ДА», чтение слов типа «дом», «дым», «дымок».
Работа со схемой предложения.
3 неделя декабря
Звуки Г, Гь. Буква Г.
Характеристика, артикуляция звука. (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким)
Закрепить умение определять позицию звуков Г, Гь в словах.
Активизировать умение различать звуки «Г»-«Гь».
Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.
Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.
Познакомить с буквой Г.
Упражнять в чтении слогов типа «АГ», «ГА», чтение слов типа «год», «нога», «годик».
Работа со схемой предложения.
4 неделя декабря
Повторение.
Активизировать знания о гласных и согласных звуках речи, о понятиях «звук», «слог», «слово». Различение понятий «звук», «буква».
Учить определять гласный звук по беззвучной артикуляции.
Активизировать умение делить слова на слоги, определять ударный слог.
Активизировать навыки работы со схемой слова.
1,2 неделя января
Повторение.
Активизировать знания о гласных и согласных звуках речи, о понятиях «звук», «слог», «слово». Различение понятий «звук», «буква».
Учить определять гласный звук по беззвучной артикуляции.
Активизировать умение делить слова на слоги, определять ударный слог.
Активизировать навыки работы со схемой слова.
3 неделя января
Звуки В,Вь.
Характеристика, артикуляция звука. (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким)
Закрепить умение определять позицию звуков В, Вь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).
Активизировать умение различать звуки «В»-«Вь».
Закрепить навык деления слов на слоги.
Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.
Познакомить с буквой В.
Упражнять в чтении слогов типа «АВ», «ВА», чтение слов типа «вата», «вода».
Упражнять в чтении слогов со стечением согласных.
Работа со схемой предложения.
4 неделя января
Звуки Ф, Фь. Буква Ф.
Характеристика, артикуляция звука. (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким)
Закрепить умение определять позицию звуков Ф, Фь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).
Активизировать умение различать звуки «Ф»-«Фь».
Закрепить навык деления слов на слоги.
Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.
Познакомить с буквой Ф.
Упражнять в чтении слогов типа «АФ», «ФА», чтение слов типа «фантик».
Упражнять в чтении слогов со стечением согласных.
Работа со схемой предложения.
1 неделя февраля
Звуки Б, Бь. Буква Б.
Характеристика, артикуляция звука. (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким)
Закрепить умение определять позицию звуков Б, Бь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).
Активизировать умение различать звуки «Б»-«Бь».
Закрепить навык деления слов на слоги.
Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.
Познакомить с буквой Б.
Упражнять в чтении слогов типа «АБ», «БА», чтение слов типа «бантик».
Упражнять в чтении слогов со стечением согласных.
Работа со схемой предложения.
2 неделя февраля
Звуки С, Сь. Буква С.
Характеристика, артикуляция звука. (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким)
Закрепить умение определять позицию звуков С, Сь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).
Активизировать умение различать звуки «С»-«Сь».
Закрепить навык деления слов на слоги.
Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.
Познакомить с буквой С.
Упражнять в чтении слогов типа «АС», «СА», чтение слов типа «санки».
Упражнять в чтении слогов со стечением согласных.
Работа со схемой предложения.
3 неделя февраля
Звуки З, Зь. Буква З.
Характеристика, артикуляция звука. (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким)
Закрепить умение определять позицию звуков З, Зь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).
Активизировать умение различать звуки «З»-«Зь».
Закрепить навык деления слов на слоги.
Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.
Познакомить с буквой С.
Упражнять в чтении слогов типа «АЗ», «ЗА», чтение слов типа «замок».
Упражнять в чтении слогов со стечением согласных.
Работа со схемой предложения.
4 неделя февраля
Звук Ц. Буква Ц.
Характеристика, артикуляция звука. (согласный, глухой, всегда твердый)
Закрепить умение определять позицию звука Ц в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).
Закрепить навык деления слов на слоги.
Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.
Познакомить с буквой С.
Упражнять в чтении слогов типа «АЦ», «ЦА». Упражнять в чтении слогов со стечением согласных.
Работа со схемой предложения.
1 неделя марта
Звуки Ш,Ж. Буквы Ш,Ж.
Характеристика, артикуляция звука. (согласный, глухой (Ш)/звонкий (Ж, всегда твердый)
Закрепить умение определять позицию звуков Ш, Ж в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).
Закрепить навык деления слов на слоги.
Активизировать умение различать звуки Ш-Ж.
Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.
Познакомить с буквами Ш, Ж.
Упражнять в чтении слогов типа «АШ», «ША», «ЖА», практическое усвоение правила «ши-жи».
Упражнять в чтении слогов со стечением согласных.
Работа со схемой предложения.
2 неделя марта
Звуки Л, Ль. Буква Л.
Характеристика, артикуляция звука. (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким)
Закрепить умение определять позицию звуков Л, Ль в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).
Активизировать умение различать звуки «Л»-«Ль».
Закрепить навык деления слов на слоги.
Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.
Познакомить с буквой Л.
Упражнять в чтении слогов типа «АЛ», «ЛА», чтение слова типа «луна», «лужок»
Упражнять в чтении слогов со стечением согласных.
Работа со схемой предложения.
3 неделя марта
Звук Й. Буква Й.
Характеристика, артикуляция звука. (согласный, звонкий, всегда мягкий)
Закрепить умение определять позицию звука Й в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).
Закрепить навык деления слов на слоги.
Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.
Познакомить с буквой Й.
Упражнять в чтении слогов типа «АЙ».
Работа со схемой предложения.
4 неделя марта
Звуки Р, Рь. Буква Р.
Характеристика, артикуляция звука. (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким)
Закрепить умение определять позицию звуков Р, Рь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).
Активизировать умение различать звуки «Р»-«Рь».
Закрепить навык деления слов на слоги.
Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.
Познакомить с буквой Р.
Упражнять в чтении слогов типа «АР», «РА», чтение слова типа «рак», «рыбка»
Упражнять в чтении слогов со стечением согласных.
Работа со схемой предложения.
1 неделя апреля
Звук Ч. Буква Ч.
Характеристика, артикуляция звука. (согласный, глухой, всегда мягкий)
Закрепить умение определять позицию звука Ч в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).
Закрепить навык деления слов на слоги.
Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.
Познакомить с буквой Ч.
Упражнять в чтении слогов типа «АЧ», «ЧА».
Упражнять в чтении слогов со стечением согласных.
Упражнять в чтении слов типа «чашка».
Работа со схемой предложения.
2 неделя апреля
Звук Щ. Буква Щ.
Характеристика, артикуляция звука. (согласный, глухой, всегда мягкий)
Закрепить умение определять позицию звука Щ в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).
Закрепить навык деления слов на слоги.
Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.
Познакомить с буквой Щ.
Упражнять в чтении слогов типа «АЩ», «ЩА».
Упражнять в чтении слогов со стечением согласных.
Упражнять в чтении слов типа «щука».
Практическое усвоение правила «ча-ща».
Работа со схемой предложения.
3 неделя апреля
Буквы Е, Ё, Ю, Я.
Познакомить с буквами Я,Е,Ё,Ю.
Упражнять в чтении слогов, слов.
4 неделя апреля, май.
Повторение и закрепление пройденного.
Активизировать знания о гласных и согласных звуках речи, о понятиях «звук», «слог», «слово». Различение понятий «звук», «буква».
Учить определять гласный звук по беззвучной артикуляции.
Активизировать умение делить слова на слоги, определять ударный слог.
Активизировать навыки работы со схемой слова.