Марина Левченко
Перспективное планирование коррекционной деятельности в подготовительной группе по полисенсорному воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
1 занятие «В гостях у Фиксиков» Программное содержание: Развивать полисенсорное и бисенсорное восприятие предметов,продолжать развивать тактильную чувствительность и моторику рук. Учить выделять характерные признаки фруктов и овощей при помощи зрения,осязания,обоняния и вкусовой чувствительности. Учить соотносить форму овощей и фруктов с геометрическими эталонами с помощью зрения и осязания.
2. Рисование «Картинки на песке»(педагогическая диагностика) Выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности.
Публикация «Перспективное планирование коррекционной деятельности в подготовительной группе по полисенсорному воспитанию» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
3. «Спрячь мышку» Ознакомить детей с 6 цветами спектра,их названиями. Обучить идентификации цвета.
4. «Осень» Выявить уровень развития мелкой моторики и тактильной чувствительности. Тренировать мышцы рук. Продолжать формировать графические умения и навыки.
5. «Разноцветные комнаты» Закреплять знания основных цветов. Обучение выделению цвета с отвлечением от других признаков предметов.
6. «Огород,овощи» Развивать мелкую моторику,учить выкладывать из палочек фигурки по образцу. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
7. «Здравствуй,
песочек» Снижать психо-физическое напряжение.
8. «Мебель» Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики,упражнять в координации движений с речью. Совершенствовать умение штриховать в разных направлениях и проводить линии без отрыва от бумаги. Упражнять в ориентировке на клетках.
9. «Песочные превращения» Учить детей управлять вдохом и выдохом,развитие тактильной чувствительности,воображения.
10. «Поздняя осень. Ягоды,грибы» Работать над развитием мелкой моторики и тактильной чувствительности. Совершенствовать графические умения и навыки,упражнять в штриховке в горизонтальном направлении. Тренировать мышцы рук.
11. «Мы создаем мир» Развивать и расширять представления ребенка об окружающем его мире живой и неживой природы,о рукотворном мире человека. Развитие тактильной чувствительности.
12. «Сказки» Упражнять в умении строить свою деятельность по словесным инструкциям,в ориентировке на листе бумаги. Совершенствовать навыки обведения рисунка по точкам без отрыва руки от бумаги.»
13. «Животные Севера» Продолжать работать над развитием мелкой и общей моторики,работать над координацией движений в соответствии с темпом речи. Совершенствовать графические умения и навыки.
14. «Животные юга» Продолжать работать над развитием зрительно-моторных интеграций,упражнять в координации движений с речью. Учим дорисовывать картинки животных жарких стран.
15. «Найди,что издает звук и расскажи» Учить обращать внимание на звуки окружающего мира,четко дифференцировать их и правильно соотносить с определенными объектами живой и неживой природы.
16. «Наедине с природой» Учить детей слушать звуки,характеризующие состояние природы (музыка «ветра»,пение птиц,шум моря) и уметь расслаблять некоторые мышцы тела.
17. «Удивительные свойства воды» Познакомить детей в ходе опытов с некоторыми свойствами воды:без цвета,без запаха,без вкуса. Обучить навыкам проведения лабораторных опытов.
18. «Язык-орган вкуса» Познакомить с вкусовыми зонами языка,активизировать знания детей о сенсорных возможностях человека. Развивать сохранные анализаторы.
19. «Сезонная одежда» Работать над развитием зрительно-моторных функций,развивать зрительно-пространственное восприятие,упражнять в ориентировке на клетках.
20. «Посуда» Развивать общую и мелкую моторику,учить узнавать на ощупь буквы. Закреплять умение обводить рисунок по точкам без отрыва руки от листа. Учить выкладывать чайник из геометрических фигур.
21 «Знакомство с зонтиком «Геометрик» Закреплять знания о геометрических фигурах,порядкового и количественного счета,развивать цветовосприятие,умения решать математические задачи,развивать мелкую моторику.
22. «Знакомство с зонтиком «Времена года» Накопление и расширение знаний и представлений о временах года,многообразии тканей (свойств,качеств,развитие сенсорики детей 6-7 лет с вовлечением как сохранных,так и нарушенных анализаторов.
23. «Русская игрушка» Упражнять в выкладывании фигурок из палочек по образцу,учить составлять слова из выбранных букв. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Работать над развитием зрительного внимания и памяти.
24. «Транспорт» Продолжать работать над развитием зрительно-моторных функций,координацией движений с речью,совершенствовать графические навыки.
25. "Перелетные птицы» Продолжать работать над общей моторикой,координацией движений в соответствии с темпом речи. Развивать зрительное восприятие,работать над развитием фонематического слуха.
26. «Цветы» Познакомить с разными видами цветов:цветущие,не цветущие,издающие аромат и не издающие,развитие обонятельного и осязательного восприятия.
27. «Путь до физкультурного зала» Ориентироваться в пространстве в процессе передвижения. Сохранять и менять направления движения по инструкции воспитателя и с учетом встречающихся ориентиров (предметных-диван около кабинета окулистов,звуковых-пение детей в музыкальном зале,обонятельных-запахи готовящейся пищи из кухни).
28. «Бусы для мамы на 8 Марта.» Развивать мелкую моторику пальцев рук. Учить сортировать бусины по форме,цвету,размеру. Активизировать активные и пассивные движения пальцев рук.
29. «Через тернии к звездам» Учить выкладывать из зерен риса контур ракеты,из геометрических фигур-контур самолета,учить обводить ракету по точкам и заштриховывать ее. Работать над развитием зрительного внимания и памяти.
30. «Насекомые» Учить выкладывать семенами гороха стрекозу по нарисованному контуру,обводить насекомых по точкам,заштриховывать их.
31. «Коллекция природных запахов» Развивать обонятельное восприятие.
32. «Коллекция кулинарных запахов» Развивать обонятельное восприятие.
33. «Сухие духи»(высушенные лепестки любимых цветов,листьев,семян в марлевых мешочках) Развивать обонятельное восприятие.
34. «Такая разная бумага» Развивать осязательное восприятие,тактильные ощущения,наблюдательность,осязательную память,мелкую мотрику.
35. «Школьные принадлежности» Упражнять в шнуровке,учить делить клетку по диагонали,учить выкладывать пластилиновыми жгутиками контур портфеля,совершенствовать фонематический слух.
36. «Лепим из теста букву своего имени» Развивать мелкую моторику в процессе работы с тестом и скалкой,развитие обонятельных рецепторов (добавлените ванилина в тесто,вкусовых (дегустация печенья).
37. «В гостях у Хозяйки Медной горы» Приобщить детей к истокам народной культуры Урала,использовать образцы уральских камней для развития тактильных анализаторов,тактильных ощущений,осязательной памяти,мелкой моторики.
38. «Ювелирная мастерская» Познакомить детей с разными изделиями из драгоценных и полудрагоценных камней, продолжить знакомство со свойствами камней:холодные,твердые на ощупь,гладкие и т. д.
39. «Тактильные буквы» Развивать осязательное восприятие,учить узнавать буквы с закрытыми глазами.
40. «Тактильные цифры» Развивать осязательное восприятие,учить узнавать цифры с закрытыми глазами.
41. «Узнай звук» Развивать слуховое восприятие,графические навыки (нарисуй,кто или что издает данный звук).
42. «Знакомство с кинетическим песком» Развивать тактильно-двигательное восприятие,снижать психо-физическое напряжение.
43. «Путешествие по массажным коврикам» Развивать тактильные ощущения,учить распознавать гладкость и шероховатость ногами,развивать координацию движений.
44. «Цветные скрепочки» Развивать мелкую моторику,зрительное восприятие,логическое мышление.
45. «А ну-ка,повтори!» При помощи массажных мячиков,эспандеров для кистей рук,массажера «Су-Джок» укреплять мышечный тонус кистей рук,развить четкие движения и координацию рук ребенка,избежать проблем с почерком и др. навыками пмсьма.
46. «Веселая шнуровка» Развитие глазодвигательной функции глаза,моторики пальцев рук,цветоразличения.
47. «Сказки о музыке» Развивать слуховое восприятие,в процессе релаксирующей музыки снимать у детей нервное напряжение.
48. Игры со светом(«Пускаем солнечные зайчики», «Подаем сигналы фонариками», «Теневой театр») Развивать зрительное восприятие.
49. Игры со стеклом (рассматривание окружающего мира через стекла разного цвета) Развивать зрительное восприятие.
50. «Игры с водой»(окрашивание воды в разные цвета) Развивать зрительное восприятие.
51. «Правила дорожного движения» Продолжать работать над развитием зрительно-моторных функций,координации движений с речью. Учить узнавать марки машин по логотипу.
52. «Выкладывание разных марок автомобилей из кофейных зерен» Развивать мелкую моторику кистей рук.
53. «Рисование ватными палочками разных дорожных знаков» Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Продолжать работать над развитием внимания,памяти.
54. «Сборка грузовика»(обрываем из бумаги геометрические фигуры-2 прямоугольника,квадрат,3 кружка,-выкладываем грузовик на листе бумаги,наклеиваем фигуры). Развивать глазодвигательную функцию глаза,микроориентировку на листе бумаги.
55. «Ниткография» Учить выкладывать на бархатной основе нитками автомобиль. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
56. Лепка «На улицах нашего города» Знакомить с архитектурой как с видом исскуства. Развивать творческое воображение.
57. Аппликация «Белый медведь любуется северным сиянием»(коллаж) Учить создавать сюжетную композицию в технике коллажа. Тренировать мышцы рук.
58. «Дорисовываем животных севера и раскрашиваем их, не выходя за контур» Упражнять в ориентировке на клетках,совершенствовать графические умения и навыки.
59. «Наша Родина» Упражнять в выкладывании фигурок из палочек по образцу,учить обводить трафареты домов и заштриховывать их,кроме окон.
60. Аппликация «Дачный домик» Развивать воображение,наблюдательность,интерес к окружающему.
61. «Флаги разных стран» Учить различать флаги разных стран,зарисовывать российский флаг,закрепить функцию цветоразличения.
62. Игра с палочками Кюизенера «Многоэтажный дом» Упражнять в выкладывании фигурок из палочек по образцу.
63. Игра с палочками Кюизенера «Царевна-лебедь», «Лягушка-царевна» Продолжать работать над развитием мелкой моторики,упражнять в координации движений рук.
64. Выкладывание букв из фасоли. Расскрашивание иллюстраций к сказкам. Развивать зрительное восприятие,воображение
65. Кляксография Дать понятие о симметричном изображении,развивать детское воображение.
66. Бисерография «Мое имя» Развивать щепоть руки,воспитывать усидчивость,внимание.
67. «Строим дорогу из школы» Учить строить из счетных палочек дорогу от школы до дома,ориентировке на листе бумаге.
68. Игры с палочками «Школьные принадлежности» По заданию воспитателя учить выкладывать учебные принадлежности:тетрадь,ручка,пенал,и т. д.
69. «Плетем коврик» Учить плести коврики из цветных полосок,развивать тонус мелкой мускулатуры.
70. Аппликация «Мы-модельеры» Развивать мускулатуру пальцев рук при вырезании школьной формы.
71. «Хорошая дорога» Развивать координацию движений под музыку в сочетании с массажем,снять мышечное напряжение,вызвать эмоциональный отклик,учить расслаблять мышцы спины.
72. Игра «Что лишнее? Учить стирать ластиком те предметы,которые не относятся к школьным принадлежностям,развивать общую и мелкую моторику.
5. Список используемой литературы:
1. Е. Максимова,О. Рахматуллина,О. Травкина,А. Черных «Готовим пальчики к письму»(Развивающая программа по подготовке к школе)
2. Е. Подколзина «Пространственная ориентировка дошкольников с нарушением зрения»
3. Л. Григорьева,Л. Плаксина «Развитие зрительного восприятия»
4. Материалы из Интернета
5. ФГОС ДО.