Приложение МААМ

Перспективное планирование культурных практик в формировании безопасного поведения детей 5–6 лет

Наталия Андреевна Полякова
Перспективное планирование культурных практик в формировании безопасного поведения детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц

Неделя

Тема беседы

Цели

Используемые источники

сентябрь

1

«Внешность человека может быть обманчива»

Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда

означает его добрые намерения.

«Безопасность»

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.

(тема 1)

2

«Правила безопасного

перехода через улицу».

Закрепить представления

детей о правилах поведения на улицах города, о сигналах светофора.

«Безопасность»

Публикация «Перспективное планирование культурных практик в формировании безопасного поведения детей 5–6 лет» размещена в разделах

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.

(тема 38)

3

«Опасные предметы»

Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техникой.

«Безопасность»

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.

(тема 6,7,8)

4

«Забота о здоровье»

Формировать навыки личной гигиены, профилактика заболеваний, учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

«Безопасность»

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.

(тема 26)

октябрь

1

«Опасные ситуации с

незнакомыми людьми»

Рассмотреть и обсудить с

детьми опасные

ситуации, которые могут

возникнуть при контакте

с незнакомыми людьми

дома; учить, как

правильно вести себя в

таких случаях.

«Безопасность»

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.

(тема 3)

2

«Ядовитые растения»

Закрепить и обобщить

знания детей о грибах и

ягодах, познакомить с ядовитыми и съедобными растениями, научить различать их и правильно называть.

«Безопасность»

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.

(тема 16)

3

«Конфликты между детьми».

Учить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами- регуляторами.

«Безопасность»

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.

(тема 35)

4

«Контакты с незнакомыми животными»

Рассказать об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с животными, закрепить знания о правилах безопасного

поведения с домашними животными.

«Безопасность»

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.

(тема 18)

ноябрь

1

«Правила оказания первой помощи при ушибах и порезах».

Учить умению оказывать себе и другому первую помощь при порезах и ушибах. Учиться разговаривать по телефону, познакомить с номером телефона

«Скорой помощи» - 103.

«Безопасность»

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.

(тема 11)

2

«Что я вижу в городе»

Закрепить правила поведения на улице, познакомить с основными видами транспортных средств, движущихся по дороге.

«Безопасность»

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.

(тема 42)

3

«Острые предметы»

Закрепить представление об острых колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.

«Безопасность»

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.

(тема 8)

4

«Как мы переходим через улицу»

Закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода через улицу.

«Безопасность»

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.

(тема 38, 42)

декабрь

1

«Опасность контактов с незнакомыми взрослыми»

Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, учить детей правильно себя вести в таких ситуациях.

«Безопасность»

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.

(Тема 4)

2

«Безопасность дорожного движения».

Продолжать учить пониманию, что может быть опасным на улице города; учить правильному поведению на дороге, переходить улицу, соблюдать правила дорожного движения.

Развивать у детей осторожность, осмотрительность при переходе улицы.

«Безопасность»

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.

(Темы 40,41,42)

3

«Изучаем свой организм»

Уточнить знания о частях тела человека, назначение органов. Формировать представление о том, что полезно и что вредно для организма. Закреплять знания о том, как нужно заботиться о своём теле и своём здоровье.

«Безопасность»

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.

(Тема 19)

4

«Огонь – друг или враг»

Рассказать об открытом огне, о помощи и вреде огня. Закрепить правила пожарной безопасности.

«Безопасность»

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.

(Тема 9)

январь

1

«Болезни и их профилактика».

Забота о своём здоровье и здоровье окружающих, учить избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

«Безопасность»

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.

(Темы 25,26)

2

«К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице»

Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью

можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу.

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.

(Тема 43)

3

«Контакты с животными»

Формировать представления о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными. Воспитать интерес к жизни животных, добрые чувства к ним. Закрепить правила поведения при встречи с животными.

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.

(Тема 18)

4

«В городском транспорте»

Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском

транспорте.

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.

(Тема 37)

февраль

1

«Витамины и здоровый организм»

Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.

(Тема 29)

2

«Одежда и здоровье»

Ребенок должен узнать, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и

ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться.

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.

(Тема 36)

3

«Ребенок и его старшие приятели»

Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в

опасную ситуацию.

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.

(Тема 5)

4

«Опасные участки на пешеходной части улицы»

Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках

пешеходной части

улицы, и с соответствующими

мерами предосторожности;

различными способами ограждения опасных зон тротуара.

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.

(Тема 41)

март

1

«Изучаем свой организм».

Продолжить формировать представления о строении человеческого организма и функциях его основных органов. Ознакомить с назначением и работой системы пищеварения.

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.

(Тема 21)

2

«Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами».

Уточнить представление детей о правилах безопасного поведения дома, закрепить представление о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром, о кастрюлю, утюг, плиту и т. д.

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.

(Тема 7)

3

«Дорожные знаки»

Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.

(Тема 38)

4

«Режим дня»

Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его

соблюдения для здоровья.

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.

(Тема 31)

апрель

1

«Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города»

Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках); научить детей правилам поведения в таких ситуациях.

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.

(Тема 40)

2

«Основные правила поведения и действия при пожаре»

Закреплять знания детей о причинах возникновения пожара, запомнить основную группу пожароопасных предметов. Познакомить с номером «Телефон пожарной части – 101».

Формировать представление о поведении при угрозе пожара.

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.

(Тема 6)

3

«Лекарства и витамины».

Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Дать сведения о лекарствах (их пользе, вреде).

Применение по назначению врача, чужих лекарств не брать, о витаминах, продуктах, где они есть.

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.

(Темы 28,29)

4

«Сопротивление агрессии со стороны незнакомых взрослых».

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно вести себя в описанных ситуациях.

Продолжить знакомить детей с правилами поведения на улице.

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.

(Темы 3,4)

май

1

«Физкультура и здоровье»

Воспитывать бережное отношение к здоровью, закреплять знания о правилах безопасного поведения в быту.

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.

(Тема 33)

2

"Безопасность при отдыхе на природе»

Познакомить детей с правилами безопасного поведения на природе.

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.

(Тема 14)

3

«Дорожные знаки для водителей и пешеходов».

Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.

(Тема 38)

4

«На воде, на солнце.»

Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности.

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.

(Тема 32

Публикации по теме:

Буклет — памятка для родителей и детей о правилах безопасного поведения на водоемах веснойБуклет — памятка для родителей и детей о правилах безопасного поведения на водоемах весной Источник информации буклета - сеть интернет! В нашем северном климате правила поведения на водоемах весной крайне актуальны. Где-то уже.

Фотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДДФотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДД Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я ознакомила вас с проектом на тему «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Консультация «Роль родителей в формировании безопасного поведения детей на улице» Улица для ребёнка – это яркий и удивительный мир, полный разнообразных, привлекательных для него событий. Участником этих событий непременно.

Перспективное планирование по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах Примерное перспективное планирование работы по обучению детей младшей группы правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Примерная.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

Правила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возрастаПравила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возраста Зимой всех без исключения родителей волнует кое-что важное: как обеспечить безопасность на водоемах зимой для детей. Безопасность ребёнка.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогахУголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах В нашем детском саду прошел смотр конкурс уголков по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Цели смотра конкурса: * формирование.

Воспитание у детей навыков безопасного поведения на дорогеВоспитание у детей навыков безопасного поведения на дороге То, что среди всех участников дорожного движения самый подвижный и непредсказуемый – это ребёнок, является неоспоримым фактом. Привить детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование культурных практик в формировании безопасного поведения детей 5–6 лет
Опубликовано: 18 января 2024 в 01:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование культурных практик в формировании безопасного поведения детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Андреевна Полякова (УИ 1043789) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД