Наталия Андреевна Полякова
Перспективное планирование культурных практик в формировании безопасного поведения детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц
Неделя
Тема беседы
Цели
Используемые источники
сентябрь
1
«Внешность человека может быть обманчива»
Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда
означает его добрые намерения.
«Безопасность»
Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.
(тема 1)
2
«Правила безопасного
перехода через улицу».
Закрепить представления
детей о правилах поведения на улицах города, о сигналах светофора.
«Безопасность»
Публикация «Перспективное планирование культурных практик в формировании безопасного поведения детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.
(тема 38)
3
«Опасные предметы»
Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техникой.
«Безопасность»
Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.
(тема 6,7,8)
4
«Забота о здоровье»
Формировать навыки личной гигиены, профилактика заболеваний, учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
«Безопасность»
Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.
(тема 26)
октябрь
1
«Опасные ситуации с
незнакомыми людьми»
Рассмотреть и обсудить с
детьми опасные
ситуации, которые могут
возникнуть при контакте
с незнакомыми людьми
дома; учить, как
правильно вести себя в
таких случаях.
«Безопасность»
Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.
(тема 3)
2
«Ядовитые растения»
Закрепить и обобщить
знания детей о грибах и
ягодах, познакомить с ядовитыми и съедобными растениями, научить различать их и правильно называть.
«Безопасность»
Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.
(тема 16)
3
«Конфликты между детьми».
Учить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами- регуляторами.
«Безопасность»
Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.
(тема 35)
4
«Контакты с незнакомыми животными»
Рассказать об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с животными, закрепить знания о правилах безопасного
поведения с домашними животными.
«Безопасность»
Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.
(тема 18)
ноябрь
1
«Правила оказания первой помощи при ушибах и порезах».
Учить умению оказывать себе и другому первую помощь при порезах и ушибах. Учиться разговаривать по телефону, познакомить с номером телефона
«Скорой помощи» - 103.
«Безопасность»
Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.
(тема 11)
2
«Что я вижу в городе»
Закрепить правила поведения на улице, познакомить с основными видами транспортных средств, движущихся по дороге.
«Безопасность»
Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.
(тема 42)
3
«Острые предметы»
Закрепить представление об острых колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.
«Безопасность»
Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.
(тема 8)
4
«Как мы переходим через улицу»
Закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода через улицу.
«Безопасность»
Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.
(тема 38, 42)
декабрь
1
«Опасность контактов с незнакомыми взрослыми»
Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, учить детей правильно себя вести в таких ситуациях.
«Безопасность»
Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.
(Тема 4)
2
«Безопасность дорожного движения».
Продолжать учить пониманию, что может быть опасным на улице города; учить правильному поведению на дороге, переходить улицу, соблюдать правила дорожного движения.
Развивать у детей осторожность, осмотрительность при переходе улицы.
«Безопасность»
Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.
(Темы 40,41,42)
3
«Изучаем свой организм»
Уточнить знания о частях тела человека, назначение органов. Формировать представление о том, что полезно и что вредно для организма. Закреплять знания о том, как нужно заботиться о своём теле и своём здоровье.
«Безопасность»
Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.
(Тема 19)
4
«Огонь – друг или враг»
Рассказать об открытом огне, о помощи и вреде огня. Закрепить правила пожарной безопасности.
«Безопасность»
Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.
(Тема 9)
январь
1
«Болезни и их профилактика».
Забота о своём здоровье и здоровье окружающих, учить избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
«Безопасность»
Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.
(Темы 25,26)
2
«К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице»
Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью
можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу.
Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.
(Тема 43)
3
«Контакты с животными»
Формировать представления о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными. Воспитать интерес к жизни животных, добрые чувства к ним. Закрепить правила поведения при встречи с животными.
Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.
(Тема 18)
4
«В городском транспорте»
Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском
транспорте.
Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.
(Тема 37)
февраль
1
«Витамины и здоровый организм»
Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.
Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.
(Тема 29)
2
«Одежда и здоровье»
Ребенок должен узнать, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и
ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться.
Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.
(Тема 36)
3
«Ребенок и его старшие приятели»
Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в
опасную ситуацию.
Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.
(Тема 5)
4
«Опасные участки на пешеходной части улицы»
Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках
пешеходной части
улицы, и с соответствующими
мерами предосторожности;
различными способами ограждения опасных зон тротуара.
Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.
(Тема 41)
март
1
«Изучаем свой организм».
Продолжить формировать представления о строении человеческого организма и функциях его основных органов. Ознакомить с назначением и работой системы пищеварения.
Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.
(Тема 21)
2
«Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами».
Уточнить представление детей о правилах безопасного поведения дома, закрепить представление о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром, о кастрюлю, утюг, плиту и т. д.
Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.
(Тема 7)
3
«Дорожные знаки»
Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.
Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.
(Тема 38)
4
«Режим дня»
Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его
соблюдения для здоровья.
Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.
(Тема 31)
апрель
1
«Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города»
Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках); научить детей правилам поведения в таких ситуациях.
Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.
(Тема 40)
2
«Основные правила поведения и действия при пожаре»
Закреплять знания детей о причинах возникновения пожара, запомнить основную группу пожароопасных предметов. Познакомить с номером «Телефон пожарной части – 101».
Формировать представление о поведении при угрозе пожара.
Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.
(Тема 6)
3
«Лекарства и витамины».
Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Дать сведения о лекарствах (их пользе, вреде).
Применение по назначению врача, чужих лекарств не брать, о витаминах, продуктах, где они есть.
Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.
(Темы 28,29)
4
«Сопротивление агрессии со стороны незнакомых взрослых».
Рассмотреть и обсудить с детьми типичные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно вести себя в описанных ситуациях.
Продолжить знакомить детей с правилами поведения на улице.
Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.
(Темы 3,4)
май
1
«Физкультура и здоровье»
Воспитывать бережное отношение к здоровью, закреплять знания о правилах безопасного поведения в быту.
Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.
(Тема 33)
2
"Безопасность при отдыхе на природе»
Познакомить детей с правилами безопасного поведения на природе.
Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.
(Тема 14)
3
«Дорожные знаки для водителей и пешеходов».
Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.
Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.
(Тема 38)
4
«На воде, на солнце.»
Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности.
Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.
(Тема 32