Алена Губина
Перспективное планирование кружковой работы педагога-психолога «Играем в школу» для дошкольников
Пояснительная записка.
Комплектование группы детей для занятий в кружке «играем в школу» проводится на основании результатов входной диагностики готовности детей к школе.
Занятия проводятся с сентября по май 2 раза в месяц по 25-30 минут, во второй половине дня, когда дети не заняты на основных программных занятиях.
Цель: формирование личностной, волевой и интеллектуальной готовности к школе.
Задачи:
• развитие воображения, мышления, образных и пространственных представлений;
• развитие речи и мелкой моторики;
• обогащение словарного запаса;
Публикация «Перспективное планирование кружковой работы педагога-психолога „Играем в школу“ для дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование. Планы работ
- Психологические игры
- Работа психолога. Планы
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
• развитие произвольной сферы и внимания;
• формирование внутренней позиции школьника.
Вступительный этап ролевой игры.
Психолог на первом занятии проводит с воспитанниками небольшую беседу о том, что такое школа, как нужно вести себя в школе, чем занимаются там дети и др.
Затем психолог объясняет правила игры и сообщает, что на каждом занятии по жребию дети будут выбирать учителя (нового на каждую игру) : кто вытянет знак «звезда», тот и будет вести занятие. Остальные ребята — ученики.
Психолог сообщает, что вместо оценок, как в школе, «ученик» за правильно выполненное задание и за старание может получить «звездочку», а за самостоятельность, быстроту, правильность выполнения задания — «солнышко»; накопив шесть звездочек, можно их обменять на одно «солнышко». «Учитель» за свою работу тоже получает «звездочку», но за особо удачное выполнение роли психолог может дать и «солнышко». Этот прием используется с целью стимулирования познавательной деятельности воспитанников разного уровня развития.
В начале и конце занятия дети раскрашивают по одной геометрической фигуре на выбор (треугольник, квадрат или круг) тем цветом, какое у них настроение. Если настроение веселое, выбираются яркие красивые цвета — красный, желтый, зеленый; если устали — синий цвет; если грустное настроение — черный или коричневый.
Эта процедура необходима для того, чтобы отследить эмоциональное состояние ребенка на протяжении занятия и последующие занятия корректировать с учетом детских эмоциональных потребностей
Перспективный план работы кружка
«Играем в школу»
Сентябрь
Тема занятия Содержание занятия
ЗАНЯТИЕ № 1
Цель: развитие внимания, воображения, мелкой моторики, образных и пространственных представлений. • Дидактическая игра «Волшебная клякса»
• Физкультминутка
• Графический диктант «Собачка»
ЗАНЯТИЕ № 2
Цель: развитие внимания, воображения, мелкой моторики, образных и пространственных представлений; формирование позиции школьника. • Рисунок «Я в школе»
• Физкультминутка
• Графический диктант «Человечек»
ЗАНЯТИЕ № 3
Цель: развитие мышления, внимания, воображения, мелкой моторики, образных и пространственных представлений. • Графический диктант «Кенгуру»
• Дидактическая игра «Дотронься до.»
ЗАНЯТИЕ № 4
Цель: развитие внимания, воображения, речи, мелкой моторики, образных и пространственных представлений, обогащение словарного запаса. • Графический диктант «Котенок»
• Физкультминутка
• Игра «Какая бывает собака?»
ЗАНЯТИЕ № 5
Цель: развитие произвольного поведения, внимания, воображения, образного восприятия и мелкой моторики. • Дидактическое упражнение «Нарисуй по описанию»
• Игра «Ухо-нос»
• Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
ЗАНЯТИЕ № 6
Цели: развитие воображения, наблюдательности и внимания воспитанников, формирование произвольного поведения. • Дидактическое упражнение «Заколдованные фигуры»
• Игра «Повторяй за мной»
• Дидактическая игра «Опиши предмет»
ЗАНЯТИЕ № 7
Цели: развитие речи, пополнение словарного запаса, развитие наблюдательности и внимания. • Дидактическое упражнение «Флажки»
• Физкультминутка «Поднимайте плечики.»
• Дидактическое упражнение «Елочки»
ЗАНЯТИЕ №8
Цель: развитие мышления, внимания, наблюдательности, формирование произвольного поведения и продуктивности опосредованного запоминания слов и словосочетаний. • Дидактическое упражнение «Палочки»
• Физкультминутка
• Дидактическая игра «Я знаю»
ЗАНЯТИЕ №9
Цели: активизировать мышление детей, развивать представление о пространственном расположении частей одного и того же предмета относительно друг друга, внимание воспитанников, формировать произвольное поведение. • Дидактическое упражнение «Кодирование»
• Игра «Повтори»
• Игра «Что изменилось»
ЗАНЯТИЕ № 10
Цели: активизировать мышление детей, развивать внимание, представление о пространственном расположении частей одного и того же предмета относительно друг друга, формировать произвольное поведение. • Графический диктант. Фигура № 1.
• Физкультминутка
• Игра «Что изменилось»
ЗАНЯТИЕ № 11
Цели: активизировать мышление детей, развивать внимание, представление о пространственном расположении частей одного и того же предмета относительно друг друга, формировать произвольное поведение. • Графический диктант. Фигура № 2.
• Физкультминутка
• Игра «Продолжай»
ЗАНЯТИЕ № 12
Цели: активизировать мышление детей, развивать внимание, представление о пространственном расположении частей одного и того же предмета относительно друг друга, формировать произвольное поведение. • Графический диктант. Физкультминутка
• Игра по выбору детей
ЗАНЯТИЕ № 13
Цели: развитие речи, пополнение словарного запаса, развитие наблюдательности и внимания. • Дидактическое упражнение «Елочки»
• Физкультминутка
• Дидактическое упражнение «Флажки»
ЗАНЯТИЕ № 14
Цели: активизировать мышление детей, развивать представление о пространственном расположении частей одного и того же предмета относительно друг друга, внимание воспитанников, формировать произвольное поведение. • Дидактическое упражнение «Кодирование»
• Игра «Повтори»
ЗАНЯТИЕ № 15
Цель: развитие произвольного поведения, внимания, воображения, образного восприятия и мелкой моторики. • Дидактическое упражнение «Нарисуй по описанию»
• Физкультминутка
• Дидакическая игра «Волшебный мешочек»
•
ЗАНЯТИЕ № 16
Цель: развитие мышления, внимания, воображения, мелкой моторики, образных и пространственных представлений. • Графический диктант
• Физкультминутка
• Дидактическая игра по выбору детей
ЗАНЯТИЕ № 17
Цель: развитие мышления, внимания, наблюдательности, формирование произвольного поведения и продуктивности опосредованного запоминания слов и словосочетаний. • Дидактическое упражнение «Палочки»
• Физкультминутка
• Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
ЗАНЯТИЕ № 18
Цели: активизировать мышление детей, развивать внимание, представление о пространственном расположении частей одного и того же предмета относительно друг друга, формировать произвольное поведение. • Графический диктант.
• Физкультминутка
• Игра по выбору детей