Получи документы

Перспективное планирование кружковой работы педагога-психолога «Играем в школу» для дошкольников

Алена Губина
Перспективное планирование кружковой работы педагога-психолога «Играем в школу» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Комплектование группы детей для занятий в кружке «играем в школу» проводится на основании результатов входной диагностики готовности детей к школе.

Занятия проводятся с сентября по май 2 раза в месяц по 25-30 минут, во второй половине дня, когда дети не заняты на основных программных занятиях.

Цель: формирование личностной, волевой и интеллектуальной готовности к школе.

Задачи:

• развитие воображения, мышления, образных и пространственных представлений;

• развитие речи и мелкой моторики;

• обогащение словарного запаса;

Публикация «Перспективное планирование кружковой работы педагога-психолога „Играем в школу“ для дошкольников» размещена в разделах

• развитие произвольной сферы и внимания;

• формирование внутренней позиции школьника.

Вступительный этап ролевой игры.

Психолог на первом занятии проводит с воспитанниками небольшую беседу о том, что такое школа, как нужно вести себя в школе, чем занимаются там дети и др.

Затем психолог объясняет правила игры и сообщает, что на каждом занятии по жребию дети будут выбирать учителя (нового на каждую игру) : кто вытянет знак «звезда», тот и будет вести занятие. Остальные ребята — ученики.

Психолог сообщает, что вместо оценок, как в школе, «ученик» за правильно выполненное задание и за старание может получить «звездочку», а за самостоятельность, быстроту, правильность выполнения задания — «солнышко»; накопив шесть звездочек, можно их обменять на одно «солнышко». «Учитель» за свою работу тоже получает «звездочку», но за особо удачное выполнение роли психолог может дать и «солнышко». Этот прием используется с целью стимулирования познавательной деятельности воспитанников разного уровня развития.

В начале и конце занятия дети раскрашивают по одной геометрической фигуре на выбор (треугольник, квадрат или круг) тем цветом, какое у них настроение. Если настроение веселое, выбираются яркие красивые цвета — красный, желтый, зеленый; если устали — синий цвет; если грустное настроение — черный или коричневый.

Эта процедура необходима для того, чтобы отследить эмоциональное состояние ребенка на протяжении занятия и последующие занятия корректировать с учетом детских эмоциональных потребностей

Перспективный план работы кружка

«Играем в школу»

Сентябрь

Тема занятия Содержание занятия

ЗАНЯТИЕ № 1

Цель: развитие внимания, воображения, мелкой моторики, образных и пространственных представлений. • Дидактическая игра «Волшебная клякса»

• Физкультминутка

• Графический диктант «Собачка»

ЗАНЯТИЕ № 2

Цель: развитие внимания, воображения, мелкой моторики, образных и пространственных представлений; формирование позиции школьника. • Рисунок «Я в школе»

• Физкультминутка

• Графический диктант «Человечек»

ЗАНЯТИЕ № 3

Цель: развитие мышления, внимания, воображения, мелкой моторики, образных и пространственных представлений. • Графический диктант «Кенгуру»

• Дидактическая игра «Дотронься до.»

ЗАНЯТИЕ № 4

Цель: развитие внимания, воображения, речи, мелкой моторики, образных и пространственных представлений, обогащение словарного запаса. • Графический диктант «Котенок»

• Физкультминутка

Игра «Какая бывает собака?»

ЗАНЯТИЕ № 5

Цель: развитие произвольного поведения, внимания, воображения, образного восприятия и мелкой моторики. • Дидактическое упражнение «Нарисуй по описанию»

Игра «Ухо-нос»

• Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

ЗАНЯТИЕ № 6

Цели: развитие воображения, наблюдательности и внимания воспитанников, формирование произвольного поведения. • Дидактическое упражнение «Заколдованные фигуры»

Игра «Повторяй за мной»

• Дидактическая игра «Опиши предмет»

ЗАНЯТИЕ № 7

Цели: развитие речи, пополнение словарного запаса, развитие наблюдательности и внимания. • Дидактическое упражнение «Флажки»

• Физкультминутка «Поднимайте плечики.»

• Дидактическое упражнение «Елочки»

ЗАНЯТИЕ №8

Цель: развитие мышления, внимания, наблюдательности, формирование произвольного поведения и продуктивности опосредованного запоминания слов и словосочетаний. • Дидактическое упражнение «Палочки»

• Физкультминутка

• Дидактическая игра «Я знаю»

ЗАНЯТИЕ №9

Цели: активизировать мышление детей, развивать представление о пространственном расположении частей одного и того же предмета относительно друг друга, внимание воспитанников, формировать произвольное поведение. • Дидактическое упражнение «Кодирование»

Игра «Повтори»

Игра «Что изменилось»

ЗАНЯТИЕ № 10

Цели: активизировать мышление детей, развивать внимание, представление о пространственном расположении частей одного и того же предмета относительно друг друга, формировать произвольное поведение. • Графический диктант. Фигура № 1.

• Физкультминутка

Игра «Что изменилось»

ЗАНЯТИЕ № 11

Цели: активизировать мышление детей, развивать внимание, представление о пространственном расположении частей одного и того же предмета относительно друг друга, формировать произвольное поведение. • Графический диктант. Фигура № 2.

• Физкультминутка

Игра «Продолжай»

ЗАНЯТИЕ № 12

Цели: активизировать мышление детей, развивать внимание, представление о пространственном расположении частей одного и того же предмета относительно друг друга, формировать произвольное поведение. • Графический диктант. Физкультминутка

Игра по выбору детей

ЗАНЯТИЕ № 13

Цели: развитие речи, пополнение словарного запаса, развитие наблюдательности и внимания. • Дидактическое упражнение «Елочки»

• Физкультминутка

• Дидактическое упражнение «Флажки»

ЗАНЯТИЕ № 14

Цели: активизировать мышление детей, развивать представление о пространственном расположении частей одного и того же предмета относительно друг друга, внимание воспитанников, формировать произвольное поведение. • Дидактическое упражнение «Кодирование»

Игра «Повтори»

ЗАНЯТИЕ № 15

Цель: развитие произвольного поведения, внимания, воображения, образного восприятия и мелкой моторики. • Дидактическое упражнение «Нарисуй по описанию»

• Физкультминутка

• Дидакическая игра «Волшебный мешочек»

ЗАНЯТИЕ № 16

Цель: развитие мышления, внимания, воображения, мелкой моторики, образных и пространственных представлений. • Графический диктант

• Физкультминутка

• Дидактическая игра по выбору детей

ЗАНЯТИЕ № 17

Цель: развитие мышления, внимания, наблюдательности, формирование произвольного поведения и продуктивности опосредованного запоминания слов и словосочетаний. • Дидактическое упражнение «Палочки»

• Физкультминутка

• Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

ЗАНЯТИЕ № 18

Цели: активизировать мышление детей, развивать внимание, представление о пространственном расположении частей одного и того же предмета относительно друг друга, формировать произвольное поведение. • Графический диктант.

• Физкультминутка

Игра по выбору детей

Публикации по теме:

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Организация и планирование работы педагога по внедрению ФГОС Организация и планирование работы педагога –это процесс, который предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность.

Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге»Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Фотоотчет индивидуальной работы педагога - психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Педагог заносит куколку -оберег. -Добрый день, меня.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Организация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возрастаОрганизация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Время не стоит на месте, а стремительно бежит вперёд, внося свои изменения в нашу жизнь, и жизнь общества в целом. К большому сожалению,.

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (1 часть) 1.«Солнышко лучистое» Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики.

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть)Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть) Здравствуйте, дорогие коллеги! Я 4 год веду кружковую работу по художественно-эстетическому развитию. Так у меня оформлены планы: Если.

Перспективное планирование работы по ОБЖ для детей 5–6 лет (продолжение) Декабрь Дорожная безопасность Чтение Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» ([2], стр. 76) Дидактические игры «Говорящие.

Планирование кружковой работы в детском саду «Умелые пальчики» Планирование кружковой работы в детском саду "Умелые пальчики" в группе Почемучка. Пояснительная записка. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая.

Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Один психолог сказала на своей встрече однажды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование кружковой работы педагога-психолога «Играем в школу» для дошкольников
Опубликовано: 21 января 2020 в 15:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование кружковой работы педагога-психолога «Играем в школу» для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Алена Губина (УИ 235014) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД