Шумиленко Анастасия Сергеевна
Перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №06 «ВЕСНУШКИ»
Пояснительная записка.
Перспективное планирование игровой деятельности составлено для работы с детьми в старшей группе. План основан на примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, учебно - методического пособия Н. Ф. Губановой «Игровая деятельность в детском саду» - М: Мозаика-синтез, 2016 г.
Темочки:
Цель: Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) цели игровой активности в детском саду распределяются по образовательным направлениям работы с малышами:
• дидактические — знакомство и расширение представлений о мире вокруг, отработка умений и навыков, определённых требованиями к развитию сферы познания у дошкольников (через обучающие игры, например, дети старшей группы учатся «сдруживать» буквы, то есть составлять слоги, развитие навыков трудовой деятельности (к примеру, в сюжетно-ролевых играх малыши первой младшей группы помогают маме в уборке);
• развивающие — развитие внимания, речи, процессов мышления, памяти, формирование умения наблюдать, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, стимуляция воображения, творческого видения, фантазии;
• воспитательные — формирование инициативности, нравственных и волевых качеств, партнёрства, общительности;
• социально-коммуникативные — приобщение к соблюдению правил, принятых в социуме, развитие умения контролировать свои эмоциональные проявления, способности общаться с товарищами и взрослыми.
Дидактические игры Сентябрь Октябрь Ноябрь
«Волшебный квадрат»
Цель: способствовать развитию внимания, логического мышления.
«Эволюция»
Цель: обеспечить развитие умения устанавливать последовательность эволюции предметов окружения «Ботаническое лото»
Цель: систематизировать знания детей о растительном мире
«Танграм»
Цель: способствовать развитию внимания, логического мышления «Собери предмет»
Цель: формирование умения собирать целый предмет из частей
«Кто как устроен»
Цель: узнавать части тела человека, животных, птиц
Декабрь Январь Февраль
«Времена года»
Цель: способствовать формированию представлений о 4 временах года и приспособляемости живой природы к сезонным изменениям
«Внимание: дорога»
Цель: обеспечить узнавание и запоминание дорожных знаков «Первое чтение» (животные)
Цель: соотносить картинки с определенными буквами, способствовать формированию логического мышления
«Путаница»
Цель: классификация предметов, название их обобщающими словами, умение находить по контуру «Пирамида здоровья»
Цель: формировать представление о здоровом питании
«Танграм»
Цель: способствовать развитию внимания, логического мышления
Март Апрель Май
«Ребятам о зверятах»
Цель: расширение кругозора
«Первое чтение» (птицы)
Цель: соотносить картинки с определенными буквами, способствовать формированию логического мышления «Первое чтение» (деревья, цветы)
Цель: соотносить картинки с определенными буквами, способствовать формированию логического мышления
«Ромашка»
Цель: обеспечить умение выделять характерные признаки предметов «Учимся считать»
Цель: обеспечить умение выстраивать ассоциативный ряд, активизировать мыслительную деятельность
Лото «Основы безопасности в природе»
Цель: формирование представлений о безопасном поведении в природе
Сюжетно-ролевые игры Сентябрь Октябрь Ноябрь
«Детский сад»
Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Способствовать совместным играм детей и родителей в домашних условиях.
«Фитнес-клуб»
Цель: формирование ролевого взаимодействия, поддержания ролевого диалога в ходе игры. «Аптека»
Цель: обеспечить запоминание последовательности покупки лекарств, посещение врача, получение рецепта, подвести к мысли о поддержке здорового образа жизни
«Магазин», «Булочная», «Овощной магазин»
Цель: Расширить представления детей о профессии продавец, ввести в игру кассира «Супермаркет»
Цель: расширить игровые действия детей, ввести понятие о профессии продавец – консультант
«Дядя Степа Постовой»
Цель: обеспечить применение на практике знаний о правилах дорожного движения, правил безопасности на улице
Декабрь Январь Февраль
«Почта»
Цель: расширить представления детей о работниках почтовых отделений, их важности в жизни людей
«Служба МЧС»
(пожарные, военные, медицинская служба ЧС)
Цель: обеспечить запоминание и воспроизведение в игре знаний о безопасности жизни «Семья»
Цель: расширить представления детей о традициях празднования Нового года, Рождества в России (изготовление подарков, колядки, игры)
«Библиотека»
Цель: вызвать желание детей посетить библиотеку, ближе познакомиться с профессией библиотекарь, подвести к выводу, что книга – источник знаний «Поликлиника»
Обеспечить применение на практике знаний посещения поликлиники, ввести в игру профессии врача, медицинской сестры «Фитнес-клуб»
Цель: формирование ролевого взаимодействия, поддержания ролевого диалога в ходе игры.
Март Апрель Май
«Аптека»
Цель: обеспечить запоминание последовательности покупки лекарств, посещение врача, получение рецепта, подвести к мысли о поддержке здорового образа жизни
«Семья»
Цель: расширить представления детей о традициях празднования Нового года, Рождества в России (изготовление подарков, колядки, игры) «Космодром»
Цель: обеспечить применение на практике знаний о профессиях космонавт, конструктор космических кораблей, уметь строить постройки из различного строительного материала, конструкторов и обыгрывать их.
«Школа»
Цель: Формировать мотивационную готовность к школе. Формировать позитивное отношение к обучению в школе. Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события. «Библиотека»
Цель: вызвать желание детей посетить библиотеку, ближе познакомиться с профессией библиотекарь, подвести к выводу, что книга – источник знаний
«Школа»
Цель: Формировать мотивационную готовность к школе. Формировать позитивное отношение к обучению в школе. Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события.
Подвижные игры Сентябрь Октябрь Ноябрь
«Слепой и поводырь»
Цель: сплочение детского коллектива
«Гуси – лебеди», «Ловушка», «Классики», «Футбол», «Пятнашки»
Цель: способствовать развитию двигательной активности, выполнению правил игры «Краски», «Охотник»
Цель: упражнять в умении классифицировать и называть животных
«Караси и щука»
Цель: способствовать развитию ловкости, умения ориентироваться в пространстве «Классики»
Цель: формировать навык прыгать на одной, двух ногах
«Стрелок»
Цель: Способствовать развитию ловкости, быстроты мышления
Декабрь Январь Февраль
«Стайка»
Цель: способствовать формированию ловкости и сноровки
«Ловишки»
Цель: способствовать развитию бега с увертыванием «Снежная карусель»
Цель: обеспечить развитие умения ориентироваться в пространстве
«Бездомный заяц»
Цель: способствовать развитию двигательной активности, внимания «Прыжки в парах»
Цель: обеспечить развитие умения действовать согласованно в паре
«Мышеловка»
Цель: Добиваться соблюдение правил игры
Март Апрель Май
«Бездомный заяц»
Цель: способствовать развитию двигательной активности, внимания,
«Золотые ворота»
Цель: Добиваться соблюдение правил игры Спортивные эстафеты с предметами
Цель: способствовать развитию двигательной активности, умению действовать в команде
«Стрелок»
Цель: Способствовать развитию ловкости, быстроты мышления «Золотые ворота»
Цель: Добиваться соблюдение правил игры,
«Бездомный заяц»
Цель: способствовать развитию двигательной активности, внимания
Театрализованные игры Сентябрь Октябрь Ноябрь
Упражнение» рыбки в пруду»
Цель: способствовать развитию пластики движений,
Драматизация сказки «Заяц и лиса»
Цель: способствовать развитию умения выразительно проговаривать текст Игра – театр «огород»
Цель: способствовать развитию умения выразительно проговаривать текст
«Движения под музыку»
Цель: согласовывать движения с характером музыки Игра – упражнение «Куколки на ширме»
Цель: обеспечить умение действовать с штоковой куклой
Драматизация сказки «Как цыпленок маму искал»
Цель: способствовать развитию умения выразительно проговаривать текст
Декабрь Январь Февраль
М/и «На чем играю?»
Цель: формирование тембрового слуха
Упражнение «А теперь ты!»
Цель: освоение навыками управления штоковыми куклами М/и «Определи по ритму»
Цель: способствование формированию чувства ритма
Игра – инсценировка «В лесу родилась елочка» по песне Е. Бекмон
Цель: помочь получить эстетическое наслаждение от совместного творчества М/и «ступеньки»
Цель: обеспечить развитие звуковысотного слуха
Игра – сказка «Дом»
Цель: способствовать развитию внимания, речи, выразительности движений
Март Апрель Май
Игра – упр. «Хлопки»
Цель: повторить рисунок,
чувство ритма
Импровизация «необычные существа» (перчаточные куклы)
Цель: способствовать развитию творческой фантазии, мелкой моторики М/и «На чем играю?»
Цель: формирование тембрового слуха
Инсценировка фрагмента песни «Мотылек» (сл. Ю. Островского)
Цель: способствовать развитию творческой фантазии, навыков ориентировки в пространстве М/и «ступеньки»
Цель: обеспечить развитие звуковысотного слуха,
Упр. «Бабочка»
Цель: способствовать развитию пластики движений