Папки-передвижки

Перспективное планирование «ФЭМП у детей через проблемно-игровые ситуации» в младшей группе

Наталья Николаевна Полищук
Перспективное планирование «ФЭМП у детей через проблемно-игровые ситуации» в младшей группе

Перспективное планирование в младшей группе

Цель: способствовать успешному математическому развитию детей дошкольного возраста посредством проблемно-игровых технологий для последующего успешного обучения в школе.

Задачи:

• создание содержательной развивающей среды, стимулирующей

• развитие конвергентного (т. е. последовательного, логического) и дивергентного (т. е. альтернативного, отступающего от логики) мышления детей,

• формирование интереса к процессу обучения и его мотивации,

Публикация «Перспективное планирование „ФЭМП у детей через проблемно-игровые ситуации“ в младшей группе» размещена в разделах

• выработка умения делать умозаключения, находить закономерности,

• развитие креативности (способностей к творчеству) у детей 3-7 лет путем разрешения проблемно-игровой ситуации

Сентябрь

1. Дидактическая игра "Назови геометрическую фигуру".

Цель: учить детей зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

2. Игровое упражнение " Найди фигуру".

Цель: учить детей находить среди многих одну определенную фигуру, называя ее; закреплять знания о геометрических фигурах.

3. Дидактическая игра "Третий лишний".

Цель: развивать мышление и внимание дошкольников; упражнять в умении детей классифицировать предметы по одному признаку (2-3).

4. Игровое упражнение " Найди предмет такой же формы".

Цель: учить детей выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами.

Октябрь

5. Дидактическая игра "Что лежит в мешочке?"

Цель: закрепить знания детей о форме, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом.

6. Игровое упражнение " Один - много".

Цель: развивать речь и логическое мышление, умение изменять слова, регулируя окончания слов.

7. Дидактическая игра " Геометрическое лото".

Цель: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой и подбирать предметы по геометрическому образцу.

8. Упражнение " Найди то, что я покажу".

Цель: учить детей находить предмет определенной формы с использованием геометрических фигур-образцов.

Ноябрь

9. Дидактическое упражнение " Где игрушка?"

Цель: учить понимать количественные и качественные соотношения предметов, развивать мышление, внимание.

10. Дидактическая игра " Веселые матрешки".

Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

11. Игровое упражнение " Три квадрата".

Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».

12. Дидактическая игра "Зачем и почему".

Цель: упражнять в нахождении закономерности и обосновании найденного решения, в последовательном анализе каждой группы рисунков, развивать логическое мышление.

Декабрь

13. Дидактическое упражнение "Логические цепочки".

Цель: учить находить логическую связь между рисунками, расположенными в одном ряду; развивать мышление, внимание.

14. Упражнение " Соберем бусы".

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

15. Дидактическая игра " Мишка спрятался".

Цель: развивать зрительное внимание и память, учить последовательно осматривать пространство, ориентируясь на определенные предметы.

16. Игровое упражнение " Построй пирамидку".

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений, ловкость, эмоциональный настрой.

Январь

17. Дидактическая игра " Сварим кашу".

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений, ловкость, глазомер.

18. Игровое упражнение " Расскажи о предмете".

Цель: развивать зрительное восприятие, мышление. речь, память, совершенствовать навыки общения.

19. Дидактическая игра " Собери фигуру из фигур".

Цель: развивать терпение, выдержку, интерес, внимание, воображение, мелкую моторику рук.

20. Дидактическая игра " Раздуй кляксу".

Цель: тренировать мелкую мускулатуру пальцев, развитие зрительных и пространственных представлений, формировать правильный захват руки, развивать творческое воображение, речь.

Февраль

21. Дидактическое упражнение " Цвет машины".

Цель: научить ребёнка различать машины по цвету и размеру, развивать логическое мышление.

22. Дидактическая игра " Когда это бывает (части суток)".

Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

23. Игровое упражнение "Запомни и нарисуй".

Цель: развивать любознательность, сообразительность, воображение, умение рассуждать, логическое мышление, память, речь, мелкую моторику.

24. Дидактическая игра "Волшебный мешочек".

Цель: упражнять в определении предметов на ощупь, развивать воображение, мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление.

Март

25. Дидактическая игра " Что изменилось".

Цель: развивать умение находить различия на картинках, составленных из геометрических фигур, закрепить названия геометрических фигур, развивать память, наблюдательность.

26. Игровое упражнение "Я загадаю - вместе отгадаем".

Цель: развивать умение рассуждать, выявлять и абстрагировать свойства предметов, развивать внимание, память.

27. Дидактическая игра "Волшебный квадрат".

Цель: развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику, умение соотносить схему с моделированием фигуры.

28. Дидактическое упражнение " В гостях у сказки".

Цель: развивать любознательность, сообразительность, воображение, умение рассуждать, логическое мышление, память, речь, мелкую моторику.

Апрель

29. Дидактическая игра "Художники".

Цель: развивать умение сравнивать по свойствам, анализировать, «читать схему», кодировать и декодировать информацию.

30. Игровое упражнение "Я знаю. "

Цель: развивать умение классифицировать предметы и находить лишний предмет. развивать память, логическое мышление.

31. Упражнение "Почему это произошло".

Цель: учить находить причину событий, развивать логическое мышление, скорость действий и мысли; восприятие, воображение.

32. Дидактическая игра " Прозрачная фигура".

Цель: развивать воображение, представления о пространственных отношениях, память, логическое мышление.

Май

33. Дидактическая игра "Сложи узор" (кубики Никитина).

Цель: учить конструировать с опорой на схему, развивать мыслительные способности, развивать логическое мышление, память.

34. Игровое упражнение " Малина для медвежат. "

Цель: формировать у детей представление равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: столько–сколько, поровну, одинаково.

35. Дидактическая игра " Угощение медвежат".

Цель: развивать умение сравнивать предметы по 1 – 3 свойствам, уметь рассуждать, аргументировать свой выбор, развивать мышление.

36. Дидактическая игра " Подбери по форме"

Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков: цвета, величины.

Публикации по теме:

Игровые ситуации для самых маленьких детей до 4 лет по играм В. В. ВоскобовичаИгровые ситуации для самых маленьких детей до 4 лет по играм В. В. Воскобовича Игровые ситуации для младшего дошкольного возраста до 4 лет. "Дружные Гномики " Задачи: - Вовлечение детей в игровую ситуацию, развитие.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 1 квартал .

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на второй квартал Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе (И. А. Помораева)Занятие1Тема «Четырехугольник»Программное содержаниеЗакреплять представление.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 3 квартал .

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе 1. Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Утро. Большой и маленький. Один и много. -Познакомить с частью суток.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе 1. «Один много, мало» Цели: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы из составлять группу из отдельных предметов; устанавливать.

Перспективное планирование по ФЭМП второй младшей группы 1. Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Утро. Большой и маленький. Один и много. -Познакомить с частью суток.

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2–3 г.)Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2–3 г.) Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии.

Перспективное планирование в старшей группе по ФЭМП Сентябрь 1. Число и цифра 1 (один).Большой, поменьше, маленький. .Закреплять: - знания о числе и цифре 1; - умение устанавливать соответствие.

Выход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельностьВыход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельность Выход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельность. План НОД для детей старшего дошкольного возраста. Проблемная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование «ФЭМП у детей через проблемно-игровые ситуации» в младшей группе
Опубликовано: 26 сентября 2020 в 17:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД