Наталья Николаевна Полищук
Перспективное планирование «ФЭМП у детей через проблемно-игровые ситуации» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование в младшей группе
Цель: способствовать успешному математическому развитию детей дошкольного возраста посредством проблемно-игровых технологий для последующего успешного обучения в школе.
Задачи:
• создание содержательной развивающей среды, стимулирующей
• развитие конвергентного (т. е. последовательного, логического) и дивергентного (т. е. альтернативного, отступающего от логики) мышления детей,
• формирование интереса к процессу обучения и его мотивации,
Темочки:
- Игровые проблемные ситуации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Технология проблемных ситуаций
- Темочки
• выработка умения делать умозаключения, находить закономерности,
• развитие креативности (способностей к творчеству) у детей 3-7 лет путем разрешения проблемно-игровой ситуации
Сентябрь
1. Дидактическая игра "Назови геометрическую фигуру".
Цель: учить детей зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
2. Игровое упражнение " Найди фигуру".
Цель: учить детей находить среди многих одну определенную фигуру, называя ее; закреплять знания о геометрических фигурах.
3. Дидактическая игра "Третий лишний".
Цель: развивать мышление и внимание дошкольников; упражнять в умении детей классифицировать предметы по одному признаку (2-3).
4. Игровое упражнение " Найди предмет такой же формы".
Цель: учить детей выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами.
Октябрь
5. Дидактическая игра "Что лежит в мешочке?"
Цель: закрепить знания детей о форме, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом.
6. Игровое упражнение " Один - много".
Цель: развивать речь и логическое мышление, умение изменять слова, регулируя окончания слов.
7. Дидактическая игра " Геометрическое лото".
Цель: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой и подбирать предметы по геометрическому образцу.
8. Упражнение " Найди то, что я покажу".
Цель: учить детей находить предмет определенной формы с использованием геометрических фигур-образцов.
Ноябрь
9. Дидактическое упражнение " Где игрушка?"
Цель: учить понимать количественные и качественные соотношения предметов, развивать мышление, внимание.
10. Дидактическая игра " Веселые матрешки".
Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.
11. Игровое упражнение " Три квадрата".
Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».
12. Дидактическая игра "Зачем и почему".
Цель: упражнять в нахождении закономерности и обосновании найденного решения, в последовательном анализе каждой группы рисунков, развивать логическое мышление.
Декабрь
13. Дидактическое упражнение "Логические цепочки".
Цель: учить находить логическую связь между рисунками, расположенными в одном ряду; развивать мышление, внимание.
14. Упражнение " Соберем бусы".
Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.
15. Дидактическая игра " Мишка спрятался".
Цель: развивать зрительное внимание и память, учить последовательно осматривать пространство, ориентируясь на определенные предметы.
16. Игровое упражнение " Построй пирамидку".
Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений, ловкость, эмоциональный настрой.
Январь
17. Дидактическая игра " Сварим кашу".
Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений, ловкость, глазомер.
18. Игровое упражнение " Расскажи о предмете".
Цель: развивать зрительное восприятие, мышление. речь, память, совершенствовать навыки общения.
19. Дидактическая игра " Собери фигуру из фигур".
Цель: развивать терпение, выдержку, интерес, внимание, воображение, мелкую моторику рук.
20. Дидактическая игра " Раздуй кляксу".
Цель: тренировать мелкую мускулатуру пальцев, развитие зрительных и пространственных представлений, формировать правильный захват руки, развивать творческое воображение, речь.
Февраль
21. Дидактическое упражнение " Цвет машины".
Цель: научить ребёнка различать машины по цвету и размеру, развивать логическое мышление.
22. Дидактическая игра " Когда это бывает (части суток)".
Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».
23. Игровое упражнение "Запомни и нарисуй".
Цель: развивать любознательность, сообразительность, воображение, умение рассуждать, логическое мышление, память, речь, мелкую моторику.
24. Дидактическая игра "Волшебный мешочек".
Цель: упражнять в определении предметов на ощупь, развивать воображение, мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление.
Март
25. Дидактическая игра " Что изменилось".
Цель: развивать умение находить различия на картинках, составленных из геометрических фигур, закрепить названия геометрических фигур, развивать память, наблюдательность.
26. Игровое упражнение "Я загадаю - вместе отгадаем".
Цель: развивать умение рассуждать, выявлять и абстрагировать свойства предметов, развивать внимание, память.
27. Дидактическая игра "Волшебный квадрат".
Цель: развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику, умение соотносить схему с моделированием фигуры.
28. Дидактическое упражнение " В гостях у сказки".
Цель: развивать любознательность, сообразительность, воображение, умение рассуждать, логическое мышление, память, речь, мелкую моторику.
Апрель
29. Дидактическая игра "Художники".
Цель: развивать умение сравнивать по свойствам, анализировать, «читать схему», кодировать и декодировать информацию.
30. Игровое упражнение "Я знаю. "
Цель: развивать умение классифицировать предметы и находить лишний предмет. развивать память, логическое мышление.
31. Упражнение "Почему это произошло".
Цель: учить находить причину событий, развивать логическое мышление, скорость действий и мысли; восприятие, воображение.
32. Дидактическая игра " Прозрачная фигура".
Цель: развивать воображение, представления о пространственных отношениях, память, логическое мышление.
Май
33. Дидактическая игра "Сложи узор" (кубики Никитина).
Цель: учить конструировать с опорой на схему, развивать мыслительные способности, развивать логическое мышление, память.
34. Игровое упражнение " Малина для медвежат. "
Цель: формировать у детей представление равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: столько–сколько, поровну, одинаково.
35. Дидактическая игра " Угощение медвежат".
Цель: развивать умение сравнивать предметы по 1 – 3 свойствам, уметь рассуждать, аргументировать свой выбор, развивать мышление.
36. Дидактическая игра " Подбери по форме"
Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков: цвета, величины.