Анастасия Баталова
Перспективное планирование «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе.
Месяц: май. Первая неделя.
Тема. «День Победы»
Итоговое мероприятие. Конкурс, чтецов посвященный празднику Победы»
Экскурсия к памятнику «Вечно живые». Возложение цветов у Вечного огня.
Задачи. Продолжать формировать патриотические чувства на основе обогащения знаний о Великой Отечественной войне.
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами:
Публикация «Перспективное планирование „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День победы. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
«Оказать помощь в изготовлении атрибутов к играм» Рекомендации для родителей: «Литература для чтения по теме: «День Победы»
Домашнее задание: «Выучить с детьми стихи ко Дню Победы»
Совместная образовательная деятельность в режимных моментах
Организации ППРС для самостоятельной деятельности
Формы, способы, методы, средства интеграции разных видов деятельности детей Формы, способы, методы, средства интеграции разных видов деятельности детей
Утро
Литература по теме: «День Победы» Л. Кассиль «Главное войско», «Важное сообщение», «Вперед
Танкисты», «Катюша», «Саперы», «Воздух».
Картины о службе солдат.
Настольные игры по теме.
Подборка книг по теме: «День Победы»
Материалы к ручному труду.
Фотографии о праздновании «Дня Победы» в родном городе Новотроицке.
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Школа», «Банк»
Утренняя гимнастика комплекс № 1 (май)
Закаливание.
Гимнастика после сна Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности
Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.
КГН
И / с «Моя одежда»
И / у «Гигиена - наука о чистоте»
Показ правильного пользования вилкой.
Продолжать закреплять умение детей следить самостоятельно за своей одеждой.
Формировать представления детей о чистоте своего тела. Обобщить знания о сути и назначении гигиенических процедур, рассказать детям о последствиях нарушения правил гигиены.
Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми прибо-рами.
Трудовое воспитание
И / с «Дежурство по занятиям.»
И / с «Дежурим по столовой»
И / у «Одень куклу».
Закреплять умение детей самостоятельно и аккуратно убирать материал, подготовленный к занятиям.
Формировать умение дежурных сервировать стол в соответствии с заданием, использовать различные элементы декора, оценивать результаты работы по заданным параметрам, высказывать оценочные суждения о деятельности товарищей.
Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться.
Беседа, разговор
«Этот День Победы»
«Мой прадед»
«Великая Отечественная война» Закрепить знания детей о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, как люди хранят память о них.
Закреплять умение детей рассказывать о том, как служили прадеды. Воспитывать уважение к ветеранам Великой отечественной войны.
Углублять и уточнять представления о родном городе и области.
Продолжать на примерах подвигов героев – школьников рассказывать детям о войне. Воспитывать чувство патриотизма
Игровая деятельность
Игра м / п «Туча белая»
Работа в уголке физического воспитания.
Д/и «Учимся составлять план улицы»
Развивать координацию речи с движением
Совершенствовать умение детей соблюдать правила игр-эстафет, выступать в качестве капитанов, судей, организаторов. Развивать смелость, внимание
Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.
Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к дет-скому саду местности по плану.
Самостоятельная деятельность детей
Рассматривание книг на военную тему
Подготовка к сюжетно-ролевой игре: «Школа»
Д / и «Наряди кукол: национальные костюмы»
Продолжать знакомить детей с различными родами войск, службой.
Обогащать представления и опыт детей по данной теме. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Способствовать осмыслению и творческому преобразованию полученной информации.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры.
Познакомить с национальностями жителей города Новотроицка.
Чтение художественной литературы
«Воздух» Л. Кассиль.
«Важное сообщение» Л. Кассиль
А. Твардовский «Василий Теркин» Знакомить детей с новым произведением, учить отвечать на вопросы по содержанию.
Продолжать знакомить детей с произведениями о войне.
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
Прогулка
Наблюдения
Когда сильнее греет солнце?
За ветром
За деревьями
Продолжать формировать знания детей, когда солнце греет сильнее утром, днем или вечером, подобрать условия проведения опыта. Формировать элементы учебно-познавательных компетенций, связанных с научными методами познания
Уточнить представление о ветре, каким бывает ветер, почему дует ветер? Называть наиболее сильные ветры (ураган, тайфун).
Предложить детям продолжить работу по выявлению изменения положения солнца над горизонтом, подвести к выводу о связи продолжительности светового дня с данным показателем. Формировать учебно-познавательные компетенции, связанные с проведением наблюдений.
Расширять и уточнять представления детей о деревьях.
Трудовая деятельность
Подготовка грядки для посадки цветов
Посев семян цветов
Уборка выносного материала.
Поощрять желание трудиться.
Воспитывать желание оказывать помощь взрослым.
Продолжать формировать умение детей поддерживать порядок на участке
Подвижные игры
«Эстафета с мячом»
«Выбивала»
«Ловишки с мячом». Упражнять в умении быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Закреплять умение, организовывать самостоятельно игры. Развивать ловкость, внимательность.
Добиваться активного движения кисти руки при броске.
Самостоятельная деятельность детей
катание на самокате
Игры с выносным материалом
Помочь детям совершенствовать технику езды на самокате
Развивать умение самостоятельно организовывать игры
Вторая половина дня
Совместная деятельность (РПИД, театрализованная деятельность, с/р игра, ХБТ, творческая мастерская, досуг, беседа по ОБЖ, проект)
РПИД «Невероятные приключения на необитаемом острове»
С /р игра «Почт
Беседа по ОБЖ «Опасные предметы»
Развивать поисковую деятельность, учить, не теряться в незнакомой ситуации, совершенствовать уровень накопленных практических навыков, развивать радость открытий, полученных в результате опыта.
Продолжать расширять представления о людях разных профессий.
Формировать первичные представления о безопасном поведении в быту.
Итоговое мероприятие
Экскурсия к памятнику «Вечно живые». Возложение цветов у Вечного огня.
Продолжать формировать патриотические чувства на основе обогащения знаний о Великой Отечественной войне.
Самостоятельная деятельность детей
С. /р. игра: «Полевая почта».
Обыгрывание построек
Работа с напечатанным материалом по развитиюграфо – моторных навыков.
Закреплять навыки игры с различными материалами, поощрять умение играть дружно.
Развивать интерес к конструктивной деятельности.
Закреплять умение детей соотносить действия людей с их профессией, активизировать словарь.
Совершенствовать навыки самостоятельного проведения горизонтальных линий по точкам. Формировать умение чередовать горизонтальные и вертикальные линии.
Образовательная деятельность на занятиях
Формы работы Образовательные задачи
Познавательное развитие
ФЭМП Решение задач (И. А. Помораева №6 стр. 149) Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представление об объемных и плоских геометрических фигурах. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Парциальная программа «Умные игры в добрых сказках» С. В. Макушкина, занятие № 10, 11 стр. 92 «Двенадцать месяцев». Повторение. Совершенствовать процессы логического и пространственного мышления, продолжать учить конструировать объекты способом «приложение встык». Способствовать запоминанию названий месяцев, смены времен года, закономерностей в природе путем знакомства со сказкой.
Речевое развитие
Развитие речи (В. В. Гербова №1 стр. 76 Май) Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина» Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна», запомнить произведение.
Подготовка к обучению грамоте. Закрепление пройденного материала. Алфавит, чтение стихотворения. (Е. В. Колесникова Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет с. 76)
Познакомить с алфавитом. Закреплять умение писать пройденные буквы, звуковую аналитико-синтетическую деятельность как предпосылку обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие
Конструктивно-модельная деятельность/Художественный труд «Солдатская пилотка» (Конспект) Продолжать знакомить с техникой «оригами»; продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях; развивать мелкую моторику, усидчивость, аккуратность при изготовлении поделки. Развивать пространственное мышление, воспитывать чувство патриотизма и уважения к военнослужащим России.
Лепка «Танк» (Конспект)
Закреплять умение лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции. Упражнять в приемах складывания, раскатывания и приплющивания. Закреплять навык соединения вылепленных частей в одно целое, плотно соединять их методом примазывания. Развивать самостоятельность, воображение.
Физическая культура
Занятие №1 (Л. И. Пензулаева стр. 88 №25)
Занятие № 2
Занятие № 3 - Бассейн Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках.
Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках