Получи документы

Перспективное планирование деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей 3–4 лет

Елена Гаранина
Перспективное планирование деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Произведения художественной литературы способствуют эмоциональному развитию дошкольников, что выражается в стремлении немедленно проявить возникшие у них при слушании сказок и рассказов чувства, эмоции в действиях. Художественные тексты знакомят детей с богатством мира человеческих эмоций, проявляют понять причины их возникновения и смены.

Публикация «Перспективное планирование деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей 3–4 лет» размещена в разделах

Через чтение художественной литературы ребенок познает прошлое, настоящее и будущее мира, учится анализировать. Чтобы познание художественной литературы стало школой развития чувств, эмоций и нравственных поступков, необходимо систематическое влияние на ребенка со стороны окружающих их взрослых.

Поэтому задача педагогов ДОУ, в первую очередь, состоит в построении работы таким образом, чтобы книга присутствовала в различных областях деятельности ребенка, дети имели возможность каждодневного общения с книгой, могли развивать свои литературные интересы.

Чтобы сформировать у детей интерес к художественной литературе и способность к целостному восприятию произведений разных жанров, мною было разработано перспективное планирование по ознакомлению с литературными произведениями для детей младшего дошкольного возраста.

Сентябрь

1 неделя Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Цель:Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии. Оборудование: Яркая книга «Игрушки» А. Барто; игрушки зайчик, мяч, мишка, лошадка, козлёнок, кот, барабан. Ушакова О. С., Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи – М. : ТЦ Сфера, 2015., стр. 47

Сентябрь

2 неделя С. Чёрный «Приставалка» Цель: Познакомить с творчеством Саши Чёрного. Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя. Оборудование: Мнемотаблица к стихотворению

Сентябрь

3 неделя Русские народные песенки-потешки «Кисонька-мурысонька», «Пошёл котик на торжок», «Здравствуй, киска…» Цель: Познакомить детей с русскими народными потешками; вызвать соответствующее эмоциональное отношение к героям. Оборудование: Мягкая игрушка кошка, игрушки – пирожок, булочка.

Сентябрь

4 неделя Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыплёнок». Цель: Формировать у детей умение эмоционально воспринимать содержание сказки; упражнять в подборе слов к заданному слову, пополнить словарь эмоционально- оценочной лексикой; учить детей находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях. Оборудование: Демонстрационный фланелеграф, картинки для фланелеграфа с изображениями персонажей сказки «Цыплёнок». Ушакова О. С., Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи – М. : ТЦ Сфера, 2015., стр. 54

Октябрь 1 неделя Чтение стихотворений о животных. Цель: Формировать умение эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи; побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях. Оборудование: Игрушки – петушок, ёжик, зайчик; зеркальце, яркие игрушки с изображениями животных. Ушакова О. С., Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи – М. : ТЦ Сфера, 2015., стр. 49

Октябрь 2 неделя С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Цель: Познакомить со сказкой, вызвать желание послушать её ещё раз; показать образы героев; воспитывать интерес к художественным произведениям. Оборудование: Демонстрационный фланелеграф, картинки для фланелеграфа с изображениями персонажей «Сказки о глупом мышонке». Хрестоматия для маленьких. Составитель Л. Н. Елисеева – М. : Просвещение. 1982, стр. 147

Октябрь 3 неделя Л. Воронкова «Маша-растеряша». Цель: Формировать у детей умение слушать произведение до конца, отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать бережное отношение к своим вещам, желание убирать вещи на свои места. Оборудование: Демонстрационный фланелеграф, иллюстрации к сказке. Хрестоматия для маленьких. Составитель

Л. Елисеева,М. : Просвещение. 1982, стр. 128

Октябрь 4 неделя Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко» Цель: Развивать слуховое восприятие, интерес и желание слушать чтение взрослого; формировать умение оценивать поступки героев. Оборудование: Иллюстрации В. Сутеева к сказке «Яблоко» Хрестоматия для маленьких. Составитель

Л. Елисеева,М. : Просвещение. 1982, стр. 179

Ноябрь 1 неделя Чтение сказки Пляцковского М. С. «Ёжик, которого можно погладить». Цель: Формировать у детей умение слушать произведение до конца, отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать доброжелательное, внимательное отношение друг к другу. Оборудование: Иллюстративный материал к сказке. Хрестоматия для маленьких. Составитель

Л. Елисеева,М. : Просвещение. 1982, стр. 264

Ноябрь 2 неделя Чтение сказки Н. Павловой «Котята» Цель: Познакомить детей с новой сказкой. Развивать воображение, связную речь, прививать любовь к животным и интерес к чтению литературных произведений.

Оборудование: Фигурки котят – рыжего, белого и чёрного, иллюстрации к сказке.

Ноябрь 3 неделя Чтение произведения А. Барто, П. Барто:

«Девочка- Рёвушка». Цель: Формировать умение слушать авторские произведения;воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Помочь увидеть, как смешно выглядит капризуля, которой всё не нравится. Оборудование: Атрибуты для обыгрывания стихотворения: носовой платок, две кружки. Хрестоматия для маленьких. Составитель Л. Н. Елисеева – М. : Просвещение. 1982, стр. 163

Ноябрь 4 неделя С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Оборудование: Книга с красочными иллюстрациями к произведению. Хрестоматия для маленьких. Составитель Л. Н. Елисеева – М. : Просвещение. 1982, стр. 147

Декабрь 1 неделя С. Маршак «Усатый- полосатый» Цель: Довести до сознания детей замысел автора: котенок - живое существо, он не игрушка, у него свои потребности и привычки; учить выразительно читать отдельные строки, доставляя детям удовольствие от звонких, игровых, веселых стихов, воспитывать любовь к художественному творчеству. Оборудование: Демонстрационный фланелеграф, картинки для фланелеграфа с иллюстрациями к сказке «Усатый-полосатый». Хрестоматия для маленьких. Составитель Л. Н. Елисеева – М. : Просвещение. 1982, стр. 326

Декабрь 2 неделя Чтение стихотворений о детях. Цель: Заучивание стихотворения Н. Саконской «Где мой пальчик?». Продолжать учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов чувствовать ритм стихотворений, интонационно выразительно передовать образное содержание; побуждать выражать свои впечатления в связных высказываниях. Оборудование: Иллюстрации с изображением детей в варежках. Ушакова О. С., Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи – М. : ТЦ Сфера, 2015., стр. 57

Декабрь 3 неделя Чтение украинской народной сказки «Рукавичка»

Цель: Познакомить детей с новой сказкой, помочь понять ее содержание, вызвать желание возвращать к ней неоднократно. Оборудование: Иллюстративный материал к сказке. Хрестоматия для маленьких. Составитель Л. Н. Елисеева,М. : Просвещение. 1982, стр. 241

Декабрь 4 неделя Чтение стихотворения Агнии Барто

«Дело было в январе…» Цель: Познакомить детей с новым стихотворением. Формировать умение внимательно слушать и понимать смысл произведения, принимать участие в обыгрывании стихотворения. Оборудование: Настольный театр к стихотворению: ёлка, волк, зайчата из бумаги. Хрестоматия для маленьких. Составитель

Л. Елисеева,М. : Просвещение. 1982, стр. 140

Январь 3 неделя Чтение сказки В. Степанова «Домик для воробья»

Цель: Вырабатывать умение слушать художественное произведение внимательно, понимать основной смысл сказки – о добре и дружбе, развивать эмоциональную отзывчивость. Оборудование: Книга «Домик для воробья» с иллюстрациями.

Январь 4 неделя Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя» Цель: Приучать детей слушать большое по объему произведение; вызвать эмоциональный отклик, формировать умение оценивать поступки героев. Оборудование: Настольный театр к сказке «Три медведя». Хрестоматия для маленьких. Составитель

Л. Елисеева,М. : Просвещение. 1982, стр. 291

Февраль 1 неделя Чтение стихотворения

С. Капутикян «Маша обедает». Цель: Развивать способность активно проговаривать простые и сложные фразы, согласовывать слова в предложении и с интересом слушать рассказ воспитателя о кукле; отвечать на вопросы. Оборудование: Театр игрушек к стихотворению «Маша обедает». Хрестоматия для маленьких. Составитель

Л. Елисеева,М. : Просвещение. 1982, стр. 162

Февраль 2 неделя Чтение стихотворения З. Александровой «Мой мишка» Цель: Познакомить со стихотворением З. Александровой «Мой мишка»; воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Оборудование: Иллюстративный материал к стихотворению. Хрестоматия для маленьких. Составитель

Л. Елисеева,М. : Просвещение. 1982, стр. 172

Февраль 3 неделя Чтение русской народной сказки «Хвосты» Цель: Познакомить детей с новой сказкой. Формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы. Во время обыгрывания отражать характер героев. Оборудование: Иллюстративный материал к сказке, шапочки с изображением животных для обыгрывания. Ушакова О. С., Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи – М. : ТЦ Сфера, 2015., стр. 106

Февраль 4 неделя Чтение сказки Г. Циферова «Как стать большим» Цель: Приучать детей слушать большое по объему произведение; вызвать эмоциональный отклик, формировать умение оценивать поступки героев. Воспитывать самостоятельность. Оборудование: Иллюстративный материал к сказке. Хрестоматия для маленьких. Составитель

Л. Елисеева,М. : Просвещение. 1982, стр. 343

Март 1 неделя Заучивание стихотворения М. Дружининой «Мамочка-мамуля». Цель: Познакомить детей с новым стихотворением. Воспитывать чувство любви и уважения к матери. Оборудование: Хрестоматия для маленьких. Составитель

Л. Елисеева,М. : Просвещение. 1982, стр. 290

Март 2 неделя Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Формировать коммуникативные навыки через ознакомление с устным народным творчеством. Воспитывать умение сопереживать героям произведения. Развивать речевую активность, расширять пассивный и активный словарь ребенка. Оборудование: Настольный театр к сказке «Гуси-лебеди» Ушакова О. С., Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи – М. : ТЦ Сфера, 2015., стр. 73

Март 3 неделя Чтение С. Прокофьева из цикла «Маша и Ойка» «Сказка про грубое слово «Уходи». Цель: Формировать умение понимать смысл сказки, оценивать поступки героев. Воспитывать вежливое, внимательное отношение к людям. Оборудование: «Маша и Ойка» - книга с иллюстрациями. С. Прокофьева «Большая книга сказок». - М. : Махаон, 2013,стр. 13

Март 4 неделя Чтение С. Прокофьева из цикла «Маша и Ойка» «Сказка про маленький дубок». Цель: Формировать умение понимать смысл сказки, оценивать поступки героев. Воспитывать бережное отношение к природе, желание ухаживать и заботиться о растениях. Оборудование: «Маша и Ойка» - книга с иллюстрациями. С. Прокофьева «Большая книга сказок». - М. : Махаон, 2013,стр. 16

Апрель 1 неделя Чтение С. Прокофьева из цикла «Маша и Ойка» «Сказка про волшебные пёрышки» Цель: Формировать умение понимать смысл сказки, оценивать поступки героев. Воспитывать дружеские чувства, умение делиться игрушками с друзьями. Оборудование: «Маша и Ойка» - книга с иллюстрациями. С. Прокофьева «Большая книга сказок». - М. : Махаон, 2013,стр. 19

Апрель 2 неделя Чтение С. Прокофьева из цикла «Маша и Ойка» «Сказка про честные ушки». Цель: Формировать умение понимать смысл сказки, оценивать поступки героев. Формировать знания о том, что обманывать нельзя, ложь всегда становится известна. Оборудование: «Маша и Ойка» - книга с иллюстрациями. С. Прокофьева «Большая книга сказок». - М. : Махаон, 2013,стр. 34

Апрель 3 неделя Чтение С. Прокофьева из цикла «Маша и Ойка» Цель: Сказка про игрушечный городок Формировать умение понимать смысл сказки, оценивать поступки героев. Приучать детей бережно относиться к своим игрушкам, убирать их на место после игр. Оборудование: «Маша и Ойка» - книга с иллюстрациями. С. Прокофьева «Большая книга сказок». - М. : Махаон, 2013,стр. 42

Апрель 4 неделя Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал: «Мяу?» Цель: Формировать навыки восприятия художественного произведения на слух, учить изображать действия персонажей, выразительно передавать диалоги из сказки. Оборудование: Иллюстрации к сказке, шапочки с изображением героев сказки для обыгрывания. Хрестоматия для маленьких. Составитель

Л. Елисеева,М. : Просвещение. 1982, стр. 374

Май 1 неделя Чтение и заучивание стихотворений о весне. Цель: Формировать умение эмоционально воспринимать стихотворения, развивать образность речи, творческое воображение. Оборудование: Иллюстрации с изображением весенней природы, мнемотаблицы к стихам. Ушакова О. С., Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи – М. : ТЦ Сфера, 2015., стр. 87

Май 2 неделя Чтение русской народной сказки «Жихарка» Цель: Формировать умение внимательно слушать новую сказку, замечать образные слова и выражения в тексте, подбирать синонимы. Оборудование: Иллюстративный материал к сказке. Ушакова О. С., Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи – М. : ТЦ Сфера, 2015., стр. 86

Май 3 неделя Чтение сказки «Три поросёнка» в обр. С. Михалкова Цель: Формировать умение понимать содержание и идею сказки, понимать и оценивать поступки героев. Оборудование: Настольный театр к сказке «Три поросёнка». Хрестоматия для маленьких. Составитель

Л. Елисеева,М. : Просвещение. 1982, стр. 280

Май 4 неделя Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом». Цель: Формировать познавательную активность и речь ребенка в процессе ознакомления с художественной литературой, умение понимать содержание текста литературного произведения и характеры героев; развивать речевую активность. Оборудование: Настольный театр к сказке «Под грибом». Хрестоматия для маленьких. Составитель

Л. Елисеева,М. : Просвещение. 1982, стр. 184

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: В. Даль «Старик – годовик».

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: С. Михалков «От кареты до ракеты» Цели.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Сентябрь Неделя: I Мониторинг Неделя: II Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты» Непрерывная образовательная деятельность.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка»Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка» Уважаемые коллеги! Я хочу предоставить вам фото отчет, о проведенном коррекционно-развивающем занятии на нашем методическом объединении.

Отчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителейОтчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителей Ознакомление с художественной литературой - одна из важных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. В результате ознакомления.

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с литературой и развитию речи в группе старшего дошкольного возраста Сентябрь. 1. Русская народная сказа в обработке Л. Толстого «Царевна-лягушка». Программное содержание. Формировать умение воспринимать образное.

Программа «Юный книголюб» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Программа по ознакомлению с художественной литературой детей младшего дошкольного возраста «Юный книголюб» Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей 3–4 лет
Опубликовано: 13 сентября 2022 в 21:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гаранина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД