Лучший педагог года

Перспективное планирование по чтению художественной литературы по лексическим темам в подготовительной к школе группе

Нечаева Айнура Исмаиловна
Перспективное планирование по чтению художественной литературы по лексическим темам в подготовительной к школе группе

1. 01-08.09.2023

До свидания лето! Здравствуй детский сад! Чтение «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (отрывки из повести)

Знакомить детей с произведением А. Линдгрен; подвести детей к пониманию особенностей сказочной повести; учить отвечать на вопросы, используя в речи сложные предложения; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного героя; воспитывать интерес к творчеству зарубежных писателей.

Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово»

Публикация «Перспективное планирование по чтению художественной литературы по лексическим темам в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы», стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами.

А. Барто «Верёвочка»

Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе, а именно к сборникам стихов. Различать жанры литературных произведений, аргументировать свой ответ: “Это стихотворение, потому что…” Закреплять умение детей определять эмоциональный настрой стихов.

Ю. Мориц «Домик с трубой»

Цель: Познакомить со стихотворением Ю. Мориц «Домик с трубой». Вызвать интерес к стихотворению и желание слушать его; учить детей видеть за словами образы и настроение произведения. Воспитывать любовь к поэзии, доброе отношение, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей.

2. 11.09-15.09. 23 ПДД. С. Михалков «Моя улица».

Цель: развивать интерес к художественной литературе.

Я. Пишумов «Азбука города».

Цель: развивать слуховое восприятие.

Сказка по ПДД «Маша и медведь».

Цель: Повторить правила дорожного движения, значения сигналов светофора.

И. Гурин «Светофор».

Цель: развивать интерес к художественной литературе.

3. 18.09-22.09. 23 «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью» Чтение басни Л. Н. Толстой «Дуб и орешник».

Цель: Пополнять литературный багаж детей жанрами художественной литературы.

К. Ушинский «Спор деревьев».

Цель: познакомить детей с рассказом К. Д. Ушинского «Спор деревьев, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

B. Серов «Октябрь».

Цель: Обобщение и систематизация представлений у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью.

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало».

Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы.

4. 25.09-29.09.2023 «Овощи и фрукты. Труд взрослых в садах, полях и огородах» Л. Толстого «Косточка».

Цель: Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами.

В. Сутеев «Мешок яблок».

Цель: Расширять знания детей о современных сказках. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки, о понятиях «народная» и «литературная» сказка. Развивать умение выслушать другого и прийти к общему мнению, решению.

Рассказывание русской народной сказки «Мужик и медведь».

Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки, оценивать характер и поступки героев, обогащать словарь детей. Развивать умение детей внимательно слушать литературные произведения. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Л. Толстой «Сажал старик яблони»

Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения.

5. 02.10- 06.10.23 «Домашние животные, птицы и их детеныши» Мордовская сказка «Как собака друга искала»

Цель: Содействовать развитию речи детей, активизации словарного запаса. Воспитывать отзывчивость, доброе отношение к животным, желание им помогать.

С. М. Городецкий «Котёнок»

Цель: познакомить с творчеством С. Городецкого; развивать, память и внимание, устную речь; обогащать словарный запас; воспитывать наблюдательность, доброе отношение к домашним животным.

К. Паустовского «Кот ворюга»

Цель: Познакомить детей с рассказом. Учить детей внимательно слушать рассказ, понимать характер произведения и взаимосвязь описанного с реальностью.

Е. Чарушин. «Рассказы о животных»

Цель: Познакомить детей с новым произведением, развивать слуховую память.

6. 09.10-13.10.2023 «Перелетные птицы, водоплавающие» Н. Носова. «На горке»

Цель: Продолжать учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания.

В. А. Осеева "На катке"

Цель: воспитывать доброе, уважительное отношение детей друг к другу, к окружающим, отзывчивость, продолжить работу по формированию высоких нравственных чувств.

Н. Калинина «Про снежный колобок».

Цель: Развивать познавательные интересы детей. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

В. Сутеева «Снежный зайчик»

Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов, усваивать последовательность развития сюжета, формировать умение подбирать слова – антонимы и использовать их в речи.

7. 16.10 -20.10.2023 «Бытовая техника и безопасность» Е. Нефедовой «Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились».

Цель: развивать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по содержанию.

Баданов М. «Костер».

Цель: познакомить детей с произведением Баданова. М

Фетисов Т. «Куда спешат красные машины».

Цель: Учить детей понимать произведение, воспитывать интерес к художественной литературе.

Житков Б. Пожар в море. Пожар. Дым.

Цель: познакомить детей с произведением Б. Житкова

8. 23.10 -27.10.2023 «ЗОЖ. Я и мое тело» Н. Мигунова «Почему надо чистить зубы?»

Цель: Познакомить с мероприятиями по профилактике зубной боли, гигиене полости рта; воспитывать нетерпимость к несоблюдению правил гигиены.

Е. Пермяк «Про нос и язык»

Цель: Закреплять лексику по теме «Части тела». Развивать память, внимание, мышление.

Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Цель: Закрепить у детей формирование культурно гигиенических навыков. Обогатить словарь детей.

К. Чуковского «Мойдодыр».

Цель: Создавать условия для предпосылок к формированию здорового образа жизни у детей.

9. 30.10-03.11.2023 «Поздняя осень. Грибы и ягоды Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».

Цель: развивать умение видеть положительных и отрицательных героев; воспитывать чувство сострадания к пернатым.

В. Орлов «Ты лети к нам, скворушка…».

Цель: Учить с детьми стихотворение, прививать любовь к природе.

Н. Сладков «Птицы весну принесли».

Цель: закреплять с детьми приметы времени года весна, уметь отвечать на вопросы по прочитанному произведению; воспитывать дружелюбие.

В Бианки Рассказы.

Цель: развивать слуховое восприятие.

10. 07.11 -11.11.2023 «Наша Родина -Россия» З. Александрова : «Родина»

Цель: Развивать эмоционально чувственное отношение к природе, к Родине. Воспитывать любовь к родной природе, патриотизм.

В. Осеевой «Просто старушка»

Цель: Учить детей эмоциональному восприятию произведения. Развивать способность анализировать литературный текст, давать оценку поступкам героев.

Н. Майданик «День народного единства», «Единство навсегда»

Цель: Познакомить со стихотворением, способствовать осознанию значения Родины для каждого человека воспитывать любовь к Родине, уважение к её истории.

Н. Рубцов «Привет, Россия!»

Цель: Воспитывать любовь к Родине, к родной природе, патриотизм.

11. 13.11 -17.11.2023 «Одежда, обувь, головные уборы» Н. Носов «Живая шляпа»

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова.

К. Ушинского «Как рубашка в поле вырасла»

Цель: Дать представления о русском национальном костюме. Рассказать детям о выращивании и обработке льна, ткачестве. Воспитывать культуру речевого общения, уважения к труду взрослых, интерес к произведениям устного народного творчества.

Русская народная сказка «Как старуха нашла лапоть»

Цель: Познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками, развивать интерес к русским народным сказкам, воспитывать желание читать их.

Н. Носова «Заплатка»

Продолжать знакомить детей с творчеством писателя, учить отвечать на вопросы по содержанию, вызывать желание послушать другие его произведения. Помочь детям вспомнить известные им рассказы.

12. 20.11 -24.11.2023 «Я и моя семья» Русская Народная Сказка «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой

Познакомить с разными семейными взаимоотношениями.

Е. Благинина «Посидим в тишине»

Цель: Продолжать формировать представление детей о добром отношении к маме.

Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша»

Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

В. Драгунский «Денискины рассказы»

Цель: Формирование представлений о характерных качествах мальчиков и девочек.

13. 27.11.-01.12.2023 «Дикие животные и их детеныши В. Бианки «Купание медвежат».

Цель: формировать умение внимательно слушать произведение.

Сказка «Зимовье зверей»

Цель: продолжать формировать навыки рассматривания книги, передавать интонацией голоса персонажей, подвести к пониманию образного содержания сказки и поступки персонажей, воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.

З. Александрова «Новая столовая».

Цель: воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения, развивать интерес к животному миру воспитывать бережное отношение к природе.

И. Соколов-Микитов «Лоси»

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе и животным, прививать интерес к сменам времени года.

14. 04.12 -08.12.2023 «Здравствуй, Зимушка-зима. Зимние месяцы» В. Сутеева «Снежный зайчик»

Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов, усваивать последовательность развития сюжета, формировать умение подбирать слова – антонимы и использовать их в речи.

Русская народная сказка «Морозко».

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним.

Г. Х. Андерсена «Снежная королева»

Цель: познакомить со сказкой «Снежная королева», развивать интерес учащихся к чтению сказок Г. Х. Андерсена, к зарубежным сказкам, воспитывать любовь к чтению.

М. М. Зощенко. "Ёлка"

Цель: познакомить с новым рассказом, найти главных героев, дать характеристику героям через их поступки; вызвать желание совершать хорошие поступки, стремление к доброму отношению к окружающим людям.

15. 11.12 -15.12.2023 «Мебель» С. Я Маршак «Кошкин дом»

Цель: Развивать интонационную выразительность речи, осмысление сюжета литературного текста. Воспитывать трудолюбие, желание слушать.

Л. Толстой «Три медведя»

Цель: вызвать у детей радостное настроение от встречи со сказочными героями

А. Барто «Хромая табуретка».

Цель: учить слушать текст и отвечать на вопросы

С. Маршак «Откуда стол пришел»

Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения.

16. 18.12 -22.12.2023 «Посуда» Н. Носов «Мишкина каша».

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова. Учить детей понимать юмор ситуации, уточнять представления детей об особенностях рассказа

К. Чуковский «Федорино горе».

Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста.

Русские народные сказки «Лиса и журавль», «Лисичка со скалочкой».

Цель: развивать воображение, умение высказывать суждение, выразительность речи и пантомимики; формировать интерес к сказкам, бережное отношение к посуде, аккуратность.

Русская народная сказка «Жихарка».

Цель: обсудить с детьми поступки и характер главного героя, учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, передавать в речи свои впечатления.

17. 25.12 -29.12.2023 «Новый год» В. Сутеев «Снеговик-почтовик»

Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы. Развивать фонематический слух.

Г. Х. Андерсена «Снежная королева»

Цель: познакомить со сказкой «Снежная королева», развивать интерес учащихся к чтению сказок Г. Х. Андерсена, к зарубежным сказкам, воспитывать любовь к чтению.

М. М. Зощенко. "Ёлка"

Цель: познакомить с новым рассказом, найти главных героев, дать характеристику героям через их поступки; вызвать желание совершать хорошие поступки, стремление к доброму отношению к окружающим людям.

Русская народная сказка «Морозко».

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним.

18. 09.01 -12.01.2024 «Зимние игры и забавы» Н. Носова. «На горке»

Цель: Продолжать учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания.

В. А. Осеева "На катке"

Цель: воспитывать доброе, уважительное отношение детей друг к другу, к окружающим, отзывчивость, продолжить работу по формированию высоких нравственных чувств.

Н. Калинина «Про снежный колобок».

Цель: Развивать познавательные интересы детей. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

В. Сутеева «Снежный зайчик»

Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов, усваивать последовательность развития сюжета, формировать умение подбирать слова – антонимы и использовать их в речи.

19. 15.01 -19.01.2024 «Животные жарких стран» Р. Киплинга «Слоненок» в переводе К. Чуковского.

Цель: Познакомить со сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

Л. Н. Толстого «Лев и собачка».

Цель: Учить анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам рассказа.

Б. Житков «Как слон спас хозяина от тигра»

Цель: Расширять знания детей о диких животных юга. Учить внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать экологическое мировоззрение. Воспитывать интерес к окружающему, любознательность.

«Чудесные истории про зайца по имени Лек» (сказки народов Западной Африки в переводе О. Кустовой и В. Андреева).

Цель: Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту, рассказывать о характерах и поступках персонажей, давать им свою оценку.

20. 22.01 -26.01.2024 «Животные Арктики» Н. Сладков «Во льдах»

Цель: развивать кругозор детей.

Г. Снегирев «Пингвиний пляж»

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе и животным.

А. Членов «Как Алёшка жил на севере»

Цель: Развивать интерес к миру природы.

Н. Емельянова «Окся- труженица»

Цель: повышать кругозор детей

21. 29.01-02.02.2024 «Транспорт и безопасность» Н. Носов «Метро»

Цель: продолжать знакомить детей с произведением Н. Н. Носова. Учить детей понимать рассказ, уточнять словарь по теме.

М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»

Цель: продолжать знакомить детей с произведением.

С. Сахарнов «Самый лучший пароход».

Цель: обсудить с детьми поступки и характер главного героя, учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, передавать в речи свои впечатления.

С. Я. Маршак «Багаж»

Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание произведения в стихотворной форме.

22. 05.02 -09.02.2024 «Профессии» Г. Сребицкий «Четыре художника»

Цель: развивать интерес к художественной литературе.

Ш. Перро «Золушка»

Цель: развивать слуховое восприятие.

А. Шибарев «Почтовый ящик».

Цель: Повторить правила дорожного движения, значения сигналов светофора.

Я Аким «Неумейка».

Цель: развивать интерес к художественной литературе.

23. 12.02 -16.02.2024 «Инструменты, орудия труда» В. Осеева «Волшебная иголочка».

Цель: учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

Е. Пермяк «Торопливый ножик».

Цель: Приучать внимательно слушать рассказ, осмысливать его и отвечать на вопросы.

Л. Воронкова «Как Алёнка зеркало разбила»

Цель: Познакомить с литературным произведением, помочь понять его смысл.

Р. Сеф «Лопата»

Цель: Учить детей понимать произведение, уточнять словарь по теме.

24. 19.02 -22.02.2024 «Наша Армия» Русские народные сказки «Каша из топора».

Цель: учить понимать юмор, характерные особенности персонажей сказки; развивать воображение.

Разучивание стихотворения «Дедушкин портрет»

Цель: Участвовать в коллективном разучивании стихотворения при хоровом проговаривании. Выразительно читать стихотворный текст.

З. Александрова «Дозор»

Цель: Воспитывать трудолюбие, желание слушать и самостоятельно пересказывать короткие литературные тексты.

Баруздин С. А. «Шёл по улице солдат».

Цель: любовь к Родине, чувство гордости за Российскую армию, формировать желание стать таким же смелым и надежным, как солдат.

25. 26.02-01.03.2024 «Подводный и надводный мир» А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, учить детей осуждать жадность как человеческое качество, но не самого человека, показать детям, что отрицательные качества вредят в первую очередь им самим, учить сопереживать и сочувствовать героям.

Г. Снегерёв «К морю»

Познакомить с рассказом Г. Снегирева «Пингвиний пляж»; учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о своих впечатлениях. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Е. Пермяк «Первая рыбка»

Учить детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану; расширять и активизировать словарь по теме.

Б. Заходер «Кит и кот».

Цель: Приучать внимательно слушать рассказ, осмысливать его и отвечать на вопросы.

26. 04.03- 07.03.2024 «Весна. Весенние месяцы» Потешка «Иди, весна, иди, красна…»

Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными жанрами, способствовать радостному весеннему настроению. Помочь детям понять содержание потешки.

В. Сутеев «Кораблик»

Цель: учить внимательно, слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес к литературе.

Н. Сладков «Медведь и солнце»

Цель: учить слушать литературные произведения, оценивать поступки героев, воспитывать усидчивость, развивать внимание и память.

Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. Воспитывать у детей чувство сострадания к тем, кто попадает в беду.

27. 11.03 -15.03.2024 «Комнатные растения» Г. Х. Андерсен. Дюймовочка.

Цель: Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости при чтении художественного произведения.

Чтение Е. Серова «Лужайка», «Ах вы цветики, цветочки».

Цель: создание условий для обучения слушать новое произведение внимательно и отвечать на вопросы.

Е. Вовк «Чьи цветы лучше?».

Цель: развитие мышления, памяти, внимания.

Б. Пастернак «Герань».

Цель: создание условий для обучения слушать новое произведение.

28. 18.04 -22.03.2024 «Материалы и их свойства» Волкова Н. «Воздушные замки»

Цель: Развивать у детей интерес к художественной литературе, стимулировать желание слушать произведение.

Мориц Ю. П. «Домик с трубой»

Цель: приобщение детей к поэзии через ознакомление со стихотворением Ю. Мориц «Домик с трубой»

Катаев В. П. «Дудочка и кувшинчик»

Цель: формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героям сказки; формировать свое мнение при оценке поступков и характеров героев.

Коллоди К. «Пиноккио. История деревянной куклы»

Цель: Познакомить детей с рассказом. Учить детей внимательно слушать рассказ, понимать характер произведения и взаимосвязь описанного с реальностью.

29. 25.03 -29.03.2024 «Книжкина неделя» Стихотворение «Лесная фиалка» В. Паспалеева

Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение и отвечать на вопросы по тексту.

Е. Серов «Одуванчик».

Цель: Учить детей использовать выразительные средства речи для передачи содержания стихотворения, воспитывать интерес к цветущим растениям, бережное отношение к ним

В Катаев «Цветик-семицветик».

Цель: учить понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Сказка «Про то, как пришли на Землю цветы».

Цель: продолжать учить детей отличать сказку от произведений других жанров. Развивать интерес к книге, слуховое восприятие.

30. 01.05 -05.04.2024 «День птиц! Перелетные птицы весной.» Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».

Цель: развивать умение видеть положительных и отрицательных героев; воспитывать чувство сострадания к пернатым.

В. Орлов «Ты лети к нам, скворушка…».

Цель: Учить с детьми стихотворение, прививать любовь к природе.

Н. Сладков «Птицы весну принесли».

Цель: закреплять с детьми приметы времени года весна, уметь отвечать на вопросы по прочитанному произведению; воспитывать дружелюбие.

В Бианки Рассказы.

Цель: развивать слуховое восприятие.

31. 08.04 -12.04.2024 «Космос» Б. Михайлова «Как Мишутка в космос летал».

Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки, воспитывать интерес к художественной литературе.

Отрывок из повести Н. Носова «Незнайка на луне»

Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям в космосе.

К. Чуковский «Краденное солнце»

Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание.

Первый в космосе. Из книги В. П. Бороздина

Цель: продолжать учить детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию.

32. 15.04 -19.04.2024 «Наш родной город!» З. Александрова : «Родина»

Цель: Развивать эмоционально чувственное отношение к природе, к Родине. Воспитывать любовь к родной природе, патриотизм.

В. Осеевой «Просто старушка»

Цель: Учить детей эмоциональному восприятию произведения. Развивать способность анализировать литературный текст, давать оценку поступкам героев.

Н. Майданик «День народного единства», «Единство навсегда»

Цель: Познакомить со стихотворением, способствовать осознанию значения Родины для каждого человека воспитывать любовь к Родине, уважение к её истории.

Н. Рубцов «Привет, Россия!»

Цель: Воспитывать любовь к Родине, к родной природе, патриотизм.

33. 22.04 -30.04.2024 «Цветы: полевые, луговые, садовые» Стихотворение «Лесная фиалка» В. Паспалеева

Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение и отвечать на вопросы по тексту.

Е. Серов «Одуванчик».

Цель: Учить детей использовать выразительные средства речи для передачи содержания стихотворения, воспитывать интерес к цветущим растениям, бережное отношение к ним

В Катаев «Цветик-семицветик».

Цель: учить понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Сказка «Про то, как пришли на Землю цветы».

Цель: продолжать учить детей отличать сказку от произведений других жанров. Развивать интерес к книге, слуховое восприятие.

34. 06.05 -17.05.2024 «День победы» Стихотворение Е. Благиной «Шинель».

Цель: Познакомить детей со стихотворением, побуждать принимать активное участие в беседе, развивать диалогическую речь, развивать выразительность речи, отвечать на вопросы.

Е. Дюк «Про дедушку».

Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя.

Чтение рассказов из книги В. Коросевой «Детям о войне».

Цель: Воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия.

Чтение рассказа С. П Алексеева «Победа будет за нами!»

Цель: В доступной форме рассказать детям о Великой Отечественной войне

35. 20.05 -24.05.2024 «Насекомые» Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича – Длинный Нос и про Мохнатого Мишу –

Короткий хвост»

Цель: Ознакомление детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

И. Крылов «Стрекоза и муравей»

Цель: познакомить детей с басней через творчество И. А. Крылова, развивать умение отвечать на вопросы.

К. Чуковский. Муха-цокотуха.

Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к чтению художественной литературе.

Й. Змай. Божья коровка.

Цель: Расширять представление детей о разнообразии насекомых.

36. 27.05 -31.05.2024 «Скоро в школу» В. Берестов «Читалочка».

Цель: познакомить с произведением В. Д. Берестова «Читалочка»

Л. Воронкова «Подружки идут в школу».

Цель: учить составлять суждение о прочитанном, делать выводы, выделять главную мысль произведения.

В. Осеева «Волшебное слово»

Цель: формировать представление о добре и отзывчивости.

С. Я. Маршак «Первый день календаря».

Цель: формирование мотивационной готовности к школьному обучению.

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 2 квартал 2 квартал. НОД Чтение художественной литературы Декабрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: Рассказывание русской народной.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Цикл стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Задачи: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Перспективное планирование подвижных игр по лексическим темам в старшей группе СЕНТЯБРЬ Тема: «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» Игры: «Шишки, желуди, орехи» - разрядка, концентрация внимания. «Дождик,.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Планирование художественной литературы по лексическим темам (подготовительная группа) Тема недели Мой детский сад, школа: Тема занятия В. Драгунский «Заколдованная буква» Программное содержание : Учить анализировать художественное.

Проект «Читай-ка» продолжается! Тематическое планирование по чтению художественной литературы на июнь 2019 годаПроект «Читай-ка» продолжается! Тематическое планирование по чтению художественной литературы на июнь 2019 года Каждый год 3 марта отмечается Всемирный день писателя. К этому событию был приурочен краткосрочный педагогический детско-родительский проект.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 3 часть 3 квартал. НОД Чтение художественной литературы Март Тема НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Чтение рассказа Б. Емельянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по чтению художественной литературы по лексическим темам в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 30 ноября 2023 в 20:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по чтению художественной литературы по лексическим темам в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Нечаева Айнура Исмаиловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД