Нечаева Айнура Исмаиловна
Перспективное планирование по чтению художественной литературы по лексическим темам в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. 01-08.09.2023
До свидания лето! Здравствуй детский сад! Чтение «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (отрывки из повести)
Знакомить детей с произведением А. Линдгрен; подвести детей к пониманию особенностей сказочной повести; учить отвечать на вопросы, используя в речи сложные предложения; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного героя; воспитывать интерес к творчеству зарубежных писателей.
Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово»
Темочки:
Цель: Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы», стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами.
А. Барто «Верёвочка»
Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе, а именно к сборникам стихов. Различать жанры литературных произведений, аргументировать свой ответ: “Это стихотворение, потому что…” Закреплять умение детей определять эмоциональный настрой стихов.
Ю. Мориц «Домик с трубой»
Цель: Познакомить со стихотворением Ю. Мориц «Домик с трубой». Вызвать интерес к стихотворению и желание слушать его; учить детей видеть за словами образы и настроение произведения. Воспитывать любовь к поэзии, доброе отношение, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей.
2. 11.09-15.09. 23 ПДД. С. Михалков «Моя улица».
Цель: развивать интерес к художественной литературе.
Я. Пишумов «Азбука города».
Цель: развивать слуховое восприятие.
Сказка по ПДД «Маша и медведь».
Цель: Повторить правила дорожного движения, значения сигналов светофора.
И. Гурин «Светофор».
Цель: развивать интерес к художественной литературе.
3. 18.09-22.09. 23 «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью» Чтение басни Л. Н. Толстой «Дуб и орешник».
Цель: Пополнять литературный багаж детей жанрами художественной литературы.
К. Ушинский «Спор деревьев».
Цель: познакомить детей с рассказом К. Д. Ушинского «Спор деревьев, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
B. Серов «Октябрь».
Цель: Обобщение и систематизация представлений у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью.
А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало».
Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы.
4. 25.09-29.09.2023 «Овощи и фрукты. Труд взрослых в садах, полях и огородах» Л. Толстого «Косточка».
Цель: Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами.
В. Сутеев «Мешок яблок».
Цель: Расширять знания детей о современных сказках. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки, о понятиях «народная» и «литературная» сказка. Развивать умение выслушать другого и прийти к общему мнению, решению.
Рассказывание русской народной сказки «Мужик и медведь».
Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки, оценивать характер и поступки героев, обогащать словарь детей. Развивать умение детей внимательно слушать литературные произведения. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Л. Толстой «Сажал старик яблони»
Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения.
5. 02.10- 06.10.23 «Домашние животные, птицы и их детеныши» Мордовская сказка «Как собака друга искала»
Цель: Содействовать развитию речи детей, активизации словарного запаса. Воспитывать отзывчивость, доброе отношение к животным, желание им помогать.
С. М. Городецкий «Котёнок»
Цель: познакомить с творчеством С. Городецкого; развивать, память и внимание, устную речь; обогащать словарный запас; воспитывать наблюдательность, доброе отношение к домашним животным.
К. Паустовского «Кот ворюга»
Цель: Познакомить детей с рассказом. Учить детей внимательно слушать рассказ, понимать характер произведения и взаимосвязь описанного с реальностью.
Е. Чарушин. «Рассказы о животных»
Цель: Познакомить детей с новым произведением, развивать слуховую память.
6. 09.10-13.10.2023 «Перелетные птицы, водоплавающие» Н. Носова. «На горке»
Цель: Продолжать учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания.
В. А. Осеева "На катке"
Цель: воспитывать доброе, уважительное отношение детей друг к другу, к окружающим, отзывчивость, продолжить работу по формированию высоких нравственных чувств.
Н. Калинина «Про снежный колобок».
Цель: Развивать познавательные интересы детей. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
В. Сутеева «Снежный зайчик»
Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов, усваивать последовательность развития сюжета, формировать умение подбирать слова – антонимы и использовать их в речи.
7. 16.10 -20.10.2023 «Бытовая техника и безопасность» Е. Нефедовой «Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились».
Цель: развивать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по содержанию.
Баданов М. «Костер».
Цель: познакомить детей с произведением Баданова. М
Фетисов Т. «Куда спешат красные машины».
Цель: Учить детей понимать произведение, воспитывать интерес к художественной литературе.
Житков Б. Пожар в море. Пожар. Дым.
Цель: познакомить детей с произведением Б. Житкова
8. 23.10 -27.10.2023 «ЗОЖ. Я и мое тело» Н. Мигунова «Почему надо чистить зубы?»
Цель: Познакомить с мероприятиями по профилактике зубной боли, гигиене полости рта; воспитывать нетерпимость к несоблюдению правил гигиены.
Е. Пермяк «Про нос и язык»
Цель: Закреплять лексику по теме «Части тела». Развивать память, внимание, мышление.
Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»
Цель: Закрепить у детей формирование культурно гигиенических навыков. Обогатить словарь детей.
К. Чуковского «Мойдодыр».
Цель: Создавать условия для предпосылок к формированию здорового образа жизни у детей.
9. 30.10-03.11.2023 «Поздняя осень. Грибы и ягоды Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».
Цель: развивать умение видеть положительных и отрицательных героев; воспитывать чувство сострадания к пернатым.
В. Орлов «Ты лети к нам, скворушка…».
Цель: Учить с детьми стихотворение, прививать любовь к природе.
Н. Сладков «Птицы весну принесли».
Цель: закреплять с детьми приметы времени года весна, уметь отвечать на вопросы по прочитанному произведению; воспитывать дружелюбие.
В Бианки Рассказы.
Цель: развивать слуховое восприятие.
10. 07.11 -11.11.2023 «Наша Родина -Россия» З. Александрова : «Родина»
Цель: Развивать эмоционально чувственное отношение к природе, к Родине. Воспитывать любовь к родной природе, патриотизм.
В. Осеевой «Просто старушка»
Цель: Учить детей эмоциональному восприятию произведения. Развивать способность анализировать литературный текст, давать оценку поступкам героев.
Н. Майданик «День народного единства», «Единство навсегда»
Цель: Познакомить со стихотворением, способствовать осознанию значения Родины для каждого человека воспитывать любовь к Родине, уважение к её истории.
Н. Рубцов «Привет, Россия!»
Цель: Воспитывать любовь к Родине, к родной природе, патриотизм.
11. 13.11 -17.11.2023 «Одежда, обувь, головные уборы» Н. Носов «Живая шляпа»
Цель: продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова.
К. Ушинского «Как рубашка в поле вырасла»
Цель: Дать представления о русском национальном костюме. Рассказать детям о выращивании и обработке льна, ткачестве. Воспитывать культуру речевого общения, уважения к труду взрослых, интерес к произведениям устного народного творчества.
Русская народная сказка «Как старуха нашла лапоть»
Цель: Познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками, развивать интерес к русским народным сказкам, воспитывать желание читать их.
Н. Носова «Заплатка»
Продолжать знакомить детей с творчеством писателя, учить отвечать на вопросы по содержанию, вызывать желание послушать другие его произведения. Помочь детям вспомнить известные им рассказы.
12. 20.11 -24.11.2023 «Я и моя семья» Русская Народная Сказка «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой
Познакомить с разными семейными взаимоотношениями.
Е. Благинина «Посидим в тишине»
Цель: Продолжать формировать представление детей о добром отношении к маме.
Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша»
Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
В. Драгунский «Денискины рассказы»
Цель: Формирование представлений о характерных качествах мальчиков и девочек.
13. 27.11.-01.12.2023 «Дикие животные и их детеныши В. Бианки «Купание медвежат».
Цель: формировать умение внимательно слушать произведение.
Сказка «Зимовье зверей»
Цель: продолжать формировать навыки рассматривания книги, передавать интонацией голоса персонажей, подвести к пониманию образного содержания сказки и поступки персонажей, воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.
З. Александрова «Новая столовая».
Цель: воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения, развивать интерес к животному миру воспитывать бережное отношение к природе.
И. Соколов-Микитов «Лоси»
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе и животным, прививать интерес к сменам времени года.
14. 04.12 -08.12.2023 «Здравствуй, Зимушка-зима. Зимние месяцы» В. Сутеева «Снежный зайчик»
Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов, усваивать последовательность развития сюжета, формировать умение подбирать слова – антонимы и использовать их в речи.
Русская народная сказка «Морозко».
Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним.
Г. Х. Андерсена «Снежная королева»
Цель: познакомить со сказкой «Снежная королева», развивать интерес учащихся к чтению сказок Г. Х. Андерсена, к зарубежным сказкам, воспитывать любовь к чтению.
М. М. Зощенко. "Ёлка"
Цель: познакомить с новым рассказом, найти главных героев, дать характеристику героям через их поступки; вызвать желание совершать хорошие поступки, стремление к доброму отношению к окружающим людям.
15. 11.12 -15.12.2023 «Мебель» С. Я Маршак «Кошкин дом»
Цель: Развивать интонационную выразительность речи, осмысление сюжета литературного текста. Воспитывать трудолюбие, желание слушать.
Л. Толстой «Три медведя»
Цель: вызвать у детей радостное настроение от встречи со сказочными героями
А. Барто «Хромая табуретка».
Цель: учить слушать текст и отвечать на вопросы
С. Маршак «Откуда стол пришел»
Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения.
16. 18.12 -22.12.2023 «Посуда» Н. Носов «Мишкина каша».
Цель: продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова. Учить детей понимать юмор ситуации, уточнять представления детей об особенностях рассказа
К. Чуковский «Федорино горе».
Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста.
Русские народные сказки «Лиса и журавль», «Лисичка со скалочкой».
Цель: развивать воображение, умение высказывать суждение, выразительность речи и пантомимики; формировать интерес к сказкам, бережное отношение к посуде, аккуратность.
Русская народная сказка «Жихарка».
Цель: обсудить с детьми поступки и характер главного героя, учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, передавать в речи свои впечатления.
17. 25.12 -29.12.2023 «Новый год» В. Сутеев «Снеговик-почтовик»
Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы. Развивать фонематический слух.
Г. Х. Андерсена «Снежная королева»
Цель: познакомить со сказкой «Снежная королева», развивать интерес учащихся к чтению сказок Г. Х. Андерсена, к зарубежным сказкам, воспитывать любовь к чтению.
М. М. Зощенко. "Ёлка"
Цель: познакомить с новым рассказом, найти главных героев, дать характеристику героям через их поступки; вызвать желание совершать хорошие поступки, стремление к доброму отношению к окружающим людям.
Русская народная сказка «Морозко».
Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним.
18. 09.01 -12.01.2024 «Зимние игры и забавы» Н. Носова. «На горке»
Цель: Продолжать учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания.
В. А. Осеева "На катке"
Цель: воспитывать доброе, уважительное отношение детей друг к другу, к окружающим, отзывчивость, продолжить работу по формированию высоких нравственных чувств.
Н. Калинина «Про снежный колобок».
Цель: Развивать познавательные интересы детей. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
В. Сутеева «Снежный зайчик»
Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов, усваивать последовательность развития сюжета, формировать умение подбирать слова – антонимы и использовать их в речи.
19. 15.01 -19.01.2024 «Животные жарких стран» Р. Киплинга «Слоненок» в переводе К. Чуковского.
Цель: Познакомить со сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.
Л. Н. Толстого «Лев и собачка».
Цель: Учить анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам рассказа.
Б. Житков «Как слон спас хозяина от тигра»
Цель: Расширять знания детей о диких животных юга. Учить внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать экологическое мировоззрение. Воспитывать интерес к окружающему, любознательность.
«Чудесные истории про зайца по имени Лек» (сказки народов Западной Африки в переводе О. Кустовой и В. Андреева).
Цель: Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту, рассказывать о характерах и поступках персонажей, давать им свою оценку.
20. 22.01 -26.01.2024 «Животные Арктики» Н. Сладков «Во льдах»
Цель: развивать кругозор детей.
Г. Снегирев «Пингвиний пляж»
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе и животным.
А. Членов «Как Алёшка жил на севере»
Цель: Развивать интерес к миру природы.
Н. Емельянова «Окся- труженица»
Цель: повышать кругозор детей
21. 29.01-02.02.2024 «Транспорт и безопасность» Н. Носов «Метро»
Цель: продолжать знакомить детей с произведением Н. Н. Носова. Учить детей понимать рассказ, уточнять словарь по теме.
М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»
Цель: продолжать знакомить детей с произведением.
С. Сахарнов «Самый лучший пароход».
Цель: обсудить с детьми поступки и характер главного героя, учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, передавать в речи свои впечатления.
С. Я. Маршак «Багаж»
Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание произведения в стихотворной форме.
22. 05.02 -09.02.2024 «Профессии» Г. Сребицкий «Четыре художника»
Цель: развивать интерес к художественной литературе.
Ш. Перро «Золушка»
Цель: развивать слуховое восприятие.
А. Шибарев «Почтовый ящик».
Цель: Повторить правила дорожного движения, значения сигналов светофора.
Я Аким «Неумейка».
Цель: развивать интерес к художественной литературе.
23. 12.02 -16.02.2024 «Инструменты, орудия труда» В. Осеева «Волшебная иголочка».
Цель: учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.
Е. Пермяк «Торопливый ножик».
Цель: Приучать внимательно слушать рассказ, осмысливать его и отвечать на вопросы.
Л. Воронкова «Как Алёнка зеркало разбила»
Цель: Познакомить с литературным произведением, помочь понять его смысл.
Р. Сеф «Лопата»
Цель: Учить детей понимать произведение, уточнять словарь по теме.
24. 19.02 -22.02.2024 «Наша Армия» Русские народные сказки «Каша из топора».
Цель: учить понимать юмор, характерные особенности персонажей сказки; развивать воображение.
Разучивание стихотворения «Дедушкин портрет»
Цель: Участвовать в коллективном разучивании стихотворения при хоровом проговаривании. Выразительно читать стихотворный текст.
З. Александрова «Дозор»
Цель: Воспитывать трудолюбие, желание слушать и самостоятельно пересказывать короткие литературные тексты.
Баруздин С. А. «Шёл по улице солдат».
Цель: любовь к Родине, чувство гордости за Российскую армию, формировать желание стать таким же смелым и надежным, как солдат.
25. 26.02-01.03.2024 «Подводный и надводный мир» А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, учить детей осуждать жадность как человеческое качество, но не самого человека, показать детям, что отрицательные качества вредят в первую очередь им самим, учить сопереживать и сочувствовать героям.
Г. Снегерёв «К морю»
Познакомить с рассказом Г. Снегирева «Пингвиний пляж»; учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о своих впечатлениях. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Е. Пермяк «Первая рыбка»
Учить детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану; расширять и активизировать словарь по теме.
Б. Заходер «Кит и кот».
Цель: Приучать внимательно слушать рассказ, осмысливать его и отвечать на вопросы.
26. 04.03- 07.03.2024 «Весна. Весенние месяцы» Потешка «Иди, весна, иди, красна…»
Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными жанрами, способствовать радостному весеннему настроению. Помочь детям понять содержание потешки.
В. Сутеев «Кораблик»
Цель: учить внимательно, слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес к литературе.
Н. Сладков «Медведь и солнце»
Цель: учить слушать литературные произведения, оценивать поступки героев, воспитывать усидчивость, развивать внимание и память.
Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. Воспитывать у детей чувство сострадания к тем, кто попадает в беду.
27. 11.03 -15.03.2024 «Комнатные растения» Г. Х. Андерсен. Дюймовочка.
Цель: Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости при чтении художественного произведения.
Чтение Е. Серова «Лужайка», «Ах вы цветики, цветочки».
Цель: создание условий для обучения слушать новое произведение внимательно и отвечать на вопросы.
Е. Вовк «Чьи цветы лучше?».
Цель: развитие мышления, памяти, внимания.
Б. Пастернак «Герань».
Цель: создание условий для обучения слушать новое произведение.
28. 18.04 -22.03.2024 «Материалы и их свойства» Волкова Н. «Воздушные замки»
Цель: Развивать у детей интерес к художественной литературе, стимулировать желание слушать произведение.
Мориц Ю. П. «Домик с трубой»
Цель: приобщение детей к поэзии через ознакомление со стихотворением Ю. Мориц «Домик с трубой»
Катаев В. П. «Дудочка и кувшинчик»
Цель: формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героям сказки; формировать свое мнение при оценке поступков и характеров героев.
Коллоди К. «Пиноккио. История деревянной куклы»
Цель: Познакомить детей с рассказом. Учить детей внимательно слушать рассказ, понимать характер произведения и взаимосвязь описанного с реальностью.
29. 25.03 -29.03.2024 «Книжкина неделя» Стихотворение «Лесная фиалка» В. Паспалеева
Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение и отвечать на вопросы по тексту.
Е. Серов «Одуванчик».
Цель: Учить детей использовать выразительные средства речи для передачи содержания стихотворения, воспитывать интерес к цветущим растениям, бережное отношение к ним
В Катаев «Цветик-семицветик».
Цель: учить понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования.
Сказка «Про то, как пришли на Землю цветы».
Цель: продолжать учить детей отличать сказку от произведений других жанров. Развивать интерес к книге, слуховое восприятие.
30. 01.05 -05.04.2024 «День птиц! Перелетные птицы весной.» Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».
Цель: развивать умение видеть положительных и отрицательных героев; воспитывать чувство сострадания к пернатым.
В. Орлов «Ты лети к нам, скворушка…».
Цель: Учить с детьми стихотворение, прививать любовь к природе.
Н. Сладков «Птицы весну принесли».
Цель: закреплять с детьми приметы времени года весна, уметь отвечать на вопросы по прочитанному произведению; воспитывать дружелюбие.
В Бианки Рассказы.
Цель: развивать слуховое восприятие.
31. 08.04 -12.04.2024 «Космос» Б. Михайлова «Как Мишутка в космос летал».
Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки, воспитывать интерес к художественной литературе.
Отрывок из повести Н. Носова «Незнайка на луне»
Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям в космосе.
К. Чуковский «Краденное солнце»
Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание.
Первый в космосе. Из книги В. П. Бороздина
Цель: продолжать учить детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию.
32. 15.04 -19.04.2024 «Наш родной город!» З. Александрова : «Родина»
Цель: Развивать эмоционально чувственное отношение к природе, к Родине. Воспитывать любовь к родной природе, патриотизм.
В. Осеевой «Просто старушка»
Цель: Учить детей эмоциональному восприятию произведения. Развивать способность анализировать литературный текст, давать оценку поступкам героев.
Н. Майданик «День народного единства», «Единство навсегда»
Цель: Познакомить со стихотворением, способствовать осознанию значения Родины для каждого человека воспитывать любовь к Родине, уважение к её истории.
Н. Рубцов «Привет, Россия!»
Цель: Воспитывать любовь к Родине, к родной природе, патриотизм.
33. 22.04 -30.04.2024 «Цветы: полевые, луговые, садовые» Стихотворение «Лесная фиалка» В. Паспалеева
Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение и отвечать на вопросы по тексту.
Е. Серов «Одуванчик».
Цель: Учить детей использовать выразительные средства речи для передачи содержания стихотворения, воспитывать интерес к цветущим растениям, бережное отношение к ним
В Катаев «Цветик-семицветик».
Цель: учить понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования.
Сказка «Про то, как пришли на Землю цветы».
Цель: продолжать учить детей отличать сказку от произведений других жанров. Развивать интерес к книге, слуховое восприятие.
34. 06.05 -17.05.2024 «День победы» Стихотворение Е. Благиной «Шинель».
Цель: Познакомить детей со стихотворением, побуждать принимать активное участие в беседе, развивать диалогическую речь, развивать выразительность речи, отвечать на вопросы.
Е. Дюк «Про дедушку».
Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя.
Чтение рассказов из книги В. Коросевой «Детям о войне».
Цель: Воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия.
Чтение рассказа С. П Алексеева «Победа будет за нами!»
Цель: В доступной форме рассказать детям о Великой Отечественной войне
35. 20.05 -24.05.2024 «Насекомые» Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича – Длинный Нос и про Мохнатого Мишу –
Короткий хвост»
Цель: Ознакомление детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.
И. Крылов «Стрекоза и муравей»
Цель: познакомить детей с басней через творчество И. А. Крылова, развивать умение отвечать на вопросы.
К. Чуковский. Муха-цокотуха.
Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к чтению художественной литературе.
Й. Змай. Божья коровка.
Цель: Расширять представление детей о разнообразии насекомых.
36. 27.05 -31.05.2024 «Скоро в школу» В. Берестов «Читалочка».
Цель: познакомить с произведением В. Д. Берестова «Читалочка»
Л. Воронкова «Подружки идут в школу».
Цель: учить составлять суждение о прочитанном, делать выводы, выделять главную мысль произведения.
В. Осеева «Волшебное слово»
Цель: формировать представление о добре и отзывчивости.
С. Я. Маршак «Первый день календаря».
Цель: формирование мотивационной готовности к школьному обучению.