Ольга Сковородкина
Перспективное планирование воспитательных задач на год
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ
ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ:
1. Познакомить детей друг с другом, с взрослыми, работающими на группе. Учить приветливо здороваться, обращаться друг к другу по имени, быть вежливыми.
2. Познакомить детей с правилами в группе:
- играть дружно;
- убирать игрушки на место.
3. Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятности одежды; учить правильно чистить зубы после обеда, причесываться после сна и по необходимости.
4. Познакомить детей с имеющимися СРИ в группе, формировать умение вежливо договариваться о распределении оборудования, атрибутов, ролей, учить объединяться в игре по 2-3 человека.
Публикация «Перспективное планирование воспитательных задач на год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
5. Воспитывать интерес к обыгрыванию сказок, стихов.
6. Развивать умение самостоятельно организовывать известные спортивные игры, объединяться по 2 человека для дидактических игр. Закреплять умение играть в знакомые игры, познакомить с новыми.
7. Уточнить и обобщить знания о безопасном поведении на дороге.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
см. план работы
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА:
Комплекс № 1
БОДРЯЩАЯ ГИМНАСТИКА:
Комплекс № 1
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА:
по заданиям дефектолога
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
см. картотеку по лексическим темам
ОКТЯБРЬ
ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ:
1. Формировать представления о том, что семилетние дети – старшие среди детей детского сада. Они должны соблюдать правила поведения, активно участвовать в разнообразных видах деятельности, помогать младшим.
2. Развивать коммуникативные способности детей через самостоятельную деятельность, подвижные, с/р и игры-драматизации. Формировать умение понимать разное эмоциональное и физическое состояние людей, проявляющееся в мимике, жесте, действии, интонации и рассказывать о нем.
3. Продолжать развивать волевые качества, преодолевать трудности, следовать положительному примеру. Закреплять понимание разных форм приветствия, прощания, обращения с просьбой. Формировать умение обращаться к взрослым по И. О, используя вежливые слова.
4. Продолжать работу над формированием культурно-гигиенических навыков.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
см. план работы
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА:
Комплекс № 2, 3, 4
БОДРЯЩАЯ ГИМНАСТИКА:
Комплекс № 2 с мячом
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА:
по заданиям дефектолога
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
см. картотеку по лексическим темам
НОЯБРЬ
ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ:
1. Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки (правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, пользоваться салфеткой, относить посуду после еды, аккуратно складывать одежду).
2. Формировать привычку в ежедневной двигательной активности; в сохранении правильной осанки в различных видах деятельности.
3. Формировать умение самостоятельно выполнять правила и нормы поведения в ходе различных видов игр.
4. Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игр, использовать атрибуты, конструкцию, строительный материал. Закреплять умение детей играть в дидактические игры.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство патриотизма. Формировать умение объединяться в мини группы и сообща выбирать совместную деятельность.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
см. годовой план работы
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА:
Комплекс № 4, 5, 6
БОДРЯЩАЯ ГИМНАСТИКА:
Комплекс № 3 с кеглей
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА:
по заданиям дефектолога
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
см. картотеку по лексическим темам
ДЕКАБРЬ
ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ:
1. Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки (правильно и аккуратно умываться, насухо вытирать руки, чистить зубы, полоскать после еды рот). Формировать/закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду в шкаф и на стул, бережно относиться к своей одежде, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью.
2. Воспитывать трудолюбие, желание быть дежурным по столовой, формировать умение самостоятельно соблюдать график дежурства. Формировать умение самостоятельно и своевременно готовить рабочее место к организованной деятельности, без напоминания убирать свое рабочее место.
3. Продолжать формировать привычку соблюдать правильную осанку в различных видах деятельности. Способствовать развитию физических качеств: сила, быстрота, выносливость, ловкость.
4. Продолжать развивать самостоятельность в организации всех видах игр, выполнении правил и норм поведения.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
см. годовой план работы
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА:
Комплекс № 6, 7, 8
БОДРЯЩАЯ ГИМНАСТИКА:
Комплекс № 4
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА:
по заданиям дефектолога
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
см. картотеку по лексическим темам
ЯНВАРЬ
ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ:
1. Продолжать осваивать культуру общения с взрослыми и сверстниками, культуру поведения в общественных местах.
2. Развивать умение элементарного самоконтроля и саморегуляции игровых действий, взаимоотношений с окружающими.
3. Расширять представления о предметах и явлениях окружающей действительности.
4. Развивать у детей гибкое ролевое поведение при развертывании сюжета в игре и в индивидуальной совместной деятельности.
5. Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятности в одежде, продолжать прививать привычку следить за чистотой полости рта.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
см. годовой план работы
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА:
Комплекс № 9
БОДРЯЩАЯ ГИМНАСТИКА:
Комплекс № 5 (без предметов)
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА:
по заданиям дефектолога
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
см. картотеку по лексическим темам
ФЕВРАЛЬ
ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ:
1. Продолжать формировать бережное, заботливое отношение к окружающей среде. Обобщать представление о зависимостях между неживой природой и жизнью живых существ.
2. Формировать первичные представления о здоровом образе жизни, развивать желание сохранять и укреплять свое здоровье через соблюдение режима дня, занятия спортом и организацию правильного питания.
3. Углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.
4. Воспитывать уважительное отношение к окружающим, формировать привычку не вмешиваться в разговор взрослых; слушать собеседника и не перебивать без надобности.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
см. годовой план работы
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА:
Комплекс № 10, 11
БОДРЯЩАЯ ГИМНАСТИКА:
Комплекс № 6
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА:
по заданиям дефектолога
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
см. картотеку по лексическим темам
МАРТ
ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ:
1. Продолжать формировать умение вежливо обращаться с различными просьбами к взрослым и сверстникам.
2. Продолжать развивать чувство ритма, цвета, художественного вкуса, отрабатывать технические навыки в продуктивной деятельности.
3. Углублять представления о ценности труда взрослых, родителей и близких родственников, о культурных традициях и любимых занятиях членов семьи.
4. Продолжать развивать игровые навыки и ролевую речь в сюжетно-ролевых играх; способствовать накоплению знаний, необходимых для обыгрывания ролей. Развивать умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
см. годовой план работы
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА:
Комплекс № 12, 13
БОДРЯЩАЯ ГИМНАСТИКА:
Комплекс № 7
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА:
по заданиям дефектолога
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
см. картотеку по лексическим темам
АПРЕЛЬ
ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ:
1. Продолжать работу по укреплению здоровья детей: закаливать организма, повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомляемость; проводить профилактические мероприятия против гриппа.
2. Продолжать развивать художественно-творческие способности детей, поэтический и музыкальный слух, чувства цвета, ритма, формы, композиции.
3. Формировать представления о положительных (правдивость, трудолюбие, честность, вежливость, щедрость) и отрицательных (лживость, лень, грубость, жадность) качествах человека.
4. Продолжать приучать детей соблюдать правила поведения в группе и на участке при любых обстоятельствах, напоминать сверстникам о существующих правилах в дружелюбной форме.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
см. годовой план работы
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА:
Комплекс № 14, 15, 16
БОДРЯЩАЯ ГИМНАСТИКА:
Комплекс № 8
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА:
по заданиям дефектолога
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
см. картотеку по лексическим темам
МАЙ
ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ:
1. Продолжать формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать педагога, следовать его инструкциям, самостоятельно планировать свою деятельность, объективно оценивать результат работы.
2. Продолжать формировать у детей II подгруппы (5-6 лет) умение отвечать полными предложениями на вопросы воспитателя, не перебивая друг друга.
3. Продолжать воспитывать познавательную активность.
4. Развивать художественно-творческие способности детей й в разных видах деятельности.
5. Продолжать укреплять физическое, психическое здоровье детей, поддерживать интерес к физкультуре и спорту.
6. Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками через художественную литературу, обыгрывание ситуаций, в повседневной деятельности.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
см. годовой план работы
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА:
Комплекс № 16, 17
БОДРЯЩАЯ ГИМНАСТИКА:
Комплекс № 9
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА:
по заданиям дефектолога
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
см. картотеку по лексическим темам