Юлия Стрекаева
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование к методической разработке Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
в младшей группе
Методы и приёмы работы с детьми Задачи Взаимодействие с родителями
Октябрь /Русская народная сказка «Репка»/
Публикация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в младшей группе» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Чтение сказки Учить слушать произведение, эмоционально откликаться на события, сопереживать героям сказки. Активизировать словарь. Развивать речь, отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать интерес к литературным героям. Домашнее чтение сказки «Репка»
Рассматривание иллюстраций к сказке Приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Рассматривание иллюстраций к сказке со словесным сопровождением
Упражнение на активизацию лексики Учить детей правильно произносить отдельные слова и фразы. Активизировать в речи детей лексические выражения (большая-пребольшая, тянет-потянет) Обращать внимание на правильное произношении отдельных слов и фраз
Театральная игра «Ходим кругом» Учить детей согласовывать свои действия с действиями других детей. Активизировать речь. Учить согласовывать движения со словами. Развивать внимание, фантазию. Игры на активизацию словаря
Дидактическая игра «Сложи картинку-сказку» Учить детей самостоятельно составлять целое из частей, называть сказку, персонажей. Развивать диалогическую речь. Воспитывать интерес к сказкам, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. Пазлы по сказке
Музыкальная игра «Угадай по звуку» Развивать слуховое внимание детей, умение на слух определять музыкальный инструмент.
Игры с музыкальными инструментами
Словесная игра «Подскажи словечко» Развивать слуховое внимание, умение подбирать слова, подходящие по смыслу. Развивать интерес к речевым играм, внимание. Домашняя игротека
Драматизация сказки «Репка» Учить детей разыгрывать знакомую сказку с помощью воспитателя. Развивать диалогическую речь. Формировать умение следить за развитием действия в драматизации. Изготовление атрибутов к сказке
Ноябрь/ Русская народная сказка «Колобок»/
Рассматривание иллюстраций к сказке Приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Развивать связную речь. Рассматривание иллюстраций к сказке со словесным сопровождение
Игра «Эхо» Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию. Упражнять в чётком произношении согласных звуков в конце слов Словесные игры
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Учить детей отгадывать загадки о домашних животных в повествовательной форме. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Отгадывание загадок о домашних животных в повествовательной форме.
Словесная игра «Возьмем Мишку на прогулку»
Развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.
Повторение словесной игры
Драматизация сказки «Колобок» Развивать умение имитировать характерные действия персонажей. Формировать умение сопровождать движения простой песенкой. Развивать умение произносить ролевые диалоги. Рисунки сказке «Колобок»
Декабрь/ Русская народная сказка «Теремок»/
Чтение сказки Познакомить детей с русской народной сказкой «Теремок» Учить слушать произведение, эмоционально откликаться на события, сопереживать героям сказки. Развивать умение выразительно проговаривать фразы из сказки, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки. Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки
Рассматривание иллюстраций к сказке Приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Развивать связную речь. Рассматривание иллюстраций к сказке
Хороводная игра «Заинька» Обогащать эмоции детей. Учить согласовывать движения со словами. Развивать связную речь. Домашняя игротек
Чтение ролевых диалогов Упражнять в выразительном чтении отрывка из сказки. Чтение ролевых диалогов
Инсценирование потешки «Идёт лисичка по мосту» Побуждать детей к активности, к принятию сверстника, как партнёра в игре. Развивать интонационную выразительность речи. Инсценирование потешки «Идёт лисичка по мосту»
Драматизация сказки «Теремок» Развивать умение выразительно исполнять свои роли, желание действовать с элементами костюмов и атрибутами. Развивать интонационную выразительность речи. Домашний театр
Январь/ Русская народная сказка «Гуси-лебеди»/
Чтение сказки
Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку, Развивать умение выразительно проговаривать фразы из сказки, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Рассматривание иллюстраций к сказке. Продолжить объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения Рассматривание иллюстраций к сказке.
Коллаж «Вспомним сказку по коллажу» Учить детей рассказывать сказку с опорой на цветные символы с помощью взрослого. Развивать память, внимание, образное мышление Изготовление цветных символов
Игра-ситуация «Жили гуси у бабуси» Учить следить за ходом изображаемого взрослым сюжета, вовлекать в беседу по его содержанию. Вовлекать в беседу по его содержанию
Заучивание р. н. п. «Весёлые гуси» Упражнять в проговаривании фраз. Воспитывать интерес к фольклорным произведениям. Повтор текста песенки
Драматизация сказки Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей, передавать образы, меняя интонацию, имитируя движения животных. Развивать монологическую речь. Создание атрибутов варежкового театра «Теремок»
Февраль/ Русская народная сказка «Маша и медведь»/
Чтение сказки Развивать умение выразительно проговаривать фразы из сказки, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Выразительно проговаривать фразы из сказки
Рассматривание иллюстраций к сказке. Продолжить объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения Рассматривание иллюстраций к сказке.
Игра-имитация
«Покажи героя сказки» Учить узнавать героев сказки, называть их. Пробуждать у детей желание проговаривать фразы из сказки.
Разучивание потешки «Наша Маша маленька» Учить детей запоминать потешку. Развивать выразительность речи, дикцию, речевое дыхание. Повторение потешки «Наша Маша маленька»
Настольный театр «Маша и медведь» Учить действовать фигурками настольного театра, с помощью мимики, голоса, жестов передавать особенности характера героев сказки. Домашний театр
Драматизация сказки Формировать умение следить за развитием действия в игре- драматизации, Развивать умение имитировать характерные действия персонажей, действовать с элементами костюмов и атрибутов, как внешними символами роли. Развивать диалогическую речь. Изготовление атрибутов к сказке.
Март/ Русская народная сказка «Заюшкина избушка»/
Чтение сказки
Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку, Развивать умение выразительно проговаривать фразы из сказки, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.
Чтение сказки
Рассматривание иллюстраций к сказке. Продолжить объяснять детям, как много интересного можно узнат, если внимательно рассматривать рисунки в книгах, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения Рассматривание иллюстраций к сказке.
Коллаж: «Вспомним сказку по коллажу Учить детей рассказывать сказку с опорой на цветные символы с помощью взрослого. Развивать память, внимание, образное мышление Изготовление цветных символов
Игра
«Дружный круг»
Поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест
Драматизация сказки Упражнять в выразительном проговаривании реплик персонажей сказки. Учить координации речи и движений в процессе драматизации. Участие в кукольном театре «Заюшкина избушка»
Апрель/ Русская народная сказка «Волк и козлята»
Чтение сказки Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки Чтение сказки
Рассматривание иллюстраций к сказке. Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы. Рассматривание иллюстраций к сказке.
Коллаж: «Вспомним сказку по коллажу Учить детей рассказывать сказку с опорой на цветные символы с помощью взрослого. Развивать память, внимание, образное мышление Изготовление цветных символов
Игра-этюд «Угадай настроение» Учить детей показывать эмоциональные состояния, используя мимику и жесты, угадывать эти состояния. Воспитывать интерес к пантомимике. Игры на подражание
Драматизация сказки Развивать инициативную речь во взаимодействии с детьми. Упражнять в выразительном проговаривании реплик персонажей сказки Драматизация сказки
Май/ Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»/
Чтение сказки
Познакомить детей с содержанием новой сказки, помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки. Воспитывать умение выслушивать товарищей, отвечать на вопросы по содержанию сказки. Чтение сказки
Рассматривание иллюстраций к сказке Продолжить объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения Рассматривание иллюстраций к сказке.
Этюд-упражнение: «Ветер» Развивать слуховое внимание и воображение детей; побуждать к интонационной выразительности; вовлекать в двигательную импровизацию. Повторение упражнения в домашних условиях
Этюд «Лисицы в лесу» Побуждать детей к вхождению в роль; учить импровизировать, выразительно выполнять движения. Игры – импровизации в домашних условиях
Игра «Постройка дома для кошки» Увлечь детей художественно-образным преподнесением материала; побуждать самостоятельно действовать в роли, следить за действиями партнёров.
Драматизация сказки Учить разыгрывать знакомую сказку, с помощью выразительных средств: мимики, жестов, интонации, умение двигаться по сценической площадке. Развивать инициативную речь во взаимодействии с детьми. Участие в драматизации
Для достижения положительных результатов в работе я использовала метод проектной деятельности, реализованные мною проект «Мои первые сказки» направлен на создание условий для речевого развития детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
В процессе реализации проектов:
- повысилась творческая активность детей : они с удовольствием участвовали в драматизации сказок;
- у детей увеличится круг знаний об окружающем мире;
- активизировалась речь детей, обогатился словарный запас
- дети с интересом смотрят театральные постановки других и с удовольствием воспроизводят их в своей игровой деятельности;
- благодаря вовлечению родителей в проектную деятельность изготовлены различные виды театров, обновлен уголок ряжения;
- повысился уровень сформированности коммуникативных навыков;
- мои воспитанники на протяжении этого времени являлись активными участниками конкурсов.
Можно сделать вывод о том, что данный вид деятельности позитивно влияет на уровень развития речи детей младшего дошкольного возраста и предполагает дальнейшую работу в этом направлении, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей, условия реализации ФГОС ДО, обмен опытом с другими коллегами, работающими в данном направлении, поддержку со стороны родителей.
Конспекты мероприятий с детьми, педагогические проекты и методические разработки педагога за межаттестационный период:
Конспект сюжетно – ролевой игры «Больница»;
Конспект сюжетно – ролевой игры «Купание куклы Кати»;
Конспект занятия по развитию речи «»Путешествие по сказкам» для детей 2-3 лет;
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «Путешествие в волшебный лес»;
Конспект занятия по развитию речи «Теремок» в младшей группе;
Конспект занятия по развитию речи «»Колобок потерялся» в младшей группе;
Методическая разработка «Дидактическая игра как форма развития детей раннего и дошкольного возраста»;
Педагогический проект «Формирование познавательного интереса у детей раннего возраста»;
Педагогический проект «Мои первые сказки» для детей 2-3 лет;