Ольга Русина
Перспективное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Осень
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Хлеб» (урожай труд людей, откуда хлеб пришел)
1. Мониторинг Индивидуальное развитие детей наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.
Тема недели «Я в мире»(вежливость, дружба и друзья)
Публикация «Перспективное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе, Осень» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
2. Мониторинг Индивидуальное развитие детей наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.
Тема недели «Социальные объекты» (детский сад, больница, почта….)
3. «Что созрело в огороде»
Создать социальную ситуацию развития детей в процессе предметного рисования.
1. Создать условие для фор-я умения передавать форму, цвет и характерные особенности овощей.
2. Совершенствовать умение равномерно располагать предметы по всему листу бумаги.
3. Способствовать фор-ю умения закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя.
Тема недели «Осень»
4. «Фруктовая сказка»
Создать социальную ситуацию развития детей в процессе предметного рисования.
1. Создать условие для ознакомления с натюрмортом.
2. Способствовать фор-ю умения детей рисовать свой натюрморт.
3. Создать условие для положительного отношения к рисованию.
Тема недели «Овощи»
5. «Ветка калины»
Создать социальную ситуацию развития детей в процессе предметного рисования.
1. Совершенствовать знания детей о натюрморте, фор-ть умение рисовать карандашами.
2. Совершенствовать технику рисования с натуры (передача строения, формы, пропорции ветки).
3. Воспитание чувства любви к красоте родной природы.
Тема недели «Фрукты»
6. «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»
Создать социальную ситуацию развития детей в процессе предметного рисования.
1. Создать условие для фор-я умения создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветленноть кроны фруктовых деревьев.
2. Совершенствовать умение рисовать красками.
3. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.
Тема недели «Ягоды, грибы»
7. «Городецкие узоры»
Создать социальную ситуацию развития детей в процессе декоративного рисования.
1. Совершенствовать представления детей о русских промыслах города Городец, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву.
2. Создать условие для расширения представления детей с изделиями городецких мастеров.
3. Способствовать фор-ю умения рисовать узор из бутончиков и листьев по мотивам городецкой росписи.
Тема недели «Деревья и кустарники»
8. «Осенний лес»
Создать социальную ситуацию развития детей в процессе сюжетного рисования.
1. Создать условие для фор-я умения отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья.
2. Способствовать фор-ю умения по – разному изображать деревья, траву, листья.
3. Совершенствовать приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество.
Тема недели «Птицы»(перелетные, зимующие
9. «Сказочные птицы»
Создать социальную ситуацию развития детей в процессе сюжетного рисования.
1. Создать условие для фор-я умения рисовать птиц по представлению.
2. Совершенствовать умение передавать в рисунке правильную посадку головы птицы, положение крыльев, хвоста.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к пернатым.
Тема недели «Домашние животные и птицы»
10. «Дымковский конь»
Создать социальную ситуацию развития детей в процессе декоративного рисования.
1. Создать условие для фор-я умения расписывать ярким узором фигуру коня, располагать узор вдоль ног, шеи и на теле вертикальными рядами.
2. Совершенствовать умение использовать в узоре элементы дымковской росписи – круги, точки.
Совершенствовать умение использовать разное положение кисти при рисовании.
Тема недели «Дикие животные (свой регион)»
11. «Нарисуй свое любимое животное»
Создать социальную ситуацию развития детей в процессе сюжетного рисования.
1. Создать условие для развития детского изобразительного творчества.
2. Совершенствовать умение передавать в рисунке образы животных.
3. Закреплять технические навыки и умения в рисовании.
Тема недели «Одежда, обувь, головные уборы»
12. «Девочка в нарядном платье»
Создать социальную ситуацию развития детей в процессе сюжетного рисования.
1. Создать условие для фор-я умения рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине.
2. Совершенствовать умение рисовать во весь лист, закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами.
3. Развивать умение оценивать рисунки, отмечать интересные решения.
Тема недели «Я – человек» (части тела, органы чувств)
13. «Украсим платочек ромашками»
Создать социальную ситуацию развития детей в процессе декоративного рисования. 1. Создать условие для форя умения составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину.
2. Использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки).
3. Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции.
Тема недели «Транспорт. ПДД»
14. «Грузовая машина»
Создать социальную ситуацию развития детей в процессе предметного рисования.
1. Создать условие для фор-я умения изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы.
2. Совершенствовать умение правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности, правильно располагать части при их изображении.
3. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов.
Тема недели «Зима»
15. «Снежинка» Создать социальную ситуацию развития детей в процессе декоративного рисования.
1. Создать условие для фор-я умения рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию.
2. Развивать образные представления, воображение.
3. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка.
Тема недели «Зимние забавы, Новый год»
16. «Наша нарядная елка»
Создать социальную ситуацию развития детей в процессе предметного рисования.
1. Создать условие для фор-я умения передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки.
2. Способствовать фор-ю умения смешивать краски на палитре для получения разных оттенков, цветов.
3. Развивать образное восприятие, эстетическое чувства. Образные представления.
Тема недели «Народная культура и традиции»
17. «Сказочная гжель»
Создать социальную ситуацию развития детей в процессе декоративного рисования.
1. Познакомить детей с традиционным русским художественным промыслом – «гжельская керамика».
2. Освоить простые элементы росписи (прямые линии разной толщины, точки, сеточки и т. д).
3. Воспитывать уважение к народным умельцам.