Ольга Русина
Перспективное календарно-тематическое планирование «Формирование элементарных математических представлений»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное календарно – тематическое планирование «Формирование элементарных математических представлений»
СЕНТЯБРЬ
1 Мониторинг
2.
3. Мониторинг
4.
5. Числа и цифры от 1 до 10. Математические знаки
Публикация «Перспективное календарно-тематическое планирование „Формирование элементарных математических представлений“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Создание социальной ситуации в процессе закрепления знаний у детей о числах от 1 до 10. Создать условия для систематизации и закрепления знаний о числах от 1 до 10, умение их писать; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
Учить: рисовать квадрат и прямоугольник в тетради; формулировать учебную задачу
6. Домик Создание социальной ситуации для подготовки руки ребёнка к письму. Создать условия для обобщения и систематизации знаний и представлений детей проводить прямые линии определённой длины в заданном направлении. Развивать зрительно-пространственное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, умение понимать и точно выполнять указания взрослого.
7. Знаки «+», «-».
Математические задачи.
Сравнение предметов.
Ориентирование на листе бумаги
Создание социальной ситуации в процессе расширения знаний детей о знаках «+», «-». Создать условия для систематизации и закрепления знаний математических знаков, умение их писать; сравнивать величину предметов, записывать результат сравнения.
Учить: составлять арифметические задачи и записывать их решение, пользоваться знаками, ориентироваться на листе бумаги
8. Гриб Создание социальной ситуации для подготовки руки ребёнка к письму. Создать условия для изучения умения на развитие зрительно - моторной координации и ориентировке на листе: работа в тетради, графические диктанты.
Развивать мелкую моторику пальцев рук путем работы с
карандашом, выполнения графических заданий.
Воспитывать организованность, усидчивость и аккуратность в работе.
9. Счет по образцу и названному числу. Ориентировка во времени Создание социальной ситуации развития в процессе закрепления знаний о счете по образцу и названному числу. Создать условия для систематизации и закрепления знаний о последовательности частей суток; умение считать по образцу и названному числу; преобразовывать неравенство в равенство; видеть в форме предметов геометрические фигуры.
Формировать : умение самостоятельно формулировать учебную задачу.
10. Морковь Создание социальной ситуации для подготовки руки ребёнка к письму. Создать условия для развития мелкой моторики рук, координацию движений. Создать условия для формирования у детей навыка графического письма. Создать условия для продолжения формировать умения ориентироваться на листе в клетку.
11. Знаки «>», «<», «=». Состав числа 6. Геометрические фигуры. Логическая задача
Создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления со знаками «>», «<», «=». Создать условия для систематизации и закрепления знаний у детей умение понимать отношения между числами, записывать их с помощью знаков; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; рисовать геометрические фигуры в тетради; знания о составе числа шестью
12 Груша Создание социальной ситуации для подготовки руки ребёнка к письму. Создать условия для развития мелкой моторики рук, координацию движений. Создать условия для формирования у детей навыка графического письма. Создать условия для продолжения формировать умения ориентироваться на листе в клетку. Создать условия для закрепления понятия «вправо», «влево», «вверх», «вниз».
13. Соотнесение количества предметов с цифрой. Ознакомление с часами Создание социальной ситуации в процессе закрепления знаний о
соотнесение количества предметов с цифрой. Создать условия для систематизации и закрепления знаний у детей умение соотносить количество предметов с цифрой; записывать цифрой результат счета.
Учить: отгадывать математическую загадку и записывать ее решение с помощью знаков и цифр.
14 Арбуз Создание социальной ситуации для подготовки руки ребёнка к письму. Создать условия для формирования у детей навыка графического письма. Создать условия для продолжения формировать умения ориентироваться на листе в клетку.
Создать условия для закрепления понятия «вправо», «влево», «вверх», «вниз», «диагональ».
15. Ориентирование во времени и пространстве
Создание социальной ситуации развития в процессе закрепления знаний об ориентировании во времени и пространстве. Создать условия для представления у детей умения устанавливать соответствие между количеством предметов с цифрой; определять словом положение предмета по отношению к себе и другому лицу; знания о днях недели.
16 Листья Создание социальной ситуации для подготовки руки ребёнка к письму. Создать условия для формирования у детей навыка графического письма. Создать условия для продолжения формировать умения ориентироваться на листе в клетку.
Создать условия для закрепления понятия «вправо», «влево», «вверх», «вниз», «диагональ».
17. Порядковый счет. Овал. Логическая задача Создание социальной ситуации в процессе закрепления знаний о порядковом счете. Создать условия для расширения навыка различения количественного и порядкового счета в пределах 10; правильно отвечать на вопросы сколько, который по счету; воспроизводить количество предметов по названному числу.
Закреплять: умение понимать соотношение между числами, знать, как из неравенства сделать равенство; рисовать овалы в тетради в клетку; решать логическую задачу.
18 Утка Создание социальной ситуации для подготовки руки ребёнка к письму. Создать условия для формирования у детей навыка графического письма. Создать условия для продолжения формировать умения ориентироваться на листе в клетку.
Создать условия для закрепления понятия «вправо», «влево», «вверх», «вниз».
19. Арифметические задачи. Решение примеров. Измерение линейкой. Ориентирование на листе бумаги
Создание социальной ситуации развития для ознакомления детей с арифметическими задачами. Создать условия для изучения умения решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков; измерять линейкой, записывать результаты измерения.
20 Собака Создание социальной ситуации для подготовки руки ребёнка к письму. Создать условия для формирования у детей навыка графического письма. Создать условия для продолжения формировать умения ориентироваться на листе в клетку.
Создать условия для закрепления понятия «вправо», «влево», «вверх», «вниз».
21. Цифры. Числа. Часы Создание социальной ситуации в процессе закрепления представления о диких животных. Создать условия для систематизации и закрепления знаний у детей о цифрах от 1 до 9 и числе 10; умение устанавливать соответствие между количеством предметов с цифрой.
Познакомить: с образованием числа 11; новой счетной единицей – десятком; условным обозначением десятка; часами.
Учить: решать логическую задачу на установление закономерностей; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
22 Заяц Создание социальной ситуации для подготовки руки ребёнка к письму. Создать условия для формирования у детей навыка графического письма. Создать условия для продолжения формировать умения ориентироваться на листе в клетку.
Создать условия для закрепления понятия «вправо», «влево», «вверх», «вниз».
23 Состав числа из двух меньших. Абстрактное число
Создание социальной ситуации в процессе ознакомления с составом числа из двух меньших, абстрактное число.
Создать условия для систематизации и закреплении знаний детей о цифрах от 1 до 9 и числе 10; умение устанавливать соответствие между количеством предметов с цифрой.
Познакомить: с образованием числа 11; новой счетной единицей – десятком; условным обозначением десятка; часами.
24 Ежик Создание социальной ситуации для подготовки руки ребёнка к письму. Создать условия для формирования у детей навыка графического письма. Создать условия для продолжения формировать умения ориентироваться на листе в клетку.
Создать условия для закрепления понятия «вправо», «влево», «вверх», «вниз», «диагональ».
25 Число 12. Определение времени на часах. Логическая задача. Создание социальной ситуации в процессе ознакомления с числом 12, определение времени на часах. Создать условия для изучения отгадывать математическую задачу, записывать решение; понимать независимость числа от величины предметов.
Закреплять умение: понимать отношение между числами; правильно пользоваться математическими знаками; составлять число семь из двух меньших; рисовать символические изображения животных в тетради в клетку, используя образец.
26 Человек. Робот Создание социальной ситуации для подготовки руки ребёнка к письму. Создать условия для формирования у детей навыка графического письма. Создать условия для продолжения формировать умения ориентироваться на листе в клетку.
Создать условия для закрепления понятия «вправо», «влево», «вверх», «вниз».
27 Математическая загадка. Состав числа из двух меньших. Измерение длины отрезка. Осенние месяцы Создание социальной ситуации в процессе ознакомления с математическими загадками, составом числа из двух меньших. Создать условия для изучения как из неравенства сделать равенство; понимать отношения между числами 11 и 12; составлять и решать арифметическую задачу, записывать решение; измерять и рисовать отрезки заданной длины. Закреплять: умение составлять число 8 из двух меньших чисел, записывать соответствующими цифрами, читать запись; знания об осени – осенних месяцах.
28 Автомобиль Создание социальной ситуации для подготовки руки ребёнка к письму. Создать условия для формирования у детей навыка графического письма. Создать условия для продолжения формировать умения ориентироваться на листе в клетку. Создать условия для закрепления понятия «вправо», «влево», «вверх», «вниз».
29 Число 13. Математическая задача. Деление предмета на части Создание социальной ситуации в процессе ознакомления с числом 13. Создать условия для изучения как составлять примеры, читать запись; решать логическую задачу.
30 Лиса Создание социальной ситуации для подготовки руки ребёнка к письму. Создать условия для формирования у детей навыка графического письма. Создать условия для продолжения формировать умения ориентироваться на листе в клетку. Создать условия для закрепления понятия «вправо», «влево», «вверх», «вниз».
31 Знаки +, -. Величина. Треугольник. Логическая задача
Создание социальной ситуации развития в процессе закрепления представлений о знаках +, -, величие. Создать условия для изучения как составлять примеры, читать запись; решать логическую задачу.
Закреплять: умение правильно пользоваться математическими знаками; различать понятия выше, глубже.
32 Елка Создание социальной ситуации для подготовки руки ребёнка к письму. Создать условия для формирования у детей навыка графического письма. Создать условия для продолжения формировать умения ориентироваться на листе в клетку. Создать условия для закрепления понятия «вправо», «влево», «вверх», «вниз», «диагональ».