Лучший педагог года

Перспективное календарно-тематическое планирование «Формирование элементарных математических представлений»

Ольга Русина
Перспективное календарно-тематическое планирование «Формирование элементарных математических представлений»
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное календарно – тематическое планирование «Формирование элементарных математических представлений»

СЕНТЯБРЬ

1 Мониторинг

2.

3. Мониторинг

4.

5. Числа и цифры от 1 до 10. Математические знаки

Публикация «Перспективное календарно-тематическое планирование „Формирование элементарных математических представлений“» размещена в разделах

Создание социальной ситуации в процессе закрепления знаний у детей о числах от 1 до 10. Создать условия для систематизации и закрепления знаний о числах от 1 до 10, умение их писать; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Учить: рисовать квадрат и прямоугольник в тетради; формулировать учебную задачу

6. Домик Создание социальной ситуации для подготовки руки ребёнка к письму. Создать условия для обобщения и систематизации знаний и представлений детей проводить прямые линии определённой длины в заданном направлении. Развивать зрительно-пространственное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, умение понимать и точно выполнять указания взрослого.

7. Знаки «+», «-».

Математические задачи.

Сравнение предметов.

Ориентирование на листе бумаги

Создание социальной ситуации в процессе расширения знаний детей о знаках «+», «-». Создать условия для систематизации и закрепления знаний математических знаков, умение их писать; сравнивать величину предметов, записывать результат сравнения.

Учить: составлять арифметические задачи и записывать их решение, пользоваться знаками, ориентироваться на листе бумаги

8. Гриб Создание социальной ситуации для подготовки руки ребёнка к письму. Создать условия для изучения умения на развитие зрительно - моторной координации и ориентировке на листе: работа в тетради, графические диктанты.

Развивать мелкую моторику пальцев рук путем работы с

карандашом, выполнения графических заданий.

Воспитывать организованность, усидчивость и аккуратность в работе.

9. Счет по образцу и названному числу. Ориентировка во времени Создание социальной ситуации развития в процессе закрепления знаний о счете по образцу и названному числу. Создать условия для систематизации и закрепления знаний о последовательности частей суток; умение считать по образцу и названному числу; преобразовывать неравенство в равенство; видеть в форме предметов геометрические фигуры.

Формировать : умение самостоятельно формулировать учебную задачу.

10. Морковь Создание социальной ситуации для подготовки руки ребёнка к письму. Создать условия для развития мелкой моторики рук, координацию движений. Создать условия для формирования у детей навыка графического письма. Создать условия для продолжения формировать умения ориентироваться на листе в клетку.

11. Знаки «>», «<», «=». Состав числа 6. Геометрические фигуры. Логическая задача

Создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления со знаками «>», «<», «=». Создать условия для систематизации и закрепления знаний у детей умение понимать отношения между числами, записывать их с помощью знаков; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; рисовать геометрические фигуры в тетради; знания о составе числа шестью

12 Груша Создание социальной ситуации для подготовки руки ребёнка к письму. Создать условия для развития мелкой моторики рук, координацию движений. Создать условия для формирования у детей навыка графического письма. Создать условия для продолжения формировать умения ориентироваться на листе в клетку. Создать условия для закрепления понятия «вправо», «влево», «вверх», «вниз».

13. Соотнесение количества предметов с цифрой. Ознакомление с часами Создание социальной ситуации в процессе закрепления знаний о

соотнесение количества предметов с цифрой. Создать условия для систематизации и закрепления знаний у детей умение соотносить количество предметов с цифрой; записывать цифрой результат счета.

Учить: отгадывать математическую загадку и записывать ее решение с помощью знаков и цифр.

14 Арбуз Создание социальной ситуации для подготовки руки ребёнка к письму. Создать условия для формирования у детей навыка графического письма. Создать условия для продолжения формировать умения ориентироваться на листе в клетку.

Создать условия для закрепления понятия «вправо», «влево», «вверх», «вниз», «диагональ».

15. Ориентирование во времени и пространстве

Создание социальной ситуации развития в процессе закрепления знаний об ориентировании во времени и пространстве. Создать условия для представления у детей умения устанавливать соответствие между количеством предметов с цифрой; определять словом положение предмета по отношению к себе и другому лицу; знания о днях недели.

16 Листья Создание социальной ситуации для подготовки руки ребёнка к письму. Создать условия для формирования у детей навыка графического письма. Создать условия для продолжения формировать умения ориентироваться на листе в клетку.

Создать условия для закрепления понятия «вправо», «влево», «вверх», «вниз», «диагональ».

17. Порядковый счет. Овал. Логическая задача Создание социальной ситуации в процессе закрепления знаний о порядковом счете. Создать условия для расширения навыка различения количественного и порядкового счета в пределах 10; правильно отвечать на вопросы сколько, который по счету; воспроизводить количество предметов по названному числу.

Закреплять: умение понимать соотношение между числами, знать, как из неравенства сделать равенство; рисовать овалы в тетради в клетку; решать логическую задачу.

18 Утка Создание социальной ситуации для подготовки руки ребёнка к письму. Создать условия для формирования у детей навыка графического письма. Создать условия для продолжения формировать умения ориентироваться на листе в клетку.

Создать условия для закрепления понятия «вправо», «влево», «вверх», «вниз».

19. Арифметические задачи. Решение примеров. Измерение линейкой. Ориентирование на листе бумаги

Создание социальной ситуации развития для ознакомления детей с арифметическими задачами. Создать условия для изучения умения решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков; измерять линейкой, записывать результаты измерения.

20 Собака Создание социальной ситуации для подготовки руки ребёнка к письму. Создать условия для формирования у детей навыка графического письма. Создать условия для продолжения формировать умения ориентироваться на листе в клетку.

Создать условия для закрепления понятия «вправо», «влево», «вверх», «вниз».

21. Цифры. Числа. Часы Создание социальной ситуации в процессе закрепления представления о диких животных. Создать условия для систематизации и закрепления знаний у детей о цифрах от 1 до 9 и числе 10; умение устанавливать соответствие между количеством предметов с цифрой.

Познакомить: с образованием числа 11; новой счетной единицей – десятком; условным обозначением десятка; часами.

Учить: решать логическую задачу на установление закономерностей; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

22 Заяц Создание социальной ситуации для подготовки руки ребёнка к письму. Создать условия для формирования у детей навыка графического письма. Создать условия для продолжения формировать умения ориентироваться на листе в клетку.

Создать условия для закрепления понятия «вправо», «влево», «вверх», «вниз».

23 Состав числа из двух меньших. Абстрактное число

Создание социальной ситуации в процессе ознакомления с составом числа из двух меньших, абстрактное число.

Создать условия для систематизации и закреплении знаний детей о цифрах от 1 до 9 и числе 10; умение устанавливать соответствие между количеством предметов с цифрой.

Познакомить: с образованием числа 11; новой счетной единицей – десятком; условным обозначением десятка; часами.

24 Ежик Создание социальной ситуации для подготовки руки ребёнка к письму. Создать условия для формирования у детей навыка графического письма. Создать условия для продолжения формировать умения ориентироваться на листе в клетку.

Создать условия для закрепления понятия «вправо», «влево», «вверх», «вниз», «диагональ».

25 Число 12. Определение времени на часах. Логическая задача. Создание социальной ситуации в процессе ознакомления с числом 12, определение времени на часах. Создать условия для изучения отгадывать математическую задачу, записывать решение; понимать независимость числа от величины предметов.

Закреплять умение: понимать отношение между числами; правильно пользоваться математическими знаками; составлять число семь из двух меньших; рисовать символические изображения животных в тетради в клетку, используя образец.

26 Человек. Робот Создание социальной ситуации для подготовки руки ребёнка к письму. Создать условия для формирования у детей навыка графического письма. Создать условия для продолжения формировать умения ориентироваться на листе в клетку.

Создать условия для закрепления понятия «вправо», «влево», «вверх», «вниз».

27 Математическая загадка. Состав числа из двух меньших. Измерение длины отрезка. Осенние месяцы Создание социальной ситуации в процессе ознакомления с математическими загадками, составом числа из двух меньших. Создать условия для изучения как из неравенства сделать равенство; понимать отношения между числами 11 и 12; составлять и решать арифметическую задачу, записывать решение; измерять и рисовать отрезки заданной длины. Закреплять: умение составлять число 8 из двух меньших чисел, записывать соответствующими цифрами, читать запись; знания об осени – осенних месяцах.

28 Автомобиль Создание социальной ситуации для подготовки руки ребёнка к письму. Создать условия для формирования у детей навыка графического письма. Создать условия для продолжения формировать умения ориентироваться на листе в клетку. Создать условия для закрепления понятия «вправо», «влево», «вверх», «вниз».

29 Число 13. Математическая задача. Деление предмета на части Создание социальной ситуации в процессе ознакомления с числом 13. Создать условия для изучения как составлять примеры, читать запись; решать логическую задачу.

30 Лиса Создание социальной ситуации для подготовки руки ребёнка к письму. Создать условия для формирования у детей навыка графического письма. Создать условия для продолжения формировать умения ориентироваться на листе в клетку. Создать условия для закрепления понятия «вправо», «влево», «вверх», «вниз».

31 Знаки +, -. Величина. Треугольник. Логическая задача

Создание социальной ситуации развития в процессе закрепления представлений о знаках +, -, величие. Создать условия для изучения как составлять примеры, читать запись; решать логическую задачу.

Закреплять: умение правильно пользоваться математическими знаками; различать понятия выше, глубже.

32 Елка Создание социальной ситуации для подготовки руки ребёнка к письму. Создать условия для формирования у детей навыка графического письма. Создать условия для продолжения формировать умения ориентироваться на листе в клетку. Создать условия для закрепления понятия «вправо», «влево», «вверх», «вниз», «диагональ».

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепкамиФормирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепками Вокруг нас много предметов которые взрослому человеку не очень интересны, но эти предметы привлекают внимание детей: пробки, пуговицы, крышки,.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Ориентировка во времени». Задачи: - Развивать чувство времени,.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Формирование элементарных математических представлений с детьми раннего возрастаФормирование элементарных математических представлений с детьми раннего возраста ФЭМП- Это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирование его познавательных и творческих способностей. Поэтому уже с самого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное календарно-тематическое планирование «Формирование элементарных математических представлений»
Опубликовано: 19 октября 2022 в 11:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное календарно-тематическое планирование «Формирование элементарных математических представлений»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Русина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД