Казакова Валентина
Перспективно-тематическое планирование второй недели «Эти удивительные домашние животные» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : Эти удивительные домашние животные.
Итоговое мероприятие: Кукольный спектакль. «Про деда, бабу и курочку Рябу»
Цели: 1. Формировать первичные представления детей об окружающем мире.
2.. Расширять знания о домашних животных и птицах, месте их жительства
С 12.10.20 по 16.10 20
Казакова В. З. Григоренко С. В.
Публикация «Перспективно-тематическое планирование второй недели „Эти удивительные домашние животные“ в младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник 12 октября
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Консультация для родителей «Самообслуживание в жизни ребенка» Дид. игры «Подбери предметы по цвету», «Что лежит в мешочке?». Цель: развивать у детей мышление. Пальчиковая игра «Здравствуйте, ручки!» Рассматривание картины с домашними животными -учить детей понимать сюжет, умение слушать объяснение воспитателя. Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке, умение организовывать игры самостоятельно.
Занятие 1. Ознакомление с окружающим миром.
Тема. «Где ночует солнце?»
Цель: формировать интерес к явлениям неживой природы.
Материал и оборудование: цветные картинки с изображением солнечного неба ночного неба, солнца, звезд, месяца, кукла
2. Физичекая культура. По плану педагога.
Прогулка 1
Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: учить определять время года по характерным признакам. Д\и «Собери все красные совки».
Трудовая деятельность: собрать сухие листья. Цель: работаем сообща. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: соблюдать правила игры. В. м. : ведерки, грабли, игрушки. Индивидуальная работа: учить прыжкам на двух ногах на месте, с передвижением вперёд Андреем, Олесей. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.
Работа
перед сном Чтение А. Плещеева «Осень наступила». Цель: приобщать к поэзии. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Цель: воспитывать у детей аккуратность.
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Массаж кистей рук. Театральная деятельность. Пальчиковый театр «Репка»
Прогулка 2
Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.
П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: соблюдать правила игры. В. м. : игрушки.
Вечер: 1. Рассматривание одинаковых игрушек разной величины (две собачки).
2. Сюжетная игра с собачкой (дети кормят собачку, укладывают ее спать, поют ей песню и т. п.)
Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке (домашнее животное, с подгруппой детей. внести: коллекции наборов зверей, птиц;
-рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши» .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник 13 октября.
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика.
Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными. Обучение правилам безопасного поведения Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными.
Дидактическое упражнение «Парные картинки» Закрепить умение находить и называть домашних и диких животных. Д/и «У кого – кто» у кошки – котята, свиньи – поросята, у коровы – телята и т. д. С подгруппой детей. Внесение настольной игры «Лото – домашние животные»
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Занятие 1. Фэмп.
Тема: «Андрюша и цыпленок»
Цель: Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами «длинный», «короткий», «длиннее», «короче».
Материал и оборудование: кукла Андрюша, игрушки цыплята.
2. Физическая культура. По плану педагога.
Прогулка 1
Наблюдение за птицами. Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Труд: кормление птиц. Цель: ухаживаем за пернатыми. Д\и «Найди такой листок». Цель: развиваем смекалку. П\и «Воробушки и кот». Цель: соблюдение правила игры. В\ м: игрушки. Работа с малоподвижными детьми.
Вызвать интерес к трудовой деятельности у всех детей, давая им индивидуальные задания
с Димой К. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мелки, машинки.
Работа
перед сном Прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная» муз. А. Гречанинова Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Массаж кистей рук.
Д. /и. : «Расставь по порядку». Цель: продолжать учить обследовать предметы, сравнивать их размер, размещать вряд по возрастанию.
Прогулка 2
Наблюдение за птицами. Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Подвижные игры:«Воробушки и кот». В. м. : игрушки.
Вечер: Музыкальная игра «Узнай свой инструмент»
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей Ситуативный разговор «Что я люблю кушать». Закрепить умение есть бесшумно, пережёвывая пищу с закрытым ртом. Игровая деятельность в муз. Зоне «Волшебный сундучок». .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда 14 октября.
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Компьютерная презентация «Домашние животные». Цель: учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. Развивать связную речь.
Развитие мелкой моторики:
Шнуровка, провести с Сашей П., Вовой (плохо держит в руках шнурок и не может попасть в дырочки). Предложить посмотреть новые книжки. «Угости зайчика (прищепки)
Создать детям условия в группе для развития интереса к работе с пластилином.
Занятие 1. Музыка. По плану муз руководителя.
2. Развитие речи.
Тема: Русские народные песенки – потешки: «Кисонька – Мурысенька», «Пошёл котик на торжок».
Цель: познакомить детей с русскими народными песенками –потешками, помочь им понять содержание потешек.
Материал и оборудование: игрушки кошка и кот.
Прогулка 1
Наблюдение за осенним деревом Цель: формировать знания об основных частях дерева.
Трудовая деятельность. Взрыхлить землю граблями.
Подвижные игры «Птицы в гнездышках», «Зайцы и Жучка». Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель.
В. м: игрушки, песочные наборы.
координация движений рук и ног «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель Максима, Андреем. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка.
Работа
перед сном Чтение потешки «Петушок» Цель: Помочь запомнить потеку, вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем. Рассмотреть иллюстрацию к потешке.
2 половина дня Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья
П\и «Лохматый пес» : выполнять действия по сигналу. Д\и «Ветерок» Цель: развитие речевого дыхания.
Вечер: С Ириной, Тимофеем, Сашей К. – беседа «Расскажи о своей семье». Цель: продолжать учить детей диалогической речи.
Игра «Овощи –полезная еда». Цель: фор-ть представление о полезных продуктах. Д. /и. «Оденем куклу на прогулку». Работа в центре «Сенсорики» : игры на формирование мелкой моторики: «Зашнуруй ботинок», собери геометрическую пирамидку. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг 15 октября
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Наглядная информация «Пальчиковые игры для детей» Заучивание игры про «Овощи». Поиграть с детьми с воздушными шариками: Цель: создать радостное настроение, закрепить название цвета, развивать ловкость, внимание По развитию движений: прыжки на двух ногах. Провести с Вовой и Леней. Игра ситуация «Щенок забыл дорогу домой».
Провести со всеми детьми.
Занятие 1. Физическая культура. По плану педжагога.
2. Рисование.
Тема: «Разноцветные мыльные пузыри»
Цель: Учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать карандаш в руке.
Материал и оборудование: мыльные пузыри, карандаши разных цветов, мольберт, бумага, воздушные шары.
Прогулка 1
Наблюдение за прохожими. Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь.
Труд: собрать листочки для гербария. Цель: учить работать сообща. П/и «Береги предмет» -развивать ловкость. В. м: игрушки, савочки. Поупражнять Максима, Олесю прыгать на двух ногах. Цель: развитие прыжков на месте. Кормление птиц
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений
Работа
перед сном Чтение потешки «Наша Маша маленькая…», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Цель: С каждым ребёнком навыки К. Г. Н Цель: Продолжать учить после прогулки правильно надевать колготы, сандалии.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать
Прогулка 2
Наблюдение за прохожими. Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь. Трудовая деят-ть: собрать листочки для гербария. Цель: учить работать сообща. П/и «Береги предмет». Цель: развивать ловкость. В. м: игрушки, савочки.
Вечер: П. /И. «Что делает?». Цель: Учить детей называть действия, производимые людьми, животными. Обогащать словарный запас детей. Провести с Арсением, Дашей.
Д/И «Яблонька». Цель: развивать выдержку, быстроту реакции. Провести с Ириной, Максимом.
Настольные игры. Цель: учить детей выбирать занятие по интересам. Формировать коммуникативные навыки.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница 16 октября.
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси».
Слушание песенки «Кошечка» (муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой). Цель: вопросы: о чем поется в песенке? Где сидела кошка? Кого она собирала? Как кошка звала своих деток?
Подвижная игра: «Кошка и котята» Цель:(дети (котята) подбегают к воспитателю (кошке) и мяукают, когда перестает звучать музыка). Развитие удожественно-творческой деятельности
Аппликация «Елочка». Провести с подгруппой детей. Внесение настольной игры «Профессии» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Занятие 1. Лепка.
Тема: «Подарок любимому котенку»
Цель: Воспитывать самостоятельность в выполнении задания; учить использовать раннее приобретённые навыки.
Материал и оборудование: картинка «Кошка с котятами», пластилин, доски для лепки.
2. Музыка. По плану муз руководителя.
Прогулка 1
Наблюдение за ветром, игры с вертушками, султанчиками. Цель: развиваем умение улавливать ветер. Трудовые поручения: собери сломанные веточки. Цель: работаем дружно. П\и «Ветерок». Цель: работаем дружно. Д\и «Узнай друга по описанию». Цель: развивать внимание. В. м. : игрушки, машинки, куклы в одежде. Развивать умение ориентироваться в пространстве участка с Сашей П. и Элей – игра «Найди, где спрятано». Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Работа
перед сном Чтение детям: К. И. Чуковского «Айболит». Цель: воспитывать любовь к творчеству Чуковского. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.
2 половина дня Игровая ситуация «Одеваемся самостоятельно» Цель: продолжать учить самостоятельно одеваться. Пальчиковая гимнастика. «Тук да тук…»,«Я перчатку надеваю…». Цель: продолжать развивать моторику рук.
Прогулка 2
Наблюдение ветром, игры с вертушками, султанчиками. Цель: развиваем умение улавливать ветер
Трудовые поручения: собери песок в песочницы. Цель: работаем дружно. П\и «Ветерок».
Д\и «Узнай друга по описанию» В. м. : игрушки, машинки, куклы в одежде.
Вечер: Ситуативный разговор о чистоте и опрятности.
Цель: воспитывать опрятность во внешнем виде.
Игра «Клубочки» Цель: сравнение предметов по величине, цвету, ниток от клубков по длине. Закрепление умения подбирать предметы по цвету, форме с Дашей, Максимом. .