Казакова Валентина
Перспективно — тематическое планирование в средней группе «Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы: Нового года и новогоднего праздника.
Итоговое мероприятие: Выставка «Мешок Деда Мороза». Новогодний утренник.
С 20.12.21 – 30.12.21
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник 20 декабря.
Публикация «Перспективно — тематическое планирование в средней группе „Новый год“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Индивидуальные беседы с родителями. Разучивание потешки Ты, мороз, мороз, мороз, не показывай свой нос! Уходи скорей домой, Стужу уводи с собой. Цель: способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки. Д/и «Найди ошибку». Цель. Развивать внимание. Дидактическая игра «Какая елочка» (учить подбирать прилагательные к слову елочка) с подгруппой детей. Конструктор «Лего» мелкий. Цель; развивать конструктивные навыки.
Занятие 1. Физическая культура в помещении
2Рисование.
Тема : «Нарядная елка»
Цель: Учить описывать елочные игрушки, соблюдать соотношение деталей предмета по величине.
Материалы и оборудование: картинки с елкой, краски, кисти.
Прогулка 1
Наблюдение за трудом дворника. Цель: расширять представления детей об инструментах и трудовом инвентаре. Труд: «Ремонтируем» снежные постройки».
Цель: Формировать у детей бережное отношение к результатам своего труда. П/И «Дед Мороз» Цель: Развиваем умение выполнять характерные движения.
В. м: санки, лопатки, игрушки к играм. Движение «змейкой».
Цель: Развивать умение двигаться «змейкой» друг за другом. Вся группа.
Выполнение постройки из снега. Цель: умения выполнять коллективные постройки, распределять обязанности, украшать постройки, дополнять их деталями.
Работа
перед сном Чтение стихотворения Дж. Крюсса «Снеговик на маскараде» Цель: Обсудить с детьми, кого и за что благодарил снеговик – герой стихотворения
2 половина дня Гимнастика после сна. Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»Безопасность. «Осторожно, ножницы!» Труд. Постирать куклам платья. Цель: воспитывать у детей трудолюбие. П/и. «Море волнуется»
Прогулка 2
Наблюдение за трудом дворника. Цель: расширять представления детей об инструментах и трудовом инвентаре.
Труд: «Ремонтируем» снежные постройки». Цель: Формировать у детей бережное отношение к результатам своего труда. П/И «Лохматый пес». Цель: продолжать развивать умение передвигаться по площадке, следуя ука-заниям, которые даются в игровой форме. В. м: санки, лопатки, атрибуты к играм.
Вечер: Беседа; «Новогодний праздник».
Задачи: формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. Настольно-печатная игра: “Собери картинку”.
Цель: развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания с Вовой, Элей Игры по желанию детей «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник 21 декабря.
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Обмен
индивидуальной информацией с родителями. Беседа на тему : «Я бы хотел получить в подарок от Деда
Мороза…» Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас, Игра Снежинки кружатся, летят» Цель: закрепить умение рисовать прямые линии в разных направлениях. Повторить последовательность времен года. С подгруппой детей. Д/и «Да – нет» - для развития логического мышления, сообразительности, целеустремленности, выдержки.
Занятие 1Музыка по плану музыкального руководителя.
2. Ознакомление с окружающим.
Тема : «Новый год».
Цель: познакомить с традициями праздника Новый год.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением Нового года.
Прогулка 1
Наблюдение за птицами Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах. Труд: подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие. П/И «Собачка и воробьи». Цель: продолжать развивать умение бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве. В. м: атрибуты к играм. Развитие движений.
Цели: закреплять умение быстро бегать. Егор, Саша С. Прыжки с продвижением вперед. Леня, Олеся. Предложить игры со спортивным инвентарем (санки лопатки) Цель: Развивать интерес к коллективной игре
Работа
перед сном «Сочиняем сказку про Деда Мороза». Цель: активизация детского воображения, подготовка к литературно-словесному творчеству, употребление согласованных существительных и глаголов, развитие внимания, памяти, воспитание положительного отношения к персонажу.
2 половина дня Гимнастика после сна. Ходьба по дорожкам здоровья. Самомассаж. Дидактическая игра «Полезно - вредно» Цель; важность в меру употребления конфет и сладостей.
Прогулка 2
Наблюдение за птицами Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах. Труд: Подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие. П/И «Собачка и воробьи». Цель: продолжать развивать умение бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве. П/И «Черное и белое». Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве. В. м: атрибуты к играм.
Вечер: Исследовательская деятельность: Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках. Д/И «Назови ласково» Цель: обогащать речь детей.
Внести: иллюстрации на тему «Новый год» Цель: Воспитывать интерес к праздникам.
Предложить раскраски на новогоднюю тему. Цель: обогащать представления о новогодних праздниках. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда 22 декабря.
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа: Что такое Новый год?» Цель: Приобщение детей к русской культуре. Д/И «что сначала, что потом» Цель – закрепить знания детей о временах года.
Раскрашивание картинок на новогоднюю тему. Цель: продолжать учить правильно держать карандаш. Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?» Цель: Формировать умение у детей узнавать предметы по характерным признакам. С подгруппой детей. Конструктивно-модельная деятельность по замыслу детей
Цель: развивать конструкторские навыки детей.
Занятие 1Ф. Э. М. П.
Тема : Геометрические фигуры, счет до 5.
Цель: Упражнять в нахождении определений геометрических фигур, в счете до 5, учить сравнивать предметы по высоте и длине.
Материалы и оборудование: картинки с предметами треугольной, круглой, квадратной формы.
2Физическая культура на воздухе.
Прогулка 1
Наблюдение за погодой. Цель: развивать умение у детей рассказывать о своих наблюдениях о природе, отмечать ее особенности. Труд: Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. П/и «Жмурки». Цель: развитие умения быстро реагировать и ориентироваться в пространстве. П/И «Верно - неверно». Цель: учить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения. В. м: санки. лопатки. Дерево Цель: Поупражнять в рисовании зимнего дерева на снегу с Арсением, Ириной, Тимофеем. Изготовление снежных построек на участке.
Работа
перед сном Чтение художественной литературы: «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев Цель: развиваем память.
2 половина дня Гимнастика после сна. Босохождение по дорожкам Самомассаж. С/р игра «Больница». Цель: учить детей играть самостоятельно. Ситуативный разговор: «Нужны ли зимой рукавички?» - развивать речь.
Прогулка 2
Наблюдение за погодой. Цель: развивать умение у детей рассказывать о своих наблюдениях о природе, отмечать ее особенности. Труд: очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. П/И «Быстрые ветры» - развивать умение быстро действовать по сигналу. В. м: санки. лопатки.
Вечер: Чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки.
С/Р игра «Идем в магазин за подарками» Цель: формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал. Индивидуальная работа: «Рисуем ёлку, снеговика» - по крупе, рассыпанной на подносе. Цель: развиваем моторику пальчиков. С Димой, Дашей, Семеном. Книжный уголок: книги и открытки с Новогодней тематикой.
Раскраски. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг 23 декабря.
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика Беседа: «Как готовится детский сад к новому году» - составляем короткий рассказ. Игра «Назови наоборот» (первое слово, а дети подбирают антоним: Добрый – злой Старый – молодой Сладкий – кислый и так далее.
КГН: «Как сидим мы за столом» - повторение правил поведения во время завтрака. Повторяем стихи к утреннику- поощрять проговаривание звуков, слов и фраз, отвечать на вопросы с подгруппой детей. Создать условия для выкладывания елки из геометрической мозаики. Цель: Развитие фантазии.
Занятие 1 Развитие речи. Тема : Новый год. Рассказ Л. Воронковой «Как ёлку наряжали»».
Цель: Учить описывать картину, составлять предложение по топорным словам, выражать свое отношение к персонажам рассказа.
Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу.
2Аппликация. Тема : «Гирлянда»
Цель: Учить ровно по контуру вырезать фигуры, складывать их пополам, аккуратно приклеивать детали.
Материалы и оборудование: клей, ножницы, цв. бумага, салфетка.
Прогулка 1
«Покормим птичек» Цель: формировать желание заботиться о зимующих птицах, подсыпать корм в кормушки; расширять знания. Труд: Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой Цель: формировать умение работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. П/и «Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность. В/ м: Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону Собери подарки Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость с Леней, Андреем.
Вместе с детьми построить снежные валы из снежков и облить их водой. Цель: Создать радостное настроение.
Работа
перед сном Чтение художественной литературы: Е. Чарушин «Как заяц спать ложится». Цель: Формировать умения понимать характер героев произведений.
2 половина дня Сюжетно-ролевая игра: «Почта» Мороза. Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми.
Прогулка 2
Покормим птичек» Цель: формировать желание заботиться о зимующих птицах, подсыпать корм в кормушки; расширять знания о зимующих птицах, развешивать сало для синичек. Труд: Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой Цель: формировать умение работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. П/и «Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность. В/ м: Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону
Вечер: Просмотр мультфильмов «Снеговик- почтовик», «Лесовичок» Цель: Привлечь детей к просмотру добрых позитивных мультфильмов.
Д/игра «Назови зимующих птиц» Цель: формировать умение называть 2-3 вида птиц. Найди, что опишу» - развивать внимание, логическое мышление с подгруппой детей. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница 24 декабря.
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика Беседа с детьми на тему «Что такое Новый год?» Цель: обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление. Пальчиковая гимнастика «Снежный дом» Цель: Развивать умения согласовывать текст с движениями.
Дидактическая игра «Какой?» - учить подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник». Угадай, чего не стало на ёлке» Цель: ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания, счет С Леней, Егором, Олесей. Рассматривание альбома «Празднование Нового года» Цель: формировать у детей умение узнавать знакомые моменты празднования и называть их, развивать познавательный интерес. Оформить Новогоднее поздравление для родителей.
Занятие 1. Музыкальное по плану музыкального руководителя.
2. Физическая культура в помещении.
Прогулка 1
Наблюдения за живыми объектами Цель: продолжать наблюдение за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов. Труд: игры со снегом. Цель: Укрепление снегом молодых деревьев.
П/И «Попади в цель». Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость. П / и «Птицы и кукушка» Цель: развивать ловкость, быстроту. В/м для игр со снегом. Упражнять в ходьбе «след в след» Цель: упражнять в равновесии с Димой, Семеном. Предложить игры с куклами, одевание их на зимнюю прогулку: «Чтобы кукла не замерзла».
Работа
перед сном Чтение детям. Стихи про новый год. Цель: вызвать радость от прослушивания литературных произведений, желание участвовать в рассказывании. Формировать способность к общению.
2 половина дня Постепенный подъем, босохождение, самомассаж. Разучивание потешки «Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок…» Цель: закреплять в речи названия природных явлений.
Прогулка 2
Наблюдения за живыми объектами Цель: продолжать наблюдение за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов. Труд: игры со снегом. Цель: Укрепление снегом молодых деревьев.
П/И «Попади в цель». Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость. П / и «Птицы и кукушка» Цель: развивать ловкость, быстроту. В/м для игр со снегом.
Вечер: Взаимодействие с родителями: предложить родителям поговорить с детьми о том, как меняются улицы нашего города в преддверии Нового года.
Тема эксперимента : «В гостях у Снежной королевы»
Цель: с помощью опыта подвести детей к пониманию того, что снег тает от воздействия любого источника тепла Н/ п игра: “Собери картинку». Цель: развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания. С Ириной, Данилом, Сашей С.
Свободное рисование: продолжать знакомить детей с цветами спектра, учить подбирать необходимый инвентарь для реализации задуманного. .