КАЗАКОВА ВАЛЕНТИНА
Перспективно-тематическое планирование в средней группе «Мой дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя: «Мой дом».
Цель: Продолжать знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.
Итоговое мероприятие: Презентация совместно с родителями «Семейная сказка».
Дата: с 31.01. 22 по 11.02.22г.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник 1 февраля.
Публикация «Перспективно-тематическое планирование в средней группе „Мой дом“» размещена в разделах
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа «О доме». Цель: сформировать общее представление о доме как о жилище, расширить словарь. Какие дома вы знаете? (в сказочных произведениях, у животных, у людей). Какими бывают дома? (деревянные, каменные, многоэтажные, индивидуальные) Д/и «Вежливые слова». Цель: вспомнить с детьми вежливые слова; развивать речь детей, фантазию.
Учить правильно раскладывать столовые приборы (держась за ручку, с правой стороны от тарелки) «Какие добрые слова вы знаете?» - формировать у детей желание использовать вежливые слова в повседневном общении. С подгруппой детей. Создать условия для игры в конструктор. Предложить схемы построек «Гараж», «Ворота», «Дом». Цель: Возможность обыграть постройки в сюжетных играх.
Занятие 1. Физическая культура по плану педагога.
2. Рисование.
Тема: «Ежик»
Цель: Учить передавать характерные черты животного в рисунке, составлять композицию.
Материалы и оборудование: цветные карандаши, силуэт ежика.
Прогулка 1
Наблюдение: За погодой. Цели: обращать внимание на изменения в природе; развивать наблюдательность. Какие произошли в природе изменения? Какое стало небо? Как часто светит солнце? Идет ли снег? Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль». Цель: продолжать учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь, начинать и менять движение по сигналу воспитателя.
Труд: Уборка снега. Цель: воспитывать желание трудиться. В. М. : лопатки, санки. Упражнение. прыжки на двух ногах через линии.
Цель: развивать умения прыгать на двух ногах через линии, развивать ловкость. Саша С., Вова Ш. Игры с выносным материалом. Цель: развивать ситуативно-деловое общение в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укреплять здоровье детей.
Работа
перед сном Чтение М. Дружинина «Кто знает волшебное слово» Цель: пополнение литературного багажа. Матрёшки, пирамидки, сборно-разборные игрушки
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П/И «Лошадки» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2
Наблюдение за снегом Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом. Развивать умения называть свойства снега. Развивать наблюдательность, память.
П/и «Зайка беленький сидит». Цель: познакомить со словами игры, правилами. Д / игра: «Один, много». Цель: развивать внимание, память. В. м: санки, лопатки.
Вечер: Безопасность в быту – беседа «Розетки – детям не игрушка!»
Игровая ситуация: «Ласковая цепочка» Цель : воспитывать дружелюбное отношение к детям группы, активизация словаря
Проблемная ситуация: что может случиться с ребенком, если он кушает снег? Цель: развивать речевую активность, закрепление знаний о правилах поведения на прогулке. С Данилом Д., Семеном И. Н/п/и «Направо, налево» Цель: Развивать пространственное мышление память. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник 1 февраля
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Игра по развитию речи «Где, что можно делать?» Цель: закрепляем навыки поведения в общественных местах.
Беседа «Добрые слова» Цель: продолжать развивать умения у детей использовать в речи "добрые" и "волшебные" слова.
Д/и «Угости» Цель: активизировать знакомые слова.
Словесная игра «Небылицы» Цель: повторить зимние особенности природы. Игры с телефоном Цель: формировать умения вежливо разговаривать то телефону с Егором, Арсением, Элеонорой, Сашей П. Предоставить детям иллюстрации с изображением различных зданий города Кемерово. Цель: развивать воображение у детей.
Занятие 1. Музыка по плану музыкального руководителя.
2. Ознакомление с окружающим.
Тема: «Дикие животные».
Цель: знакомить с названиями животных, место их обитания.
Материалы и оборудование: картинки с изображением животных.
Прогулка 1
Наблюдения на прогулке – за снегопадом, за красотой зимнего пейзажа, за деревьями и кустарниками под снегом. Цель: расширять и углублять знания о растениях.
Труд: сгребание снега в кучу. Цель: прививать труд навыки. П / и «Угадай кто это» Цель: упражнять детей в беге, совершенствовать основные движения. Д/и «Скажи, где». Цель: развивать умения ориентироваться в пространстве.
В. м: метелочки. лопатки, санки. Д/и «Скажи, где». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве с Димой, Ириной. Предложить катание на санках. Цель: Создать хорошее настроение.
Х/И «Заинька» Цель: развитие координации движений, повышение эмоционального настроения.
Работа
перед сном Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть?» Дать представление о профессиях людей, строящих дома, воспитывать уважение к труду взрослых, развивать интонационную выразительность речи. Д/И «У кого какой дом?»
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П/И «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2
Наблюдения на прогулке – за снегопадом, за красотой зимнего пейзажа, за деревьями и кустарниками под снегом. Цель: расширять и углублять знания о растениях. Труд: сгребание снега в кучу. Цель: прививать труд навыки. П / и «Угадай кто это» Цель: упражнять детей в беге, совершенствовать основные движения. Д/и «Скажи, где». Цель: развивать умения ориентироваться в пространстве. В. м: метелочки. лопатки, санки.
Вечер: Чтение С. Михалков «Ежели вы вежливы» Цель: познакомить с худ. произведением, воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям. С/р игра «Почта» Цель: формировать у детей умение договариваться о последовательности совместных действий, использовании предметов-заместителей.
Д/И «Выполни рисунок»
Цель: формирование умения выкладывать предмет из самодельных снежков, развитие воображения, памяти. с Златой, Сережей. Предложить игры «Спортивное домино», Цель: пополнять знания детей о спорте;
Игра «Спортивная угадайка» Цель: формировать умения у детей называть разные виды спорта. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда 2 февраля.
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа: «Русская изба» Цель: Формировать представление, как жили на Урале.
Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» Цель: продолжать закреплять представления об источниках опасности в доме.
Игровое задание «Лошадки» Цель: развивать умение бегать приставным шагом прямо (прямой галоп).
Д/и «Найди такую же». Цель: развивать умения сравнивать предметы; находить в них признаки сходства и различия с Арсением, Андреем. Внести фотоиллюстрации с изображением разных домов. Д/И «Для чего это нужно?» Предложить раскраски на тему «Разные дома». Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулка прогулку с малышом приятной и полезной?».
Занятие 1. Ф. Э. М. П.
Тема: «Геометрические фигуры, счет до 5, выше - ниже».
Цель: упражнять в счете до 5, учить сравнивать предметы по высоте, повторять название геометрических фигур.
Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов разной формы.
2. Физическая культура на воздухе.
Прогулка 1
Наблюдение за синичкой Цель: расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания.
П/и «Зайка серый умывается». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту. П/и «Мы ребята смелые» Цель. Формирование навыки безопасного поведения в игре.
Трудовое поручение: Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками. Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц.
В. м: санки, лопатки. Игра «Скок – поскок». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед с Тимофеем, Ульяной. Создать условия для игры «Лиса в курятнике» Цель: развивать у ловкость и умение выполнять движение по сигналу. Внести игрушки: мяч, кегли, лопатки. Цель: создать радостное настроение.
Работа
перед сном Чтение К. Чуковский «Телефон» Цель: формировать умение понимать образное содержание произведения.
Прививать интерес к рисованию; закрепить умение правильно держать карандаш, подбирать нужный цвет», учить детей во время рисования вести диалог с товарищем.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П/И «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2
Наблюдение за синичкой Цель: расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания.
П/и «Зайка серый умывается». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту. П/и «Мы ребята смелые» Цель. Формирование навыки безопасного поведения в игре. Трудовое поручение: Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками. Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц.
В. м: санки, лопатки.
Вечер: Просмотр видеофильм «Улица полна неожиданностей» Цель: формировать у детей знания – какие опасности могут быть на улице, умение вести себя на улице.
Тема: «Угадай-ка». Цель: показать детям, что предметы имеют вес, который зависит от материала. Развитие движений.
Цель: развивать двигательные способности и качества, ловкость, быстроту,
силу, выносливость с Сашей, Егором. Предложить конструктор «Домик для любимой игрушки» цель: Развивать конструкторские способности.
.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг 3 февраля
Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика : Цель: оздоровления детей. Беседа о родном городе на тему «Дети – тоже жители этого города».
Цель: Рассказать о праве каждого ребёнка на жильё, свой дом Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом» Цель: произносит текст и показывает соответствующие движения С Дашей и Леней. Игра «Строим дом». Цель: развивать конструктивные способности детей. Рассматривание книг в книжном уголке. Цель: прививаем любовь к книгам.
Занятие 1. Развитие речи.
Тема: Описание зверей. Русская народная сказка «Лиса, волк и медведь».
Цель: упражнять в употреблении существительных множественного числа, учить сравнивать животных, выражать свое отношение к персонажам сказки.
Материалы и оборудование: иллюстрации к русской народной сказке.
2. Лепка.
Тема: «Заяц».
Цель: формировать умение передавать в лепке характерные черты животного.
Материалы и оборудование: игрушка зайца, пластилин, стека, салфетка.
Прогулка 1
Наблюдение «Следы на снегу» Цель: учить определять следы: детские, взрослые. Труд: Показать детям, как строить из снега дом для куклы. Цели: учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие.
П / и «Не опоздай». Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку. В. м. : Лопатки, санки. Развитие движений. «Прыгни дальше». Цели: развивать умения прыгать в длину с разбега, с Элеонорой и Егором. Рисование на снегу палочкой «Мой дом», «Солнце». Цель: Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, аккуратность, трудолюбие.
Работа
перед сном Чтение стихотворения Э. Мешковской «Жадина» Цель: вызвать интерес к устному народному творчеству. Беседа «Правила безопасности при встречи с незнакомой собакой». П/ игра «Лохматый пес».
Цель: закрепить у детей умение выполнять движения правильно, в соответствии с текстом
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П/И «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2
Наблюдение «Следы на снегу» Цель: учить определять следы: детские, взрослые. Труд: Показать детям, как строить из снега дом для куклы. Цели: учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие. Подвижные игры: «Не опоздай». Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку. Выносной материал: Лопатки, санки.
Вечер: Знакомство с народными инструментами – балалайка, гармошка. Цель: формирование представлений о народных инструментах. «Угадай на чем играю». Цель: Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных
инструментов. Разучивание потешки «Сорока- сорока». Цель: Развивать умения понимать содержание потешки. Дид. игра «Веселый язычок» с Леней, Семеном, Олесей.
Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. предложить бумагу и разные виды карандашей для рисования на тему «зима».
Цель: Развивать мелкую
моторику рук.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница 4 февраля.
Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Дом, в котором ты живёшь». Цель: познакомить детей с правилами поведения дома: не входить в подъезд в грязной обуви, очистить её перед входом, не кричать в подъезде, мусор бросать в специальные корзины.
Д / и «Кто, где живёт?» : предлагает встать в круг и, передавая мяч друг другу, описать дом, в котором живет «моя» семья. Д/и «Обведи по трафарету и раскрась» С Вовой, Димой, Элеонорой
Цель: закрепить название цветов.
Конструирование «Мой дом» закрепить умение конструировать из различных деталей, соотносить их по величине, закрепить представление о домах.
Занятие 1Музыка по плану музыкального руководителя
2 Физическая культура в помещении.
Прогулка 1
Наблюдение «Птицы зимой» Цели: закреплять желание заботиться о птицах; уточнять знания об их повадках.
Трудовая деятельность: Постройка горки для куклы.
Цели: учить правильно, наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры: «Вороны и собачка». Цель: учить быстро, действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. В. м: Лопатки, санки. Развитие движений.
Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.
с подгруппой детей. Вежливо обращаться за помощью к сверстникам: «Достань мне, пожалуйста…», «будь добра, расстегни…».
Работа
перед сном Чтение «Берегите Россию», «Я – русский человек» - В. Гусев. Цель: воспитание патриотических чувств. Д/и «Наши помощники и враги дома». Цель. Закрепить знания о правилах пользования электроприборами.
2 половина дня Гимнастика после сна. «Хождение по дорожкам здоровья. Д/И «Громко-тихо запоем» Учить детей, исполняя знакомые песни, по заданию водящего регулировать силу голоса, громкость воспроизведения мелодии.
Прогулка 2
Наблюдение «Птицы зимой» Цели: закреплять желание заботиться о птицах; уточнять знания об их повадках.
Трудовая деятельность: Постройка горки для куклы. Цели: учить правильно, наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры: «Вороны и собачка». Цель: учить быстро, действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Выносной материал: Лопатки, санки.
Вечер: Д / и Дома бывают:
Для людей — жилой дом.
Для машин — гараж.
Для собак — конура, будка.
Для коней — конюшня.
Для свиней — свинарник.
Для коров — коровник.
Для птиц — скворечник, гнездо.
Для кур — курятник и т. д.
Аппликация на тему «Мой двор» Цель: Закрепить приемы наклеивания.
С Димой, Сашей С, Вовой развивать моторику рук.
Игра с палочками «Дорога к дому».
Цель: развитие творческих способностей.