МААМ-картинки

Перспективно-тематическое планирование в средней группе «Мой дом»

КАЗАКОВА ВАЛЕНТИНА
Перспективно-тематическое планирование в средней группе «Мой дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическая неделя: «Мой дом».

Цель: Продолжать знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.

Итоговое мероприятие: Презентация совместно с родителями «Семейная сказка».

Дата: с 31.01. 22 по 11.02.22г.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Понедельник 1 февраля.

Публикация «Перспективно-тематическое планирование в средней группе „Мой дом“» размещена в разделах

Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа «О доме». Цель: сформировать общее представление о доме как о жилище, расширить словарь. Какие дома вы знаете? (в сказочных произведениях, у животных, у людей). Какими бывают дома? (деревянные, каменные, многоэтажные, индивидуальные) Д/и «Вежливые слова». Цель: вспомнить с детьми вежливые слова; развивать речь детей, фантазию.

Учить правильно раскладывать столовые приборы (держась за ручку, с правой стороны от тарелки) «Какие добрые слова вы знаете?» - формировать у детей желание использовать вежливые слова в повседневном общении. С подгруппой детей. Создать условия для игры в конструктор. Предложить схемы построек «Гараж», «Ворота», «Дом». Цель: Возможность обыграть постройки в сюжетных играх.

Занятие 1. Физическая культура по плану педагога.

2. Рисование.

Тема: «Ежик»

Цель: Учить передавать характерные черты животного в рисунке, составлять композицию.

Материалы и оборудование: цветные карандаши, силуэт ежика.

Прогулка 1

Наблюдение: За погодой. Цели: обращать внимание на изменения в природе; развивать наблюдательность. Какие произошли в природе изменения? Какое стало небо? Как часто светит солнце? Идет ли снег? Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль». Цель: продолжать учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь, начинать и менять движение по сигналу воспитателя.

Труд: Уборка снега. Цель: воспитывать желание трудиться. В. М. : лопатки, санки. Упражнение. прыжки на двух ногах через линии.

Цель: развивать умения прыгать на двух ногах через линии, развивать ловкость. Саша С., Вова Ш. Игры с выносным материалом. Цель: развивать ситуативно-деловое общение в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укреплять здоровье детей.

Работа

перед сном Чтение М. Дружинина «Кто знает волшебное слово» Цель: пополнение литературного багажа. Матрёшки, пирамидки, сборно-разборные игрушки

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П/И «Лошадки» Цель: развиваем умение подскакивать.

Прогулка 2

Наблюдение за снегом Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом. Развивать умения называть свойства снега. Развивать наблюдательность, память.

П/и «Зайка беленький сидит». Цель: познакомить со словами игры, правилами. Д / игра: «Один, много». Цель: развивать внимание, память. В. м: санки, лопатки.

Вечер: Безопасность в быту – беседа «Розетки – детям не игрушка!»

Игровая ситуация: «Ласковая цепочка» Цель : воспитывать дружелюбное отношение к детям группы, активизация словаря

Проблемная ситуация: что может случиться с ребенком, если он кушает снег? Цель: развивать речевую активность, закрепление знаний о правилах поведения на прогулке. С Данилом Д., Семеном И. Н/п/и «Направо, налево» Цель: Развивать пространственное мышление память. .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Вторник 1 февраля

Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Игра по развитию речи «Где, что можно делать?» Цель: закрепляем навыки поведения в общественных местах.

Беседа «Добрые слова» Цель: продолжать развивать умения у детей использовать в речи "добрые" и "волшебные" слова.

Д/и «Угости» Цель: активизировать знакомые слова.

Словесная игра «Небылицы» Цель: повторить зимние особенности природы. Игры с телефоном Цель: формировать умения вежливо разговаривать то телефону с Егором, Арсением, Элеонорой, Сашей П. Предоставить детям иллюстрации с изображением различных зданий города Кемерово. Цель: развивать воображение у детей.

Занятие 1. Музыка по плану музыкального руководителя.

2. Ознакомление с окружающим.

Тема: «Дикие животные».

Цель: знакомить с названиями животных, место их обитания.

Материалы и оборудование: картинки с изображением животных.

Прогулка 1

Наблюдения на прогулке – за снегопадом, за красотой зимнего пейзажа, за деревьями и кустарниками под снегом. Цель: расширять и углублять знания о растениях.

Труд: сгребание снега в кучу. Цель: прививать труд навыки. П / и «Угадай кто это» Цель: упражнять детей в беге, совершенствовать основные движения. Д/и «Скажи, где». Цель: развивать умения ориентироваться в пространстве.

В. м: метелочки. лопатки, санки. Д/и «Скажи, где». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве с Димой, Ириной. Предложить катание на санках. Цель: Создать хорошее настроение.

Х/И «Заинька» Цель: развитие координации движений, повышение эмоционального настроения.

Работа

перед сном Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть?» Дать представление о профессиях людей, строящих дома, воспитывать уважение к труду взрослых, развивать интонационную выразительность речи. Д/И «У кого какой дом?»

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П/И «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.

Прогулка 2

Наблюдения на прогулке – за снегопадом, за красотой зимнего пейзажа, за деревьями и кустарниками под снегом. Цель: расширять и углублять знания о растениях. Труд: сгребание снега в кучу. Цель: прививать труд навыки. П / и «Угадай кто это» Цель: упражнять детей в беге, совершенствовать основные движения. Д/и «Скажи, где». Цель: развивать умения ориентироваться в пространстве. В. м: метелочки. лопатки, санки.

Вечер: Чтение С. Михалков «Ежели вы вежливы» Цель: познакомить с худ. произведением, воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям. С/р игра «Почта» Цель: формировать у детей умение договариваться о последовательности совместных действий, использовании предметов-заместителей.

Д/И «Выполни рисунок»

Цель: формирование умения выкладывать предмет из самодельных снежков, развитие воображения, памяти. с Златой, Сережей. Предложить игры «Спортивное домино», Цель: пополнять знания детей о спорте;

Игра «Спортивная угадайка» Цель: формировать умения у детей называть разные виды спорта. .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Среда 2 февраля.

Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа: «Русская изба» Цель: Формировать представление, как жили на Урале.

Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» Цель: продолжать закреплять представления об источниках опасности в доме.

Игровое задание «Лошадки» Цель: развивать умение бегать приставным шагом прямо (прямой галоп).

Д/и «Найди такую же». Цель: развивать умения сравнивать предметы; находить в них признаки сходства и различия с Арсением, Андреем. Внести фотоиллюстрации с изображением разных домов. Д/И «Для чего это нужно?» Предложить раскраски на тему «Разные дома». Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулка прогулку с малышом приятной и полезной?».

Занятие 1. Ф. Э. М. П.

Тема: «Геометрические фигуры, счет до 5, выше - ниже».

Цель: упражнять в счете до 5, учить сравнивать предметы по высоте, повторять название геометрических фигур.

Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов разной формы.

2. Физическая культура на воздухе.

Прогулка 1

Наблюдение за синичкой Цель: расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания.

П/и «Зайка серый умывается». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту. П/и «Мы ребята смелые» Цель. Формирование навыки безопасного поведения в игре.

Трудовое поручение: Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками. Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

В. м: санки, лопатки. Игра «Скок – поскок». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед с Тимофеем, Ульяной. Создать условия для игры «Лиса в курятнике» Цель: развивать у ловкость и умение выполнять движение по сигналу. Внести игрушки: мяч, кегли, лопатки. Цель: создать радостное настроение.

Работа

перед сном Чтение К. Чуковский «Телефон» Цель: формировать умение понимать образное содержание произведения.

Прививать интерес к рисованию; закрепить умение правильно держать карандаш, подбирать нужный цвет», учить детей во время рисования вести диалог с товарищем.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П/И «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.

Прогулка 2

Наблюдение за синичкой Цель: расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания.

П/и «Зайка серый умывается». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту. П/и «Мы ребята смелые» Цель. Формирование навыки безопасного поведения в игре. Трудовое поручение: Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками. Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

В. м: санки, лопатки.

Вечер: Просмотр видеофильм «Улица полна неожиданностей» Цель: формировать у детей знания – какие опасности могут быть на улице, умение вести себя на улице.

Тема: «Угадай-ка». Цель: показать детям, что предметы имеют вес, который зависит от материала. Развитие движений.

Цель: развивать двигательные способности и качества, ловкость, быстроту,

силу, выносливость с Сашей, Егором. Предложить конструктор «Домик для любимой игрушки» цель: Развивать конструкторские способности.

.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Четверг 3 февраля

Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика : Цель: оздоровления детей. Беседа о родном городе на тему «Дети – тоже жители этого города».

Цель: Рассказать о праве каждого ребёнка на жильё, свой дом Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом» Цель: произносит текст и показывает соответствующие движения С Дашей и Леней. Игра «Строим дом». Цель: развивать конструктивные способности детей. Рассматривание книг в книжном уголке. Цель: прививаем любовь к книгам.

Занятие 1. Развитие речи.

Тема: Описание зверей. Русская народная сказка «Лиса, волк и медведь».

Цель: упражнять в употреблении существительных множественного числа, учить сравнивать животных, выражать свое отношение к персонажам сказки.

Материалы и оборудование: иллюстрации к русской народной сказке.

2. Лепка.

Тема: «Заяц».

Цель: формировать умение передавать в лепке характерные черты животного.

Материалы и оборудование: игрушка зайца, пластилин, стека, салфетка.

Прогулка 1

Наблюдение «Следы на снегу» Цель: учить определять следы: детские, взрослые. Труд: Показать детям, как строить из снега дом для куклы. Цели: учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие.

П / и «Не опоздай». Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку. В. м. : Лопатки, санки. Развитие движений. «Прыгни дальше». Цели: развивать умения прыгать в длину с разбега, с Элеонорой и Егором. Рисование на снегу палочкой «Мой дом», «Солнце». Цель: Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, аккуратность, трудолюбие.

Работа

перед сном Чтение стихотворения Э. Мешковской «Жадина» Цель: вызвать интерес к устному народному творчеству. Беседа «Правила безопасности при встречи с незнакомой собакой». П/ игра «Лохматый пес».

Цель: закрепить у детей умение выполнять движения правильно, в соответствии с текстом

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П/И «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.

Прогулка 2

Наблюдение «Следы на снегу» Цель: учить определять следы: детские, взрослые. Труд: Показать детям, как строить из снега дом для куклы. Цели: учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие. Подвижные игры: «Не опоздай». Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку. Выносной материал: Лопатки, санки.

Вечер: Знакомство с народными инструментами – балалайка, гармошка. Цель: формирование представлений о народных инструментах. «Угадай на чем играю». Цель: Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных

инструментов. Разучивание потешки «Сорока- сорока». Цель: Развивать умения понимать содержание потешки. Дид. игра «Веселый язычок» с Леней, Семеном, Олесей.

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. предложить бумагу и разные виды карандашей для рисования на тему «зима».

Цель: Развивать мелкую

моторику рук.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Пятница 4 февраля.

Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Дом, в котором ты живёшь». Цель: познакомить детей с правилами поведения дома: не входить в подъезд в грязной обуви, очистить её перед входом, не кричать в подъезде, мусор бросать в специальные корзины.

Д / и «Кто, где живёт?» : предлагает встать в круг и, передавая мяч друг другу, описать дом, в котором живет «моя» семья. Д/и «Обведи по трафарету и раскрась» С Вовой, Димой, Элеонорой

Цель: закрепить название цветов.

Конструирование «Мой дом» закрепить умение конструировать из различных деталей, соотносить их по величине, закрепить представление о домах.

Занятие 1Музыка по плану музыкального руководителя

2 Физическая культура в помещении.

Прогулка 1

Наблюдение «Птицы зимой» Цели: закреплять желание заботиться о птицах; уточнять знания об их повадках.

Трудовая деятельность: Постройка горки для куклы.

Цели: учить правильно, наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры: «Вороны и собачка». Цель: учить быстро, действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. В. м: Лопатки, санки. Развитие движений.

Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.

с подгруппой детей. Вежливо обращаться за помощью к сверстникам: «Достань мне, пожалуйста…», «будь добра, расстегни…».

Работа

перед сном Чтение «Берегите Россию», «Я – русский человек» - В. Гусев. Цель: воспитание патриотических чувств. Д/и «Наши помощники и враги дома». Цель. Закрепить знания о правилах пользования электроприборами.

2 половина дня Гимнастика после сна. «Хождение по дорожкам здоровья. Д/И «Громко-тихо запоем» Учить детей, исполняя знакомые песни, по заданию водящего регулировать силу голоса, громкость воспроизведения мелодии.

Прогулка 2

Наблюдение «Птицы зимой» Цели: закреплять желание заботиться о птицах; уточнять знания об их повадках.

Трудовая деятельность: Постройка горки для куклы. Цели: учить правильно, наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры: «Вороны и собачка». Цель: учить быстро, действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Выносной материал: Лопатки, санки.

Вечер: Д / и Дома бывают:

Для людей — жилой дом.

Для машин — гараж.

Для собак — конура, будка.

Для коней — конюшня.

Для свиней — свинарник.

Для коров — коровник.

Для птиц — скворечник, гнездо.

Для кур — курятник и т. д.

Аппликация на тему «Мой двор» Цель: Закрепить приемы наклеивания.

С Димой, Сашей С, Вовой развивать моторику рук.

Игра с палочками «Дорога к дому».

Цель: развитие творческих способностей.

Публикации по теме:

Перспективно-тематическое планирование в средней группе «Какой бывает транспорт» тема: Какой бывает транспортдлительность: неделяФизическое развитиеОбразовательные задачи:Учить детей просушивать мокрую одежду после прогулки,.

Перспективно-тематическое планирование на лето в старшей группе. Часть 2Перспективно-тематическое планирование на лето в старшей группе. Часть 2 Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию перспективно- тематическое планирование на летний период в старшей группе на период июль.

Перспективно-тематическое планирование по ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе .

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний периодПерспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период Представляю вашему вниманию материал по работе с детьми в летний период времени. Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период. Часть 3Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период. Часть 3 Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию перспективно- тематическое планирование в старшей группе на летний период. Август. 1 неделя.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД по изобразительной деятельности «Рисование и лепка» НОД Изобразительная деятельность: Рисование/Лепка Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Рисование Тема: Рисование сюжетное.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД «Мир природы» НОД Программное содержание Литература Сентябрь 1-я неделя Тема: "Наблюдение за черепахой" Обобщить знания детей о живом объекте (дышит,.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД по изобразительной деятельности. Аппликация и конструирование НОД Изобразительная деятельность: Аппликация/Познание: Конструирование Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Аппликация.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе по развитию речи НОД Развитие речи Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Пересказ сказки «Лиса и рак» Учить связно, последовательно.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе «Подготовка к обучению грамоте» НОД Подготовка к обучению грамоте Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: «Радуга» (с. 1) Знакомить детей с цветами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематическое планирование в средней группе «Мой дом»
Опубликовано: 30 марта 2022 в 19:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективно-тематическое планирование в средней группе «Мой дом»» (включая файлы) размещена пользователем КАЗАКОВА ВАЛЕНТИНА (УИ 2951202) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД