Шлома Ирина
Открытый урок по познанию мира «Символы Казахстана»
▼ Скачать + Заказать документы
Символы Казахстана
Сквозная тема: Традиции и фольклор
Школа: Люблинская средняя школа
Дата: «2» марта 2018г.
ФИО учителя: Шлома И. Н.
Класс: 1 класс. Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока : Символы Казахстана
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) :
• отличать государственные символы Республики Казахстан от символов других стран;
Публикация «Открытый урок по познанию мира „Символы Казахстана“» размещена в разделах
рассказывать об основных признаках независимого государства.
Цели урока : Учащиеся узнают:
• о символах Республики Казахстан;
• как определить значение флага.
Научатся:
• отличать государственные символы Республики Казахстан от символов других стран;
• рассказывать об основных признаках независимого государства.
Критерии успеха На данном уроке учащиеся узнают значение изображений на флаге. Проведут наблюдение, сравнят древние и современные флаги. Познакомившись с содержанием рубрики "Знаешь ли ты?", расширят свой исторический кругозор. Ученики научатся выражать свое мнение на основе информации, отвечать на вопросы, используя соответствующую лексику. Задание рубрики "Попробуй" способствует развитию творческого воображения. На этом уроке учащиеся научатся уважительно относиться к символам Республики Казахстан.
Привитие
ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мгілік ел» : казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи Музыка. Использование в начале урока аудиозаписи песни.
Художественный труд. Учащиеся выполняют задание рубрики "Попробуй".
Навыки
использования
ИКТ На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:
• организованная деятельность, включающая презентации и ИKT;
• самостоятельное изучение информации, обсуждение в группе; представление классу полученных выводов;
Предварительные
знания • понятие "батыр" и роль батыров в истор казахов;
• значение пословиц и легенд;
• новые сведения из истории казахского наро
Они научились:
• рассказывать о жизни древних людей на oci ве изучения наглядных материалов.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
-Сегодня замечательный день. У нас много гостей! И мы покажем всё, что знаем и умеем!
Создание положительного эмоционального настроя.
(Учитель находится в круге вместе с детьми. Дети выполняют движения.)
– Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой.
– Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед.
– Если вы уверены в своих силах, топните ногой.
– Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.
– Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.
– Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.
– Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед.
– Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.
Мне хочется, чтобы сегодня вы были внимательны, находчивы, а главное - чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать.
Проблемная ситуация
Слайд№1
(К) Ребята, кто это? – верблюжонок Бота. Он пришёл к вам сегодня на урок и хочет посмотреть, как вы работаете на уроке и познаёте окружающий мир.
Предлагаю посмотреть видеоролик – включаю видео – 1мин. 30сек.
Беседа (предполагает тонкие и толстые вопросы) :
- Что чувствовали во время просмотра этого видеоролика?
- Во время просмотра чувствовали гордость за Родину, радость за победителей в соревнованиях.
- О чем этот ролик?
- О чем узнали, просмотрев видео?
-Что является символами Республики Казахстан?
-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
Слайд 2
Учебник:
Символы Казахстана, с. 60—61.
Рабочая тетрадь:
Элементы флага с. 41.
https://www.youtube.com/watch?v=TlIVYDTXM5s
Критерии успеха Ответы. О символах Республики Казахстана
Середина урока
- Откройте учебники на стр. 60 и прочитайте текст, который начинается со слов –
У каждой страны есть государственные символы. К ним относятся
герб, флаг и гимн. Символы Казахстана могут рассказать об истории
нашего государства. Они объединяют всех людей страны.
Прочтите ещё раз выделенные слова – называют (государственные символы,герб,флаг,гимн)
флаг ту flag (флэг)
герб елтанба emblem (эмблэм)
гимн нран anthem (энзем)
- Это наши ключевые слова на уроке, которые мы повесим на говорящую стену.
-Ребята, приготовили информацию о государственных символах, давай те их внимательно послушаем.
Стас Ибраев.
Слайд 3
Государственные символы – это один из неотъемлемых атрибутов любого государства, олицетворяющих его идентичность и суверенитет. В Республике Казахстан государственными символами являются – Государственный Флаг, Государственный Герб и Государственный гимн.
Что является одним из неотъемлемых атрибутов любого государства?
Назовите государственные символы РК?
Молчунова Лиза
Слайд 4
Государственный флаг Республики Казахстан
Государственный флаг Республики Казахстан представляет собой прямоугольное полотнище голубого цвета с изображением в центре солнца с лучами, под которым – парящий орел. У древка – вертикальная полоса с национальным орнаментом. Изображение солнца, его лучей, орла и национального орнамента – цвета золота.
Что представляет собой Государственный флаг?
Какого он цвета?
Что находится в центре флага?
Автор Государственного флага Республики Казахстан – Шакен Ниязбеков.
Мануленко Илья
Слайд 5
Государственный герб Республики Казахстан
Государственный герб Республики Казахстан имеет форму круга и представляет собой изображение шанырака на голубом фоне, от которого во все стороны в виде солнечных лучей расходятся уыки. Справа и слева от шанырака расположены изображения мифических крылатых коней. В верхней части расположена объемная пятиконечная звезда, а в нижней части надпись «азастан».
Какую форму имеет государственный герб?
В какой части расположена пятиконечная звезда?
В какой части надпись «Казахстан»
Авторами Государственного герба Республики Казахстан являются известные архитекторы Жандарбек Малибеков и Шот-Аман Валиханов.
Ибраева Тамирис
Слайд 6
Государственный гимн Республики Казахстан
Гимн Казахстана, ранее известный как песня «Мені азастаным», по инициативе Президента Нурсултана Назарбаева был утвержден Парламентом страны 6 января 2006 года. Впервые он прозвучал 11 января 2006 года во время торжественной инаугурации Главы государства.
Что является главной песней страны?
Музыка – композитора Шамши Калдаякова, слова – Жумекена Нажимеденова и Нурсултана Назарбаева.
(У)Ребята, сейчас вы прослушали информацию про государственные символы Республики Казахстан.
(Г)Ну, а теперь поработаем в группах. Прежде чем приступить к работе в группе. Вспомним правила работы в группе.
(Правила вывешиваю на доску)
Каждая группа получит задания, время даётся 2 минуты. Как только вы заканчиваете, даёте знак. Зеленый флажок –группа готова, красный флажок нужна помощь или если группа не справилась с заданием.
1 Группа – работа с флагом. У вас конверта с заданиям: нужно правильно наклеить атрибуты флага.
Текст:
Голубой фон обозначает мир и единство народа, Солнце - это источник жизни и энергии. Орел символизирует силу государства
Национальный орнамент обозначает культуру и традиции Казахстана.
2 группа – работа с гербом. У вас конверт с заданиям: нужно правильно наклеить атрибуты герба.
Герб представляет собой круг - символ жизни, вечности. Круг голубого цвета.
Герб представляет собой круг - символ жизни, вечности. Круг голубого цвета.
Шанырак - символ семейного благополучия.
Уыки символизируют светлый путь нашего народа.
тундук - напоминает яркое солнце.
Тулпары с двух сторон - берегут Родину.
Крылья - символ достатка, благополучия.
Пятиконечная звезда дружба пяти стран.
Золотой цвет - будущее наших народов, голубое небо едино для всех народов
-Ребята, национальная песня Республики Казахстан (гимн)
-Как мы должны себя вести при исполнении гимна?
Если перевести слова гимна то в нем рассказывается о тяжёлых испытаниях, которые пережил народ Казахстана, победе над врагами, уважении к своим героям, вере в прекрасное будущее нашей родины, о казахской степи - колыбели дружбы, о независимой республике. Гимн призывает народ Казахстана к единению, сплочённости. (дети говорят)
Исполняют гимн Республики Казахстан
А сейчас я вам предлагаю, чтобы вы поработали в паре. Откройте учебник на стр 61 и ответьте на вопрос
Слайд 7. В каких случаях поднимается государственный флаг?
Вывод, что уважение к флагу своей Родины делает человека гражданином.
Как вы понимаете пословицу «Без флага нет единства, без смелости нет джигита» Слайд 8
-Ребята, а кто такой джигит?
ДЖИГИТ — (тюрк.). Ловкий и отважный наездник.
Подведите учащихся к выводу о том, что защита Родины — священный долг каждого мужчины.
На стр 61 найдите текст №2.
Вопросы к тексту:
Что было символом воинской доблести (флаг)
Что он символизирует в наше время (независимость страны)
Флаг Казахстана какого цвета (голубого цвета)
Что он обозначает? (благополучие и мир нашей страны)
А сейчас откройте прописи на стр 41. Какие из этих элементов есть на флаге нашей страны. Отметь их галочкой. Назовите, какие элементы вы отметили галочкой? (солнце,парящий орел)
Обратите внимания на доску это портрет легендарного
казахского хана Абылая. Он жил в очень тяжелое для казахского народа время, что уже с пятнадцати лет он участвовал в походах казахского войска против джунгар. Главной заслугой хана Абылая считается то, что он объединил под единым флагом три казахских жуза. На странице 61 найдите рубрику «Знаешь ли ты?» и вслух прочитает текст рубрики Ибраев Станислав
Сейчас я вам хочу предложить метод который называется «Пять стрел» это задания вы будите выполнять в парах, каждая пара получить по два слова которые характеризуют исторического деятеля,из двух слов вам нужно выбрать только одно слово которое будет по вашему мнению характеризовать т. е исторического деятеля
Ресурсы:
Мультимедиапроектор, плакат с изображением государственных символов, аудиозапись гимна,портрет Абылай хана, карточки со словами "флаг", "гимн", "герб", «государственные символы»презентация на тему "Государственный флаг"
Критерии успеха Ответы. Мужественный, мудрый, справедливый,сильный, смелый
Конец урока
-Домашним заданием, верблюжонок Бота предлагает каждому из вас сделать свой флаг.
Вы можете использовать цветную бумагу, наклейки, маркеры, узоры. Предлагаю вам встать со своих рабочих мест и рассмотреть флаги других государств, развешанных на нашем стенде. Республика Казахстан граничит с пятью странами Китай,Россия,Киргизия,Узбекистан,Туркестан.
Конец урока :
- Какие государственные символы вы знаете?
- Для чего нужен флаг, герб и гимн?
Гимн - главная песня страны. Герб - отличительный знак государства. Флаг - полотнище с эмблемой, прикрепляемое к древку. Все эти символы характеризуют наше государство. В них заложены национальные обычаи, традиции казахского народа.
Итог урока
Слайд 9
- Мы с верблюжонком Ботой хотим, чтобы вы любили нашу Родину, берегли её, хранили и передавали традиции и обычаи другому поколению и уважали государственные символы Казахстана.
У каждого из вас на парте лежит картинка парящего орла, если на уроке было интересно и у вас все получилось, то вы его клеите на небо, а если вам урок не понравился и, вам трудно было выполнять задания, то клеите парящего орла на землю.
За активную и плодотворную работу верблюжонок Бота вас награждает медальками.
Слайд 10
И говорит вам, что вы молодцы и желает вам яркий событий в начальной школе как эти разноцветные яркие шарики.
Встали все. Урок окончен. Всем спасибо.
Критерии успеха Обучающиеся приклеивают орла
Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Дополнительные задания
Ученикам предлагается выполнить задание "Сим-волы моей страны" в рабочей тетради. Учащиеся дополняют предложения, используя нужные слова. Также выполняют задание творческого характера. Школьники придумывают и рисуют флаг своего класса.
Рабочий лист 39. Элементы флага
Данное задание закрепляет знание учениками урока "Элементы флага". Из предложенных элементов учащиеся выбирают те, которые есть на нашем флаге, и отмечают их.
историю страны".
Физкультминутка.
Я гуляю по дорожке, (шаги на месте)
А кузнечик скачет рядом, (подскоки на месте)
Наклонюсь, возьму в ладошки, (наклониться «взять кузнечика»)
Здесь скакать ему не надо, (погрозить пальчиком)
Пусть сидит он лучше в травке, (шаги на месте, ладошки «держат кузнечи-ка»)
Там с ним будет все в порядке, (наклониться «отпустить кузнечика»)
В поле я гуляю, ноги поднимаю, (ходьба на месте с высоким подниманием колена)
Наклонюсь к цветам поближе,
Красоту их всю увижу,
Нежный чудный аромат
Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом)
Рвать не буду я цветы, (выпрямиться, повороты головы вправо - влево)
Много будет красоты! (развести руки)