Приложение МААМ

Занятие по познанию предметного и социального мира в подготовительной к школе группе «Прошлое жилища»

Кристина Нагорнова
Занятие по познанию предметного и социального мира в подготовительной к школе группе «Прошлое жилища»
▼ Скачать + Заказать документы

занятие по познанию предметного и социального мира в подготовительной к школе группе

Тема: «Прошлое жилища»

Программное содержание:

-формирование основ уважительного отношения к культурным ценностям,

-обобщать первоначальное представления о жилище русского человека, его разновидности и устройстве,

-воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа,

Публикация «Занятие по познанию предметного и социального мира в подготовительной к школе группе „Прошлое жилища“» размещена в разделах

-формировать навыки практического применения информации в игровой и конструктивной деятельности,

-формировать навыки поведения, адекватного знаниям о культурных ценностях.

Цель: углубить знания детей об истории жилища; учить понимать, что человек постоянно стремиться улучшить свое жилище.

Словарная работа: «рубить избу», «кранный угол», «ухват».

Методика проведения:

I. Организационный момент.

1. Воспитатель загадывает детям загадку:

• Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Кто в тереме живет? (ответы детей)

• А сейчас вспомните сказки, где рассказывается, в каких домах жили их герои?

(Теремок, рукавичка, три медведя и т. д.)

• Вот видите, ребята, каждому нужен дом.

У лисы в лесу глухом

Есть нора - надежный дом

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу

Из ветвей, корней, коры-

Дома делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу,

Есть у каждого свой дом

Всем тепло, уютно в нем!

2. Дидактическая игра «Найди домик»

(на доске изображены животные по одной стороне и их дома на другой)

Цель: необходимо провести ниточку от «животного» до его дома.

Например : Медведь – берлога

Белка – дупло

Муравей – муравейник

Лиса – норма и т. д.

Живым существам без жилища – беда.

Но людям без дома – совсем никуда!

II. Основная часть.

3. Воспитатель: Давайте поговорим, как появились дома. В те далекие времена, когда человек еще не научился строить жилье, он волей – неволей стал искать, где бы ему спрятаться. Искал, искал и нашел. Это была пещера (показ иллюстрации). Заглянув в пещеру человек, понял, что это очень хорошее место. Потому что там можно было укрыться от дождя, от непогоды, от хищных диких зверей. Он принес туда веток, сухой травы и соорудил постель.

-Когда древний человек научился разводить огонь, то устроил в пещере очаг (показ иллюстрации). Очаг обогревал жилище и на огне можно было приготовить пищу.

-Но не в любой местности были пещеры, а жить где то надо. Люди, которые кочевали с места на место, сооружали шалаши (показ иллюстрации).

-Из чего строили шалаши?

Дети: Из веток.

Воспитатель: Для постройки шалаша брали стволы молодых деревьев, располагали их конусом и накрывали ветками. Так пещера и шалаши стали для далекого нашего предка его первым домом.

Как вы думаете удобно было жить в шалаше?

Да, неудобно и тесно. Летом жарко, зимой холодно, ураган и ветер может сдуть.

Как выдумаете после пещер и шалашей где стали жить люди? Люди построили дома и стали жить в деревянных домах (показ иллюстрации).

-Шли годы, люди научились строить избы из бревен и стали там жить. Давайте рассмотрим деревянный дом – избу (показ иллюстрации).

4. А вот и наша изба. А строили ее так:

на Руси было правило: шел хозяин к соседу:

- «Приходите, говорил, люди добрые ко мне помогите мне избу построить».

- «Непременно придем» - говорили соседи

Шел хозяин к другому соседу и тот ему тоже не отказывал в помощи. Наутро, много мужиков собирались, и вместе с хозяином начинали «рубить избу». А строили такие избы из деревянных бревен.

«Рубить избу» - означает строить, а строили ее топорами.

На Руси такие мастера были, что могли построить избу без единого гвоздя, так бревна подтёсывали и подгоняли, что изба была прочной, никакому ветру неподвластной.

• Посмотрите на деревянный дом.

• Что там есть? (окна, двери)

• В деревянном доме можно печку топить, в нем тепло и уютно, хорошо дымиться. Дождь не попадает в дом, ветром не сдует.

Физминутка "У оленя дом большой".

У Оленя дом большой (Руки над головой изображают крышу дома) .

А у зайки маленький. (Руки изображают крышу, но опущены вниз к полу).

Олень сидит, в окошко глядит. (Правым кулаком подпереть щеку; левая рука поддерживает правую) .

Зайка по полю бежит (Бег на месте) .

В дверь к нему стучит. (Топать ногами, руки на поясе) .

«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочередно правой и левой рукой) .

Там в лесу охотник злой!»(Руки на поясе, поочередно поворачиваться вправо и влево, одновременно поворачивая голову назад. Осматриваться) .

«Зайка, зайка, забегай! Лапку мне скорей давай».(Зазывные движения рукой. Протянуть руку с открытой ладонью)

5. Воспитатель: В избе всегда считали святыми три места:

Красный угол (показ иллюстрации) – в красном углу совершались ежедневные моления, с которых начиналось любое важное дело. Красный угол самое почетное место в доме. Человек пришедший в избу мог пройти туда только по особому приглашению хозяев. Красный угол старались держать в чистоте и нарядно украшали. Само название угла «Красный» означает – красивый, хороший, светлый. Его убирали вышитыми полотенцами.

Печь (показ иллюстрации). Без печи изба не изба. Печь была неотъемлемой частью жилища. Она служила источником тепла и света. Занимала большую часть дома. На печке можно было спать или лежать греться. Место где люди спали на печи называлось полати. Складывали печь из кирпича и обмазывали глиной, а клал печь печник. Но на печи не только можно было спать и греться возле неё, а ещё в ней пекли хлеб и готовили пищу. Этот рогатый ухват нужен был для того, чтобы горячий чугунок с супами или кашей вытащить из печи. А эта лопата для того, чтобы хлеб из печи доставать.

• Дети, а кто знает пословицы о хлебе?

Был бы хлеб, а каша будет….

Без соли, без хлеба – половина обеда

Хлеб - батюшка, вода – матушка

Покуда есть хлеб да вода – все не беда.

Плох обед, коли хлеба нет

Сытый думает о деле, а голодный о хлебе

• Стол (показ иллюстрации). Это «Божья ладонь» - говорили крестьяне. В русской избе почти все было сделано руками самих крестьян. Мебель была самодельная, очень простая. Лавки, где спали, сундук для вещей, скамейки для сиденья за столом.

-Итак в деревянном доме можно и печку топить, сделать окно и трубу. В нем тепло и уютно, хорошо дышится. Дождь не попадает в дом и ветром его не сдует.

-А вот подумайте, если деревянный дом так удобен, то почему люди придумали вот такие большие многоэтажные дома? (показ иллюстрации). (В многоэтажном доме можно расселить много людей, в них созданы все условия и удобства для жизни людей).

6. Чтение стихотворения:

Хочу рассказать я о доме своем

Где с папой и мамой мы вместе живем

В селе или в городе – это не важно

Дом может быть красивым и многоэтажным

Из дерев, камня, бетонный, кирпичный,

Поверьте что в нем мне живется отлично!

Тепло и уютно в жилище моем

Нет места родней, чем любимый мой дом!

Воспитатель:Как называется профессия людей, которые строят дом? Дети:.Строители.

Воспитатель:Наши дети много мечтают

И кем угодно себя представляют

Я предлагаю вам помечтать

И в строителей сейчас поиграть.

-Давайте представим, что мы строители и построим дом, в котором вы живете.

7. Рисование дома (звучит песня в исполнении Л. Сенчиной «Русская изба»).

III. Заключительная часть.

8. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, о чем мы говорили на сегодняшнем занятии?

-Какие выполняли задания?

-Что нового узнали на занятии?

-Понравилось вам занятие?

Публикации по теме:

Игра — путь к познанию мира Доминникова Татьяна Викторовна Воспитатель МБДОУ «Детский сад»Березка» с. Урожайное» г. Симферополь ИГРА — ПУТЬ К ПОЗНАНИЮ МИРА Дошкольное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию мира в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию мира в старшей группе «Зимующие птицы» в соответствии с ФГОС. Подготовила.

Консультация для родителей «Познание предметного мира» ПОЗНАНИЕ ПРЕДМЕТНОГО МИРА На этапе раннего детства важную роль в развитии ребенка играет интерес к окружающему миру. Особое внимание к познанию.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Детское экспериментирование — путь к познанию мира» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 "Аленушка" р. п. Кузоватово КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Конспект НОД по аппликации «Плетем лапти» в подготовительной к школе группе к тематической неделе «Путешествие в прошлое» Непосредственная образовательная деятельность Аппликация Подготовительная группа Тематическая неделя «Путешествие в прошлое»"Плетем лапти"Задачи:.

Открытый урок по познанию мира «Символы Казахстана» Сквозная тема: Традиции и фольклор Школа: Люблинская средняя школа Дата: «2» марта 2018г. ФИО учителя: Шлома И. Н. Класс: 1 класс. Количество.

Проект «Детское экспериментирование — путь к познанию мира» в младшей группеПроект «Детское экспериментирование — путь к познанию мира» в младшей группе План по реализации познавательно – исследовательского проекта «Детское экспериментирование - путь к познанию мира» Младшая группа Подготовила:.

Проект в подготовительной группе «Детское экспериментирование — путь к познанию мира» [«Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира" «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам» Ральф У. Эмерсон.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое Павловска» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной.

Занятие по познанию окружающего мира «Скоро в школу» СКОРО В ШКОЛУ Как помочь ребенку познавать окружающий мир? Дошкольников окружает огромный мир предметов-вещей и явлений, с которыми они.

Автор публикации:
Занятие по познанию предметного и социального мира в подготовительной к школе группе «Прошлое жилища»
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 19:49
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познанию предметного и социального мира в подготовительной к школе группе «Прошлое жилища»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Нагорнова (УИ 488450) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД