Гейнц Светлана
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы на сентябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Сетка планирования СЕНТЯБРЬ
1 неделя – «Праздник «1 Сентября»
Викторина правила дорожного движения»
01.09-03.09
Образовательная область Тема образовательной деятельности Целевые ориентиры Литература
Развитие речи, основа грамотности
Рисование
Математическое
развитие
Ознакомление с окружающим миром
Рисование
Тема: «Детский сад»
Публикация «Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы на сентябрь» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Тема: «Дорожные знаки» Цель: Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за работу, уважать их труд, бережно к нему относится.
Цель: Дать детям представление о различных дорожных знаках и их значение; совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств; развивать творчество, учить придумывать рисунок и воплощать свой замысел на бумаге. В. В. Гербова
Стр. 30 №4
Источник интернет
Маам. ру
1. Развитие речи, основа грамотности
2. Лепка/Аппликация
Ручной труд
Тема: «Грамотные пешеходы»
Тема: «Светофорики» Цель: Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
Цель: Привлечь детей к изображению светофора из пластилина;
применять приемы отщипывания и скатывания;
закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора. Сценарий.
Источник интернет
Ped-kopilka
Сценарий.
Источник интернет
Ns.portal
Конструирование/
Робототехника Тема: «Машины».
Цель: Упражнять детей в строительстве различных машин из строительного материала и конструкторов; формировать представления детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении;
-формировать представления детей о колесах и осях, о способах их крепления;
-развивать внимание, память.
Куцакова, Л. В.
Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада
2 неделя: «Наш Саратовский край» 06.09-17.09
06.09-10.09
1. Развитие речи, основа грамотности
2. Рисование
Тема: «Мой родной Саратовский край»
Тема: «Достопримечательности родного города» Цель: Закрепить знания воспитанников о родном городе: история, достопримечательности города;
воспитывать чувство патриотизма, любовь к малой Родине.
Цели: Учить передавать характерные особенности зданий родного города;
Закреплять умение передавать форму частей домов; Развивать самостоятельность, наблюдательность, умение передавать оценку работам товарищей
Сценарий.
Источник интернет.
Источник интернет.
Инфоурок
Математическое
развитие Занятие № 1 Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5; .Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.
2. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).
3. Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. И. А. Помораева
Формирование элементарных математических представлений. Стр. 13
1. Ознакомление с окружающим миром
2. Рисование
Тема: «Моя семья» №6
Тема: «Я и моя семья»
Цель: Продолжать формировать интерес детей к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
Цель: Создание условий для передачи выразительного образа семьи, самостоятельный выбор сюжета и композиции. О. В. Дыбина
стр. 24
https://infourok.ru/
1. Развитие речи, основа грамотности
2. Лепка/Аппликация
Ручной труд
Тема: «Город, в котором я живу»
Тема: «Улицы родного города» Задачи: 1. О. Расширить знание детей о родном городе, объяснить, что город - это результат труда людей разных поколений, что нижегородцы – хозяева города, и каждый житель должен о нем заботиться;
Познакомить с историей возникновения города;
Активизировать словарь детей словами: слияние, современный, крепость, «Волга-матушка, кормилица».
2. Р. Развивать любознательность к нашей истории города.
3. В Воспитывать патриотические чувства, любовь и гордость к своему городу,
Цель: Воспитывать у детей интерес к окружающему, развивать наблюдательность (передавать в аппликации различные по высоте дома, разрезать полоску, сложенную в несколько раз, для окон дома, располагать окна на одном уровне. Учить детей вырезывать деревья симметрично; вырезывать силуэты машин. Закреплять умение работать в коллективе.
https://www.maam.ru/
https://multiurok.ru/
Конструирование/
Робототехника Тема: «Моя улица» Цели: продолжать учить детей сооружать постройки по заданной схеме; учить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах - стены, окна, у заборчика – загородки); развивать способность различать и называть строительные детали (кубик, брусок, пластина, кирпичик, конус, цилиндр); упражнять в пространственном моделировании; приобщать к совместной деятельности – умению объединятся в небольшие группы; побуждать к речевому и игровому общению; развивать мышление, конструкторские навыки, умение выполнять творческие задания. https://www.maam.ru/
3 неделя: «Наш Саратовский край»13.09-17.09 (продолжение)
1. Развитие речи, основа грамотности
2. Рисование
Тема: «Наш Саратовский калач»
Тема: «Хлеб - всему голова»
Цель: расширить кругозор детей, о хлебе и народных традициях; воспитывать
чувство любви и гордости за свою страну
Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу.
Сценарий.
Источник интернет.
https://docplayer.com
https://urokrisunka.ru/
Математическое
развитие Занятие № 2 Цель: 1. Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).
2. Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями ( например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»)
3. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его
словами: вперед, назад, направо, налево.
И. А. Помораева
Формирование элементарных математических представлений. Стр. 15
1. Ознакомление с окружающим миро
2. Рисование
Тема: «Путешествие в волшебный мир театра» презентация
Тема: «Маски» Цель: Закрепить и расширить представления детей о театре, развить внимание, мышление, память и умение отвечать на поставленные вопросы.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности "Маска" https://uchitelya.com/
https://infourok.ru/
1. Развитие речи, основа грамотности
2. Лепка/Аппликация
Ручной труд
Пересказ сказки «Лиса и рак»
Тема: «Колосок»
Лепка (пластилинография) Цель: учить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса»; учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи слова с противоположным значением (большой-маленький, сильный-слабый, быстро-медленно); развивать голосовой аппарат (произнесение чистоговорок громко, тихо, шепотом)
Цель: развитие умения лепить колосок пшеницы методом пластилинографии. Развитие речи детей 5-7 лет
О. С. Ушакова стр. 24
https://www.prodlenka.org/
Конструирование/
Робототехника Тема: «Склад для хлеба» Цель: научить строить «Хлебозавод»,тренировать пальчики, развивать фантазию, придумывая разнообразные построения из лего. https://nattik.ru/konstruktor/
4 неделя «Наши пернатые друзья. Мониторинг» 20.09-01.10
(20.09-24.09)
1. Развитие речи, основа грамотности
2. Рисование
Тема: Составление рассказа на заданную тему.
Тема: «Голубь»
обводка цветными карандашами. Цель: Учить составлять короткий рассказ на заданную тему. Закрепить умение образовывать названия детёнышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; активизировать в речи сложноподчинённые предложения; учить подбирать слова, сходные по звучанию.
Цель: Учить обводить контур ладошки цветным карандашом. Учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей. Развивать наблюдательность и воображение. Воспитывать любовь к птицам. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
Ушакова О. С Занятие №8 стр. 48
Колдина Д. Н
Занятие №11
Математическое
развитие Занятие №3 1. Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).
2. Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).
3. Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра.
И. А. Поморева
Формирование элементарных математических представлений. Стр. 17
1. Ознакомление с окружающим миром
2. Рисование
Тема: «Перелетные птицы»
Тема: «Воробей»
(рисование акварельными красками и восковыми мелками); Цели:
1. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».
2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела птиц.
3. Упражнять детей:
- в образовании сложных прилагательных;
- в составлении сложноподчиненных предложений.
4. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.
Цели занятия:
- по содержанию: продолжить знакомство со средствами художественной выразительности (рисование акварельными красками и восковыми мелками);
- по способу работы: обучение поэтапному рисованию птицы. Источник интернет
https://nsportal.ru/
Источник интернет
https://infourok.ru/
1. Развитие речи, основа грамотности
2. Лепка/Аппликация
Ручной труд
Звук и буква «А».
Тема: «Синички»
Аппликация. Графическое изображение гласного звука «А» (красный квадрат, место звука и буквы в слове (начало, середина и конец).
Рисование матрёшек, написание буквы «А» в клетке. (стр. 2-3).
Цель: учить детей передавать в аппликации образ синицы, особенности формы головы и туловища, хвоста, вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая пропорции. Колесникова Е. В. (стр. 2-3).
https://nsportal.ru/
Конструирование/
Робототехника Тема: «Птичник» Цель:- развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, собирать модели из конструктора по схеме.
https://nsportal.ru/