Папки-передвижки

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы на сентябрь

Гейнц Светлана
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы на сентябрь
▼ Скачать + Заказать документы

Сетка планирования СЕНТЯБРЬ

1 неделя – «Праздник «1 Сентября»

Викторина правила дорожного движения»

01.09-03.09

Образовательная область Тема образовательной деятельности Целевые ориентиры Литература

Развитие речи, основа грамотности

Рисование

Математическое

развитие

Ознакомление с окружающим миром

Рисование

Тема: «Детский сад»

Публикация «Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы на сентябрь» размещена в разделах

Тема: «Дорожные знаки» Цель: Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за работу, уважать их труд, бережно к нему относится.

Цель: Дать детям представление о различных дорожных знаках и их значение; совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств; развивать творчество, учить придумывать рисунок и воплощать свой замысел на бумаге. В. В. Гербова

Стр. 30 №4

Источник интернет

Маам. ру

1. Развитие речи, основа грамотности

2. Лепка/Аппликация

Ручной труд

Тема: «Грамотные пешеходы»

Тема: «Светофорики» Цель: Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

Цель: Привлечь детей к изображению светофора из пластилина;

применять приемы отщипывания и скатывания;

закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора. Сценарий.

Источник интернет

Ped-kopilka

Сценарий.

Источник интернет

Ns.portal

Конструирование/

Робототехника Тема: «Машины».

Цель: Упражнять детей в строительстве различных машин из строительного материала и конструкторов; формировать представления детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении;

-формировать представления детей о колесах и осях, о способах их крепления;

-развивать внимание, память.

Куцакова, Л. В.

Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада

2 неделя: «Наш Саратовский край» 06.09-17.09

06.09-10.09

1. Развитие речи, основа грамотности

2. Рисование

Тема: «Мой родной Саратовский край»

Тема: «Достопримечательности родного города» Цель: Закрепить знания воспитанников о родном городе: история, достопримечательности города;

воспитывать чувство патриотизма, любовь к малой Родине.

Цели: Учить передавать характерные особенности зданий родного города;

Закреплять умение передавать форму частей домов; Развивать самостоятельность, наблюдательность, умение передавать оценку работам товарищей

Сценарий.

Источник интернет.

Источник интернет.

Инфоурок

Математическое

развитие Занятие № 1 Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5; .Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

2. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).

3. Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. И. А. Помораева

Формирование элементарных математических представлений. Стр. 13

1. Ознакомление с окружающим миром

2. Рисование

Тема: «Моя семья» №6

Тема: «Я и моя семья»

Цель: Продолжать формировать интерес детей к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Цель: Создание условий для передачи выразительного образа семьи, самостоятельный выбор сюжета и композиции. О. В. Дыбина

стр. 24

https://infourok.ru/

1. Развитие речи, основа грамотности

2. Лепка/Аппликация

Ручной труд

Тема: «Город, в котором я живу»

Тема: «Улицы родного города» Задачи: 1. О. Расширить знание детей о родном городе, объяснить, что город - это результат труда людей разных поколений, что нижегородцы – хозяева города, и каждый житель должен о нем заботиться;

Познакомить с историей возникновения города;

Активизировать словарь детей словами: слияние, современный, крепость, «Волга-матушка, кормилица».

2. Р. Развивать любознательность к нашей истории города.

3. В Воспитывать патриотические чувства, любовь и гордость к своему городу,

Цель: Воспитывать у детей интерес к окружающему, развивать наблюдательность (передавать в аппликации различные по высоте дома, разрезать полоску, сложенную в несколько раз, для окон дома, располагать окна на одном уровне. Учить детей вырезывать деревья симметрично; вырезывать силуэты машин. Закреплять умение работать в коллективе.

https://www.maam.ru/

https://multiurok.ru/

Конструирование/

Робототехника Тема: «Моя улица» Цели: продолжать учить детей сооружать постройки по заданной схеме; учить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах - стены, окна, у заборчика – загородки); развивать способность различать и называть строительные детали (кубик, брусок, пластина, кирпичик, конус, цилиндр); упражнять в пространственном моделировании; приобщать к совместной деятельности – умению объединятся в небольшие группы; побуждать к речевому и игровому общению; развивать мышление, конструкторские навыки, умение выполнять творческие задания. https://www.maam.ru/

3 неделя: «Наш Саратовский край»13.09-17.09 (продолжение)

1. Развитие речи, основа грамотности

2. Рисование

Тема: «Наш Саратовский калач»

Тема: «Хлеб - всему голова»

Цель: расширить кругозор детей, о хлебе и народных традициях; воспитывать

чувство любви и гордости за свою страну

Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу.

Сценарий.

Источник интернет.

https://docplayer.com

https://urokrisunka.ru/

Математическое

развитие Занятие № 2 Цель: 1. Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

2. Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями ( например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»)

3. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его

словами: вперед, назад, направо, налево.

И. А. Помораева

Формирование элементарных математических представлений. Стр. 15

1. Ознакомление с окружающим миро

2. Рисование

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра» презентация

Тема: «Маски» Цель: Закрепить и расширить представления детей о театре, развить внимание, мышление, память и умение отвечать на поставленные вопросы.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности "Маска" https://uchitelya.com/

https://infourok.ru/

1. Развитие речи, основа грамотности

2. Лепка/Аппликация

Ручной труд

Пересказ сказки «Лиса и рак»

Тема: «Колосок»

Лепка (пластилинография) Цель: учить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса»; учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи слова с противоположным значением (большой-маленький, сильный-слабый, быстро-медленно); развивать голосовой аппарат (произнесение чистоговорок громко, тихо, шепотом)

Цель: развитие умения лепить колосок пшеницы методом пластилинографии. Развитие речи детей 5-7 лет

О. С. Ушакова стр. 24

https://www.prodlenka.org/

Конструирование/

Робототехника Тема: «Склад для хлеба» Цель: научить строить «Хлебозавод»,тренировать пальчики, развивать фантазию, придумывая разнообразные построения из лего. https://nattik.ru/konstruktor/

4 неделя «Наши пернатые друзья. Мониторинг» 20.09-01.10

(20.09-24.09)

1. Развитие речи, основа грамотности

2. Рисование

Тема: Составление рассказа на заданную тему.

Тема: «Голубь»

обводка цветными карандашами. Цель: Учить составлять короткий рассказ на заданную тему. Закрепить умение образовывать названия детёнышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; активизировать в речи сложноподчинённые предложения; учить подбирать слова, сходные по звучанию.

Цель: Учить обводить контур ладошки цветным карандашом. Учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей. Развивать наблюдательность и воображение. Воспитывать любовь к птицам. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Ушакова О. С Занятие №8 стр. 48

Колдина Д. Н

Занятие №11

Математическое

развитие Занятие №3 1. Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).

2. Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).

3. Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра.

И. А. Поморева

Формирование элементарных математических представлений. Стр. 17

1. Ознакомление с окружающим миром

2. Рисование

Тема: «Перелетные птицы»

Тема: «Воробей»

(рисование акварельными красками и восковыми мелками); Цели:

1. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».

2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела птиц.

3. Упражнять детей:

- в образовании сложных прилагательных;

- в составлении сложноподчиненных предложений.

4. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.

Цели занятия:

- по содержанию: продолжить знакомство со средствами художественной выразительности (рисование акварельными красками и восковыми мелками);

- по способу работы: обучение поэтапному рисованию птицы. Источник интернет

https://nsportal.ru/

Источник интернет

https://infourok.ru/

1. Развитие речи, основа грамотности

2. Лепка/Аппликация

Ручной труд

Звук и буква «А».

Тема: «Синички»

Аппликация. Графическое изображение гласного звука «А» (красный квадрат, место звука и буквы в слове (начало, середина и конец).

Рисование матрёшек, написание буквы «А» в клетке. (стр. 2-3).

Цель: учить детей передавать в аппликации образ синицы, особенности формы головы и туловища, хвоста, вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая пропорции. Колесникова Е. В. (стр. 2-3).

https://nsportal.ru/

Конструирование/

Робототехника Тема: «Птичник» Цель:- развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, собирать модели из конструктора по схеме.

https://nsportal.ru/

Публикации по теме:

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Сентябрь 3–4 неделяЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Сентябрь 3–4 неделя Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летСентябрь, 3-я неделя, тема «Какой я?.

Перспективно-тематическое планирование на лето в старшей группе. Часть 2Перспективно-тематическое планирование на лето в старшей группе. Часть 2 Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию перспективно- тематическое планирование на летний период в старшей группе на период июль.

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе Перспективно-тематическое планирование по образовательным областям Раздел «Формирование элементарных математических представлений». Методическое.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний периодПерспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период Представляю вашему вниманию материал по работе с детьми в летний период времени. Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период. Часть 3Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период. Часть 3 Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию перспективно- тематическое планирование в старшей группе на летний период. Август. 1 неделя.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД по изобразительной деятельности «Рисование и лепка» НОД Изобразительная деятельность: Рисование/Лепка Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Рисование Тема: Рисование сюжетное.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД «Мир природы» НОД Программное содержание Литература Сентябрь 1-я неделя Тема: "Наблюдение за черепахой" Обобщить знания детей о живом объекте (дышит,.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД по изобразительной деятельности. Аппликация и конструирование НОД Изобразительная деятельность: Аппликация/Познание: Конструирование Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Аппликация.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе по развитию речи НОД Развитие речи Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Пересказ сказки «Лиса и рак» Учить связно, последовательно.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе «Подготовка к обучению грамоте» НОД Подготовка к обучению грамоте Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: «Радуга» (с. 1) Знакомить детей с цветами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы на сентябрь
Опубликовано: 29 декабря 2022 в 22:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы на сентябрь» (включая файлы) размещена пользователем Гейнц Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД