Казакова Валентина
Перспективно-тематическое планирование недели в младшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : Волшебница вода
Цель: формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно перелива; некоторые предметы в воде тонут)
Итоговое мероприятие: Экспериментирование с водой «Её величества – Вода…»
С 19.04.21 – 23.04.21 г.
Публикация «Перспективно-тематическое планирование недели в младшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Планирование, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник 19 апреля
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа: «Вода в жизни людей» Цель: расширение представлений о значении воды в жизни людей. Пальчиковая игра «Пальчик- мальчик, где ты был,«Птичка» Цель: познакомить с игрой. Дид. игра «Прищепки» Развитие мелкой моторики рук с Олесей, Вовой.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры со шнуровками
Занятие 1. Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Кто построил этот дом».
Цель: Формировать понятие «строитель». Совершенствовать умение сравнивать и подбирать предметы по цвету и размеру.
Материал и оборудование: два конструктора, картинки с изображением строящихся домов.
2. Музыка по плану руководителя.
Прогулка 1
Наблюдение за набуханием почек на деревьях Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства. Труд: собрать веточки, камушки на участке. Цель: прививать труд навыки. П/и «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. В/ м: игрушки, веники. «Найди, где спрятано». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. .
Работа
перед сном Чтение Е. Благининой «Дождик» Цель: прививать любовь к художественной литературе, обогащать представления детей о различных состояниях воды. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание «Ветви тополя»-предложить рассмотреть ветви тополя, принесённые с улицы, обогатить словарный запас
Прогулка 2
Наблюдение за набуханием почек на деревьях Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства. Труд: собрать веточки, камушки на участке. Цель: прививать труд навыки. П / и «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. В/ м: игрушки, веники.
Вечер: П / и «Птички в клетке» Цель: упражнять в беге, учить действовать по сигналу.
Вспомнить потешки о воде Цель: развитие памяти. Игра «Кому какая фигура» Цель: закрепить знание цветов и геометрических фигур с Ульяной
Д/игра "Мозаика". Цель: Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник 20 апреля.
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа: «Вода в жизни людей». Цель: расширение представлений о значении воды в жизни людей. Д / игра «Утонул? Достанем!» Цель: классификация предметов по свойствам. Пальчиковые игры «Птички» «Ты, утёнок, не пищи» Цель: развивать моторику рук. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве Вову, Сашу С. Создать условия для с/р игры «Кукла Катя пришла в парикмахерскую».
Цель: развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры.
Занятие 1. ФЭМП.
Тема: «Котята».
Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры.
Материал и оборудование: игрушка котенок, геометрические фигуры из цветной бумаги.
2. Физиеская культура по плану педагога.
Прогулка 1
Наблюдение за птицами весной Цель: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. Труд: удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. П / и «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. «Кто ушел?». Цель: развивать внимание. В/ м: игрушки, грабли, веники. Индивидуальная работа «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия с Арсентием, Тимофеем.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Работа
перед сном Чтение Е. Благининой «Дождик» Цель: прививать любовь к художественной литературе, обогащать представления детей о различных состояниях воды. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседы с использованием различных ситуаций по правилам поведения на улице Цель: дать детям понять, что играть на проезжей части улицы нельзя.
Прогулка 2
Наблюдение за птицами весной. Цель: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. Труд: удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. П / и «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. «Кто ушел?». Цель: развивать внимание. В/ м: игрушки, грабли, веники.
Вечер: Беседа «Почему заболел Петрушка?» Цель: рассказать детям о том, почему заболел Петрушка познакомить с правилами поведения во время болезни.
Дид/игра «Это бывает весной» Цель: расширять представление о весне, сезонных изменениях с Леней, Ириной, Сашей П.
Работа в центре «Сенсорики» игры на формирование мелкой моторики «Построй башню», «Собери цветок». .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда 21 апреля
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций о воде. Цель: побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы.
Д/и «Азбука здоровья». Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. Пальчиковая гимнастика «Жучки», «Птички» Цель: развивать память, речь. Д/игра "Чудесный мешочек". Цель: учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка с подгруппой детей. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах книги, художественного творчества-трафареты.
привлекать ребёнка к играм с водой (переливание из емкости в емкость, искупать куклу и др.);
Занятие 1. Развитие речи.
Тема: Чтение рассказа Я. Тайца «Праздник»
Цель: познакомить рассказом Я. Тайца; воспитывать у детей патриотическое воспитание.
Материал и оборудование: текст рассказа с цветными иллюстрациями.
2. Музыка по плану педагога.
Прогулка 1
Наблюдение за проталинами и зеленой травой Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. Труд: уборка мусора на участке. Цели: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. П / и «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. В / м: игрушки, формочки, машины, грабли, веники. Игра «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя с Сашей, Ариной.
Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом
Работа
перед сном Чтение Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду». Цель: воспитывать умение слушать внимательно новые произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, сопереживать героям сказки. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Самомассаж. Д/и «Объедини».
Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи.
Прогулка 2
Наблюдение за проталинами и зеленой травой Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. П / и «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. В / м: игрушки, формочки, машины, грабли, веники.
Вечер: Рассматривание картинок с изображением весны. Цель: расширять представление о весне
Беседа «Мои желания и вкусы» Цель: развивать мышление, разговорную речь с Дашей, Димой.
привлекать детей к играм с водой (переливание из емкости в емкость, искупать куклу и др.); .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг 22 апреля.
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа «Волшебная вода». Цель: познакомить детей со свойствами и значением воды. Д/и «Ручейки». Цель: развитие дыхательного аппарата.
Д/и «Как воду превратить в лед». Цель: познакомить со свойствами воды (превращается в лед при низких температурах). Д/игра «Что на что похоже?» Цель: развивать навык сравнения с Егором, Данилом. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Занятие 1. Физическая культура по плану педагога.
2. Рисование.
Тема: «Цып-цып-цып, мои цыплятки»
Цель: Учить размазывать краску рукой, дорисовывать карандашом или фломастером детали.
Материал и оборудование: игрушки, мольберт, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа, кисти, желтая краска, фломастеры или карандаши, листы бумаги.
Прогулка 1
Наблюдение за растениями и кустарниками Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник —живое существо; воспитывать бережное отношение к природе. Труд: сбор поломанных веток на участке. Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; П / и «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. В/ м: игрушки, веники, формочки. Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Цель: Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания с Андреем, Данилом. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом.
Работа
перед сном Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение «Сказка про храброго зайца—длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамин- Сибиряк. Выучить любую потешку о воде;
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение Е. Успенский «Детский врач» Цель: формировать представления о труде детского врача
Прогулка 2
Наблюдение за растениями и кустарниками Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник —живое существо; воспитывать бережное отношение к природе. П / и «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. В/ м: игрушки, веники, формочки.
Вечер: Закрепить элементарные правила поведения, этику общения и приветствия – игра «Волшебное слово».
Настольная игра «Найди маму» на развитие внимания, ассоциативного мышления, наблюдательности, усидчивости. Игра «Великаны — карлики» с Егором, Сашей П Цели: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага; —учиться ориентироваться в пространстве Экспериментирование с воздухом. Объяснение детям свойств воздуха.
.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница 23преля.
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа «Что оденем в дождик» Цель: освоение и запоминание правил здоровье сберегающего поведения на улице. Разучивание заклички «Приходи к нам, весна.» Цель: помочь разучить закличку, учить выразительно произносить текст. С Ульяной, Сашей С. повторение пальчиковую игру «Жучки», «Птички»- развитие мелкой моторики пальцев рук
Игровая деятельность в уголке «Сенсорики» Волшебный сундучок».
Занятие 1. Лепка.
Тема: «Кирпичики».
Цель: закреплять умение делить глину на равные части; учить лепить кирпичики, более точно передавая характерные признаки предмета.
Материал и оборудование: глина, пластилин, стека, кирпичик, салфетки.
2. Физическая культура по плану педагога.
Прогулка 1
Наблюдение за тополем весной Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются ли- сточки. Труд: подрезание веток деревьев и кустарников. Цель: прививать бережное отношение к природе. П / и «Лошадки». Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений. С/р игра «Автобус». В/ м: игрушки, рули, машинки. Игровое упражнение «Пройди по дорожке» с Андреем, Элеонорой - развитие координации движений.
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно- ролевые игры по желанию детей.
Работа
перед сном Чтение сказок «Почему кот моется после еды», «Под грибом». Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение заклички «Дождик, дождик, пуще…»
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Просмотр мультфильма по стихотворению К. И. Чуковского «Айболит»
Прогулка 2
Наблюдение за тополем весной Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются ли- сточки. Под/игры «Лошадки». Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений. В/ м: игрушки, рули, машинки.
Вечер: Ситуативный разговор «Из чего сделана наша одежда? Цель: свойства ткани.
Итоговое мероприятие: Экспериментирование с водой «Её величества – Вода…» Цель: формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно перелива; некоторые предметы в воде тонут) С Колей, Соней, Кариной закреплять при м раскатывания пластилина круговыми движениями ладоней и сплющивания – «Слепим тарелочку с печеньем». Игры детей в уголке «Почемучка» с ракушками, пуговицами, бусинками - развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание. .