Казакова Валентина
Перспективно-тематическое планирование недели в младшей группе «Праздник весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : Праздник Весны
Цель: Приобщать детей к праздничной культуре. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.
Итоговое мероприятие: Стенгазета «Встречаем весну».
С 26.04.21 – 30.04.21 г.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник 26 апреля.
Публикация «Перспективно-тематическое планирование недели в младшей группе „Праздник весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Рассматривание картины о весне Цель : расширять представления о простейших связях в природе. Д/ и: «Доскажи словечко»
Цель: развивать речь, умение подбирать слова по смыслу и в рифму. «Зима прошла» Пальчиковая гимнастика «Сел на ветку снигирёк» Цель: познакомить с игрой. Разговор о весне.
Цель: формирование знаний о времени года весна. С Ириной, Сашей, Димой. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Игры на развитие мелкой моторики
Занятие 1. Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Где мы живем?»
Цель: формировать понятие «поселок». Воспитывать любовь к свей малой родине.
Материал и оборудование: иллюстрации нашего поселка.
2. Музыкальное по плану педагога.
Прогулка 1
Наблюдение за елочкой. Цели: закреплять умение находить и описывать данное дерево; учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков. Труд: наведение порядка на веранде. Цель: учить детей соблюдать чистоту. П/и «Зайцы и волк». Цели: упражнять в прыжках; развивать двигательную активность. В/ м: игрушки, рули, машинки, венички. Дашу, Ульяну учить игре «Пятнашки». Цели: упражнять в беге врассыпную; учить ориентироваться в пространстве.
Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.
Работа
перед сном Чтение: А. Толстой «Еж». Цель: учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета, сопереживать героям, высказывать свое отношение к прочитанному. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Разрезные картинки» (первоцветы).- развитие мышления, памяти.
Прогулка 2
Наблюдение за елочкой. Цели: закреплять умение находить и описывать данное дерево; учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков. Труд : наведение порядка на веранде. Цель: учить детей соблюдать чистоту. П/и «Зайцы и волк». Цели: упражнять в прыжках; развивать двигательную активность С/р игра «Семья». В/ м: игрушки, рули, машинки, венички, тряпки.
Вечер: Ситуативный разговор о необходимости здороваться по утрам и говорить «до свидания» вечером.
Подв/игра «Прыгают воробушки» Цель: учить играть, не наталкиваясь друг на друга.
Чтение В Берестов «Весенняя песенка». Цель: учить высказывать свое отношение к прочитанному
Ситуативный разговор о весенних изменениях в природе.
Работа в центре «Сенсорики и Экспериментирования» : игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно- печатных игр.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник 27 апреля.
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика.. Рассматривание картины о весне Цель : расширять представления о простейших связях в природе. Д / и «Подберём одежду для прогулки». Цель: учить детей правильно подбирать одежду, ориентируясь на погоду. Пальчиковые игры «Как у нашего кота» Цель: активизировать внимание детей с помощью пальчиковых игр. Упражнять в различении названий геометрических фигур Андрея, Семена, Арину – д / и «Назови фигуру».
Работа в центре «Сенсорики» : игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно- печатных игр
Занятие 1. ФЭМП.
Тема: «Знакомство»
Цель: Формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию.
Материал и оборудование: разрезные картинки (изображение друзей, парные по цвету, форме геометрические фигуры.
2. Физкультура. По плану педагога.
Прогулка 1
Наблюдение за насекомыми. Цель: формировать реалистические представления о природе. Труд: уборка мусора на участке. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым. П. / и. «Кто быстрее?», «Ручеек». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. В/ м: игрушки, венички. Индивидуальная работа по физической культуре с Тимофеем, Сашей.
Цель: Упражнять детей в беге змейкой между постройками, развивать двигательную активность. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.
Работа
перед сном Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса».- побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба». Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.
2 половина дня Оздоровительная гимнастика по массажным дорожкам. Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.
Прогулка 2
Наблюдение за насекомыми. Цель: формировать реалистические представления о природе. Труд: уборка мусора на участке. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым. П. / и. «Кто быстрее?», «Ручеек». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. В/ м: игрушки, венички, тряпки.
Вечер: Презентация «Что бывает весной?»
Цель: Закрепить знания детей об изменениях, происходящих в природе весной. Дашу, Олесю упражнять в правильном произношении звуков ц, з, с с разной силой голоса.
Работа в центре «Строитель» : конструктивные игры…
Цель: развивать творческие способности. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда 28 апреля.
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа: «Что изменилось за окном»
Цель: обсудить признаки ранней весны. Развивать речь, внимание, память.
Дидактическая игра: «Кто в домике живет?»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. Заучивание пальчиковых игр:«Летит Муха», «Пчелка», «Цель: развивать память, речь. «Чудесный мешочек» Задачи: учить детей узнавать предметы по характерным признакам. «Подбери картинку» - развивать навыки классификации с Андреем, Олесей, Ириной. Рассматривание альбома «Весенние картинки»
Цель: воспитывать бережное отношение к природе.
Занятие 1. Развитие речи.
Тема: Чтение стихотворений Е. Благининой «Вот какая мама»
Цель: Познакомить со стихотворением Е. Благининой ; воспитывать у детей добрые чувства, любовь к маме.
Материал и оборудование: текст стихотворения, иллюстрации к стихотворению.
2. Музыка по плану муз руководителя.
Прогулка 1
Наблюдение за собакой. Цель: расширять знания о животном мире. Труд: собрать мусор, бумажки на участке Цель: прививать труд навыки. П. /и. «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. «Лови оленей». Цели: упражнять в беге, ловле игроков (оленей); учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. В/ м: игрушки, машины, веники, рули. «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения с Максимом, Семеном, Егором. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Работа
перед сном Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение В. Даль «Ворона» Цель: учить детей внимательно слушать, следить за развитием событий.
2 половина дня Оздоровительная гимнастика. после сна, ходьба по масс/дорожкам. Самомассаж. Массаж кистей рук. Презентация «Птицы и животные нашего края» Цель: познакомить с внешним видом и наслаждаться с птичьим пением
Прогулка 2
Наблюдение за собакой. Цель: расширять знания о животном мире. П. /и. «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. «Лови оленей». Цели: упражнять в беге, ловле игроков (оленей); учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. В/ м: игрушки, машины, рули.
Вечер: сюжет «Идем в гости». Учить детей вести ролевые диалоги, поддерживать сюжет, использовать в игре предметы-заместители. Развитие мелкой моторики «Послушные пуговицы» - Тимофей, Максим. Строительные игры. Цель: Учить детей выполнять постройки по образцу и по представлению. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг 29 апреля.
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа «Где гуляем с родителями» (парке, сквере, детском городке) Цель: расширять представление о своей родной стране. Разучивание пальчиковой гимнастики «Шаловливые сосульки». Игра для подготовки артикуляционного аппарата для звука «ф» «Спрячем зубы» с Тимофеем, Вовой, Дашей.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Занятие 1. Физическая культура по плану педагога.
2. Рисование.
Тема: Рисование по замыслу.
Цель: Развивать у детей желание рисовать; учить самостоятельно придумывать сюжет.
Материал и оборудование: краски, карандаши, кисти, салфетка, стакан с водой, листы бумаги.
Прогулка 1
Наблюдение за набуханием почек на деревьях Цель: вызывать радостные чувства. Труд: уборка сухих листьев. Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. П/и «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. В/ м: игрушки, совочки, машины, куклы. «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед с Ариной, Элеонорой.
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей
Работа
перед сном Игровая ситуация «Маша-растеряша». Цель: учить детей содержать вещи в порядке, хранить их на своих местах, обсудить, почему необходимо поддерживать порядок; формировать бережное отношение к вещам.
Хороводная игра «Веснянка» Цель: совершенствовать умение сопоставлять слова с движениями.
2 половина дня Гимнастика в кроватках. Цель: быстрое и легкое пробуждение. Закаливающие процедуры. Цель: профилактика простудных заболеваний. Д/ и: «Назови какие деревья ты знаешь» Цель: развитие диалогической речи, умения выслушивать товарища; закрепление знаний о деревьях.
Прогулка 2
Наблюдение за набуханием почек на деревьях Цель: вызывать. радостные чувства. Трудовая деятельность Уборка сухих листьев. Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. П / и «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. В/ м: игрушки, совочки, машины, куклы.
Вечер: «Найди предмет по описанию» Задачи: Развивать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам, учить описывать предмет с Сашей С, Сашей П
(С Олесей, Вовой) Мелкая мозаика.
Цель: развитие мелкой моторики, умения собирать по схеме. Работа в центре «Сенсорики» : игры на формирование мелкой моторики. Игра «Флажок»
.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница 30 апреля.
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа «Первые весенние цветы» Цель: Расширять представления детей о многообразии растений. Познакомить детей с первыми весенними цветами.
П / гимнастика «Птицы прилетают» Цель: познакомить с игрой. Дид. игра «Что нужно человеку?» с Максимом, Егором Цель: развивать речь, воображение, память. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Домино «Животные» .Игры с моделями животных
Занятие 1. Аппликация.
Тема: «Цыплята на лугу»
Цель: Составлять композицию из нескольких предметов. Свободно располагая их на листе, изображать предмет, состоящий из нескольких частей.
Материал и оборудование: желтые цыплята вырезанные из бумаги, листы зеленой бумаги, клей, кисти, салфетки.
2. Физическая культура по плану физ руководителя.
Прогулка 1
Наблюдение за тополем весной Цель : расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются ли- сточки. Труд: уборка территории от мусора. Цель: прививать труд навыки. Под/игры «Лошадки». Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений. В. м: лопатки, игрушки. Индивидуальная работа Продолжать учить ловле мяча двумя руками и броскам одной рукой с Ульяной, Тимофеем. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Работа
перед сном Чтение рассказа В. Сухомлинского: «Акация и пчела» Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Упражнения на макете. - продолжать давать детям понятие, что играть на проезжей части улицы нельзя.
Прогулка 2
Наблюдение за тополем весной Цель : расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются ли- сточки. Труд: уборка территории от мусора. Цель: прививать труд навыки. Под/игры «Лошадки». Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений. В. м: лопатки, игрушки.
Вечер: Чтение потешки «Берёза моя, берёзонька» Цель: учить понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы.
Итоговое мероприятие: Стенгазета «Встречаем весну».
Игра – в мозаику
Цель: Развитие мелкой моторики.
Провести с Андреем и Дашей. Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества. .