Воеводина Людмила Александровна
Перспективно-тематическое планирование кружка «Юный математик»
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Название темы Цели Источник методической литературы
1 Диагностика
2. «Волшебная страна - математика». Знакомство с цифрами. Побеседовать о цифрах, их значении, повторить знакомые цифры, познакомить с цифрами от 1 до 9. Познакомить с цифрой 0. Практический курс математики для дошкольников «Игралочка»//Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова
Темочки:
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
3. «Геометрические фигуры» Побеседовать о геометрических фигурах, повторить ранее изученные и познакомить с новыми фигурами (трапеция, ромб, ввести понятие «многоугольник», привести примеры многоугольников. Практический курс математики для дошкольников «Игралочка»//Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова
4.«Счеты» Познакомить со счётами, рассмотреть их, объяснить их назначение. Познакомить с калькулятором, объяснить его значение. Практический курс математики для дошкольников «Игралочка»//Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова
5.«Волшебные фигуры» «На что похоже?» Беседа о предметах, нас окружающих. Провести аналогию и сравнить: на какие геометрические фигуры похожи. Повторить названия геометрических фигур. Практический курс математики для дошкольников «Игралочка»//Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова
6.«Волшебные превращения
геометрических фигур
(сгибание, разрезание, вырезание)» Учить детей вырезать по контуру геометрические фигуры, из квадрата делать круг, а из прямоугольника делать овал, из треугольника делать многоугольник; учить сгибать фигуры, ровняя стороны; учить сгибать пополам. Практический курс математики для дошкольников «Игралочка»//Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова
7.«Кошкин дом» Учить составлять аппликацию из геометрических фигур, предварительно их вырезав; закреплять знания о геометрических фигурах, развивать умение составлять композицию, правильно расположив её на листе. Практический курс математики для дошкольников «Игралочка»//Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова
8 Рабочая тетрадь по математике Совершенствовать графические навыки, ориентировку на листе. Гаврина С. Е, Кутявина Н, Л.
Месяц Октябрь
1.«Дни недели» Познакомить детей с днями недели, их порядком и названием каждого дня. Объяснить, почему именно так. Практический курс математики для дошкольников «Игралочка»//Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова
2.«Время года. Сезоны» Познакомить детей с понятием «сезоны», рассказать, сколько их. Практический курс математики для дошкольников «Игралочка»//Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова
3.«12 месяцев» Знакомство с месяцами, их порядком в году. Ввести понятие «календарь» Практический курс математики для дошкольников «Игралочка»//Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова
4. Игры с прищепками выкладывание предметов по образцу (солнышко, елка, ежик).Развивать у детей мелкую моторику рук.
Практический курс математики для дошкольников «Игралочка»//Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова
5. «Что лежит в мешочке?» Закрепить знания детей о форме, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическими образцами.
Практический курс математики для дошкольников «Игралочка»//Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова
6. «Счетные палочки». Учить детей с помощью счетных палочек выкладывать различные фигурки.
Практический курс математики для дошкольников «Игралочка»//Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова
7.«Знакомство с часами» Познакомить детей с часами, рассказать об их значении, рассказать, какие виды часов бывают. Практический курс математики для дошкольников «Игралочка»//Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова
8 Рабочая тетрадь по математике Совершенствовать графические навыки, ориентировку на листе. Гаврина С. Е, Кутявина Н, Л.
Месяц - ноябрь
Название темы Цели Источник методической литературы
1. Знакомство с понятиями «один» и «много». Формировать представления о понятиях «один» и «много». Работать над умением согласовывать числительное «один» с сущ. в роде и падеже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, выявлять закономерность в изменении цвета. Практический курс математики для дошкольников «Игралочка»//Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, стр. 16.
2. Сравнение совокупностей предметов по количеству. Столько же. Формировать представления о равночисленности групп предметов на основе составления пар (наложением, проведением линий и т. д.) Закреплять представления о понятиях «один» и «много». Практический курс математики для дошкольников «Игралочка»// Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, стр. 17.
3. Столько же, больше, меньше. Сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар (столько же, больше, меньше). Формировать представления о сохранении количества. Практический курс математики для дошкольников «Игралочка»// Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, стр. 19.
4. Столько же, больше, меньше. Закреплять понятия «один» - «много», умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар. Формировать представления о сохранении количества. Развитие логического мышления. Практический курс математики для дошкольников «Игралочка»// Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, стр. 20.
5. Столько же, больше, меньше. Закреплять представления о сохранении количества о сравнении групп предметов на основе составления пар, о понятии «один» - «много». Учить видеть составные части группы предметов, каждая из которых отличается определённым цветом. Практический курс математики для дошкольников «Игралочка»// Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, стр. 22.
6. Свойства предметов. Счёт до двух. Формировать умение считать до двух на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 1 и 2 элемента. Установить два способа уравнивания групп предметов по количеству. Учить выполнять общее свойство групп предметов. Практический курс математики для дошкольников «Игралочка»// Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, стр. 23.
7. Счёт до двух. Цифры 1 и 2. Познакомить с цифрами 1 и 2 как символами, обозначающими соответственно один и два предмета. Формировать умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством. Формировать пространственные представления: ближе, дальше. Практический курс математики для дошкольников «Игралочка»// Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, стр. 24.
8. Рабочая тетрадь по математике
Совершенствовать графические навыки, ориентировку на листе.
Гаврина С. Е, Кутявина Н, Л
Месяц – декабрь
Название темы Цели Источник методической литературы
1. Круг Формировать на предметной основе представление о круге, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки. Закреплять счёт до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством. Формировать умение выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать её. Практический курс математики для дошкольников «Игралочка»// Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, стр. 31.
2. Шар. Формировать на предметной основе представления о шаре, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки. Закреплять счёт до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством. Работать над формированием пространственных отношений: справа, слева. Практический курс математики для дошкольников «Игралочка»// Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, стр. 31.
3. Шире, уже. Формировать пространственные отношения: шире, уже. Закреплять счёт до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством. Формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать её. Практический курс математики для дошкольников «Игралочка»// Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, стр. 32.
4. Счёт до трёх. Число три. Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента; считать до трёх. Закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, уравнивать их количество двумя способами. Формировать умение выявлять признаки сходства и отличия фигур, находить лишнюю фигуру. Практический курс математики для дошкольников «Игралочка»// Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, стр. 35.
5. Цифра 3. Познакомить с цифрой 3 как с символом, обозначающим три предмета. Формировать умение соотносить цифры 1 – 3 с количеством. Расширять представления о геометрических фигурах. Формировать умение выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее. Практический курс математики для дошкольников «Игралочка»// Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, стр. 37.
6. На, над, под. Формировать пространственные отношения: на, над, под. Закреплять счёт до 3, умение соотносить цифры 1-3 с количеством, сравнивать по количеству на основе составления пар, уравнивать группы предметов по количеству двумя способами. Формировать умение отсчитывать нужное количество предметов из группы. Закреплять умение сравнивать предметы по длине. Практический курс математики для дошкольников «Игралочка»// Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, стр. 39.
7. Выше, ниже. Формировать пространственные представления: выше, ниже. Закреплять счёт в пределах 3, умение соотносить цифры 1-3 с количеством. Развивать умение группировать предметы по общему признаку. Практический курс математики для дошкольников «Игралочка»// Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, стр. 41.
8. Рабочая тетрадь по математике
Совершенствовать графические навыки, ориентировку на листе.
Гаврина С. Е, Кутявина Н, Л
Месяц - январь
Название темы Цели Источник методической литературы
1. Счёт до четырёх. Число 4 и цифра 4. Познакомить с образованием числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 3 и 4 элемента; считать до 4. Познакомить с цифрой 4 как символом, обозначающим четыре предмета, учить соотносить цифры 1 – 4 с количеством. формировать умение выделять предметы из группы по характеристическим свойствам. Практический курс математики для дошкольников «Игралочка»// Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, стр. 44.
2. Квадрат.
Познакомить на предметной основе с квадратом, закреплять известные детям сведения о геометрических фигурах. Закреплять счёт в пределах 4, умение соотносить цифры 1 - 4 с количеством. Формировать умение находить признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из группы предметы, отличающиеся по какому-либо
Практический курс математики для дошкольников «Игралочка»// Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, стр. 43.
3. Куб. Формировать на предметной основе представление о кубе, умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки. Формировать пространственные представления: слева, справа, посередине. Закреплять счёт в пределах 4, умение соотносить цифры 1- 4 с количеством. Закреплять временные представления: раньше, позже. Практический курс математики для дошкольников «Игралочка»// Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, стр. 49.
4. Вверху, внизу. Формировать пространственные представления: вверху, внизу. Закреплять на предметной основе представления о геометрических фигурах, счёт в пределах 4, умение соотносить цифры 1 – 4 с количеством, сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, уравнивать их количество двумя способами. Формировать умение находить признаки сходства и различия предметов и объединять по этим признакам предметы в группы. Практический курс математики для дошкольников «Игралочка»// Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, стр. 51.
5. Слева, справа, посередине. Формировать пространственные представления: слева, справа, посередине. Закреплять счёт в пределах 4, умение соотносить цифры 1 – 4 с количеством, пространственные и временные отношения. Закреплять умение находить признаки сходства и различия, выражать их в речи Практический курс математики для дошкольников «Игралочка»// Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, стр. 52.
6. Счёт до пяти. Число 5. Цифра 5. Познакомить с образованием числа 5 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 4 и 5 элементов; считать до 5. Познакомить с цифрой 5 как символом, обозначающим пять предметов. Закреплять умение сравнивать группы предметов на основе составления пар, уравнивать их количество двумя способами.
Практический курс математики для дошкольников «Игралочка»// Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, стр. 54.
7. Игра – путешествие. Закреплять представления детей о числах и цифрах 1-5, умение распознавать геометрические фигуры, пространственно-временные отношения. Практический курс математик для дошкольников «Игралочка»// Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, стр. 70.
8. Рабочая тетрадь по математике Совершенствовать графические навыки, ориентировку на листе.
Гаврина С. Е, Кутявина Н, Л
Месяц - февраль
Название темы Цели Источник методической литературы
1. Внутри, снаружи. Формировать пространственные представления: внутри, снаружи. Закреплять счёт в пределах 5, умение соотносить цифры 1 – 5 с количеством. Формировать умение упорядочивать фигуры по размеру. Практический курс математике для дошкольников «Игралочка»// Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, стр. 57.
2. Впереди, сзади, между. Формировать пространственные представления: впереди, сзади, между. Закреплять счёт в пределах 5, умение соотносить цифры 1 – 5 с количеством, представления о геометрических фигурах и пространственно-временных отношениях. Формировать умение выделять свойства фигур (цвет, размер, форма) и сравнивать фигуры по этим свойствам. Практический курс математики для дошкольников «Игралочка»// Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, стр. 58.
3. Пара. Формировать представления о парных предметах. Закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте. Закреплять счёт в пределах пяти, умение соотносить цифры 1 – 5 с количеством. Формировать умение выделять, на основе сравнения, признаки сходства и различия предметов, выражать их в речи. Практический курс математике для дошкольников «Игралочка»// Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, стр. 60.
4. Овал. Формировать на предметной основе представление об овале, умение находить предметы овальной формы в окружающей обстановке. Закреплять счёт в пределах пяти, умение соотносить цифры 1 – 5 с количеством. Закреплять представление о треугольнике, квадрате, круге. Практический курс математики для дошкольников «Игралочка»// Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, стр. 62.
5. Прямоугольник. Формировать на предметной основе представления о прямоугольнике, умение находить предметы прямоугольной формы в окружающей обстановке. Закреплять счёт в пределах 5, умение соотносить цифры 1 – 5 с количеством. Формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия и на их основе выделять из совокупности предметов, отличающиеся по какому-либо признаку. Закреплять навыки сравнения предметов по длине и ширине, представления о геометрических фигурах. Практический курс математике для дошкольников «Игралочка»// Л. Г. Петерсон, Е. Е Кочемасова, стр. 64.
6. Числовой ряд. Формировать на основе предметных действий представления о порядке и о числовом ряде. Формировать умение ориентироваться в пространстве «от себя», выявлять и продолжать заданную закономерность. Закреплять умение соотносить цифры 1 – 5 с количеством. Практический курс математики для дошкольников «Игралочка»// Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, стр. 67.
7. Порядковый счёт. Формировать представления о порядковом счёте. Закреплять представления о сохранении количества, умение соотносить цифры 1-5 с количеством. Формировать умение сравнивать фигуры, выявлять признаки сходства и различия, выражать их в речи. Практический курс математики для дошкольников «Игралочка»// Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, стр. 69.
8. Рабочая тетрадь по математике Совершенствовать графические навыки, ориентировку на листе.
Гаврина С. Е, Кутявина Н, Л
Месяц - март
Название темы Цели Источник методической литературы
1. Повторение: Числа и цифры 1-5. Выявить математические представления детей : сравнение предметов по количеству на основе составления пар, количественный счёт в пределах 5, цифры 1 – 5, пространственные отношения (слева-справа, впереди – сзади). Выявить умение детей выделять свойства предметов, сравнивать предметы по их свойствам, устанавливать общее свойство группы предметов и находить лишний предмет. Практический курс математики для дошкольников «Игралочка»// Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, стр. 74.
2. Повторение: числа и цифры 1-5. Выявить математические представления детей : количественный и порядковый счёт в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов, сравнение групп предметов по количеству, геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Выявить уровень развития у детей наблюдательности, внимания, умение самостоятельно выполнять действия по образцу. Практический курс математики для дошкольников «Игралочка»// Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, стр. 76.
3. План (карта путешествий). Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве. Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом. Закреплять счёт в пределах 5, формировать представления об обратном счёте. Закреплять умения сравнивать группы предметов с помощью составления пар, уравнивать их двумя способами. Практический курс математики для дошкольников «Игралочка»// Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, стр. 79.
4. Ритм (поиск и составление закономерностей). Формировать представление о ритме (закономерности, умение в простейших случаях находить закономерности и их нарушение, самостоятельно составлять последовательности с ритмичным повторением элементов. Закреплять умение находить в предметах признаки сходства и различия, умение объединять предметы со сходными признаками и выделять из совокупностей предметы, отличающиеся по какому-либо признаку. Формировать умение разбивать группу предметов на 2 равные части. Закреплять счёт в пределах 5. Практический курс математики для дошкольников «Игралочка»// Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, стр. 82.
5. Цилиндр. Формировать представление о цилиндре, умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки. Закреплять счёт в пределах 5, геометрические представления детей, умение находить общие свойства предметов.
Практический курс математики для дошкольников «Игралочка»// Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, стр. 85.
6. Конус. Формировать представления о конусе, умение распознавать конус в предметах окружающей обстановки. Закреплять геометрические представления, счёт в пределах 5, умение соотносить цифры 1-5 с количеством предметов. Формировать умение составлять группы предметов по общему свойству. Практический курс математики для дошкольников «Игралочка»// Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, стр. 88.
7. Призма и пирамида. Формировать представления о призме и пирамиде на основе сравнения с цилиндром и конусом. Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы призмы и пирамиды. Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 5, умение соотносить цифры 1-5 с количеством, пространственные представления. Практический курс математики для дошкольников «Игралочка»// Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, стр. 90.
8. Рабочая тетрадь по математике Совершенствовать графические навыки, ориентировку на листе.
Гаврина С. Е, Кутявина Н, Л
Месяц - апрель
Название темы Цели Использование методической литературы
1. Геометрические тела. Закреплять представления о пространственных геометрических фигурах. Закреплять умение пользоваться планом, пространственные отношения предметов. Закреплять счёт в пределах 5, умение соотносить цифры 1-5 с количеством, сравнивать группы предметов на основе составления пар и уравнивать их двумя способами. Формировать умение находить признаки сходства и различия, объединять предметы по сходным признакам. Практический курс математики для дошкольников «Игралочка»// Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, стр. 93.
2. Число 6. Цифра 6. Формировать представление об образовании последующего числа путём прибавления единицы, умением сравнивать рядом стоящие числа. Познакомить с числом и цифрой 6. Закреплять представления о пространственных фигурах, умение находить их признаки сходства и различия.
Практический курс математики для дошкольников «Игралочка»// Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, стр. 95.
3. Числа и цифры 1-6. Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 6. ю умение соотносить цифры с количеством. Развивать пространственно-временные представления, умение выделять существенный признак, по которому предметы объединяются в группу.
Практический курс математики для дошкольников «Игралочка»// Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, стр. 98.
4. Сравнение по длине. Формировать умение сравнивать полоски по длине с помощью непосредственного наложения, упорядочивать их по признаку длины. Практический курс математики для дошкольников «Игралочка»// Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, стр. 100.
5. Число 7. Цифра 7. Познакомить с числом и цифрой 7. Закреплять представления об образовании последующего числа путём прибавления единицы, умение сравнивать рядом стоящие числа. Закреплять порядковый счёт, пространственные представления, умение ориентироваться по элементарному плану.
Практический курс математики для дошкольников «Игралочка»// Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, стр. 104.
6. Числа и цифры 1-7. Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 7, умение соотносить цифры 1-7 с количеством. Формировать представление о начале отсчёта при пересчитывании предметов, расположенных по кругу. Формировать умение анализировать, находить признаки сходства и отличия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из группы предмет, отличающийся по какому-либо признаку. Практический курс математики для дошкольников «Игралочка»// Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, стр. 107.
7. Сравнение по ширине и толщине. Формировать умение сравнивать предметы по ширине и толщине, производить операцию сериации по этим признакам. Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 7, сравнение групп предметов по количеству на основе составления пар, сравнение рядом стоящих чисел. Закреплять пространственные представления. Формировать умение выявлять и продолжать закономерность. Практический курс математики для дошкольников «Игралочка»// Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, стр. 110.
8. Рабочая тетрадь по математике Совершенствовать графические навыки, ориентировку на листе.
Гаврина С. Е, Кутявина Н, Л
Месяц Май
1. Число 8. Цифра 8
Познакомить с числом и цифрой 8. Закреплять
Практический курспредставления об образовании последующего числа путём прибавления единицы, умение сравнивать рядом стоящие числа. Закреплять представления о геометрических фигурах, свойства предметов, числовом ряде. Практический курс математики для дошкольников «Игралочка»// Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, стр. 113.
2.«Образование числа 9.
Цифра 9» Учить детей считать в пределах 9. Показать образование числа 9, познакомить с соответствующей цифрой.
Закрепить умение выкладывать сериационный ряд по величине, выделяя длину или высоту; выражать словами результаты сравнения.
Упражнять детей в видоизменении геометрических фигур. Практический курс математики для дошкольников «Игралочка»// Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, стр. 115.
3.«Образование числа 10.
Закрепление знаний о геометрических фигурах» Учить считать до 10. Познакомить с образованием числа10.
Закреплять знания о геометрических фигурах.
Закреплять умение закрашивать замкнутые области. Практический курс математики для дошкольников «Игралочка»// Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, стр. 118.
4.«Количественный и порядковый счет в пределах 10. Определение длины и ширины предмета» Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Обозначать число соответствующей цифрой.
Познакомить с двумя протяженностями предмета, длиной и шириной. Учить выделять эти виды протяженности.
Совершенствовать умение ориентироваться на плане. Практический курс математики для дошкольников «Игралочка»// Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, стр. 121.
5. Рабочая тетрадь по математике Совершенствовать графические навыки, ориентировку на листе.
Гаврина С. Е, Кутявина Н, Л
6.«Расставь числа по порядку» Развивать умение расставлять числа по порядку.
7. «Логические задачки». Задачи на смекалку. Развивать логику, находчивость, внимательность, закреплять умение выполнять арифметические действия.
8.«Волшебная страна -математика» Итоговое занятие. Систематизировать и обобщить знания, полученные за год.