Марина Александрова
Создание виртуального пространства для взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Создание виртуального пространства для взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ
Информационные технологии охватили практически все сферы человеческой деятельности. Возникла потребность использования ИКТ в качестве инструмента коммуникации, получения информации и в других аспектах жизни. Дошкольная среда не явилась исключением. Педагоги дошкольных образовательных учреждений активно включились в процесс создания виртуального пространства взаимодействия в качестве одной из новых форм работы с родителями воспитанников.
Темочки:
Виртуальная коммуникация конечно не должна и не может заменить живого общения воспитывающих взрослых. В тоже время нельзя забывать и о ряде достоинств общения в виртуальной среде:
- обмен информацией не ограничен пространственно-временными рамками;
- есть возможность возвращения к материалу посредством изучения истории сообщений или записи диалога;
- оперативность контакта (быстрая, адресная доставка информации неограниченному числу респондентов);
Виртуальная среда имеет ряд возможностей для работы по осуществлению взаимодействия педагога и семьи:
- технология отправления, пересылки и получения электронных сообщений (электронных писем или email);
- общение на сайте ДОУ, группы;
- общение в сообществе в одной из социальных сетей;
- проведение вербинаров, голосовых конференций с помощью программного обеспечения Skype.
Планируя работу по созданию виртуального пространства взаимодействия с родителями своей группы я ставила перед собой следующую цель:
- вовлечение семей воспитанников в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения посредством информационных и коммуникационных ресурсов Интернета.
Задачи:
- обеспечить информационную поддержку воспитательно-образовательного процесса;
- привлечь родителей к активному участию в организации, планировании и контроле воспитательно-образовательного процесса;
- повысить компетентность взрослых в вопросах развития детей путем саморазвития;
- организовать обратную связь с родителями воспитанников.
Прежде чем начать взаимодействовать с родителями моей группы в виртуальной среде, необходимо было выяснить, насколько они готовы и заинтересованы в виртуальном взаимодействии с ними. Я разработала анкету, которая состояла из семи вопросов. Было опрошено 32 респондента, что составляет 65,3 % родителей группы. Анкетирование выявило заинтересованность родителей в применении компьютерных технологий для взаимодействия с педагогом. Проанализировав ответы респондентов, я сделала вывод о том, что целесообразнее всего будет создать сообщество в социальной сети ВКонтакте.
Накануне начала нового учебного года появилась страничка сообщества "ИСКОРКА" /группа № 6 МДОУ д/с №63 "Звёздочка"/ по адресу: https://vk.com/club127921649. Чтобы заинтересовать родителей содержанием воспитательно-образовательной работы которая проводится с их детьми я использую различные возможности сети ВКонтакте.
Публикую на стене информацию о теме, которую мы изучаем с детьми в группе на протяжении недели. Это дает возможность родителям продолжить работу дома. Особенно благодарны за эту информацию родители тех ребят, которые в данный момент не посещают группу детского сада по какой-либо причине.
Предлагаю вниманию взрослых и детей дополнительный материал по изучаемым темам (подборки фотографий, репродукций картин, видео и аудиозаписи, сведения энциклопедического характера и т. д.).
Размещаю фотографии с детьми в различных видах деятельности, с результатами их творчества. Очень приятно бывает когда участники сообщества оставляют свои комментарии к фотографиям или высказываются об увиденном, прочитанном при личной встрече.
Анонсирую некоторые культурные, познавательные мероприятия (выставки, спектакли, концерты и т. д.)
На странице сообщества в личном сообщении родители могут задать любой вопрос, касающийся своего ребенка, получить консультацию по интересующей теме или внести предложение по организации жизни и деятельности детей в группе детского сада.
Необходимо отметить возможность рассылать актуальную информацию (объявления, решения родительского собрания, отчеты родительского комитета и т. д.) "одним кликом" всем подписчикам сообщества.
Таким образом были установлены межпользовательские связи, где родители воспитанников выступают в роли активных субъектов, выстраивающих общение с педагогом и между собой.
Необходимо отметить, что такой интерактивный режим взаимодействия педагога ДОУ с семьями воспитанников не исключает традиционные формы работы, а обогащает и дополняет их с учетом реалий современной жизни.