Марина Соколова
Перспективно-тематический план приобщения детей младшей группы к социокультурным нормам, на основе местного краеведения
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Формы работы Цели
Сентябрь 1. ОД «Хорошо у нас в саду»
2. Беседа о детском саде.
3. Беседа на тему: «Улица Строительная, на которой расположен детский сад».
4. Прослушивание песен о родном крае.
5. Конструирование «Улица Строительная».
6. Чтение стихотворения А. Барто «Верные друзья»
7. Творческая игра «Детский сад». 1. Формировать у детей положительное отношение к детскому саду; уважительное отношение к сотрудникам детского сада, их труду.
Публикация «Перспективно-тематический план приобщения детей младшей группы к социокультурным нормам, на основе местного краеведения» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
2. Продолжать знакомить детей с детским садом; вовлекать детей в жизнь группы; воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок.
3. Формировать у детей понятие о том, что каждая улица поселка имеет своё название.
4. Воспитывать любовь к родному краю, месту, где ты родился.
5. Развивать интерес к конструированию, закреплять название улицы, на которой расположен детский сад
6. Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить.
7. Закреплять знания детей о том, как дети проводят время в детском саду, в процессе игровой деятельности. Продолжать учить детей брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
Октябрь 1. ОД «Моя семья»
2. Рассматривание иллюстраций на тему: «Осень золотая».
3. Беседа о членах семьи.
4. Заучивание потешек «Тили - бом! Тили – бом.», «Заря -зарница…».
5. Чтение отрывка из поэмы Некрасова «Плакала береза»
6. Рассматривание семейных фотографий с детьми.
7. Дидактические игры «Кто, где работает?», «Что кому нужно?», «Машины помощники» 1. Закреплять знания детей о членах своей семьи; развивать интегративные качества доброжелательности, доброты, выражения положительных эмоций по отношению к близким людям и сверстникам, умение взаимодействовать друг с другом в процессе игровой деятельности. Воспитывать чувство любви к членам своей семьи
2Развивать у детей интерес к родной природе, её красоте.
3. Закреплять умение детей называть свое имя, фамилию, имена членов своей семьи, говорить о себе в первом лице.
4. Воспитывать у детей интерес к русскому народному фольклору, запоминание потешек, пословиц, поговорок.
5. Воспитывать умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
6. Учить детей рассказывать о членах своей семьи: как зовут, чем занимаются.
7. Учить соотносить орудия труда с профессией людей, воспитывать интерес к труду взрослых
Ноябрь 1. ОД «Мой родной поселок»
2. Беседа с детьми на тему: «Мой сад»
3. Рисование на тему: «Моя улица».
4. Осень на участке детского сада (прогулка).
5. Чтение книги А. Барто «В нашем дворе»
6. Творческая игра «Семья»
7. Рассматривание народной игрушки «Матрёшка».
1. Учить детей называть родной поселок. Дать элементарные представления о родном поселке. .Подвести детей к пониманию того, что в поселке много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному поселку.
2. Формировать у детей положительное отношение к детскому саду, чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада.
3. Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней.
4. Формировать у детей умение замечать красоту и разнообразие родной природы в разное время года
5. Воспитывать в детях дружелюбное отношение к сверстникам, взрослым
6. Учить детей самостоятельно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры, дополнять игровую обстановку предметами-заместителями. Учить в ходе игры проговаривать потешки, петь песни.
7. Знакомить детей с русской народной игрушкой- матрешкой, с внешним обликом. Воспитывать интерес детей к народному творчеству
Декабрь 1. ОД «Вместе дружная семейка».
2. Чтение русской народной сказки
«Теремок»
3. Заучивание потешек «На улице три курицы»,
«Еду, еду к бабе к деду…», «Кисонька мурысонька».
4. Рассматривание альбома: «Мой родной поселок-Чернянка.»
5. Знакомство с народными музыкальными инструментами.
6. Рассматривание иллюстраций «Наш край во все времена»
7. Дидактическая игра «Мой дом» 1. Обогащать представление о семье, о том, что в семье все любят друг друга, заботятся и помогают друг другу. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи
2. Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
3. Учить детей запоминать несложные русские народные потешки
4. Учить детей правильно называть родной поселок, знакомить с достопримечательностями. Воспитывать любовь к своему поселку.
5. Познакомить детей с русскими народными инструментами, вызвать желание играть на инструментах.
6. Формировать у детей умение замечать красоту и разнообразие нашего края в разное время года
7. Продолжать знакомить детей в видами помещений в квартире, в доме, и их обстановкой. Учить обобщать картинки с предметами быта и распределять их по группам.
Январь 1. ОД «Наш зайчонок заболел»
2. Рассматривание иллюстраций
«Растительный и животный мир края»
3. Беседа на тему: «Кто живёт в лесу?».
4. Зимующие птицы нашей области.
5. Зима на участке детского сада (прогулка).
6. Чтение детям : «Лесные братья» В. Бианки
7. Игра-инсценировка «Репка».
1. Расширять представление о животных. Воспитывать любовь, бережное отношение к ним.
2. Расширять представления детей о растениях и животных, населяющих леса родного края.
3. Продолжать знакомить с дикими животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.
4. Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок детского сада. Воспитывать желание заботиться о них; подкармливать зимой
5. Продолжать формировать у детей умение замечать красоту и разнообразие родной природы в разное время года
6. Воспитывать у детей умение слушать рассказы, следить за развитием действий, выражать свои впечатления, эмоции.
7. Учить детей с помощью воспитателя инсценировать русские народные сказки
Февраль 1. ОД «День защитника Отечества.»
2. Зима в родном поселке.
3. Совместное творчество родителей и детей на тему : «Дом, в котором я живу».
4. Знакомствао с русской народной игрой
«Ладушки - оладушки».
5. Рассматривание кукол в русских костюмах.
6. Рассматривание иллюстраций из книги К. Д. Ушинского «Наше Отечество»
7. Творческая игра «Шоферы» 1. Познакомить детей со славными страницами истории нашего государства, с праздником «День защитника Отечества». Воспитывать гордость за славные страницы героической истории
2. Расширять представления о зимних природных явлениях, приспособленности человека к жизни зимой.
3. Учить в рисовании, изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность. Воспитывать любовь к своему дому.
4. Знакомить детей с народными играми, помочь детям через игру понять особенности национальной культуры людей.
5. Формировать у детей знания о многообразии русских народных костюмах. Воспитывать любовь к русской народной одежде.
6. Учить самостоятельно рассматривать иллюстрации в книгах. Воспитывать интерес, уважение и любовь к родине.
7. Формировать умение объединяться в игре, выполнять игровые действия, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, закрепить знания детей о транспорте.