Лилия Петрова
Перспективно-тематический план на 2020–2021 учебный год (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРИОД КОЛ-ВО
НЕДЕЛЬ
БЛОК
ТЕМАТИЧЕСКАЯ
НЕДЕЛЯ
РАЗВЕРНУТОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
01.09 – 04.09 1нед. ДЕНЬ ЗНАНИЙ. ДЕНЬ ЗНАНИЙ Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности. Праздник
«День знаний».
Сюжетно-ролевая игра «школа»
Публикация «Перспективно-тематический план на 2020–2021 учебный год (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
07.09 – 11.09 1нед. Я ВЫРАСТУ ЗДОРОВЫМ. МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ – МОЕ ЗДОРОВЬЕ. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни и обеспечивать максимальную активность детей в самостоятельном процессе познания мира. Изучить особенности отношения каждого ребёнка к своему здоровью и выявить уровень сформированности его представлений о здоровом образе жизни;Расширить и углубить представления детей о правилах личной гигиены, путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;Сформировать у детей ценностное отношение к своему здоровью и понимание собственной ответственности за поддержание своего организма в естественном, здоровом состоянии; Проведение с детьми спортивного развлечения «Праздник спорта и здоровья»
14.09- 18.09
1нед. МОЯ СЕМЬЯ. МОЙ ДОМ. ПРОФЕССИИ В МОЕЙ СЕМЬЕ.
. Расширять представления детей об существующих профессиях и их значимости, и пользе. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Обогащать социальный опыт детей. Развивать творческие и познавательные интересы и способности детей. Выявить способности и увлечения детей и их родителей. Способствовать созданию атмосферы сотрудничества взрослых и детей в процессе совместной деятельности. Организовать обмен опытом и знаниями между детьми. Альбом: «Профессии в моей семье». экскурсия на кухню доу «Профессия – повар.».
21.09 – 25.09
28.09 – 02.10
5.10 – 09.10 3 нед. ОСЕНЬ. 1. СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ.
ОСЕНЬ
Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширять знания о творческих профессиях.
Расширять и систематизировать знания детей об осени, изменениях в природе, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы, развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
Устанавливать связей между изменениями погодных условий и внешним видом птиц, животных их поведением, условиями обитания. Способствовать обогащению и обобщению знаний детей о перелетных птицах (среда обитания, потребности, приспособление к среде, сезонным изменениям среды, способы удовлетворения потребностей).Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей за счет употребления имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)Совершенствовать умение составлять описательные рассказы о животных, птицах, природе. Воспитывать желание оказывать помощь животным. Закреплять умение правильно вести себя в природе. Экскурсия по территории детского сада.
Выставка – поделки: «Осенние листочки»
2. ФЛОРА ОСЕНЬЮ.
Выставка детского творчества. Сбор природного материала. (Гербарий)
3. ФАУНА ОСЕНЬЮ. Праздник «Разноцветная осень»
12. 10 – 16.10
19.10 – 23.10 2 нед. ОНИ ВОСПЕЛИ ТАТАРСТАН 1. МОЙ РОДНОЙ КРАЙ, МОЙ РОДНОЙ ГОРОД. Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Фото-выстовка «Достопримечательности нашего города».
Изготовление стенгазеты «Татарстан – Родина моя»
2. ВЫДАЮЩИЕСЯ ДЕЯТЕЛИ ИСКУССТВА. Создать условия для формирования нравственных ценностей и чувства патриотизма через знакомство с жизнью и деятельностью знаменитых людей нашей республики. Вызвать чувства радости от восприятия произведений выдающихся людей. ( писатели-поэты: М. Джалил,Г. Тукай, Р. Батулла,Минуллин, А. Алиш; художники : Якупов,Казаков, Урманче; музыканты: Яхин, Сайдаш, Л. Булгари-Батыр) Выставка детского рисунка «Мир искусства».
Выпуск газеты «Их именами названы улицы города».
26.10 – 30.10
02.11 -06.11
09.11- 13.11
16.11-20.11 4 нед. День народного единства 1. МОЯ СТРАНА – МОЯ РОССИЯ.
Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине —России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Альбом «Города России».
Литературно-музыкальный праздник «Страна в которой мы живем»
2. ОНИ ПРОСЛАВИЛИ РОССИЮ.
Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именами знаменитых людей России. Приобщать к прошлому и настоящему своей культуры через связь поколений, народные традиции, поэзию, песни; Развивать познавательный интерес детей, родителей и педагогов к наследию России; Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях; Воспитывать патриотические чувства, гордость за свой народ, уважение к людям Отечества. (Рассматривание репродукций портретов знаменитых деятелей науки, искусства, военачальников: А. Суворова, А. Пушкина, Л. Толстого, Н. Некрасова, М. Глинки, П. Чайковского, С. Рахманинова, В. Васнецова, И. Репина, К. Циолковского, Ю. Гагарина. Слушание музыкальных произведений великих композиторов: П. Чайковского, М. Глинки, С. Рахманинова, М. Мусоргского.) Викторина : «Они прославили Россию»
3. МОЯ ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ (МАТЕРИКИ И СТРАНЫ).
Формировать у детей общие представления о нашей планете, материках и океанах. Познакомить детей с научной версией образования материков на планете Земля, с условиями обозначения суши и воды на карте, с названием и расположением материков на карте, формировать у старших дошкольников представления о материках, о роли человека в изучении животного растительного мира, привлечение родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка. Оформление альбома «»Моя планета.
Викторина «Моя планета «Земля»»
4. ЯРМАРКА ИГРУШЕК. (КАРГОПОЛЬСКАЯ,ФИЛИМОНОВСКАЯ,БОГОРОЛСКАЯ,
ДЫМКОВСКАЯ ГЛИНЯНАЯ ИГРУШКА, МАТРЕШКИ (загорские,семеновские, полхов-майданские)
Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять знания и представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов. Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства. Дать детям представление об искусстве, традициях и обычаях народов России. Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, народных праздниках. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности.
Выставка игрушек «Игрушки-самоделки».
Выставка детского творчества детей «Такие разные матрешки»
23.11- 27.11 1нед. НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ. ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА.
(ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ) Формирование правил обеспечения безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста на улицах и дорогах.. знакомить детей с улицей, её основными частями и правилами поведения на улице; развивать стремление выполнять правила безопасного перемещения по улице. Формировать представления об опасных предметах, электроприборах, пожароопасных предметах, о правилах пользования ими. Развивать знания и понимание детей о состоянии и поведении животных, правил поведения с ними. Формировать правила общения с незнакомыми людьми, понимать, что именно может быть опасным в общении с другими людьми. Продолжать формировать знания детей о поведении на природе. Выставка рисунков «Опасные места в моем доме»
Лэпбук «Безопасность»
Викторина «Каждый ребенок должен знать с пеленок»
30.11 – 04.12
6 нед. ЗИМА. 1. СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ. ЗИМА Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры) Выставка рисунков «В ледяной карете мчится Зимушка-зима».
07.12 -11.12 ФАУНА ЗИМОЙ. (ЖИЗНЬ ПТИЦ И ЗВЕРЕЙ ЗИМОЙ) Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни. Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе. Создание экологической модели «Зимний лес».
14.12-18.12 ТРАДИЦИИ ПРАЗДНОВАНИЯ НОВОГО ГОДА В РАЗНЫХ СТРАНАХ. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятельности. выставка «Мастерская Санта Клауса»
21.12-31.12 ИГРУШКИ ДЛЯ ЕЛКИ СВОИМИ РУКАМИ. НОВЫЙ ГОД Знакомить с основами праздничной культуры. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. конкурс «Елочная игрушка своими руками». ПРАЗДНИК НОВЫЙ ГОД.
11.01-15.01 ЗИМНЯЯ НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ.
ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА. МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЗИМОЙ. Пропагандировать здоровый образ жизни. Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье. Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.
Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Физкультурный досуг «Зимняя спартакиада»
Мастер-класс на лыжах.
Катание на санках, ледяной дорожке.
18.01-22.01 3 нед. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА 1. ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ И ЖИВОТНЫЕ. Продолжать знакомить детей с домашними животными и птицами, особенностями их строения, средой обитания; сформировать у детей осознанно – правильное отношение к представителям животного мира; 1. Создание в группе уголка «Друзья наши меньшие».
2. Создание макета «Домик в деревне».
25.01- 30.01 2. ЖИВОТНЫЙ И РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР ТАТАРСТАНА Расширить и углубить знания детей о животном и растительном мире родной республики. Воспитывать бережное и доброжелательное отношение к природе. Викторина «Животный и растительный мир родного края» Выставка рисунков
01.02-05.02 3. ЖИВОТНЫЕ арктики и антарктики Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. Ознакомление детей с Арктикой и Антарктикой; с особенностями природных условий Арктического края; с животными Арктики и Антарктики; их внешнем виде, образе жизни и повадках. Выставка рисунков «Обитатели Арктики и Антарктики»
Викторина «Северные приключения»;
Просмотр фильма «Арктика и Антарктика»
8.02-12.02 2нед. ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА 1. РОССИЙСКАЯ АРМИЯ. Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды,деды,отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота,морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой. Расширять тендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными,смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. Стенгазета
«Поздравление для пап и дедушек». Создание мини-музея «Военная техника»
15.02-22.02 2. ТАТАРСТАНЦЫ НА ЗАЩИТЕ РОДИНЫ Продолжать знакомить детей с историей Великой Отечественной войны. Познакомить с героями-татарстанцами, воевавших в годы Великой Отечественной войны. Воспитать у детей патриотические чувства. Формировать у детей патриотические чувства, воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональное переживание; Музыкально-спортивный праздник «День Защитника Отечества»
24.02-26.02 2нед. 8 МАРТА – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ 1. НЕДЕЛЯ ДОБРОТЫ (ПОДАРКИ СВОИМИ РУКАМИ)
Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, формировать потребность радовать близких добрыми делами
Фотовыставка «Я и моя мама маленькая». ПОДАРКИ МАМАМ.
01.03-05.03 2. ЛАСКОВАЯ МАМА Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять тендерные представления, воспитывать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщине Праздник «Самый дорогой человек – мама», посвященной Дню 8 Марта.
09.03-12.03 2 нед. НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ 1. МАСТЕРА И НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ ТАТАРСТАНА формирование у детей познавательного интереса к татарской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности. Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Выставка совместных творческих работ детей с родителями на тему «Страна мастеров».
Мини-музей.
15.03-19.03 МАСТЕРА И НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИ (ХОХЛОМА, ГОРОДЕЦ
ЖОСТОВО) Знакомить с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искус-ств Проведение викторины «Ярмарка мастеров».
Выставка «Русские узоры»
22.03-26.03
1нед
В МИРЕ ПОЛЕЗНЫХ ВЕЩЕЙ
ВЕЩИ В МОЕМ ДОМЕ (СЧЕТНЫЕ УСТРОЙСТВА. ЭЛЕКТРОНИКА. ИНСТРУМЕНТЫ)
формировать значении их использования для облегчения труда человека.
углубить знания о бытовой технике и о правилах безопасного обращения Выставка макетов «Комната для куклы Маши»
Выставка детских рисунков «В доме техника нужна, нам помощница она» Экскурсии по детскому саду (кухня, прачечная).
29.03-02.04 4 нед ВЕСНА 1. СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ. ВЕСНА Формировать у детей обобщенные представ-ления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. Выставка творческих работ детей и родителей «Весна идет, весне дорогу!» Праздник
«Весна-красна». День
Земли — 22 апреля.
05.04-9.04 2. СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА Сформировать целостное представление о солнечной системе. викторина «Астрономы»; коллективное изготовление творческой работы «Солнечная система»
12.04-16.04 3. ФАУНА ВЕСНОЙ. Формировать у детей обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы. Расширять знания детей о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся. Закреплять умение правильно вести себя в природе Фото альбом «Птицы»
19.04-23.04 4. ШЕСТИНОГИЕ ДРУЗЬЯ. (НАСЕКОМЫЕ) Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения. развитие познавательного интереса старших дошкольников в изучении особенностей мира насекомых, формирование гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы. Игра – драматизация: «Спор насекомых»
26.04- 30.04 2 нед. МИР НА ВСЕЙ ПЛАНЕТЕ 1. ДРУЖАТ ДЕТИ НА ПЛАНЕТЕ создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к окружающему миру, уважение к обычаям и культуре других народов. Развить познавательный интерес к людям разных национальностей, к их традициям и обычаям, показать значимость каждой национальности и личности в целом. Воспитывать уважительные чувства и чувства толерантности не только к друзьям и близким, но и ко всем окружающим людям. Воспитывать доброжелательность и чувство сопереживания и понимания к другим людям. Познакомить детей с народными играми разных национальностей, донести их значимость и смысл выставка работ детского творчества «Дружат дети на планете» оригами «Символ дружбы» оригами «Символ дружбы»
03.05-07.05 2. ДЕНЬ ПОБЕДЫ Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в
войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Рассказывать о
преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны. Праздник «День Победы»
10.05-14.05 3 нед. ЛЕТО 1. СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ. ЛЕТО Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,музыкально-художественной, чтения) вокругтемы прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительноеотношение к предстоящему поступлению в 1 –й класс Коллаж «Краски лета»
Оформление фотоальбома «Лето красное идет».
Развлечение «Праздник воздушных шаров».
17.05-21.05 2. ФАУНА ЖАРКИХ СТРАН (АВСТРАЛИЯ) расширять знания детей о животных жарких стран. Развитие потребности в приобретении новых знаний о животных;Формирование умений узнавать новую информацию;Определять значение животных жарких стран для экосистемы. Называть и описывать характерные особенности животных. Учить находить отличия и сходства среди животного мира жарких стран. Воспитывать умение слушать друг друга, задавать вопросы по теме. Привлечь родителей к образовательной деятельности в детском саду посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации в журналах, книгах, интернете, в оказании помощи в изготовлении продуктов проекта. Воспитывать бережное отношение к природе. Спортивный досуг: «Веселая экспедиция в Австралию»;
Изготовление макета «Животные АВСТРАЛИИ»
24.05-31.05 3. ЛЕТО КРАСНОЕ – НЕБЕЗОПАСНОЕ. формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Оздоровление детей в период летней оздоровительной компании. Развитие у детей интереса к летним видам спорта. знакомство с бытовыми источниками опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту. воспитание грамотного участника дорожного движения;воспитание чувства взаимопомощи и товарищества;совершенствовать знания детей как правильно вести себя в опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми;формировать навыки осторожного обращения с огнем, расширять представлений о причинах и последствий неосторожного обращения с огнем. развивать познавательные интересы;создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью;формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;развивать двигательные умения и навыки у детей, способствующие укреплению здоровья через упражнения и игры с мячом. Здоровый ринг «Лето красное - безопасное»
Праздник «До свиданья, детский сад!»