Папки-передвижки

Перспективно-календарный план «Дом, семья, мама» в старшей группе

лилия черная
Перспективно-календарный план «Дом, семья, мама» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать умение различать и правильно называть всех членов семьи; формировать представление о сходстве родственников, об особенностях поведения мужчин и женщин, о семейных традициях. Дать представление о маме как хранительнице семейного очага. Воспитывать чувство гордости за свою семью.

Содержание

Методики и технологии

1. Физическое развитие

Ф Подвижные игры: «Мамины помощники»,

Аттракционы: «Кто быстрее уберет квартиру»

Физкультминутки: «Выше руки поднимаем, мы до папы дорастаем»,

«Мы похлопаем в ладоши, прыгнем выше ты и я.

Публикация «Перспективно-календарный план „Дом, семья, мама“ в старшей группе» размещена в разделах

Поработаем на славу, что за дружная семья!» Дыхательная гимнастика «Девочки и мальчики»

Гимнастика после сна «Малыши проснулись, сладко потянулись,

Направо повернулись – девочкам улыбнулись,

Налево повернулись – мальчикам улыбнулись»

Пальчиковые игры: «Моя семья», «С добрым утром»

2. Социально - коммуникативное развитие

Х-Э. театрализованные игры «»

П. Беседы «Как мама заботится о детях»

С- К Организация ролевых игр «Дом», «Семья», «Дочки – матери» ТРУД Наблюдение за трудом взрослых. ОБЖ. Обсуждение проблемных ситуаций:

«Если мамы дома нет, сможешь ты сварить обед?».

- Л. М. Шипицына «Азбука общения», СПб, Детство- пресс, 2008 г.

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» М. Мозаика-синтез, 2008г.

3. Познавательное развитие

П. Беседа «Папы очень важны и нужны»

«Наши любимые бабушки и дедушки»

«Мама – добрая волшебница»

Р. Р. Чтение художественной литературы «

Х-Э Выставка детских рисунков «Поздравляем маму!»

НОД Беседа «Кто что делает в семье»

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова

«Развитие и воспитание детей ср. дошк. возраста. Т. М. Бондаренко

«Комплексные занятия в ср. гр

Михайлова З. А. «Предматематические игры для детей среднего дошкольного возраста»

СПБ детство-пресс 2011г.

4. Речевое развитие

П. Разучивание стихотворений: «Мама, так тебя люблю…»,

«Я с бабушкой своею дружу давным-давно», «Мы подарок маме приготовим сами»

Разучивание скороговорок: «С братом старшим разговор расширяет кругозор»

Считалки: «Мама съела апельсин, абрикосы слопал сын,

Ананас в запасе для сестренки Аси»

«Я беру пример с сестрички – крашу брови и реснички.

Я беру пример с братишки – рожи корчу, как мартышки»

Дидактические игры: «Подбери словечко», «Кто больше действий назовет»

Рассматривание фотографий: «Моя семья», «Моя мама», «Мой дом» С-К. Чтение и анализ литературных произведений:

А. Барто «Разговор с мамой», «Помощница»

Л. Квитко «Дочка»

А. Иванов «Помощь»

Загадки: Кто всегда со всеми ладит, шьет, пирог готовит, гладит,

Никогда не отдыхает, ни о чем не забывает

Поцелует, приласкает, за плохое поругает,

А потом сто раз простит? (мама)

Я так ценю его работу, я с ним как будто в ярком сне,

Жаль в понедельник на работу пора ему и в садик мне. (папа)

Он такой заводной и совсем не старый, он гуляет со мной утром по бульвару

Он приходит за мной в садик вечерами, он такой озорной с белыми усами. (дедушка)

У нее уже с утра очень сложная пора: внуков в садик разбудить, завтрак приготовить

И прибраться не забыть, и не хмурить брови. (бабушка)

Х-Э. Театрализованные игры «Скажи как мама»

НОД «Составление описательного рассказа о мамах»

Чтение В. Драгунский «Тайное становится явным»

А. Барто «Мама поет», Е. Благинина «Мамин день»

.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду», Москва, ТЦ Сфера,2006г.

- Т. А. Дедушкина, Н. В. Бубнова «Проведение Дня матери в детском саду»,

ж. «Старший воспитатель» №10, 2009г.

- Ермилина Н. В. Комплексное занятие " Наша мама, что солнышко на небе", ж. Управление № 1 2009 год

5. Художественно – эстетическое развитие

- Музыка и песни из мультфильмов «Песенка мамонтёнка», «Мама».

- танец цветов

- Слушание песен о маме, исполнение, разучивание колыбельных.

- Весёлый оркестр исполняет песню про мамочку.

- «Маму я люблю» Н. Мурычевой, «Маме» Е. Теличеевой, «Маму поздравляют малыши» Т. Попатенко, «Вот какая бабушка» Е. Теличеевой.

Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деят-ти в средней группе детского сада»

Итоговое мероприятие

Развлечение «Мамочка любимая, самая красивая»

Работа с родителями

Консультации «Права и обязанности ребенка в семье»

Памятки «Что может ребенок сделать сам»

Рекомендации «Развивайте самостоятельность у детей»

В. В. Горшенина, И. В. Самошкина, Н. П. Черкасова «Система работы детского сада по предупреждению и преодолению трудностей семейного в»

Понедельник 16.11.15.

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Утро

1 Беседа «Мой дом» - развивать представления у детей о доме как семейном очаге (Эллина, Инна, Вика) – развивать умение сравнивать, делать выводы.

2. Дидактическая игра «Кто в доме главный» - развитие умения распределять обязанности, сравнивать, классифицировать по существенному признаку, развитие памяти.

3. Чтение Е. Благинина «Вот какая мама» - развивать умение понимать содержание, развивать инициативу в своем рассказывании о членах семьи.

4. Труд в уголке природы – уход за растениями,. Осуществлять полив, рыхление (Лиза, Эллина) 5. Пальчиковая гимнастика «Дружная семья» - развивать мелкую моторику рук.

6. Загадки: Кто всегда со всеми ладит, шьет, пирог готовит, гладит,

Никогда не отдыхает, ни о чем не забывает

Поцелует, приласкает, за плохое поругает,

А потом сто раз простит? (мама)

Я так ценю его работу, я с ним как будто в ярком сне,

Жаль в понедельник на работу пора ему и в садик мне. (папа)

Он такой заводной и совсем не старый, он гуляет со мной утром по бульвару

Он приходит за мной в садик вечерами, он такой озорной с белыми усами. (дедушка)

У нее уже с утра очень сложная пора: внуков в садик разбудить, завтрак приготовить

И прибраться не забыть, и не хмурить брови. (бабушка)

Сопровождение коммуникативной деятельности - практическое овладение нормами речевого общения: побуждать к подгрупповому общению, умению высказывать свои мысли, выслушивать товарищей

НОД

Познавательное развитие. Беседа на тему: «Наша дружная семья»

Цель: развитие понимания значимости каждого члена семьи, его дела, обязанности

Средства обучения: картинки, иллюстрации, фотографии, рисунки

Способы обучения: стихи, загадки, рассказ воспитателя, рассказы детей.

Физическое развитие.

I часть Ходьба высоко поднимая колени, на носках, пятках, с заданиями, легкий бег.

IIчасть1. Общеразвивающие упражнения с кубиками.

2. ОВД – подлезание, бросание и ловля мяча.

3. П/и Ловишки»

III часть П/И малой подвижности «Где мы были. Что мы делали»

Прогулка

1. Наблюдение за птицами, обратить внимание, что их практически не слышно, появляются только зимующие Дать задание за время прогулки отметить какие птицы появлялись на участке.

2. Индивидуальная работа по физо: спрыгивание с пенёчков - отрабатывать технику спрыгивания (Тема, Рома, Ваня)

3. Труд: уборка игрушек после прогулки (Лиза, Настя, Ульяна)

4. Игровая деятельность : создание условий для игр «Семья»

5. Подвижная игра : «Кролики» - подлезание, выполнение правил игры, умение распределяться.

Проблемная ситуация:

«На чем можно поехать в лес…»

Вечер

1. Индивидуальная работа по развитию связной речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок» (Игнат, Рустам)- закреплять умение составлять рассказ по серии картинок

2. Словесная игра (коммуникация) «Кто что делает» - расширять словарный запас, умение составлять простые предложения (Илья, Максим, Арсений, Женя)

3. Чтение (коммуникация) стихотворений о маме - развивать интонационную выразительность.

4. Подвижная игра «Подарки» - развитие быстроты реакции.

5. Разучивание чистоговорки: «Ша-ша-ша наша мама хороша»

«Жу-жу-жу я все маме рассажу»

«Ши-ши-ши любят маму малыши»

Сопровождение самостоятельной двигательной деятельности: организация пространства для движений, пополнение атрибутов в физкультурном уголке

Вечерняя прогулка

1. Индивидуальная работа по физо «С кочки на кочку» - отрабатывать технику спрыгивания (Женя, Максим И, Илья, Валера)

2. Подвижная игра: «Кот и мыши» - упражнять в беге с увертыванием.

3. Повторение скороговорки «Плов для мамы Люды – любимое блюдо» - развитие правильного произношения у Лизы Л. Клавы, Иры, Ульяны.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «9 мая — День победы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «9 мая — День победы» в старшей группе Тема: «9 мая – День победы» Задачи: -Формировать представления детей о празднике 9 мая – День Победы; - Воспитывать любовь к родине, уважение.

Календарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группе План работы с 21 по 25 сентября Тема: «Что нам осень подарила?» Задачи: - Продолжаем формировать знания детей о времени года осени;.

Календарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группе План работы с 16 по 20 сентября Тема: «Наш город» Задачи: -Продолжать знакомить с родным городом; -Формировать представления о родном.

Календарный план образовательной работы на неделю «Обитатели моря» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Обитатели моря» в старшей группе План работы с 3 по 7 февраля Тема: «Обитатели моря» Задачи: - Формировать представления детей о жизни моря и его обитателях; - Развивать.

Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: - Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия.

Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе План работы с 21 по 25 октября Тема: «Транспорт» Задачи: -Формировать представление детей транспорте; -Закреплять умение детей определять.

Календарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группе План работы с 16 по 20 марта Тема: «Вода и её свойства» Задачи: - Формировать у детей знания о воде и о значении воды в жизни человека.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь» в старшей группе План работы с 2 по 6 декабря Тема: «Зима. Календарь.» Задачи: - Формировать представление детей о характерных признаках зимы (дни короче,.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зимние забавы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зимние забавы» в старшей группе Тема: «Зимние забавы» Задачи: - Формировать представления детей о зимних играх и развлечениях; -Обогащать детей яркими впечатлениями о.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группе План работы с 20 по 24 января Тема: «Зимующие птицы» Задачи: - Формировать представления о зимующих птицах (условия их жизни, роли человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-календарный план «Дом, семья, мама» в старшей группе
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 13:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективно-календарный план «Дом, семья, мама» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем лилия черная (УИ 645904) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД