Зотова Ольга
Пересказ венгерской сказки «Два жадных медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Пересказ в. н. сказки : «Два жадных медвежонка».
Программное содержание:
Учит детей пересказывать сказку без помощи наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц. Развивать творческое воображение. Упражнять детей в отчетливом произношении звука «С». Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время инсценировки сказки.
Темочки:
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Два жадных медвежонка», сказка
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ:
Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы отправимся в волшебную страну сказок. Но вначале вспомним сказки, приготовили пальчики:
1-2-3-4-5
Любим сказки мы читать
Царевна – лягушка
Конёк – горбунок
Мышка – норушка и Колобок
Курочку Рябу назвать ещё надо
Героев из сказок вспомнить мы рады.
Будем пальчики считать
Будем сказку называть
Эта сказка «Теремок»
Эта сказка «Колобок»
Эта сказка «Репка»
Про внучку, бабку, дедку
«Волк и семеро козлят»
Этим сказкам каждый рад.
Вот мы и вспомнили сказки, а теперь возьмитесь за руки и мы пойдем в волшебную страну:
Сказка по свету идет
Всех нас за руку ведет
Сказка умница и прелесть
С нами рядышком живет.
Вот мы и в сказке, посмотрите здесь волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что в нем. Здесь лежит письмо от героев сказок :
Сказки просят :
А сейчас
Вы, друзья, узнайте нас!
Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте о какой сказке идет речь :
Не лежалось на окошке-
Покатилось по дорожке («Колобок»).
Муха дом себе нашла
Муха добрая была
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов. («Теремок»).
А дорога-далека
А корзина – не легка
Сесть на пенек
Съесть бы пирожок («Маша и медведь»).
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»)
Молодцы, ребята, все сказки отгадали, а эти загадки были о русских народных сказках.
А сегодня мы с вами вспомним венгерскую народную сказку «Два жадных медвежонка». Читаю сказку, после чтения задаю вопросы по сказке :
1. Кто запомнил, как называется сказка?
2. Где жила медведица? (ответы фразами из текста)
3. Сколько были у медведицы сыновей и что они сделали, когда выросли?
4. Что нашли медвежата?
5. Что предложила лиса?
6. Как лиса делила сыр?
7. С чем остались медвежата?
8. Какой в сказке показана лиса? А медвежата?
Молодцы, ребята, хорошо вы вспомнили сказку, а сейчас вы превращаетесь в героев сказки. Постарайтесь в движениях выразить характер героев сказки. Распределяю по желанию роли: сказочник, лиса, 2 медвежонка. Те кто не участвуют, предлагаю внимательно слушать и определить, кто из героев им больше понравился и почему.
Дети показывают сказку. ( Анализ детей: мне понравился Лёша, потому что он изобразил медвежонка настоящего, неуклюжего). Затем другая группа тоже задание ( Анализ детей: мне понравилась Полина – она выразительно рассказывала, как хитрющая лисичка). Молодцы, ребята. Мне очень понравились все герои сказки. Только Максиму нужно чуть громче говорить.
А сейчас, давайте встанем в круг и послушаем, какой звук повторяется в скороговорках
Са-са-са – в лесу бегала лиса.
Су-су-су - стало пасмурно в лесу. (закрепление артикуляции звука «С»). В каком положении языка, губы. Спросить произношение индивидуально, а потом всем вместе.
Ребята, в волшебном сундучке есть еще сюрприз, раздаю листочки. Я предлагаю поиграть с листочками. В волшебном лесу подул ветерок – вы под музыку выполняете различные движения и произносите звук «С», как музыка остановится, вы приседаете.
Вам понравилось в сказочном лесу? Но пора возвращаться в садик. Закройте глазки:
1-2-3-4-5
Вот мы в садике опять.
Ребята, какую сказку мы сегодня вспомнили? (повтор 3-4 человека). Взяться за руки и змейкой под музыку выйти из группы.